Краткосрочный проект "Неделя здоровья"
проект по физкультуре
Самой актуальной задачей на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_zdorovya.docx | 361.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 100»
Краткосрочный проект на тему:
«Неделя здоровья»
Выполнил:
инструктор по физической культуре
Репина Д.А.
г. Оренбург, 2023г.
Краткосрочный проект: «Неделя Здоровья в ДОУ»
Участники проекта – Инструктор по физической культуре, дети старшей группы
Сроки реализации проекта: краткосрочный ( #1075;.)
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный, познавательный;
Актуальность:
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Януш Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.
Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.
Итак, самой актуальной задачей на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
В связи с этим нами был разработан проект «Дня здоровья», девизом которого является «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»
Цель проекта: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Закрепление знаний о КГН. Укрепление взаимоотношений взрослых и детей, привлечение родителей к участию в образовательном процессе.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формировать начальные представления старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.
2. Формировать стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья.
3. Закреплять представление о пользе для здоровья прогулок на свежем воздухе. 4. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. 5. Расширять представления о видах спорта и пользе занятий физкультурой.
Развивающие:
1. Создать развивающую предметную среду в группе, благоприятную атмосферу; 2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; прививать любовь к физическим упражнениям.
#1060;ормировать интерес к собственному организму, самочувствию,
настроению, связанному с состоянием здоровья;
4. Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
Воспитательные:
Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни (необходимости закаляться, заниматься спортом).
Образовательные области содержания проекта:
Познавательно развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная; Рассматривание иллюстраций, книг; беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:
- Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;
- Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;
- Тематические беседы, дидактические игры;
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Продукты проекта:
- оформление выставки рисунков «Мы спортсмены»
- проведение спортивного развлечения «День здоровья!».
Ожидаемые результаты:
- Дети получат простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт); - Повышение речевой активности, активизация словаря детей; - Полученный опыт позволит им избежать несчастных случаев; - Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей. - Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
План реализации проекта:
Подготовительный этап
- оформить зал, в соответствии с темой дня;
- изготовить , атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические игры и пособия;
- чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни;
- разучивание поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;
- рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта. - беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;
Работа с родителями: - консультации для родителей: «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Играем вместе с детьми и с пользой», «Сон для здоровья ребенка»
3. Заключительный этап:
- Собрать детские комментарии, высказывания о Дне Здоровья.
- Создание презентации: «День Здоровья».
- оформление рекомендаций для родителей по воспитанию у детей стремления к здоровому образу жизни.
- Предоставить информацию на сайт ДОУ.
В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.
Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность
Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.
Литература
1. Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к
здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детскийсад: теория и практика.2011.
#1041;езруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с. 3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ». 4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006. 5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 19986. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987. 6. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с. 7. Т.Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» 2009 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Здоровое питание - залог здоровья!»- 24.04.2020г
Краткосрочный проект«Здоровое питание - залог здоровья!»...
Краткосрочный проект " Здоровая семья-здоровый ребенок
Проект " Здоровая семья-здоровый ребенок"...
Краткосрочный проект «Здоровым быть- здорово!»
Краткосрочный проект для детей старшей группы "Здоровым быть-здорово!".Материал предназначен для воспитателей ДОУ....
Краткосрочный проект "Здоровым быть-здорово!"
Тема проекта « Здоровым быть - здорово» выбрана не случайно, так как проблема сохранения и укрепления здоровья детей, повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к з...
Краткосрочный проект " Здоровым быть здорово"
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...
Проект краткосрочный "В здоровом теле -здоровый дух"
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна идостаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим вформировании фундамента физического и психического здоро...
Краткосрочный проект «Здоровым быть - это здорово!»
проект «Здоровым быть - это здорово!»...