Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Сулейманова Зилара Минисламовна

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_fizo_front_proverka_podg_gr.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад  № 16 г. Туймазы          

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

                       организованной образовательной деятельности

             Образовательная область: «Физическое развитие»  

Раздел «Физическая культура»

                  Тема: «Юные спортсмены»

            Возрастная группа: подготовительная логопедическая  к школе группа

Выполнил:

                                 воспитатель

                                                                                 Сулейманова З. М

 категория: высшая

стаж:32 г.

г. Туймазы-2023 г.

Цель: формирование у детей системности в коллективной деятельности на занятиях физической культуры.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:  формировать у детей умение слушать задания воспитателя.

Коррекционно - развивающие: продолжать упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. продолжать учить детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.

Коррекционно - воспитательные: воспитывать у детей внимание, эмоциональность, сосредоточенность. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать, помогать.

Интеграция образовательных областей:   социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.  

Средства реализации: мешочки по количеству детей, гимнастические скамейки (4 шт.), бубен, свисток.


Ход ООД:


I.Вводная часть. 

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному. По сигналу педагога перестроение в пары (колонна по два); ходьба колонной по одному; ходьба и бег врассыпную. Перестроение в 3 колонны.

  II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения   (без предметов)

  1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг вправо, руки за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение (5 раз).
  3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — руки в
    стороны; 2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую —
    вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение.
  4. И. п. — основная стойка, руки на пояс, 1—2 — присед, колени развести в стороны, удерживая равновесие; 3—4 — исходное положение (5 раз).
  5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжком ноги врозь,
    руки в стороны; прыжком в исходное положение. Выполняется на счет
    «1-8». Повторить 3-4 раза, с небольшой паузой между сериями прыжков.


Основные виды движений

  1. Метание мешочков на дальность — «Кто дальше бросит».
  2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
  3. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы.
  4. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед («Кто быстрее до предмета»).


Дети строятся в шеренги. На полу перед каждым ребенком лежит 3—4 мешочка. Задание: метнуть мешочек как можно дальше способом от плеча, заняв правильное исходное положение — одна нога чуть впереди другой; используя энергичный замах. Ориентиром могут быть кубики (кегли), поставленные на разном расстоянии от детей. После выполнения задания дети собирают мешочки, воспитатель отмечает отличившихся и приглашает следующую группу.
Ползание по скамейке на четвереньках, с опорой на ладони и колени, с мешочком на спине выполняется двумя колоннами. Каждый следующий в колонне ребенок кладет предыдушему мешочек на спину. В умеренном темпе. Главное — смотреть вперед и не уронить мешочек.
Вдоль зала в две линии кладут набивные мячи (кубики) на расстоянии двух шагов ребенка между мячами (расстояние между линиями 2—2,5 м). Дети двумя колоннами лицом друг к другу выполняют ходьбу приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс — два приставных шага, подняв согнутую ногу, перешагнуть через предмет и приставить вторую ногу, и так до конца дистанции. Главное — сохранять устойчивое равновесие и не уронить мешочек.
Задание в прыжках выполняется двумя шеренгами. На исходную линию выходит первая группа. Задание: прыжки ноги врозь, ноги вместе и так далее, продвигаясь вперед до линии, на которой стоит кубик (дистанция 6—8 м). Тот, кто быстрее выполнит задание и поднимет кубик над головой,  

считается победителем.


Подвижная игра «Затейники».

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. 

Ход игры: дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст: 

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем… вот так.

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. 

Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.


III. Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Узнай по голосу»

Цель: развитие тембрового слуха.

Содержание: один ребенок «Ваня» стоит в кругу, остальные дети идут по кругу и говорят слова:

«Ваня ты сейчас в лесу

Мы зовем тебя – «АУ!»

Кто позвал тебя, узнай.

Ты нам быстро отвечай».

С окончанием слов, «Ваня» закрывает глаза, а воспитатель показывает на кого-нибудь из ребят, и тот  называет «Ваня» по имени. Он должен узнать по голосу, кто его позвал. Игра повторяется: водит тот ребенок, кого узнал «Ваня».

Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект физкультурного занятия для подготовительной к школе группы

конспект физкультурного занятия по ПДД для подготовительной к школе группы...

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»

выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе "Поиск сокровищ"

Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной к школе группе...

Конспект физкультурного занятия для подготовительной к школе группы

Занятие по типу круговой тренировки с использование карт-схем...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе...

Конспект физкультурного занятия для подготовительной к школе группы "Лесенка - чудесенка"

Конспект предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Физкультурное занятие для подготовительной к школе группы построено на использовании координационной (скоростной) лестницы...