Сюжетно-физкльтурное занятие "Чудо бумага"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Степанова Лариса Никоноровна

Повышение интереса у детей 5-6 лет к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_bumaga-konspekt_zanyatiya_5-6_let.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Некоммерческое образовательное частное учреждение

 средняя образовательная школа

«Центр образования «Самсон» г. Москва

СЮЖЕТНО – ТРЕНИРОВАЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОЕ  ОБОРУДОВАНИЕ

/ «Чудо бумага»/

 

 

Подготовила инструктор по ФК

 Степанова Л.Н.

Москва, 2019

   Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей 5-6 лет с использованием нестандартного оборудование /«Чудо бумага»/

Цель: Повышать интерес у детей 5-6 лет к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование.

Задачи:

  • Обучать детей прыжкам в длину с места отталкиваясь одновременно двумя ногами.
  • Упражнять в равновесии принимая определенное положение в ограниченном пространстве после ходьбы и бега по сигналу.
  • Закреплять умения бегать «змейкой» м/у предметами.
  • Развивать глазомер используя разные виды метания в даль.
  • Воспитывать творчество, смекалку.

Оборудование: белые листы бумаги формата А4.

I.Вводная часть

Построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы с различным положением рук, бег за направляющим в течение 1 минуты в медленном темпе, бег с остановкой по сигналу и сменой направляющего, восстановительная ходьба.

Инструктор.  Посмотрите, что сейчас приготовляю я для вас (показывает белые листы А4).

Целый круг вы обойдете

И листок себе возьмете

(Дети проходят по кругу, по очереди, берут листы в руки, после того, как последний ребенок получит лист, дается команда: «Группа стой!», «Разомкнись!».

II.Основная часть

Инструктор.  Есть у всех ребят листы

Хоть на вид они просты.

С ними весело играть,

Упражнения выполнять.

«Очень жарко стало в зале

Можно помахать, листами

Вот прохладный ветерок

Создал нам простой листок» – дети держат лист двумя руками, выполняют произвольные махи – «охлаждаются»

«Вдруг тучки невелички

Дождь прольется проливной

Словно лучший в мире зонтик

Заслонил нас лист собой» - дети держать лист двумя руками, поднимают его над головой.

«Сильный ветер друг подует

Мы возьмем листок как щит

От любой плахой погоды

Белый лист нас защитит» - дети держат лист двумя руками, руки вытянуты вперед, выполняют повороты влево-вправо.

«Ну а если скучно станет

В прятки мы с листком играем

Спрячем нос, колени, плечи

Ухо, голову, живот

И еще раз все мы спрячем,

Но теперь наоборот» - дети выполняют движения с текстом.

Инструктор. Видите, каким полезным может быть обычный белый лист. Все эти упражнения вы делали держа лист руками, а как удержать лист не  используя рук? (Предполагаемые ответы детей: зажав подбородком, на голове, зажав лист м/у коленями).

Предлагаю пробовать каждое, предложенное действие. (Сначала дети удерживают лист на голове, затем зажимают лист подбородком, после зажимают лист м/у коленями).

Инструктор. Пробуем выполнить прыжки с зажатым м/у ног листом – дети выполняют прыжки на месте.

На этом игры с листом не заканчиваются. Предлагаю разделится на две команды: девочки выложат дорожку из листов с одной стороны зала, а мальчики – с другой стороны зала. Дорожку выполненную девочками мы используем  для прыжков, а дорожка мальчиков пригодится для бега «змейкой».

ОДВ

1.Прыжки на двух ногах  через листы отталкиваясь одновременно двумя ногами – сочетать с движением 2.

2.Бег «змейкой» м\у листами – поточным способом. Повторить 2 раза.

3.Упражнять  в равновесии, принимая определенное положение в ограниченном пространстве после ходьбы и бега по- сигналу, фронтально.

Инструктор.  Хорошо попрыгали и побегали, теперь предлагаю всем игру: каждый найдет себе листок и встанет на него двумя ногами. Под музыку вы будете бегать и ходить врассыпную, как только музыка остановится, надо быстро встать на лист и выполнить задания:

  • Встать на две ноги, поднять руки вверх;
  • Встать на одну ногу, поставить руки на пояс;
  • Встать на одну ногу, другую отвести в сторону, руки в стороны;
  • Встать на две ноги, наклонится вперед, руки опустить вниз.

Инструктор.  Как еще листами

Можно поиграть.

Ловкость и сноровку

Детям показать?

Сделаем из листов «снежный ком».

Пальчиковая гимнастика «Снежные комочки»

«Все листочек мы помнем – мнут лист в руках.

Все листочек мы потрем – трут листок в руках.

Покатаем, покатаем – катают как шарик м/у ладонями.

А потом его сожмем – крепко сжимают раскатанный лист пальцами».

Инструктор. Замечательные снежинки получились,  теперь с ними поиграем.

Подвижная игра «Снежки»

Девочки встают на сторону одного зала, а мальчики – о другой, спиной к девочкам. Девочки подходят к мальчикам со славами:

«Мы идем, идем, идем

Снежки белые несем»

(/Дойдя до мальчиков, оставляют у их ног «снежки»)

«У кого снежок лежит

Тот за ними не бежит.

Он снежок нам поднимает

И скорей его бросают».

С последними словами мальчики разворачиваются, берут «снежки» бросают их вдаль стараясь попасть в девочек.

Затем дети меняются местами, игра проводится 2-3 раза.

III.Заключительная  часть

Инструктор.  Молодцы! Здорово поиграли, теперь соберем «снежки» в корзину.  Дети несут свои «снежки», проходя мимо, забрасывают их в корзину. Строятся в шеренгу.

Инструктор, предлагает вспомнить в какие игры можно играть с обычным листом бумаги.  Хвалит детей за ловкость, смекалку. Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....