Конспект занятия для районного методического объединения
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 8.3 КБ |
Предварительный просмотр:
В подготовительной группе с элементами математики.
«Математика в движении».
Вводная часть:
Интегрированное физкультурное занятие
Дети заходят в спортивный зал под музыку (марш, строятся в одну шеренгу.
Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришли гости давайте познакомимся. Уважаемые наши гости пришли посмотреть, как вы, занимаясь физкультурой, можете обучаться математике.
В руках у педагога конверт.
Инструктор по физкультуре: Вам пришло письмо от учеников 1 класса школы №1. (Читает письмо).
«Ребята приглашаем вас на увлекательное спортивное соревнование «Большие гонки», которые пройдут у нас в школе, и где победит самая сильная команда. Если вы согласны участвовать в соревнованиях, то предлагаем вам выполнить наши задания. Но хотим предупредить, что мы очень любим математику, поэтому и задания будут физкультурно- математическими. В помощь вам карта и конвертики – помощники. Желаем успехов!
Инструктор по физической культуре: Ребята, будем участвовать в соревнованиях, отстаивать честь детского сада? Дети: « Да! ».
Инструктор по физической культуре: Чтобы победить в предстоящих состязаниях, давайте проведем тренировку и выполним все задания школьников. ( достает из конверта с первым заданием и читает его).
Задание 1: Проведите разминку, используя математические понятия: счет на 1-2, математическая разминка.
Вводная часть:
Итак, мы начинаем. А сейчас давайте мы дружно скажем, как мы с математикой дружим.
Дети: Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
А только в перед -
С математикой вместе!
Воспитатель: На 1-2 рассчитайсь (дети считают). Молодцы! Нам нужны две команды, чтобы веселее и быстрее пройти задания, одна команда – кружочки, а другая – квадратика.
Инструктор по физ. культуре: (дает команды). Направо, в обход по залу шагом - марш!
- Построение в колонне по одному-------12345 просыпайтесь, хватит спать.
Цифры в гости к нам пришли ….единицы и нули.
- Ходьба на носочках руки на поясе------Единица шла, шла и еще одну нашла.
- Ходьба в полуприсяде, семенящим шагом руки на коленях.
Ухватилась бойко превратилась в двойку.
- Ходьба с заданиями для рук-----Цифра сильная четыре поднимать умеет гири. 1- руки в сторону, 2 –руки вверх, 3 –руки к плечам, 4 –опустить руки.
Внимание, приготовились к перестроению в две колонны.
В две колонны, шагом – марш! Бег в двух колоннах, ходьба в одной колонне,
В рассыпную, бег врассыпную, ходьба в одной колонне.
Основная часть:
Перестроение в две колонны. Математическая разминка.( Танец « Зарядка»)
Инструктор : Ребята, первое задание мы выполнили, а теперь посмотрите на карту, и прочтем следующее задание :
Задание №1
Используя карточки- схемы ,проскачите на двух ногах по геометрическому полю, проговаривая названия фигур и следующую часть пути, используйте шнуры.
– Какие геометрические фигуры используются в этом задании? (ответ детей – треугольники, квадрат, круг, прямоугольник, овал) .
Инструктор: Молодцы, обе команды справились с заданием!
Следующие карточки напоминают линии. Какие линии мы видим?
( ломанная, кривая, прямая, волнистая). Давайте из них сложим тропинку , которая приведет нас к домику. Команда «Кружочки» выкладывают ломанную тропинку, «Квадратика» - кривую линию.
Какую линию вы выложили?( дети отвечают)
Учитель-логопед: Вот и дошли вы до домика, давайте вспомним
Пальчиковую гимнастику «Дом»
На полянке дом стоит,(ладошки скрестить « крыша)
Ну а путь к нему закрыт,(« замок»)
Мы ворота открываем,( ладошки двигаем вперед-назад)
Всех вас в гости приглашаем,(зовут)
Ну а в доме том ( « крыша»)
Стол, на толстой ножке, (одна ладошка-вертикально, другая- вертикально поперек касаясь)
Два бочонка у окошка,( кулачки)
Стул, стол,( (одна ладошка-вертикально, другая- вертикально поперек касаясь, ладошка-вертикально, другая- кулак поперек касаясь)
Вот такой я видел дом ( увидел)( «крыша»)
Учитель-логопед: Кто же в домике живет? Давайте выполним задание, тогда и узнаем.
Задание № 2
Игра « Найди нужный ключик» ( работа по карточкам)
Инструктор: Здесь живут гномы, а это их колпачки с цифрами. А как их зовут, послушайте загадку:
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом,
Догадались, как зовут гномов?
Да, их имена- это названия дней недели. Игра «Дни недели» Здесь находятся колпачки с номерами, выберите себе любой колпачок с номером и встаньте пожалуйста по порядку номеров. А теперь давайте представимся, как вас зовут ( дети называют дни недели по порядку). Вот мы и узнали, как зовут гномов.
Учитель-Логопед проводит физминутку.
Физминутка « Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник- рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг- футбол играл,
В пятницу- я прыгал, бегал, очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье- целый день я отдыхал.
Инструктор: Ребята, посмотрите на карту, а я прочту следующее задание:
Задание № 3
Если хотите попасть в сказочную страну, постройте из цветных волшебных палочек ракету по рисунку. Но полететь могут только 10 человек.
Команды приготовились- начали!
В задании сказано, что могут полететь только 10 человек. У нас 2 ракеты, давайте посчитаемся по порядку номеров. Здорово, в двух командах по 5 человек. Пристегнули ремни, заводим моторы, начали обратный отсчет!
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1---пуск!
Инструктор : Называем гласные звуки ( а, о, у, ы, е, )
Прилетели в сказку, а здесь нам ракета не понадобиться, на счет 3 – ракета исчезает.( дети быстро убирают палочки)
Учитель-логопед: Здесь мы поиграем с суджоком- коробком, выполним массаж для рук и поиграем с мячом.
Дидактическая игра с мячом « Вопрос – ответ».
Учитель- логопед бросает мяч ребенку и задает вопрос, тот ловит его - отвечает. Вопросы могут быть разной тематики, например. Какое сейчас время года? Перечисли все зимние месяцы? Сейчас утро или вечер? Кто стоит с право от тебя? Чем измеряют температуру?
Задание № 4
А сейчас сказочная викторина, если вы отгадаете героев из сказок,
И по слогам прошагав это слово правильно, окажетесь на солнечной полянке.
Где приятно отдохнете.
Она предлагает поиграть в игру « В мире сказок» Правило игры: Я вам задаю загадки про сказки, а вы ответы даете прошагав его по слогам. Давайте попробуем.
Какое герой сказки ото всех убежал , а от лисы не смог?(Колобок)
-Как называется транспортное средство Бабы-Яги? ( Ступа).
-Какой сказочный герой не любил ходить босиком? ( Кот в сапогах).
-Как зовут девочку, которая жила с медведем? ( Маша)
- Как зовут деревянного мальчика с длинным носом? ( Буратино).
Инструктор : Вот мы и на солнечной полянке, предлагаю вам прилечь, закрыть глаза и понежиться в лучах солнца.
Инструктор проводит релаксационное упражнение
« Солнечный лучик».
Солнечные лучики ласкают наше лицо, шею, руки, ноги, живот. Все тело расслаблено. Как хорошо ! Представим себе ,что мы летим на нашу землю , в наш детский садик. Приготовились- полетели.
Но нам некогда лежать,
Нам пора уже вставать !
Инструктор: Вот мы и отдохнули. Мы снова веселы, бодры. ! Мы выполнили все задания. Вы довольны ?
Ребята, что вам понравилось больше всего?
Какое задание было сложным?
Ученики прислали вам сюрприз – вот такие наклейки, где написано « супер», « отлично», « хорошо».
На лево! В обход по залу –шагом марш! ( дети выходят из зала под музыку) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-155982-1354389709.jpg)
Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».
Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/14/picture-652328-1439552098.jpg)
Открытое занятие на Районное методическое объединение в средней группе № 3 на тему «В гостях у Феи». Образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество».
Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, развивать мелкую моторику р...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-798948-1539589357.jpg)
«Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков» Открытое занятие на районном методическом объединении
Открытое занятие на районном методическом объединенииТема: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»Цели и задачи: Познакомить детей с историческим прошлым родно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-999804-1516614490.jpg)
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для районного методического объединения логопедов МДОУ Подольского района "Звуки [Ж ] - [ З ]".
Рекомендовано для проведения в логопедических группах....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/01/picture-1143694-1559406039.jpg)
Конспект открытого занятия для районного методического объединения в младшей группе «Аквариумные рыбки»
Конспект открытого занятия для районного методического объединения в младшей группе «Аквариумные рыбки»Программное содержание:Воспитание эмоционально- положительного отношения к свое...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/03/picture-1461675-1677832414.jpg)
Конспект выступления в Районном Методическом Объединении. Тема: «Влияние сказок на развитие речи детей раннего возраста»
Проблема развития речи в настоящее время приобретает актуальный характер. Современным родителям некогда заниматься детьми, мало читают сказок, учат стихов. Проще включить телевизор и посадить реб...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-425263-1485965212.jpg)
Показательное занятие на Районное методическое объединение на тему "Путешествие по России"
Цель занятия: углубить и расирить знания детей о своей Родине...