"Наша дружная семья"
материал (старшая, подготовительная группа)

Емельянова Светлана Александровна

"Наша дружная семья" Сценарий спортивного развлечения

Цель: Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей. Организация совместного досуга родителей и детей.

 

 Задачи:

• Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу.

• Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.

• Помочь становлению нравственных представлений дошкольников о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_druzhnaya_semya.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 61»

г. Дзержинска Нижегородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий спортивного развлечения

 «Наша дружная семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дзержинск 2024 г.

Цель: Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей. Организация совместного досуга родителей и детей.

 Задачи:

• Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу.

• Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.

• Помочь становлению нравственных представлений дошкольников о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей.

Место проведения: спортивный зал.

Участники: дети и их родители.

Материал:

• Билетики двух цветов: красные и зеленые, сундучок;

• Жетоны;

• Два ватмана, фломастеры, песочные часы;

• Два мольберта, магниты;

• Скакалки (2шт.);

• 8 конфет, 8 денежных купюр, 2пакета, 2 ложки;

• Музыкальная композиция «Танец маленьких утят».

 

Ход праздника:

(Родители с детьми входят в зал и берут из сундучка билетики: красные и зеленые, с помощью этих билетиков происходит деление на команды.)

Ведущий: Добрый день, уважаемые мамы и папы! Добрый вечер ребята! Рада приветствовать вас на нашем семейном развлечении «Наша дружная семья

Сегодня наша программа посвящена всем, взрослым и детям! Мы собрались здесь, чтобы еще раз рассказать всем, какие дружные семьи у наших ребят. А чтобы это подтвердить, мы проведем несколько конкурсов.

У нас есть 7 команд, предлагаю вам придумать им названия (команды придумывают названия).

Ведущий: Семей неинтересных в мире нет.

                   Их судьбы, как истории планет:

                   У каждой есть особое, свое,

                   И нет других, похожих на нее.

Ведущий: Предлагаю небольшую разминку для детей. Ребята, я назову разные виды работы, а вы хором ответьте, кто выполняет эту работу папа или мама.

• стирает,

• водит автомобиль,

• варит обед,

• ремонтирует телевизор,

• моет пол,

• огород пашет,

• детей в садик собирает,

• цветы поливает,

• на диване отдыхает,

• вяжет,

• дрова колет,

• дом строит.

Ведущий: Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел умеют выполнять ваши родители! А сегодня мы посмотрим, могут ли ваши родители так же хорошо играть, развлекаться и участвовать в конкурсах!

Ведущий:

1 Конкурс: «Семейный марафон».

Приглашаем по одной семье из каждой команды. Вам предстоит решить непростую задачку! Будьте очень внимательны!

Задачка: Посчитать, сколько родственников в этой семье:

(Победитель получает жетон. Каждый жетон приносит одно очко команде)

Задам сейчас задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка.

А самый младший – я

Какая же у нас семья?

(6 человек – дед и бабка, отец и мать, сын и дочь.)

Ведущий: 2 конкурс «Мой дом – моя крепость»

У Себастьяна Брандта есть такие строки:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему,

А дом его – большая крепость!

Предлагаем вам за 2 минуты нарисовать свой дом. И помните: ваш дом – ваша крепость! Родители рисуют дом за 1мин, дети декор дома (украшают его) -1мин. (Участвуют родители и дети. Каждой команде по жетону)

Ведущий.: Следующий 3 конкурс называется «Кто быстрее»

На расстоянии 3-5шагов поставить спинками друг к другу 2стульчика. Протянуть под стульями скакалку так, чтобы концы были видны. Игроки под звуки музыки начинают двигаться вокруг стульчиков (танцевальные движения, как только музыка стихнет, должны сесть на стул и вытянуть скакалку. Тот, кто сумеет сделать это первым, побеждает.

В игре принимают участие одновременно 2пары: только родители и только дети.

(Победители приносят в команду по жетону)

Ведущий.: А конкурс 4 для пап, называется «Федорино Горе»

Послушайте отрывок из детской сказки К. Чуковского «Федорино горе»:

И ответила посуда:

-Было нам у бабы худо,

Не любила нас она:

Загубила нас она.

Запылила, закоптила.

Била, била нас она.

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам.

Предлагаем папам перечислить кухонную утварь, которая может быть в домашнем хозяйстве. Но называть нужно ласково, чтобы посуда от вас не убежала. Чье слово будет последним – тот и побеждает. Повторять слова соперника нельзя!

Папы по очереди называют предметы.

(Конкурс может проводиться и среди мам. Победителю - жетон)

Ведущий.: Уважаемые родители, а вы любите читать детям сказки? Сейчас мы это и проверим! Все дети любят и знают сказки, и мы сейчас узнаем, как хорошо вы их знаете.

5 Конкурс «Угадай сказку»

(В конкурсе зачитывается описание сказки, а дети и родители должны угадать название сказки. Отвечают по очереди каждая команда, если команда не знает - вопрос переходит соперникам. Жетон за правильный ответ)

Сказки:

1. Послушал лисьего совета:

    Сидел на речке до рассвета.

    Рыбешки, правда, не поймал,

   Лишь хвост, бедняга, потерял. («Волк и лиса»)

2. Мальчик в джунглях очутился

    И с волками подружился,

    И с медведем, и с пантерой.

    Вырос сильным он и смелым. («Маугли»)

3. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно – коммунального хозяйства? («Теремок»)

4. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно – гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

5. Свет мой, зеркальце! скажи,

    Да всю правду доложи:

    Я ль на свете всех милее,

    Всех румяней и белее?

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

6. Он к меду поднимался и умудрялся петь:

«Я тучка-тучка-тучка, а вовсе не медведь»). («Вини - Пух»)

7. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»(Кай)

8. Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»(Пьеро)

Ведущий: Вы очень ловко справляетесь с заданиями! Какие вы молодцы! Дальше конкурс 6«Вперед по магазинам!».

Мы не сомневаемся в том, что деньги вы зарабатывать умеете. А умеете ли вы их тратить? Приятное удовольствие, не правда ли? Сейчас вы отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Ваш ребенок должен принести Вам в маленькой ложечке конфетку в пакет, а вы (мама или папа) после этого на тыльной стороне ладони должен отнести деньги в магазин, не уронив их и вернуться обратно. По количеству купленных конфет мы найдем победителя! В магазине всего – 8 конфет, так что поторопитесь!

(Участники из двух команд, победитель получает жетон)

Ведущий: А теперь 7 конкурс для наших деток «Урок ВЕЖЛИВОСТИ».

(Участники - дети. Ответы хором. Каждая команда получает по жетону)

Необходимо продолжить:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Ведущий.: А сейчас последний конкурс «Моя танцевальная семья. Ребята, приглашайте своих родителей на танец в круг! («Танец маленьких утят»)

Вот и подошла к концу наша встреча! В игре участвовали самые ловкие, смелые и умелые! А пока жюри подводит итоги и подсчитывает баллы, я хотела бы вас еще раз поблагодарить, что провели это время с нами. Спасибо Всем родителям за участие в мероприятие, спасибо нашим болельщикам.

     А теперь мы подводим итоги наших соревнований. Прошу Все команды построится для оглашения результатов! Слово передаются жюри

(объявление результатов и награждение команд)

Приглашаю Всех на общее фото на память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-развлекательная программа: "Наша дружная семья" (посвященная Всемирному дню семьи)

Семья - это не только люди, живущие под одной крышей. Их объединяет любовь и дружба, восхищение и уважение, тепло и уют, радость и понимание, взаимопомощь и сопереживание, а еще семейные традиции, кот...

Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»

Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»...

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»

Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...

Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.

Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...

тема недели "Я и моя семья" упражнение : "Наша дружная семья".

Папа, мама, брат и я            ( Дети сжимают, затем разжимают Наша дружная семья              кулак, начиная с большого пальцаВм...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья»

laquo;Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро».В. А. СухомлинскийВажным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности...