ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «СЕМЕЙНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Форма работы с родителями направлена на практическое освоение физических упражнений, основных видов движений, игровых заданий и эстафет.
Цель: способствовать созданию условий для приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни, участию в совместной физкультурно - игровой деятельности, повышения роли семьи в физическом воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 671.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «СЕМЕЙНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА»
Форма работы с родителями направлена на практическое освоение физических упражнений, основных видов движений, игровых заданий и эстафет.
Цель: способствовать созданию условий для приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни, участию в совместной физкультурно - игровой деятельности, повышения роли семьи в физическом воспитании детей.
Задачи:
- познакомить родителей воспитанников с игровыми упражнениями, направленными на повышение физической, эмоционально - волевой сферы дошкольников в условиях детского сада, приемлемых для использования в домашних условиях.
- способствовать установлению с родителями доверительной атмосферы, доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной двигательной деятельности;
- раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и ДОУ в приобщении детей к ЗОЖ.
Методы и приемы: показ общеразвивающих упражнений с мячом в паре, объяснение, пояснение, указание, похвала, команды (словесные, зрительные, слуховые), вопросы к детям и родителям, беседа, проговаривание речевок, проведение упражнений в игровой форме.
Материалы, оборудование: мячи большого диаметра, обручи, пластмассовые шары малого размера, гимнастические палки, кольца от кольцеброса, цветные стаканы, магнитофон, музыкальная колонка, флешка.
Предварительная работа: разучивание упражнений, подвижных игр с подручным материалом, беседа о значимости ЗОЖ.
Ход ООД (теоретическая часть)
Дети с родителями (ребёнок – взрослый) входят в физкультурный зал и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые, дорогие наши родители! Мы рады приветствовать всех в нашем физкультурном зале. Очень приятно видеть родителей такими подтянутыми и здоровыми, а детей бодрыми и веселыми. А пригласили мы вас сегодня на физкультурное занятие, которое так и называется «Семейная физкультура». Вас ждут интересные и веселые движения, полезные упражнения и, конечно же, игра.
Главная задача педагогов детского сада и родителей это - приобщение детей к здоровому образу жизни: формировать разумное отношение к своему здоровью и учить вести здоровый образ жизни с раннего детства.
Как вы считаете, из чего складывается ЗОЖ ребенка? (рассуждение, ответы)
Давайте вместе рассмотрим все слагаемые здорового образа жизни: это режим дня, утренняя гимнастика, физические упражнения и спорт, здоровое питание, прогулки на свежем воздухе, закаливание, эмоциональное здоровье.
Сегодня мы остановимся на физических упражнениях. Основу для успешного овладения двигательными навыками ребенок получает на систематических физкультурных занятиях в детском саду. Мы сегодня убедимся, что полноценное занятие можно проводить со своими детьми и в домашних условиях с малым количеством оборудования. Сегодня нам понадобятся мячи, обручи, которые должны быть в каждой семье.
Вводная часть (практическая)
Инструктор: А начнем мы физкультурное занятие с разминки.
Под бодрую музыку дети и родители выполняют: ходьба в колонне по одному, приставным боковым шагом в парах, держась за руки; приставным боковым прыжком в парах, «совместная ходьба» - ребенок становится спиной к взрослому и ставит свои стопы на стопы родителя, а взрослый прижимает ребенка к себе, и они шагают вместе; ходьба в приседе; «тачка» - взрослый берет ребенка за щиколотки и поднимает его, ребенок ставит прямые руки на пол и, переставляя их, передвигается; бег в колонне по одному; ходьба, восстановление дыхания.
Основная часть
Перестроение в 2 колонны
ОРУ с мячом в парах (ребёнок и взрослый)
1. И.п.- спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч у ребёнка в руках внизу. 1- ребёнок поднимает мяч вверх, взрослый берёт мяч над головой, 2- взрослый наклоняется вниз, ребёнок берёт мяч снизу (6 раз)
2. И. п. - стоя спиной, друг к другу, мяч у ребёнка. 1- ребёнок поворачивается вправо, взрослый, поворачиваясь влево, берёт у него мяч, 2- ребенок поворачивается влево и берет мяч у взрослого (ноги с места не сдвигать) (6 раз)
3. И.п. - сед, ноги врозь (взрослый и ребенок сидят напротив друг друга, мяч в руках у ребенка). 1 - ребенок наклоняется вперед до упора, мяч кладет у носков ног, где его берет взрослый, 2- и.п., 3-4- взрослый повторяет движение, ребёнок берёт мяч (4-6 раз)
4. И. п. - стоя лицом, друг к другу, мяч впереди, оба удерживают мяч правой рукой, 1- присед (сцепление не разрывать); 2- и. п. (6 раз), то же левой рукой (6 раз)
5. И. п. - стоя лицом, друг к другу на расстоянии 2 м, мяч у ребёнка у груди. 1- бросок ребёнком мяча о пол между парой, 2- взрослый - ловит мяч, 3-4 - меняются ролями (6 раз)
6. И.п. - спиной друг к другу на расстоянии 1,5 м, ноги на ширине плеч, мяч у ребёнка в руках. 1- ребёнок наклоняется вниз, катит мяч взрослому, 2- взрослый ловит и катит мяч обратно, 3-4 то же (6 раз)
Основные виды движений
1. Прыжки на двух ногах. Взрослые сидят на полу, руки в упоре сзади, ноги вместе, дети друг за другом прыгают через ноги взрослых (2 раза)
2. Прыжки. Взрослый лежит на животе, ребёнок перепрыгивает через него, взрослый приподнимается – ребёнок подлезает на животе (5-6 раз)
3. Подлезание. Родители делают высокие четвереньки, дети подлезают друг за другом в группировке с мячом в руках (2 раза)
4. Бросок мяча. Взрослые делают руками «корзину», дети бросают мяч от груди в «корзину», потом меняются ролями. Расстояние 1,5-2 метра (по 4 раза)
Инструктор: С заданиями мы справились отлично, а ещё мы для вас приготовили весёлые семейные игры – эстафеты.
Игра «Быстро собери» - каждая пара (взрослый и ребёнок) с гимнастической палкой старается закатить больше шариков в свой обруч. У кого больше шариков, та пара становится победителем.
«Весёлая тачка» - переставлять предмет (например, кубик и мяч маленького диаметра) местами, в позе «тачки», взрослый держит ребёнка за щиколотки, ребёнок двигается на руках по полу.
«Поменяй предмет» - ребёнок переставляет шарик из кольца в стакан, взрослый обратно возвращает их на место, начиная с конца, двигаясь спиной вперёд. Какая пара быстрее выполнит, становится победителем.
Заключительная часть
Инструктор: Ну, что же, наше занятие подошло к концу. Дети занимались просто отлично. А какие родители у нас молодцы – быстрые, ловкие! Я надеюсь, что вы получили массу эмоций и пользы и продолжите занятия физкультурой дома. Сейчас все вместе встанем в большой дружный круг и сделаем «фейерверк желаний»: правую руку вперёд и произносим волшебные слова: «Счастье и здоровье в наших руках, и мы будем здоровы!» и поднимаем руки вверх, пуская наши желания в космос.
Уважаемые родители, дети, большое спасибо за активное участие и хорошее настроение, будем рады вас всех видеть снова.
Под музыку дети и родители уходят из зала.
Фотоматериалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-552316-1422260804.jpg)
Организованная образовательная деятельность по экономическому воспитанию «Семейный бюджет и расходы семьи»
Целью данного занятия заключается в том, чтобы расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-899649-1488485770.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности совместной с родителями, посвященный 70-летию Великой Победы: «Никто не забыт, ничто не забыто!»
В конспекте отражено приобщение детей к Великим праздникам Страны; нравственно- патриотическое воспитание дошкольников; воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважение к...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/23/picture-1150589-1561285797.jpg)
Организованно-образовательная деятельность совместно с родителями "Розовые пятачки
Развитие у детей творческой активности в песенной, танцевальной и игровой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/23/picture-1150589-1561285797.jpg)
Организованно-образовательная деятельность совместно с родителями "Праздник Цветов"
Прививать любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество: песни, стихи, танцы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/23/picture-1150589-1561285797.jpg)
Организованно-образовательная деятельность совместно с сотрудником ППД "Азбука безопасности"
Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/05/picture-1150680-1612516175.jpg)
Конспект совместной организованной образовательной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому развитию «Волшебная сказка цветных фей»
Конспект совместной организованной образовательной деятельностидетей и родителей по художественно-эстетическому развитию«Волшебная сказка цветных фей»(с элементами арттерапии)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/29/picture-843165-1480438116.jpg)
Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 5 до 6 лет «Весёлое путешествие»
Предлагаю детям отправиться вместе со мной взрослыми в необычное путешествие, интересное, но трудное, а повезёт нас веселый паровозик....