Главные вкладки
"Наша дружная семья"
материал (старшая, подготовительная группа)
"Наша дружная семья" Сценарий спортивного развлечения
Цель: Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей. Организация совместного досуга родителей и детей.
Задачи:
• Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу.
• Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.
• Помочь становлению нравственных представлений дошкольников о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 61»
г. Дзержинска Нижегородской области
Сценарий спортивного развлечения
«Наша дружная семья»
Дзержинск 2024 г.
Цель: Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей. Организация совместного досуга родителей и детей.
Задачи:
• Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу.
• Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.
• Помочь становлению нравственных представлений дошкольников о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: дети и их родители.
Материал:
• Билетики двух цветов: красные и зеленые, сундучок;
• Жетоны;
• Два ватмана, фломастеры, песочные часы;
• Два мольберта, магниты;
• Скакалки (2шт.);
• 8 конфет, 8 денежных купюр, 2пакета, 2 ложки;
• Музыкальная композиция «Танец маленьких утят».
Ход праздника:
(Родители с детьми входят в зал и берут из сундучка билетики: красные и зеленые, с помощью этих билетиков происходит деление на команды.)
Ведущий: Добрый день, уважаемые мамы и папы! Добрый вечер ребята! Рада приветствовать вас на нашем семейном развлечении «Наша дружная семья!»
Сегодня наша программа посвящена всем, взрослым и детям! Мы собрались здесь, чтобы еще раз рассказать всем, какие дружные семьи у наших ребят. А чтобы это подтвердить, мы проведем несколько конкурсов.
У нас есть 7 команд, предлагаю вам придумать им названия (команды придумывают названия).
Ведущий: Семей неинтересных в мире нет.
Их судьбы, как истории планет:
У каждой есть особое, свое,
И нет других, похожих на нее.
Ведущий: Предлагаю небольшую разминку для детей. Ребята, я назову разные виды работы, а вы хором ответьте, кто выполняет эту работу папа или мама.
• стирает,
• водит автомобиль,
• варит обед,
• ремонтирует телевизор,
• моет пол,
• огород пашет,
• детей в садик собирает,
• цветы поливает,
• на диване отдыхает,
• вяжет,
• дрова колет,
• дом строит.
Ведущий: Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел умеют выполнять ваши родители! А сегодня мы посмотрим, могут ли ваши родители так же хорошо играть, развлекаться и участвовать в конкурсах!
Ведущий:
1 Конкурс: «Семейный марафон».
Приглашаем по одной семье из каждой команды. Вам предстоит решить непростую задачку! Будьте очень внимательны!
Задачка: Посчитать, сколько родственников в этой семье:
(Победитель получает жетон. Каждый жетон приносит одно очко команде)
Задам сейчас задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка.
А самый младший – я
Какая же у нас семья?
(6 человек – дед и бабка, отец и мать, сын и дочь.)
Ведущий: 2 конкурс «Мой дом – моя крепость»
У Себастьяна Брандта есть такие строки:
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему,
А дом его – большая крепость!
Предлагаем вам за 2 минуты нарисовать свой дом. И помните: ваш дом – ваша крепость! Родители рисуют дом за 1мин, дети декор дома (украшают его) -1мин. (Участвуют родители и дети. Каждой команде по жетону)
Ведущий.: Следующий 3 конкурс называется «Кто быстрее»
На расстоянии 3-5шагов поставить спинками друг к другу 2стульчика. Протянуть под стульями скакалку так, чтобы концы были видны. Игроки под звуки музыки начинают двигаться вокруг стульчиков (танцевальные движения, как только музыка стихнет, должны сесть на стул и вытянуть скакалку. Тот, кто сумеет сделать это первым, побеждает.
В игре принимают участие одновременно 2пары: только родители и только дети.
(Победители приносят в команду по жетону)
Ведущий.: А конкурс 4 для пап, называется «Федорино Горе»
Послушайте отрывок из детской сказки К. Чуковского «Федорино горе»:
И ответила посуда:
-Было нам у бабы худо,
Не любила нас она:
Загубила нас она.
Запылила, закоптила.
Била, била нас она.
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам.
Предлагаем папам перечислить кухонную утварь, которая может быть в домашнем хозяйстве. Но называть нужно ласково, чтобы посуда от вас не убежала. Чье слово будет последним – тот и побеждает. Повторять слова соперника нельзя!
Папы по очереди называют предметы.
(Конкурс может проводиться и среди мам. Победителю - жетон)
Ведущий.: Уважаемые родители, а вы любите читать детям сказки? Сейчас мы это и проверим! Все дети любят и знают сказки, и мы сейчас узнаем, как хорошо вы их знаете.
5 Конкурс «Угадай сказку»
(В конкурсе зачитывается описание сказки, а дети и родители должны угадать название сказки. Отвечают по очереди каждая команда, если команда не знает - вопрос переходит соперникам. Жетон за правильный ответ)
Сказки:
1. Послушал лисьего совета:
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост, бедняга, потерял. («Волк и лиса»)
2. Мальчик в джунглях очутился
И с волками подружился,
И с медведем, и с пантерой.
Вырос сильным он и смелым. («Маугли»)
3. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно – коммунального хозяйства? («Теремок»)
4. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно – гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
5. Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
6. Он к меду поднимался и умудрялся петь:
«Я тучка-тучка-тучка, а вовсе не медведь»). («Вини - Пух»)
7. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (Кай)
8. Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (Пьеро)
Ведущий: Вы очень ловко справляетесь с заданиями! Какие вы молодцы! Дальше конкурс 6: «Вперед по магазинам!».
Мы не сомневаемся в том, что деньги вы зарабатывать умеете. А умеете ли вы их тратить? Приятное удовольствие, не правда ли? Сейчас вы отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Ваш ребенок должен принести Вам в маленькой ложечке конфетку в пакет, а вы (мама или папа) после этого на тыльной стороне ладони должен отнести деньги в магазин, не уронив их и вернуться обратно. По количеству купленных конфет мы найдем победителя! В магазине всего – 8 конфет, так что поторопитесь!
(Участники из двух команд, победитель получает жетон)
Ведущий: А теперь 7 конкурс для наших деток «Урок ВЕЖЛИВОСТИ».
(Участники - дети. Ответы хором. Каждая команда получает по жетону)
Необходимо продолжить:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Ведущий.: А сейчас последний конкурс «Моя танцевальная семья!». Ребята, приглашайте своих родителей на танец в круг! («Танец маленьких утят»)
Вот и подошла к концу наша встреча! В игре участвовали самые ловкие, смелые и умелые! А пока жюри подводит итоги и подсчитывает баллы, я хотела бы вас еще раз поблагодарить, что провели это время с нами. Спасибо Всем родителям за участие в мероприятие, спасибо нашим болельщикам.
А теперь мы подводим итоги наших соревнований. Прошу Все команды построится для оглашения результатов! Слово передаются жюри
(объявление результатов и награждение команд)
Приглашаю Всех на общее фото на память
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1118353-1552588646.jpg)
Конкурсно-развлекательная программа: "Наша дружная семья" (посвященная Всемирному дню семьи)
Семья - это не только люди, живущие под одной крышей. Их объединяет любовь и дружба, восхищение и уважение, тепло и уют, радость и понимание, взаимопомощь и сопереживание, а еще семейные традиции, кот...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-900059-1548320185.jpg)
Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»
Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/09/picture-1161100-1568005877.jpg)
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/04/picture-1017803-1525435177.jpg)
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/22/picture-877319-1729598307.jpg)
Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.
Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/13/picture-1255659-1592065456.jpg)
тема недели "Я и моя семья" упражнение : "Наша дружная семья".
Папа, мама, брат и я ( Дети сжимают, затем разжимают Наша дружная семья кулак, начиная с большого пальцаВм...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-1256786-1613720390.jpg)
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья»
laquo;Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро».В. А. СухомлинскийВажным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности...