Консультация: "Укрепляем здоровье детей"
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)
"Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он не болел,то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно" (Н.М. Амосов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukreplyaem_zdorove_detey.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Укрепляем здоровье детей»
«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно» (Н. М. Амосов).
Приоритетным направлением деятельности дошкольного образовательного учреждения является создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, создание общности пространства детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей деятельности возраста, развитие каждого ребенка, как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой, а также оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Все это представляет собой здоровьесберегающую среду детского сада или здоровьесберегающее воспитательное пространство.
Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.
К сущностным характеристикам здоровьесберегающей среды следует отнести:
- реально-психологический климат;
- экологию и гигиену;
- современный дизайн;
- рациональный режим жизни, труда и отдыха;
- современные образовательные программы, методики и технологии, отвечающие принципам здоровьесохраняющего обучения.
В последнее время возрастает количество детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии. Для таких детей создают особые специальные условия развития и воспитания – группы компенсирующей направленности. Поэтому цель работы педагогов групп для детей с ОВЗ – повысить эффективность здоровьесберегающей деятельности в группе компенсирующей направленности через организацию единого, коррекционно-образовательного пространства.
Приоритетным направлением работы всех специалистов в таких группах является сохранение и укрепление здоровья детей с обязательной коррекцией недостатков речевого развития. Для достижения максимального эффекта оздоравливающий процесс, как и коррекционный, должен пронизывать все виды деятельности ребенка и сопровождать его в течение всех режимных моментов.
Основными условиями сохранения и укрепления здоровья детей, воспитывающихся в группе компенсирующей направленности:
-Реализация здоровьесберегающих педагогических технологий по всем разделам образовательной работы;
-Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;
-Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
-Создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;
-Реализация системы мероприятий по оздоровлению ослабленных детей;
-Реализация различных форм систематической работы с родителями и формирование у детей навыков здорового образа жизни на основе гигиенического воспитания и обучения.
Здоровьесберегающая деятельность осуществляется в различных формах, поэтому планируется разными специалистами по всем видам здоровьесбережения. Важное место в работе по сохранению и укреплению здоровья детей с ОВЗ занимает развитие моторной сферы: развитие общей моторики, развитие пальцевой моторики, развитие моторики артикуляционного аппарата.
В коррекционно-педагогическом направлении представлены динамические паузы и подвижные игры. Они хорошо влияют на физическое здоровье, психоэмоциональное состояние детей, тонизирует весь организм. На каждом занятии при изучении определённой лексической темы подбираются подвижные игры и физкультминутки, соответствующие тематике. Поскольку дети с ОВЗ не могут длительное время сосредотачивать внимание, подвержены быстрому утомлению, то такая форма работы особенно актуальна. Эти игры применяются воспитателем и другими специалистами на занятиях, в утренние и вечерние часы, рекомендуются проводить их дома родителям. Двигательная активность, как переключение на новую деятельность, обеспечивает активный отдых, повышает работоспособность, предупреждает переутомление, способствует развитию подвижности нервных процессов.
Здоровьесберегающий эффект имеют и другие виды работы с детьми.
-Самомассаж активных точек лица для снижения уровня респираторных заболеваний.
-Зрительные упражнения, направленные на сохранение зрения.
-Подвижные и спортивные игры.
-Ходьба по массажным коврикам.
-Технологии обучения здоровому образу жизни (игротреннинги, игротерапия, проблемно-игровые занятия, занятия из серии «Здоровье»).
-Формирование гигиенических и социально-бытовых навыков (умывание, чистка зубов и т. д.)
-Релаксация, психогимнастика, методы обучения способам мышечного расслабления, повышающие эмоциональное и психологическое благополучие детей.
-Упражнения для развития графомоторных навыков. В этом направлении используются: раскраски, обведение контура, штриховки, рисунки по клеточкам, работа над образом буквы, игры с предметами домашнего обихода, игры - шнуровки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Консультация "Укрепляем иммунитет"
Помогаем родителям здоровьесберегающими советами для детей....
Консультация "Укрепляем здоровье детей"
Консультация для родителей....
консультация "Укрепляем иммунитет детей весной"
почему иммунитет ослабевает, признаки ослабленного иммунитета...
Консультация"УКРЕПЛЯЕМ ИММУНИТЕТ ДЕТЕЙ ВЕСНОЙ"
quot;УКРЕПЛЯЕМ ИММУНИТЕТ ДЕТЕЙ ВЕСНОЙ"...
Консультация "Укрепляем иммунитет детей осенью"
Как усилить иммунитет ребёнка? ...