ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «СЕМЕЙНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Юсупова Лениза Фавазисовна

Форма работы с родителями направлена на практическое освоение физических упражнений, основных видов движений, игровых заданий и эстафет.

Цель:  способствовать созданию условий для приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни, участию в совместной физкультурно - игровой деятельности, повышения роли семьи в физическом воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_semeynaya_fizkultura_2.docx671.52 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «СЕМЕЙНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА»

Форма работы с родителями направлена на практическое освоение физических упражнений, основных видов движений, игровых заданий и эстафет.

Цель:  способствовать созданию условий для приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни, участию в совместной физкультурно - игровой деятельности, повышения роли семьи в физическом воспитании детей.

Задачи:

- познакомить родителей воспитанников с игровыми упражнениями, направленными на повышение физической, эмоционально - волевой сферы дошкольников в условиях детского сада, приемлемых для использования в домашних условиях.

- способствовать установлению с родителями доверительной атмосферы,  доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной двигательной деятельности;

- раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и ДОУ в приобщении детей к ЗОЖ.

Методы и приемы: показ общеразвивающих упражнений с мячом в паре, объяснение, пояснение, указание, похвала, команды (словесные, зрительные, слуховые), вопросы к детям и родителям, беседа, проговаривание речевок, проведение упражнений в игровой форме.

Материалы, оборудование: мячи большого диаметра, обручи, пластмассовые  шары малого размера, гимнастические палки, кольца от кольцеброса, цветные стаканы, магнитофон, музыкальная колонка, флешка.

Предварительная работа: разучивание упражнений, подвижных игр с подручным материалом, беседа о значимости ЗОЖ.

Ход ООД (теоретическая часть)

Дети с родителями (ребёнок – взрослый) входят в физкультурный зал и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые, дорогие наши родители!  Мы рады приветствовать всех в нашем физкультурном зале. Очень приятно видеть родителей такими подтянутыми и здоровыми, а детей бодрыми и веселыми. А пригласили мы вас сегодня на физкультурное занятие, которое так и называется «Семейная физкультура». Вас ждут интересные и веселые движения, полезные упражнения и, конечно же, игра.

Главная задача педагогов детского сада и родителей это - приобщение детей к здоровому образу жизни: формировать разумное отношение к своему здоровью и учить вести здоровый образ жизни с раннего детства.

Как вы считаете, из чего складывается ЗОЖ ребенка? (рассуждение, ответы)

Давайте вместе рассмотрим все слагаемые здорового образа жизни: это режим дня, утренняя гимнастика, физические упражнения и спорт, здоровое питание, прогулки на свежем воздухе, закаливание, эмоциональное здоровье.

Сегодня мы остановимся на физических упражнениях. Основу для успешного овладения двигательными навыками ребенок получает на систематических физкультурных занятиях в детском саду. Мы сегодня убедимся, что полноценное занятие можно проводить со своими детьми и в домашних условиях с малым количеством оборудования. Сегодня нам понадобятся мячи, обручи, которые должны быть в каждой семье.

Вводная часть (практическая)

Инструктор: А начнем мы физкультурное занятие с разминки.

Под бодрую музыку дети и родители выполняют: ходьба в колонне по одному, приставным боковым шагом в парах, держась за руки; приставным боковым прыжком в парах,  «совместная ходьба» - ребенок становится спиной к взрослому и ставит свои стопы на стопы родителя, а взрослый прижимает ребенка к себе, и они шагают вместе; ходьба в приседе; «тачка» - взрослый берет ребенка за щиколотки и поднимает его, ребенок ставит прямые руки на пол и, переставляя их, передвигается; бег в колонне по одному; ходьба, восстановление дыхания. 

Основная часть

Перестроение в 2 колонны

ОРУ с мячом в парах (ребёнок и взрослый)

1. И.п.- спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч у ребёнка в руках внизу. 1- ребёнок поднимает мяч вверх, взрослый берёт мяч над головой, 2- взрослый наклоняется вниз, ребёнок берёт мяч снизу (6 раз)

2. И. п. - стоя спиной, друг к другу, мяч у ребёнка. 1- ребёнок поворачивается вправо, взрослый, поворачиваясь влево, берёт у него мяч, 2- ребенок поворачивается влево и берет мяч у взрослого (ноги с места не сдвигать) (6 раз)

3. И.п. -  сед, ноги врозь (взрослый и ребенок сидят напротив друг друга, мяч в руках у ребенка). 1 - ребенок наклоняется вперед до упора, мяч кладет у носков ног, где его берет взрослый, 2- и.п., 3-4- взрослый повторяет движение, ребёнок берёт мяч (4-6 раз)

4. И. п. - стоя лицом, друг к другу, мяч впереди, оба удерживают мяч правой рукой, 1- присед (сцепление не разрывать); 2- и. п. (6 раз), то же левой рукой (6 раз)

5. И. п. - стоя лицом, друг к другу на расстоянии 2 м, мяч у ребёнка у груди. 1- бросок ребёнком мяча о пол между парой, 2- взрослый - ловит мяч, 3-4 - меняются ролями (6 раз)

6. И.п. - спиной друг к другу на расстоянии 1,5 м, ноги на ширине плеч, мяч у ребёнка в руках. 1- ребёнок наклоняется вниз, катит мяч взрослому, 2- взрослый ловит и катит мяч обратно, 3-4 то же (6 раз)

Основные виды движений

1. Прыжки на двух ногах. Взрослые сидят на полу, руки в упоре сзади, ноги вместе, дети друг за другом прыгают через ноги взрослых (2 раза)

2. Прыжки. Взрослый лежит на животе, ребёнок перепрыгивает через него, взрослый приподнимается – ребёнок подлезает на животе (5-6 раз)

3. Подлезание. Родители делают высокие четвереньки, дети подлезают друг за другом в группировке с мячом в руках (2 раза)

4. Бросок мяча. Взрослые делают руками «корзину», дети бросают мяч от груди в «корзину», потом меняются ролями. Расстояние 1,5-2  метра (по 4 раза)

Инструктор: С заданиями мы справились отлично, а ещё мы для вас приготовили весёлые  семейные игры – эстафеты.

Игра «Быстро собери» - каждая пара (взрослый и ребёнок) с гимнастической палкой старается закатить больше шариков в свой обруч. У кого больше шариков, та пара становится победителем.  

«Весёлая тачка» - переставлять предмет (например, кубик и мяч маленького диаметра) местами, в позе «тачки», взрослый держит ребёнка за щиколотки, ребёнок двигается на руках по полу.

«Поменяй предмет» - ребёнок переставляет шарик из кольца в стакан, взрослый обратно возвращает их на место, начиная с конца, двигаясь спиной вперёд. Какая пара быстрее выполнит, становится победителем.

Заключительная часть

Инструктор: Ну, что же, наше занятие подошло к концу. Дети занимались просто отлично. А какие родители у нас молодцы – быстрые, ловкие! Я надеюсь, что вы получили массу эмоций и пользы и продолжите занятия физкультурой дома. Сейчас все вместе встанем в большой дружный круг и сделаем «фейерверк желаний»: правую руку вперёд и произносим волшебные слова: «Счастье и здоровье в наших руках, и мы будем здоровы!» и поднимаем руки вверх, пуская наши желания в космос.

        Уважаемые родители, дети, большое спасибо за активное участие и хорошее настроение, будем рады вас всех видеть снова.

        Под музыку дети и родители уходят из зала.

 

ФотоматериалыC:\Users\1\Desktop\фото 23 работа\IMG-20221201-WA0055.jpgC:\Users\1\Desktop\IMG-20221201-WA0060.jpg

C:\Users\1\Desktop\IMG-20221201-WA0059.jpgC:\Users\1\Desktop\IMG-20221201-WA0065.jpgC:\Users\1\Desktop\IMG-20221201-WA0048.jpgC:\Users\1\Desktop\IMG-20221201-WA0072.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по экономическому воспитанию «Семейный бюджет и расходы семьи»

Целью данного занятия заключается в том, чтобы расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет...

Конспект организованной образовательной деятельности совместной с родителями, посвященный 70-летию Великой Победы: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

В конспекте отражено приобщение детей к Великим праздникам Страны; нравственно- патриотическое воспитание дошкольников; воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважение к...

Организованно-образовательная деятельность совместно с родителями "Розовые пятачки

Развитие у детей творческой активности в песенной, танцевальной и игровой деятельности....

Организованно-образовательная деятельность совместно с родителями "Праздник Цветов"

Прививать любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество: песни, стихи, танцы....

Организованно-образовательная деятельность совместно с сотрудником ППД "Азбука безопасности"

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому развитию «Волшебная сказка цветных фей»

Конспект совместной организованной образовательной деятельностидетей и родителей по художественно-эстетическому развитию«Волшебная сказка цветных фей»(с элементами арттерапии)...

Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 5 до 6 лет «Весёлое путешествие»

Предлагаю детям отправиться вместе со мной взрослыми в необычное путешествие, интересное, но трудное, а повезёт нас веселый паровозик....