Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе "Мир хоккея"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Пупышев Александр Дмитриевич

Всем известно, что занятия спортом – это залог здоровья. Спорт укрепляет организм, делает нас выносливее. Спортивные победы не раз прославляли нашу страну на весь мир. Мы занимаемся хоккеем. Это удивительный вид спорта потому, что в нем гармонично сочетаются серьезные физические нагрузки и мыслительная работа. А еще хоккей развивает лучшие человеческие качества – упорство, отвагу, командный дух. Ведь не зря в песне поют: «Трус не играет в хоккей!». В своей работе мы расскажем о нашем хобби и постараемся привлечь одноклассников. Тема нашей работы - «Познакомьтесь, хоккей!»

Актуальность выбранной темы в том, что многие наши одноклассники не занимаются спортом, много времени проводят, играя в различные компьютерные игры, мало двигаются. В настоящий момент, проблема здорового образа жизни и спортивных увлечений стоит особенно остро, так как появилось большое количество разных гаджетов, которые отнимают много времени, заменяют потребность в других увлечениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mir_hokkeya.docx44.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта физкультурного занятия

в старшей группе

ГБДОУ детский сад № 23

Колпинского района

Санкт-Петербурга

«Мир хоккея»

Автор: Пупышев Александр Дмитриевич

Инструктор по физической культуре

2024 год

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: познакомить детей с особенностями спортивной игры хоккей – общая и специальная физическая подготовка по хоккею, истории развития хоккея, правила игры, элементы техники игры, занимаемые позиции на хоккейном поле через специальные физические упражнения, основные виды движений и по средством спортивной игры в хоккей с мячом по правилам.

Программное содержание (задачи):

Образовательные задачи

- Продолжать знакомить детей с правилами игры в хоккей, игровым полем, разметкой, действиями защитника, нападающего и вратарей;

- Формировать представление у детей о правилах и занимаемых позиций командных спортивных игр.

Развивающие задачи

- Закрепить способы действий с клюшкой и мячом – удар, ведение, остановка, обыгрывание партнера;

- Учить выполнять действия с клюшкой и мячом во взаимодействии с другими игроками;

- Развивать ловкость, быстроту, точность движений и быстроту реакции.

 Воспитательные задачи

- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

- Воспитывать потребность, интерес и желание к занятиям по физической культуре и спортивным играм с мячом.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Хоккей», просмотр презентации история развития хоккея, беседа с детьми на тему «Простейшие правила игры», отгадывание загадок о правилах игры, взаимодействие с дидактической игрой «Олимпийские игры», рисование «Хоккейные атрибуты».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, хоккейные картинки на интерактивной доске, детские хоккейные клюшки по количеству детей, мячи малого диаметра, мини-ворота, конусы, кегли, взрослый хоккейный шлем, клюшка для взрослого, взрослые хоккейные краги, джерси, аудиозапись «Трус не играет в хоккей», свисток, ватман с изображением хоккеиста, изображение мини шайбы на липучках, пять белых футболок, пять красных футболок, гимнастические палки, телефон.

Ход досуга:

Этапы НОД и их характеристика

Методы и формы, приёмы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап I.

Мотивационно - ориентировочный

МОТИВАЦИЯ

(На интерактивной доске появляются картинки и видеозаписи по различным видам хоккея)

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

(Звучит аудиозапись «Трус не играет в хоккей» и в зал вбегает герой – «Забивайка»)

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

РАЗМИНКА В ДВИЖЕНИИ

(Под музыкальное сопровождение)

Инструктор: - Равняйсь, смирно! Здравствуйте ребята!

- Ребята сегодня у нас не обычное занятие, сегодня мы с вами отправимся в «Мир хоккея» и проведем тренировку по данному виду спорта!

- Хотели бы вы научиться играть в хоккей, освоить правила данной спортивной игры?

- Отлично. Тогда присаживаемся перед интерактивной доской, для прохождения теоритического блока по данному виду спорта.

Инструктор: хоккей как вид спорта имеет множества разновидностей, давайте вспомни основные виды хоккея.

1) Хоккей с шайбой

Инструктор: - Как называется данный вид хоккея? В чем его особенности?

- Все верно – это хоккей с шайбой, родоначальниками данного хоккея являются канадцы, в такой хоккей играют на льду с шайбой, используют клюшку с прямым и немного загнутым крюком, а так же специальную амуницию. Игровое поле среднего размера, участники игры делятся на две команды по 5 полевых игроков и 1 вратарь – всего 6 участников с каждой команды.

- И как в любой командой спортивной игре, в хоккее участники занимают определенные игровые позиции: нападающие, защитники, вратарь.

2) Хоккей с мячом

Инструктор: - Как называется данный вид хоккея? В чем его особенности?

- Все правильно – это хоккей с мячом (так же имеет альтернативные названия «Русский хоккей» или «Бенди»), родоначальниками данного хоккея является наша страна, в такой хоккей играют на льду с мячом, используют клюшку с загнутым вверх крюком. Игровое поле большого размера (как футбольное поле), участники игры делятся на две команды по 10 полевых игроков и 1 вратарь – всего 11 участников с каждой команды.

3) Хоккей на траве

Инструктор: - Как называется данный вид хоккея? В чем его отличия?

- Совершенно верно – это хоккей на траве, родоначальниками данного хоккея являются англичане, в такой хоккей играют на траве с мячом, используют клюшку с немного загнутым вверх крюком. Игровое поле большого размера, участники игры делятся на две команды по 10 полевых игроков и 1 вратарь – всего 11 участников с каждой команды.

Инструктор: - Так же еще бывают слэдж-хоккей и флорбол (произошедший от хоккея с шайбой), но о них мы поговорим на следующих занятиях.

Инструктор: - Отличный вопрос. Сегодня у нас состоится тренировка по смешенному хоккею!

- Использовать мы будем клюшку для хоккея с шайбой и мячик, а покрытием, на котором мы будем играть – паркет.

Забивайка забегает в зал с неправильно одетой хоккейной амуницией (шлем, клюшка), пытается выполнить упражнение ведение мяча клюшкой, но у него ничего не получается! Он расстроившись разбрасывает свои атрибуты!

Забивайка: - Что за дурацкий вид спорта я выбрал!

- Я просто хотел сидеть на диване и чтоб мячик сам ко мне прилетал, а я с первого раза загонял его в ворота!

Инструктор: - Добрый день, как тебя зовут?

Забивайка: - Откуда он добрый, видишь ничего не получается! А зовут меня «Забивайка»!

Инструктор: - Очень приятно познакомиться.

- Ребята давайте поможем нашему гостю собрать атрибуты.

- Забивайка расскажи нам, что у тебя не получается?

Забивайка: - Я увидел этот дурацкий вид спорта по телевизору и решил, что легко, за одну тренировочку научусь в него играть. Стану чемпионом и заберу все награды себе, но ничего не выходит.

Инструктор: - Все верно. Во первых – ничего он не дурацкий, а очень даже интересный. Называется он… Как ребята?

Во вторых – ты не правильно одел хоккейные атрибуты, это может привести к получению травмы!

- В нашем детском саду ребята четко соблюдают технику безопасности! Мы не толкаемся, не кричим, соблюдаем дистанцию, а клюшку всегда держим крюком вниз и не махаем ей! Верно ребята?    

- И в третьих – в любом виде спорта, чтобы стать чемпионом, необходимо усердно тренироваться!

- У нас сейчас как раз начинается тренировка по хоккею. Присоединяйся к нам. Ребята научим Забивайку играть в хоккей?

Забивайка: - Я с удовольствием поучаствую! А что нужно делать? 

Инструктор: - Ребята перед тем как начать выполнять интенсивные упражнения, что необходимо сделать?

- Правильно. Для проведения разминки в движении, встаем в одну колонну и начинаем движение по кругу, друг за другом.

Проводится комплекс общеразвивающих упражнений в движении. Комплекс направлен на подготовку организма воспитанников к предстоящей работе, овладение школой движений, воспитание физических качеств и оздоровление различных органов и систем организма.

Здравствуйте!

 (Дети стоят в одной шеренге)

Да!

С удовольствием!

(Дети отвечают на вопросы и слушают историю и правила игры)

(Дети отвечают на вопросы и слушают историю и правила игры)

(Дети отвечают на вопросы и слушают историю и правила игры)

Воспитанник: - Александр Дмитриевич, а тренировка по какому виду хоккея будет сегодня у нас?

(Дети помогают герою собрать атрибуты)

Хоккей!

Верно!

Да!

Разминку!

(Дети и герой встают в одну колонну и начинают движение по кругу, друг за другом)

  1. «Ходьба на носках» - ноги на ширине плеч, руки выпрямлены вверх

Выполнять 1 круг.

  1. «Ходьба на пятках» – ноги на ширине плеч, руки в стороны круговые движения кистями рук

Выполнять 1 круг.

  1. «Коньковый шаг» - прыжки с одной ноги на другую, в правую и левую сторону, руки в свободном положении

Выполнять 1 круг.

  1. «Паучок» –  ноги согнуты в коленях, руки за спиной опираясь на них

Выполнять полкруга.

  1. «Прыжки через клюшки» – ноги вместе, руки на поясе

Выполнять 1 круг.

  1. «Бег змейкой» – между клюшками, руки согнуты в локтях перед собой

Выполнять 1 круг.

  1.  Дыхательная гимнастика – по команде направляющего поднять через стороны руки вверх, глубоко вдохнуть носом. Выдохнуть через рот, медленно через стороны опустить руки.

5 мин.

Этап II.

Практический

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Инструктор: - Для проведения разминки на месте, перестраиваемся из одной шеренги в две колонны

- Поворачиваемся налево!

- Размыкаемся на вытянутые руки и получаем хоккейные клюшки.

Инструктор: - Ребята хоккей это командная игра и чтобы наш коллектив стал еще более дружным, предлагаю выучить командную кричалку! Повторяйте за мной громко.

- Отлично! Продолжаем разминку.

Проводится комплекс общеразвивающих упражнений с клюшками. Комплекс направлен на подготовку организма воспитанников к предстоящей работе, овладение школой движений, воспитание физических качеств и оздоровление различных органов и систем организма.

Инструктор: - Отлично! Разминка закончена.

- Забивайка ты еще не устал? Может сделаем паузу?

Забивайка: - Нет! Я полон сил и энергии! Пока мы разминались я тоже придумал командную кричалку. Ребята повторяйте за мной.

Инструктор: - Молодец! Ты уже стал частью нашей команды.

- Движемся дальше и переходим к специальным хоккейным упражнениям!

- Первым упражнением будет «Ведение мяча клюшкой на месте»

Инструктор: - Неплохо получается! И Забивайка старается.

- Для следующего упражнения необходимо разбиться в парах и встать друг на против друга в исходные положения с левой и правой стороны зала.

Алла Евгеньевна: - Забивайка зарядил меня своей энергией и я тоже придумала кричалку для сплочения команды. Ребята готовы повторять за мной?

Инструктор: - Здорово!

- Второе упражнение « Передача мяча клюшкой партнеру»

Инструктор: - Ребята вы показали отличную технику в выполнении хоккейных упражнений!

- Третье наше упражнение пройдет в виде игры-соревнования.

- Нам необходимо пройти полосу препятствий, для этого делимся на две команды (команда красных и команда белых).

- Команды занимайте стартовые позиции!

Игра-соревнование «Голевой момент»

Инструктор: - Ребята вы большие молодцы! Пора подводить итоги нашего соревнования.

(Дети перестраиваются из одной шеренги в две колонны)

(Дети поворачиваются налево)

(Дети размыкаются на вытянутые руки и получают клюшки по количеству детей)

(Направляющий раздает клюшки)

Дети: - Шайба, клюшка и коньки – вот приятели мои! (2 раза)

  1. И.П. – ноги на ширине плеч, клюшка в двух руках, руки выпрямлены вдоль туловища

1 – поднять прямые руки над головой

2 – вернуться в И.П.

3 – поднять прямые руки над головой

4 – вернуться в И.П.

Выполнить 5-6 раз.

  1. И.П. – ноги на ширине плеч, клюшка в двух руках, руки выпрямлены вдоль туловища

1 – наклон туловища вперед

2 – вернуться в И.П.

3 – наклон туловища вперед

4 – вернуться в И.П.

Выполнить 5-6 раз.

  1. И.П. – ноги на ширине плеч, клюшка в двух руках, руки выпрямлены вдоль туловища

1 – присед, прямые руки вперед

2 – вернуться в И.П.

3 – присед, прямые руки вперед

4 – вернуться в И.П.

Выполнить 5-6 раз.

  1. И.П. – ноги на ширине плеч, клюшка в двух руках, руки выпрямлены вдоль туловища

1 – не отпуская клюшку из рук, шаг правой ногой через клюшку

2 – не отпуская клюшку из рук, шаг левой ногой через клюшку

3 – не отпуская клюшку из рук, шаг назад правой ногой через клюшку

4 – не отпуская клюшку из рук, шаг назад левой ногой через клюшку, вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

  1. И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, клюшка на полу с левой стороны

1 – прыжок на правой ноге через клюшку

2 – прыжок на правой ноге обратно, вернуться в И.П.

3 – прыжок на левой ноге через клюшку

4 – прыжок на левой ноге обратно, вернуться в И.П.

Выполнить 4 раза.

Дети: - 1, 2, 3, 4, 5 хоккеисты дайте пять, будем весело играть, мяч в ворота загонять

(Дети берут клюшку под удобный хват, встают в позу хоккеиста и выполняют ведение мяча на месте)

(Дети делятся на пары и перестраиваются в исходные положения лицом друг к другу)

Дети: - Да!

- 1, 2, 3, 4, 5 хоккеисты мы опять, будем дружно мы играть и ворота защищать

(Дети встав в позу хоккеиста выполняют аккуратную передачу мяча партнеру)

(Команды занимают стартовые позиции согласно ориентирам)

(Дети по сигналу инструктора начинают проходить полосу препятствий по одному участнику из каждой команды: прыжки через гимнастическую палку, бег змейкой между конусами, бросок по воротам стоя на месте)

(Команды построились в одну колонну лицом друг к другу, жмут руки и благодарят за проведенную игру)

18 мин.

Этап III.

Рефлексивный

РЕФЛЕКСИЯ

(Звучит аудиозапись «Трус не играет в хоккей»)

Инструктор: - Хоккеисты наше путешествие в мир хоккея подошло к концу, давайте немного отдохнем.

- Поделитесь, пожалуйста, своим мнением о проведенной тренировке! Как вы считаете, мы дружно работали, были сплоченной командой? А справились ли мы с поставленными задачами? Забивайка научили мы тебя играть в хоккей?

Забивайка: - Да! Я многому научился у вас ребята и понял, чтобы стать чемпионом необходимо усердно тренироваться!

- Я вижу у вас телефон, позвольте мне сделать один звонок?

Инструктор: - Конечно.

Забивайка: - Алло, Метеор срочно собирай нашу команду, будем готовиться к соревнованиям!

- Спасибо вам за помощь ребята, до скорых встреч!

Инструктор: - До свидания!

- Ребята давайте оценим, как прошла наша тренировка!

Для этого нам понадобятся шайбы и рисунок. Если вам понравились наше путешествие то приклеиваем желтые шайбы, если вы считаете что занятие прошло не очень успешно, то приклеиваем голубые шайбы.

- Ну что ребята, отправляемся в группу набираться сил, чтобы в дальнейшем продолжить узнавать о новых видах спорта и развивать свои физические качества!

- До свидание.

(Дети строятся в одну шеренгу)

(Дети проходят в середину зала и садятся, отвечают на вопросы, делятся своим мнением о проведенной тренировке, рассказывают, что больше всего понравилось или не понравилось, приклеивают шайбы на рисунок)  

(Дети выполняют команду: «Равняйсь, смирно», поворачиваются на право и в обход по залу, уходят в группу)

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Школа юных космонавтов" д.сад№ 198 г Красноярск.

Конспект открытого  физкультурного занятия тренировочного типа в подготовительной группе проводила на семинаре педагогов по физ. воспитанию ОАО РЖД Красноярского края. В занятии использовали...

конспект физкультурного занятия для подготовительной к школе группы

конспект физкультурного занятия по ПДД для подготовительной к школе группы...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе "Поиск сокровищ"

Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной к школе группе...

Конспект физкультурного занятия для подготовительной к школе группы

Занятие по типу круговой тренировки с использование карт-схем...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе...

Конспект физкультурного занятия для подготовительной к школе группы "Лесенка - чудесенка"

Конспект предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Физкультурное занятие для подготовительной к школе группы построено на использовании координационной (скоростной) лестницы...