Сценарий праздника к 23 февраля с папами «Сказочные герои на страже Родины»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Оксана Сергеевна Егорова

  23 февраля, наша страна будет отмечать День защитника Отечества. Нет в нашей стране семьи, в которой  в этот день не отмечался бы мужской праздник. И нет такого дошкольного учреждения, где не проводились бы торжественные мероприятия в честь этого красного дня календаря. Совместные детско-родительские мероприятия, посвященные 23 февраля, закладывают в душах детей чувства долга и ответственности перед Родиной. В преддверии праздника в нашем детском саду 20.02.2024 года в старшей и двух подготовительных к школе группах прошёл спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. Радость, веселье, торжество разделили с детьми и гости праздника — наши уважаемы папы, дяди и дедушки воспитанников. Дети вместе с папами продемонстрировали всю свою силу, ловкость и смекалку на празднике. Очень приятно было видеть глаза детей, их дух соревнования и соперничества. В завершении мероприятия дети вручили подарки папам и  сами  получили сладкие награды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника к 23 февраля с папами

«Сказочные герои на страже Родины»

Цели: расширить представления о русских солдатах – защитниках  Родины, о военной технике; формировать сознание о необходимости защитить своих близких людей, свою Родину; обогащать двигательный опыт детей в игровой деятельности; способствовать гармонизации детско – родительских отношений в совместной и игровой деятельности. 

Задачи:

1. Способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости.

2. Создать условия для развития умений действовать коллективно, самостоятельно.

3. Создать благоприятный эмоциональный фон при активном участии родителей.

Герои: Иванушка, Карлосон.

Ход праздника

Под звуки военного марша в зал входят дети, садятся на стульчики. Девочки читают стихи.

1 девочка

Здравствуй, праздник,

Праздник мальчиков и пап.

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад.

2 девочка

Ночью вьюга бушевала,

И метелица мела.

А с рассветом нам тихонько

Папин праздник принесла.

3 девочка

Папин праздник –

Главный праздник

Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить их сегодня,

От души мы все хотим!

Инструктор: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника! Сегодня у нас особенный день – день защитника Отечества. Ребята, какими качествами должен обладать защитник Отечества?

Дети: Смелостью, решительностью, мужеством, выносливостью.

Инструктор: Правильно, многие качества из названных вами пригодятся в сегодняшних соревнованиях.

Инструктор: Зима прощается, пора!

Она уходит со двора.

В последние деньки зимы

Устроим с вами праздник мы.

Всех мужчин мы поздравляем!

Папы в сборе?

Начинаем.

1 Ребёнок рассказывает стих.

 День нашей армии сегодня!

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –Привет!

2 Ребёнок рассказывает стих.

Мы любим армию свою,

Она - большая сила.

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

3 Ребёнок рассказывает стих.

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

Армия Российская

 Смелая, могучая!

Армия Российская –

 Самая лучшая!

Песня «……..»

Инструктор: С давних пор так повелось, как только на нашу землю приходил враг, все русские люди стар и млад поднимались на борьбу. Русские воины славились мужеством и отвагой. С самого детства их приучали не только трудиться, пахать землю, знать ремесло, но и защищать свою землю от врага. Давным-давно в тридевятом царстве, тридесятом государстве на земле русской, жил был царь, решил он проверить, не перевились ли богатыри, есть ли кому Отечество от беды и всякой нечисти защитить. И издал он указ в праздник дня отечества устроить богатырские состязания, чтоб дружину свою лучшими воинами пополнить, а чтобы найти лучших -  отправил Иванушку по белу свету… а вот по моему и он…

В зал входит бодрым шагом Иванушка в шлеме, со щитом и мечом. 

Иванушка (с окончанием музыки командует сам себе) : Стой! Ать-два!

(Оглядывается по сторонам.) Та-ак, гостей полным-полно, а где пирог именинный?

Инструктор:  Какой пирог?

Иванушка:  Именинный. Ведь сегодня день рождения!

Инструктор:  Чей день рождения?

Иванушка:  Мой день рождения! Какая непонятливая! Везде только об этом

и  говорят: День Защитника Отечества! А кто я такой, по-вашему?

Инструктор:  По-моему, ты – Иванушка.

Иванушка (стучит себя по шлему) : Я же он самый и есть – защитник. Во!

(Показывает свои  доспехи и оружие).

Инструктор:  Защитник, говоришь? И кого ты собрался защищать таким

оружием? Этим ты и от собак не спасешься, правда, ребята?

              Звучит фонограмма - звук пропеллера и музыка.

Иванушка: Что это за звуки? Пулеметная очередь?. Нет-нет… Воздушная

бомбардировка?. Нет… это какое-то новое оружие! (Закрывается щитом и

выглядывает из-под него.)

В зал вбегает Карлсон под простыней

Иванушка:  Это что-то грозное, секретное, летающее!

Карлсон:  Я самое секретное оружие в мире! Я самое лучшее говорящее

оружие! Ужасное, но очень симпатичное!

       Иванушка прячется за щитом. Карлсон снимает с себя покрывало.

Карлсон (обиженно):  Ну, я так не играю! (Проходит возле детей.) Ну, где,

где, где ваши  радостные крики: «Ура! Наши победили!». Ну-ка, потренируемся, три - четыре: «Ура! Наши победили! (Кричит вместе с детьми.) Еще разок!».

Иванушка (подходит к нему):   Какие такие «ваши»? 

Карлсон (через плечо):  А это кто еще такой?

Инструктор:  Это наш защитник Отечества!

Карлсон:  Это он – защитник?. Тебя как звать-то, защитничек?

Иванушка:  Иванушка… богатырь, царский защитник Вот!

Карлсон (крутит головой):  Бр-р-р-р!

Иванушка:  А ты кто?

Карлсон (задумывается):  А я … А я … (Принимает позу «Наполеона».)

Карлсон - великий сладкоежка!

Я – Карлсон, я взлетаю с крыши,

Пропеллер мой все дети слышат,

И, всем друзьям на удивленье,

Могу хоть тонну съесть варенья!

Я – в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил,

Самый лучший в мире летун!

Иванушка:  Не летун ты, а хвастун –?

Сегодня праздник настоящих мужчин, как я. А ты здесь причем?

Карлсон:  А как ты думаешь: с кого началась авиация?

Иванушка:  Наверное, с авиаконструктора, который самолет изобрел.

Карлсон:  Ничего подобного: с меня! (Поет) .

Там, где пехота не пройдет,

И бронепоезд не промчится,

И грозный танк не проползет,

Там пролетит стальная птица!

Иванушка:  Так, значит, ты  служишь в самолетных войсках!

Карлсон (хохочет):  Ой, насмешил, «самолетные войска»! (Надевает

фуражку летчика) .

Эти войска называются «летчицкие! »

Иванушка:  Нет, самолетные!

Карлсон:  Нет, летчицкие! (Спорят) .

Иванушка:  Давай у ребят спросим, как называются войска, в которых

служат военные летчики?

 Дети отвечают: «Военно-воздушные силы».

 Карлсон:  А какие войска еще вы знаете?

Дети называют: ракетные, зенитные, саперные, морские,  сухопутные, артиллерийские и др.

Карлосон: Молодцы ребята! Давайте с вами немного разомнемся перед соревнованиями. Встаём в один  круг и повторяем за нами движения.

Разминка(Иванушка и Карлосон в середине круга показывают движения)

Инструктор:  Ребята и уважаемые папы, мы с вами  переходим к эстафетам.

Всех пап просим присоединиться к командам поровну.

Результаты соревнований будет оценивать наше уважаемое жюри: Шамшиева О.А. и Мартьянова М.В..

В соревнованиях примут участие

Приветствуем команду «Пограничники»

Девиз команды:

 Рубежи родной страны охранять мы все должны.

Наша служба нелегка, знают все наверняка!

Приветствуем команду «Десантники»

Девиз команды:

Ни шагу назад, и только вперед!

Десантники самый смелый народ!

Инструктор: 1-ая эстафета «Полевая кухня»

Каждый игрок несет в ложке картофелину, обегает конус и передает следующему участнику своей команды.

Оборудование: 2 конуса, 2 ложки, 2 картофелины.

 Карлсон: Иван, ну хватит с тобой шутки шутить, пора и делом заняться.  

Издревле, на Руси богатыри в праздники силой богатырской да удалью

молодецкой мерились. Вот и вам предстоит сейчас свою ловкость и сноровку показать. Ну что устроим состязания? Иван, а возьмешь меня в помощники?

Иванушка: ладно уж, сделаем из тебя настоящего защитника земли русской ну как я.

Инструктор: Переходим с вами к следующей эстафете.

 2-ая эстафета  ««Доставка в штаб секретного письма»» Проходит в парах(ребенок+папа)

Ребенок с письмом в руках и папа одновременно начинают свой этап. Папа делает широкий шаг вперед, после чего ребенок на четвереньках пролезает между ног взрослого. Таким образом, движение продолжается до конуса, обратно бегом, держась за руки и становятся в конец команды.

Оборудование: 2 конуса, 2 письма.

Инструктор: ну что ж, молодцы! А сейчас предлагаю вам поиграть.                        Буду задавать вам шуточные вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет». Все хором. Будьте внимательны!

Наша Армия сильна? Да.

Защищает мир она? Да.

Мальчишки в армию пойдут? (Да)

И девочек с собой возьмут? (Нет)

У Буратино длинный нос? Да.

На корабле он был матрос? Нет.

Его не любит Карабас? Да.

Попал ему гранатой в глаз? Нет.

Илья Муромец – герой? Да.

Автомат носил с собой? Нет.

Сегодня праздник отмечаем? Да.

Мам и девочек поздравляем? Нет.

Инструктор: Молодцы! Все справились с вопросами отлично.                       Инструктор:  А у нас с вами следующая эстафета.                                                                           3-ая эстафета «Доставка боеприпасов на линию фронта»                                            У каждого участника в руке по кегле или кубику(боеприпас), по сигналу участник добегает до барьера – ребенок проползает под ним, а папа перепрыгивает, бежит к обручу –ориентиру, кладет в него кеглю или кубик(боеприпас) и возвращаются к команде по прямой, передают эстафету.                                                                                                 Оборудование: кегли по количеству участников команды, 2 обруча, 2 барьера(4 конуса больших и 2 палки длинных гимнастических).                                                                                                        Инструктор: Папы могу пройти на стульчики и передохнуть. А ребята споют песню                                                                                                                                                       

Песня «»                                                                                                                  Инструктор: А наши состязания продолжаются. Следующая эстафета

4 –я эстафета «Перенеси мину, не касаясь её руками».                      ( Перенести мяч на палочках вокруг ориентира)                                           Оборудование: 2 мяча, 4 эстафетные палочки.          

Инструктор: Мы переходим к 5-ой эстафете, которая называется «Переправа»                                                                                                                   (Каждый участник команды переправляется по прямой через болото с помощью двух обручей до конуса-ориентира, назад возвращается бегом отдавая в команде следующему игроку 2 обруча для прохождения )  Оборудование: 4 обруча ,2 конуса-ориентира.                   

Инструктор:  Продолжаем испытания,

Вот вам новое задание.

Внимание, папы!

С силами собирайтесь,

На этом этапе

Победить постарайтесь!

Инструктор:  Последняя 5- ая эстафета «Перетягивание каната»

Инструктор: Жюри подводит итоги соревнований

Иванушка: Порадовали меня, беру я вас, ребята в свою дружину! Есть, кому защитить Землю русскую, Отчизну – Матушку! Что же, я думаю, мы достаточно посоревновались. Пора награждать победителя военных учений!

Звучит музыка. Иванушка вешает себе на грудь медаль, выпячивая

грудь колесом.

Карлсон: Да, пора награждать!

Звучит музыка для награждения. Карлсон вешает себе на грудь медаль.

Что поделаешь, уж герой, так герой! (Гладит себя по голове) .

Инструктор: Слово для оглашения итогов соревнований предоставляется нашему жюри.

Выступает Олеся Артёмовна

Иванушка:  Всем подразделениям сегодня вручаются сладкие награды!

За вашу смелость, ловкость да силушку богатырскую, хочу наградить вас

ребятушки!

            Звучит музыка. Иванушка и Карлсон раздают детям шоколадки.

Инструктор: Спасибо, милые друзья,

За праздник чудный, яркий!

Старались, видно, вы не зря,

А сейчас, для пап подарки!

Дети вручают папам подарки и возвращаются на места. 

Иванушка: Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Дух и тело развивать.

Карлсон: Телевизор - только в меру,

Чаще в руки брать гантели!

На диване не валяться,

Чаще спортом заниматься!

Ну а нам уже пора

В другую сказку детвора!

Общее фото на память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 23 февраля «Есть такая профессия - Родину защищать» Соревнования с папами и дедушками.

Цели праздника:• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;      • закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;&bu...

«ЗАЩИТНИКИ СТРАНЫ, МЫ РОДИНЕ ВЕРНЫ» Сценарий праздника 23 февраля

«ЗАЩИТНИКИ СТРАНЫ, МЫ РОДИНЕ ВЕРНЫ» Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества для подготовительной группы...

Сценарий праздника 23 февраля с героями «Иду я в армию служить!» (Подгот.группа).

Сценарий праздника 23 февраля с героями«Иду я в армию служить!» (Подгот.группа). Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошколь...

Сценарий праздника к 23 февраля «Сказочные герои на страже Родины».

              Сценарий праздника к 23 февраля «Сказочные герои на страже Родины»....

Сценарий праздника 23 февраля в подготовительной группе «Есть такая профессия – Родину защищать»

Формировать чувсво патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине....