Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе "Мир хоккея"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Всем известно, что занятия спортом – это залог здоровья. Спорт укрепляет организм, делает нас выносливее. Спортивные победы не раз прославляли нашу страну на весь мир. Мы занимаемся хоккеем. Это удивительный вид спорта потому, что в нем гармонично сочетаются серьезные физические нагрузки и мыслительная работа. А еще хоккей развивает лучшие человеческие качества – упорство, отвагу, командный дух. Ведь не зря в песне поют: «Трус не играет в хоккей!». В своей работе мы расскажем о нашем хобби и постараемся привлечь одноклассников. Тема нашей работы - «Познакомьтесь, хоккей!»
Актуальность выбранной темы в том, что многие наши одноклассники не занимаются спортом, много времени проводят, играя в различные компьютерные игры, мало двигаются. В настоящий момент, проблема здорового образа жизни и спортивных увлечений стоит особенно остро, так как появилось большое количество разных гаджетов, которые отнимают много времени, заменяют потребность в других увлечениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mir_hokkeya.docx | 44.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта физкультурного занятия
в старшей группе
ГБДОУ детский сад № 23
Колпинского района
Санкт-Петербурга
«Мир хоккея»
Автор: Пупышев Александр Дмитриевич
Инструктор по физической культуре
2024 год
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: познакомить детей с особенностями спортивной игры хоккей – общая и специальная физическая подготовка по хоккею, истории развития хоккея, правила игры, элементы техники игры, занимаемые позиции на хоккейном поле через специальные физические упражнения, основные виды движений и по средством спортивной игры в хоккей с мячом по правилам.
Программное содержание (задачи):
Образовательные задачи
- Продолжать знакомить детей с правилами игры в хоккей, игровым полем, разметкой, действиями защитника, нападающего и вратарей;
- Формировать представление у детей о правилах и занимаемых позиций командных спортивных игр.
Развивающие задачи
- Закрепить способы действий с клюшкой и мячом – удар, ведение, остановка, обыгрывание партнера;
- Учить выполнять действия с клюшкой и мячом во взаимодействии с другими игроками;
- Развивать ловкость, быстроту, точность движений и быстроту реакции.
Воспитательные задачи
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
- Воспитывать потребность, интерес и желание к занятиям по физической культуре и спортивным играм с мячом.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Хоккей», просмотр презентации история развития хоккея, беседа с детьми на тему «Простейшие правила игры», отгадывание загадок о правилах игры, взаимодействие с дидактической игрой «Олимпийские игры», рисование «Хоккейные атрибуты».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, хоккейные картинки на интерактивной доске, детские хоккейные клюшки по количеству детей, мячи малого диаметра, мини-ворота, конусы, кегли, взрослый хоккейный шлем, клюшка для взрослого, взрослые хоккейные краги, джерси, аудиозапись «Трус не играет в хоккей», свисток, ватман с изображением хоккеиста, изображение мини шайбы на липучках, пять белых футболок, пять красных футболок, гимнастические палки, телефон.
Ход досуга:
Этапы НОД и их характеристика | Методы и формы, приёмы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Время |
Этап I. Мотивационно - ориентировочный | МОТИВАЦИЯ (На интерактивной доске появляются картинки и видеозаписи по различным видам хоккея) ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ (Звучит аудиозапись «Трус не играет в хоккей» и в зал вбегает герой – «Забивайка») ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ РАЗМИНКА В ДВИЖЕНИИ (Под музыкальное сопровождение) | Инструктор: - Равняйсь, смирно! Здравствуйте ребята! - Ребята сегодня у нас не обычное занятие, сегодня мы с вами отправимся в «Мир хоккея» и проведем тренировку по данному виду спорта! - Хотели бы вы научиться играть в хоккей, освоить правила данной спортивной игры? - Отлично. Тогда присаживаемся перед интерактивной доской, для прохождения теоритического блока по данному виду спорта. Инструктор: хоккей как вид спорта имеет множества разновидностей, давайте вспомни основные виды хоккея. 1) Хоккей с шайбой Инструктор: - Как называется данный вид хоккея? В чем его особенности? - Все верно – это хоккей с шайбой, родоначальниками данного хоккея являются канадцы, в такой хоккей играют на льду с шайбой, используют клюшку с прямым и немного загнутым крюком, а так же специальную амуницию. Игровое поле среднего размера, участники игры делятся на две команды по 5 полевых игроков и 1 вратарь – всего 6 участников с каждой команды. - И как в любой командой спортивной игре, в хоккее участники занимают определенные игровые позиции: нападающие, защитники, вратарь. 2) Хоккей с мячом Инструктор: - Как называется данный вид хоккея? В чем его особенности? - Все правильно – это хоккей с мячом (так же имеет альтернативные названия «Русский хоккей» или «Бенди»), родоначальниками данного хоккея является наша страна, в такой хоккей играют на льду с мячом, используют клюшку с загнутым вверх крюком. Игровое поле большого размера (как футбольное поле), участники игры делятся на две команды по 10 полевых игроков и 1 вратарь – всего 11 участников с каждой команды. 3) Хоккей на траве Инструктор: - Как называется данный вид хоккея? В чем его отличия? - Совершенно верно – это хоккей на траве, родоначальниками данного хоккея являются англичане, в такой хоккей играют на траве с мячом, используют клюшку с немного загнутым вверх крюком. Игровое поле большого размера, участники игры делятся на две команды по 10 полевых игроков и 1 вратарь – всего 11 участников с каждой команды. Инструктор: - Так же еще бывают слэдж-хоккей и флорбол (произошедший от хоккея с шайбой), но о них мы поговорим на следующих занятиях. Инструктор: - Отличный вопрос. Сегодня у нас состоится тренировка по смешенному хоккею! - Использовать мы будем клюшку для хоккея с шайбой и мячик, а покрытием, на котором мы будем играть – паркет. Забивайка забегает в зал с неправильно одетой хоккейной амуницией (шлем, клюшка), пытается выполнить упражнение ведение мяча клюшкой, но у него ничего не получается! Он расстроившись разбрасывает свои атрибуты! Забивайка: - Что за дурацкий вид спорта я выбрал! - Я просто хотел сидеть на диване и чтоб мячик сам ко мне прилетал, а я с первого раза загонял его в ворота! Инструктор: - Добрый день, как тебя зовут? Забивайка: - Откуда он добрый, видишь ничего не получается! А зовут меня «Забивайка»! Инструктор: - Очень приятно познакомиться. - Ребята давайте поможем нашему гостю собрать атрибуты. - Забивайка расскажи нам, что у тебя не получается? Забивайка: - Я увидел этот дурацкий вид спорта по телевизору и решил, что легко, за одну тренировочку научусь в него играть. Стану чемпионом и заберу все награды себе, но ничего не выходит. Инструктор: - Все верно. Во первых – ничего он не дурацкий, а очень даже интересный. Называется он… Как ребята? Во вторых – ты не правильно одел хоккейные атрибуты, это может привести к получению травмы! - В нашем детском саду ребята четко соблюдают технику безопасности! Мы не толкаемся, не кричим, соблюдаем дистанцию, а клюшку всегда держим крюком вниз и не махаем ей! Верно ребята? - И в третьих – в любом виде спорта, чтобы стать чемпионом, необходимо усердно тренироваться! - У нас сейчас как раз начинается тренировка по хоккею. Присоединяйся к нам. Ребята научим Забивайку играть в хоккей? Забивайка: - Я с удовольствием поучаствую! А что нужно делать? Инструктор: - Ребята перед тем как начать выполнять интенсивные упражнения, что необходимо сделать? - Правильно. Для проведения разминки в движении, встаем в одну колонну и начинаем движение по кругу, друг за другом. Проводится комплекс общеразвивающих упражнений в движении. Комплекс направлен на подготовку организма воспитанников к предстоящей работе, овладение школой движений, воспитание физических качеств и оздоровление различных органов и систем организма. | Здравствуйте! (Дети стоят в одной шеренге) Да! С удовольствием! (Дети отвечают на вопросы и слушают историю и правила игры) (Дети отвечают на вопросы и слушают историю и правила игры) (Дети отвечают на вопросы и слушают историю и правила игры) Воспитанник: - Александр Дмитриевич, а тренировка по какому виду хоккея будет сегодня у нас? (Дети помогают герою собрать атрибуты) Хоккей! Верно! Да! Разминку! (Дети и герой встают в одну колонну и начинают движение по кругу, друг за другом)
Выполнять 1 круг.
Выполнять 1 круг.
Выполнять 1 круг.
Выполнять полкруга.
Выполнять 1 круг.
Выполнять 1 круг.
| 5 мин. |
Этап II. Практический | ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ ПОДВИЖНАЯ ИГРА | Инструктор: - Для проведения разминки на месте, перестраиваемся из одной шеренги в две колонны - Поворачиваемся налево! - Размыкаемся на вытянутые руки и получаем хоккейные клюшки. Инструктор: - Ребята хоккей это командная игра и чтобы наш коллектив стал еще более дружным, предлагаю выучить командную кричалку! Повторяйте за мной громко. - Отлично! Продолжаем разминку. Проводится комплекс общеразвивающих упражнений с клюшками. Комплекс направлен на подготовку организма воспитанников к предстоящей работе, овладение школой движений, воспитание физических качеств и оздоровление различных органов и систем организма. Инструктор: - Отлично! Разминка закончена. - Забивайка ты еще не устал? Может сделаем паузу? Забивайка: - Нет! Я полон сил и энергии! Пока мы разминались я тоже придумал командную кричалку. Ребята повторяйте за мной. Инструктор: - Молодец! Ты уже стал частью нашей команды. - Движемся дальше и переходим к специальным хоккейным упражнениям! - Первым упражнением будет «Ведение мяча клюшкой на месте» Инструктор: - Неплохо получается! И Забивайка старается. - Для следующего упражнения необходимо разбиться в парах и встать друг на против друга в исходные положения с левой и правой стороны зала. Алла Евгеньевна: - Забивайка зарядил меня своей энергией и я тоже придумала кричалку для сплочения команды. Ребята готовы повторять за мной? Инструктор: - Здорово! - Второе упражнение « Передача мяча клюшкой партнеру» Инструктор: - Ребята вы показали отличную технику в выполнении хоккейных упражнений! - Третье наше упражнение пройдет в виде игры-соревнования. - Нам необходимо пройти полосу препятствий, для этого делимся на две команды (команда красных и команда белых). - Команды занимайте стартовые позиции! Игра-соревнование «Голевой момент» Инструктор: - Ребята вы большие молодцы! Пора подводить итоги нашего соревнования. | (Дети перестраиваются из одной шеренги в две колонны) (Дети поворачиваются налево) (Дети размыкаются на вытянутые руки и получают клюшки по количеству детей) (Направляющий раздает клюшки) Дети: - Шайба, клюшка и коньки – вот приятели мои! (2 раза)
1 – поднять прямые руки над головой 2 – вернуться в И.П. 3 – поднять прямые руки над головой 4 – вернуться в И.П. Выполнить 5-6 раз.
1 – наклон туловища вперед 2 – вернуться в И.П. 3 – наклон туловища вперед 4 – вернуться в И.П. Выполнить 5-6 раз.
1 – присед, прямые руки вперед 2 – вернуться в И.П. 3 – присед, прямые руки вперед 4 – вернуться в И.П. Выполнить 5-6 раз.
1 – не отпуская клюшку из рук, шаг правой ногой через клюшку 2 – не отпуская клюшку из рук, шаг левой ногой через клюшку 3 – не отпуская клюшку из рук, шаг назад правой ногой через клюшку 4 – не отпуская клюшку из рук, шаг назад левой ногой через клюшку, вернуться в И.П. Выполнить 3 раза.
1 – прыжок на правой ноге через клюшку 2 – прыжок на правой ноге обратно, вернуться в И.П. 3 – прыжок на левой ноге через клюшку 4 – прыжок на левой ноге обратно, вернуться в И.П. Выполнить 4 раза. Дети: - 1, 2, 3, 4, 5 хоккеисты дайте пять, будем весело играть, мяч в ворота загонять (Дети берут клюшку под удобный хват, встают в позу хоккеиста и выполняют ведение мяча на месте) (Дети делятся на пары и перестраиваются в исходные положения лицом друг к другу) Дети: - Да! - 1, 2, 3, 4, 5 хоккеисты мы опять, будем дружно мы играть и ворота защищать (Дети встав в позу хоккеиста выполняют аккуратную передачу мяча партнеру) (Команды занимают стартовые позиции согласно ориентирам) (Дети по сигналу инструктора начинают проходить полосу препятствий по одному участнику из каждой команды: прыжки через гимнастическую палку, бег змейкой между конусами, бросок по воротам стоя на месте) (Команды построились в одну колонну лицом друг к другу, жмут руки и благодарят за проведенную игру) | 18 мин. |
Этап III. Рефлексивный | РЕФЛЕКСИЯ (Звучит аудиозапись «Трус не играет в хоккей») | Инструктор: - Хоккеисты наше путешествие в мир хоккея подошло к концу, давайте немного отдохнем. - Поделитесь, пожалуйста, своим мнением о проведенной тренировке! Как вы считаете, мы дружно работали, были сплоченной командой? А справились ли мы с поставленными задачами? Забивайка научили мы тебя играть в хоккей? Забивайка: - Да! Я многому научился у вас ребята и понял, чтобы стать чемпионом необходимо усердно тренироваться! - Я вижу у вас телефон, позвольте мне сделать один звонок? Инструктор: - Конечно. Забивайка: - Алло, Метеор срочно собирай нашу команду, будем готовиться к соревнованиям! - Спасибо вам за помощь ребята, до скорых встреч! Инструктор: - До свидания! - Ребята давайте оценим, как прошла наша тренировка! Для этого нам понадобятся шайбы и рисунок. Если вам понравились наше путешествие то приклеиваем желтые шайбы, если вы считаете что занятие прошло не очень успешно, то приклеиваем голубые шайбы. - Ну что ребята, отправляемся в группу набираться сил, чтобы в дальнейшем продолжить узнавать о новых видах спорта и развивать свои физические качества! - До свидание. | (Дети строятся в одну шеренгу) (Дети проходят в середину зала и садятся, отвечают на вопросы, делятся своим мнением о проведенной тренировке, рассказывают, что больше всего понравилось или не понравилось, приклеивают шайбы на рисунок) (Дети выполняют команду: «Равняйсь, смирно», поворачиваются на право и в обход по залу, уходят в группу) | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Школа юных космонавтов" д.сад№ 198 г Красноярск.
Конспект открытого физкультурного занятия тренировочного типа в подготовительной группе проводила на семинаре педагогов по физ. воспитанию ОАО РЖД Красноярского края. В занятии использовали...
конспект физкультурного занятия для подготовительной к школе группы
конспект физкультурного занятия по ПДД для подготовительной к школе группы...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе "Поиск сокровищ"
Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной к школе группе...
Конспект физкультурного занятия для подготовительной к школе группы
Занятие по типу круговой тренировки с использование карт-схем...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе...
Конспект физкультурного занятия для подготовительной к школе группы "Лесенка - чудесенка"
Конспект предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Физкультурное занятие для подготовительной к школе группы построено на использовании координационной (скоростной) лестницы...