Конспект занятия для районного методического объединения
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Метелева Татьяна Викторовна
В подготовительной группе с элементами математики.
                                        «Математика в движении».
 
 Вводная часть:
Интегрированное физкультурное занятие
Дети заходят в спортивный зал под музыку (марш, строятся в одну шеренгу.
Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришли гости давайте познакомимся. Уважаемые наши гости пришли посмотреть, как вы, занимаясь физкультурой, можете обучаться математике.
В руках у педагога конверт.
Инструктор по физкультуре: Вам пришло письмо от учеников 1 класса школы №1. (Читает письмо).
«Ребята приглашаем вас на увлекательное спортивное соревнование «Большие гонки», которые пройдут у нас в школе, и где победит самая сильная команда. Если вы согласны участвовать в соревнованиях, то предлагаем вам выполнить наши задания. Но хотим предупредить, что мы очень любим математику, поэтому и задания будут физкультурно- математическими. В помощь вам карта и конвертики – помощники. Желаем успехов!
Инструктор по физической культуре: Ребята, будем участвовать в соревнованиях, отстаивать честь детского сада? Дети: « Да! ».
Инструктор по физической культуре: Чтобы победить в предстоящих состязаниях, давайте проведем тренировку и выполним все задания школьников. ( достает из конверта  с первым заданием и читает его).
Задание 1: Проведите разминку, используя математические понятия: счет на 1-2, математическая разминка.
Вводная часть:
Итак, мы начинаем. А сейчас давайте мы дружно скажем, как мы с математикой дружим.
Дети: Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
 А только в перед -
С математикой вместе!
Воспитатель: На 1-2 рассчитайсь (дети считают). Молодцы! Нам нужны две команды, чтобы веселее и быстрее пройти задания, одна команда – кружочки, а другая – квадратика.
Инструктор по физ. культуре: (дает команды). Направо, в обход по залу шагом - марш!
- Построение в колонне по одному-------12345 просыпайтесь, хватит спать.
Цифры в гости к нам пришли ….единицы и нули.
- Ходьба на носочках руки на поясе------Единица шла, шла и еще одну нашла.
- Ходьба в полуприсяде, семенящим шагом руки на коленях.
Ухватилась бойко превратилась в двойку.
- Ходьба с заданиями для рук-----Цифра сильная четыре поднимать умеет гири. 1- руки в сторону, 2 –руки вверх, 3 –руки к плечам, 4 –опустить руки.
Внимание, приготовились к перестроению в две колонны.
В две колонны, шагом – марш! Бег в двух колоннах, ходьба в одной колонне,
В рассыпную, бег врассыпную, ходьба в одной колонне.
Основная часть:
Перестроение в две колонны. Математическая разминка.( Танец « Зарядка»)
Инструктор : Ребята, первое задание мы выполнили, а теперь  посмотрите на карту, и прочтем следующее задание :  
Задание №1
Используя карточки- схемы ,проскачите  на двух ногах по геометрическому полю, проговаривая названия фигур и следующую часть пути, используйте шнуры.
– Какие геометрические фигуры используются в этом задании? (ответ детей – треугольники, квадрат, круг, прямоугольник, овал) .
Инструктор: Молодцы, обе команды справились с заданием!
Следующие  карточки напоминают линии. Какие линии мы видим?
( ломанная, кривая, прямая, волнистая). Давайте из них сложим тропинку , которая приведет нас к домику. Команда «Кружочки» выкладывают ломанную тропинку, «Квадратика» - кривую линию.
Какую линию вы выложили?( дети отвечают)
Учитель-логопед: Вот и дошли вы до домика, давайте вспомним
Пальчиковую  гимнастику  «Дом»
На полянке дом стоит,(ладошки скрестить « крыша)
Ну а путь к нему закрыт,(« замок»)
Мы ворота открываем,( ладошки двигаем вперед-назад)
Всех вас в гости приглашаем,(зовут)
Ну а в доме том ( « крыша»)
Стол, на толстой ножке, (одна ладошка-вертикально, другая- вертикально поперек касаясь)
Два бочонка  у окошка,( кулачки)
Стул, стол,( (одна ладошка-вертикально, другая- вертикально поперек касаясь, ладошка-вертикально, другая- кулак поперек касаясь)
Вот такой я видел дом ( увидел)( «крыша»)
Учитель-логопед: Кто же в домике живет? Давайте выполним задание, тогда и узнаем.
Задание № 2
Игра « Найди нужный ключик» ( работа по карточкам)
Инструктор: Здесь живут гномы, а это их колпачки с цифрами. А как их зовут, послушайте загадку:
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом,
Догадались, как зовут гномов?
Да, их имена- это названия дней недели. Игра «Дни недели»  Здесь находятся колпачки с номерами, выберите себе любой колпачок с номером и встаньте пожалуйста по порядку номеров. А теперь давайте представимся, как вас зовут ( дети называют дни недели по порядку). Вот мы и узнали, как зовут гномов.
Учитель-Логопед проводит физминутку.
Физминутка « Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник- рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг- футбол играл,
В пятницу- я прыгал, бегал, очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье- целый день я отдыхал.
Инструктор: Ребята, посмотрите на карту, а я прочту следующее задание:
Задание № 3
Если хотите попасть в сказочную страну, постройте из цветных волшебных палочек ракету по рисунку. Но полететь могут только  10 человек.
Команды приготовились- начали!
В задании сказано, что могут полететь только 10 человек. У нас 2 ракеты, давайте посчитаемся   по порядку номеров. Здорово, в двух командах по 5  человек. Пристегнули ремни, заводим моторы, начали обратный отсчет!
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1---пуск!
Инструктор : Называем гласные звуки  ( а, о, у, ы, е, )
Прилетели в сказку, а здесь нам ракета не понадобиться, на  счет 3 – ракета исчезает.( дети быстро убирают палочки)
Учитель-логопед: Здесь мы поиграем с суджоком- коробком, выполним массаж для рук и поиграем с мячом.
Дидактическая игра с мячом « Вопрос – ответ».
Учитель- логопед  бросает мяч ребенку и задает вопрос, тот ловит его - отвечает. Вопросы могут быть разной тематики, например. Какое сейчас время года? Перечисли все зимние месяцы? Сейчас утро или вечер? Кто стоит с право от тебя? Чем измеряют температуру?
Задание № 4
А сейчас сказочная викторина, если  вы отгадаете героев из сказок,
И по слогам прошагав это слово правильно, окажетесь на солнечной полянке.
Где приятно отдохнете.
Она  предлагает поиграть в игру « В мире сказок»  Правило игры: Я вам задаю загадки про сказки, а вы ответы даете прошагав его по слогам. Давайте попробуем.
Какое герой сказки ото всех убежал , а от лисы не смог?(Колобок)
-Как называется транспортное средство Бабы-Яги? ( Ступа).
-Какой сказочный герой не любил ходить босиком? ( Кот в сапогах).
-Как зовут девочку, которая жила с медведем? ( Маша)
- Как зовут деревянного мальчика с длинным носом? ( Буратино).
Инструктор : Вот мы и на солнечной полянке, предлагаю вам прилечь, закрыть глаза и понежиться в лучах солнца.
Инструктор проводит релаксационное упражнение
« Солнечный лучик».
Солнечные лучики ласкают наше лицо, шею, руки, ноги, живот. Все тело расслаблено. Как хорошо ! Представим себе ,что мы летим на нашу землю , в наш детский садик. Приготовились- полетели.
Но нам некогда лежать,
Нам пора уже вставать !
Инструктор: Вот мы и отдохнули. Мы снова веселы, бодры. ! Мы выполнили все задания. Вы довольны ?
Ребята, что вам понравилось больше всего?
Какое задание было сложным?
Ученики прислали вам сюрприз – вот такие наклейки, где написано « супер», « отлично», « хорошо».
На лево! В обход по залу –шагом марш! ( дети выходят из зала под музыку) .
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_rmo_meteleva.docx8.3 КБ

Предварительный просмотр:

                 В подготовительной группе с элементами математики.

                                        «Математика в движении».

 Вводная часть:

Интегрированное физкультурное занятие

Дети заходят в спортивный зал под музыку (марш, строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришли гости давайте познакомимся. Уважаемые наши гости пришли посмотреть, как вы, занимаясь физкультурой, можете обучаться математике.

В руках у педагога конверт.

Инструктор по физкультуре: Вам пришло письмо от учеников 1 класса школы 1. (Читает письмо).

«Ребята приглашаем вас на увлекательное спортивное соревнование «Большие гонки», которые пройдут у нас в школе, и где победит самая сильная команда. Если вы согласны участвовать в соревнованиях, то предлагаем вам выполнить наши задания. Но хотим предупредить, что мы очень любим математику, поэтому и задания будут физкультурно- математическими. В помощь вам карта и конвертики – помощники. Желаем успехов!

Инструктор по физической культуре: Ребята, будем участвовать в соревнованиях, отстаивать честь детского сада? Дети: « Да! ».

Инструктор по физической культуре: Чтобы победить в предстоящих состязаниях, давайте проведем тренировку и выполним все задания школьников. ( достает из конверта  с первым заданием и читает его).

Задание 1: Проведите разминку, используя математические понятия: счет на 1-2, математическая разминка.

Вводная часть:

Итак, мы начинаем. А сейчас давайте мы дружно скажем, как мы с математикой дружим.

Дети: Ни шагу назад,

Ни шагу на месте,

 А только в перед -

С математикой вместе!

Воспитатель: На 1-2 рассчитайсь (дети считают). Молодцы! Нам нужны две команды, чтобы веселее и быстрее пройти задания, одна команда – кружочки, а другая – квадратика.

Инструктор по физ. культуре: (дает команды). Направо, в обход по залу шагом - марш!

- Построение в колонне по одному-------12345 просыпайтесь, хватит спать.

Цифры в гости к нам пришли ….единицы и нули.

- Ходьба на носочках руки на поясе------Единица шла, шла и еще одну нашла.

- Ходьба в полуприсяде, семенящим шагом руки на коленях.

Ухватилась бойко превратилась в двойку.

- Ходьба с заданиями для рук-----Цифра сильная четыре поднимать умеет гири. 1- руки в сторону, 2 –руки вверх, 3 –руки к плечам, 4 –опустить руки.

Внимание, приготовились к перестроению в две колонны.

В две колонны, шагом – марш! Бег в двух колоннах, ходьба в одной колонне,

В рассыпную, бег врассыпную, ходьба в одной колонне.

Основная часть:

Перестроение в две колонны. Математическая разминка.( Танец « Зарядка»)

Инструктор : Ребята, первое задание мы выполнили, а теперь  посмотрите на карту, и прочтем следующее задание :  

Задание 1

Используя карточки- схемы ,проскачите  на двух ногах по геометрическому полю, проговаривая названия фигур и следующую часть пути, используйте шнуры.

– Какие геометрические фигуры используются в этом задании? (ответ детей – треугольники, квадрат, круг, прямоугольник, овал) .

Инструктор: Молодцы, обе команды справились с заданием!

Следующие  карточки напоминают линии. Какие линии мы видим?

( ломанная, кривая, прямая, волнистая). Давайте из них сложим тропинку , которая приведет нас к домику. Команда «Кружочки» выкладывают ломанную тропинку, «Квадратика» - кривую линию.

Какую линию вы выложили?( дети отвечают)

Учитель-логопед: Вот и дошли вы до домика, давайте вспомним

Пальчиковую  гимнастику  «Дом»

На полянке дом стоит,(ладошки скрестить « крыша)

Ну а путь к нему закрыт,(« замок»)

Мы ворота открываем,( ладошки двигаем вперед-назад)

Всех вас в гости приглашаем,(зовут)

Ну а в доме том ( « крыша»)

Стол, на толстой ножке, (одна ладошка-вертикально, другая- вертикально поперек касаясь)

Два бочонка  у окошка,( кулачки)

Стул, стол,( (одна ладошка-вертикально, другая- вертикально поперек касаясь, ладошка-вертикально, другая- кулак поперек касаясь)

Вот такой я видел дом ( увидел)( «крыша»)

Учитель-логопед: Кто же в домике живет? Давайте выполним задание, тогда и узнаем.

Задание  2

Игра « Найди нужный ключик» ( работа по карточкам)

Инструктор: Здесь живут гномы, а это их колпачки с цифрами. А как их зовут, послушайте загадку:

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом,

Догадались, как зовут гномов?

Да, их имена- это названия дней недели. Игра «Дни недели»  Здесь находятся колпачки с номерами, выберите себе любой колпачок с номером и встаньте пожалуйста по порядку номеров. А теперь давайте представимся, как вас зовут ( дети называют дни недели по порядку). Вот мы и узнали, как зовут гномов.

Учитель-Логопед проводит физминутку.

Физминутка « Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник- рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг- футбол играл,

В пятницу- я прыгал, бегал, очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье- целый день я отдыхал.

Инструктор: Ребята, посмотрите на карту, а я прочту следующее задание:

Задание  3

Если хотите попасть в сказочную страну, постройте из цветных волшебных палочек ракету по рисунку. Но полететь могут только  10 человек.

Команды приготовились- начали!

В задании сказано, что могут полететь только 10 человек. У нас 2 ракеты, давайте посчитаемся   по порядку номеров. Здорово, в двух командах по 5  человек. Пристегнули ремни, заводим моторы, начали обратный отсчет!

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1---пуск!

Инструктор : Называем гласные звуки  ( а, о, у, ы, е, )

Прилетели в сказку, а здесь нам ракета не понадобиться, на  счет 3 – ракета исчезает.( дети быстро убирают палочки)

Учитель-логопед: Здесь мы поиграем с суджоком- коробком, выполним массаж для рук и поиграем с мячом.

Дидактическая игра с мячом « Вопрос – ответ».

Учитель- логопед  бросает мяч ребенку и задает вопрос, тот ловит его - отвечает. Вопросы могут быть разной тематики, например. Какое сейчас время года? Перечисли все зимние месяцы? Сейчас утро или вечер? Кто стоит с право от тебя? Чем измеряют температуру?

Задание  4

А сейчас сказочная викторина, если  вы отгадаете героев из сказок,

И по слогам прошагав это слово правильно, окажетесь на солнечной полянке.

Где приятно отдохнете.

Она  предлагает поиграть в игру « В мире сказок»  Правило игры: Я вам задаю загадки про сказки, а вы ответы даете прошагав его по слогам. Давайте попробуем.

Какое герой сказки ото всех убежал , а от лисы не смог?(Колобок)

-Как называется транспортное средство Бабы-Яги? ( Ступа).

-Какой сказочный герой не любил ходить босиком? ( Кот в сапогах).

-Как зовут девочку, которая жила с медведем? ( Маша)

- Как зовут деревянного мальчика с длинным носом? ( Буратино).

Инструктор : Вот мы и на солнечной полянке, предлагаю вам прилечь, закрыть глаза и понежиться в лучах солнца.

Инструктор проводит релаксационное упражнение

« Солнечный лучик».

Солнечные лучики ласкают наше лицо, шею, руки, ноги, живот. Все тело расслаблено. Как хорошо ! Представим себе ,что мы летим на нашу землю , в наш детский садик. Приготовились- полетели.

Но нам некогда лежать,

Нам пора уже вставать !

Инструктор: Вот мы и отдохнули. Мы снова веселы, бодры. ! Мы выполнили все задания. Вы довольны ?

Ребята, что вам понравилось больше всего?

Какое задание было сложным?

Ученики прислали вам сюрприз – вот такие наклейки, где написано « супер», « отлично», « хорошо».

На лево! В обход по залу –шагом марш! ( дети выходят из зала под музыку) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».

Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...

Открытое занятие на Районное методическое объединение в средней группе № 3 на тему «В гостях у Феи». Образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество».

Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, развивать мелкую моторику р...

«Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков» Открытое занятие на районном методическом объединении

Открытое занятие на районном методическом объединенииТема: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»Цели и задачи: Познакомить детей с историческим прошлым родно...

Конспект открытого занятия для районного методического объединения в младшей группе «Аквариумные рыбки»

Конспект открытого занятия для районного методического объединения в  младшей группе «Аквариумные рыбки»Программное содержание:Воспитание эмоционально- положительного отношения к свое...

Конспект выступления в Районном Методическом Объединении. Тема: «Влияние сказок на развитие речи детей раннего возраста»

Проблема развития речи в настоящее время приобретает актуальный характер. Совре­менным родителям некогда заниматься детьми, мало читают сказок, учат стихов. Проще включить телевизор и посадить реб...

Показательное занятие на Районное методическое объединение на тему "Путешествие по России"

Цель занятия: углубить и расирить знания детей о своей Родине...