Клубный час "Дети народов России"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Станция «Путешествие по России на воздушном шаре»
Цель праздника:
- формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам
- воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.
Образовательные задачи:
- обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов
- объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности России
- формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей
- формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле, России
- учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам
- воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности.
Развивающие задачи:
- развивать двигательные качества скоростно-силовые, координацию, ловкость
- повторять различные виды передвижений, ползаний, прыжков.
Дети заходят в зал, рассаживаются на заранее заготовленные места в «Воздушном шаре».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_raznyh_narodov.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час
«Дети народов России»
Станция «Путешествие по России на воздушном шаре»
Цель праздника:
- формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам
- воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.
Образовательные задачи:
- обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов
- объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности России
- формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей
- формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле, России
- учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам
- воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности.
Развивающие задачи:
- развивать двигательные качества скоростно-силовые, координацию, ловкость
- повторять различные виды передвижений, ползаний, прыжков.
Дети заходят в зал, рассаживаются на заранее заготовленные места в «Воздушном шаре».
ИФК:
Россия – древнее государство со своей историей, культурой, традициями и обычаями, многие из которых дошли до наших времен.
У каждой народности России есть свои развлечения, в которые дети с удовольствием играют.
Мы уже находимся в воздушном шаре. Но перед тем как полететь, посмотрим видео и определим, в какую же часть России нас отправит ветер.
Игра народов Дагестана
Видео про Дагестан
Национальное музыкальное сопровождение во время игры
«Кошка, бабушка и горшки для сметаны»
Из игроков выбирают «кошку», «бабушку», остальные становятся «горшками для сметаны» и садятся на корточки в круг. Бабушка отходит в сторону - уходит спать. За время ее сна «кошка» опрокидывает «горшки»- укладывает сидящих игроков. Когда бабушка просыпается и видит проделки «кошки», начинает гоняться за ней по кругу. Догоняя, ей обязательно надо поднимать опрокинутые «горшки». Если бабушка поймает «кошку», они меняются местами или выбирают новых.
ИФК:
Усаживаемся обратно в воздушный шар. И смотрим следующий регион нашей Великой многонациональной страны.
Чувашские народные игры
Видео про Чувашию
Национальное музыкальное сопровождение во время игры
«Хищник в море»
Для этой игры надо закрепить в центре поля или площадки колышек (столбик). На этот колышек надевается сверху веревка, которая закрепляется на высоте 20—30 см от поверхности земли с помощью незатягивающейся петли.
Ход игры: за другой конец веревки берется водящий. Он прижимает этот конец веревки к своему бедру и бежит по кругу.
Образованный с помощью веревки круг — это «море», а веревка — это «хищник». Остальные дети — «рыбки», которые стремятся убежать от «хищника» — веревки, перепрыгнув ее.
«Водящий» может закручивать веревку то по часовой стрелке, то против, то убыстрять, то замедлять свой бег, а «рыбки», задевшие «хищника» (веревку, выбывают из игры. Игру следует продолжать, пока в море не останется всего 2—3 «рыбки». Затем можно выбирать нового водящего и продолжать игру.
Важное правило:
1. Нельзя поднимать веревку выше уровня бедра, потому что это сделает игру опасной.
2. «Рыбки», выскочившие за пределы «моря», считаются проигравшими.
ИФК:
Садимся в воздушный шар, и смотрим видео.
Бурятская народная игра
Видео про Бурятию
Национальное музыкальное сопровождение во время игры
«Иголка, нитка и узелок» (Зун, утахн, зангилаа)
Ход игры: играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг, то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.
Главное правило: Иголка, нитка, узелок держатся за руки. Их надо не задерживая впускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг.
ИФК:
Продолжаем наше увлекательное путешествие по России.
Игры народов Севера
Видео про народы Севера
Национальное музыкальное сопровождение во время игры
«Хейро»
Ход игры: играющие идут по кругу приставным шагом. Руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят «хейро». Ведущий- солнце сидит на корточках в середине круга. Все разбегаются, после сигнала «солнце».
Карельская народная игра
Видео про Карели
Национальное музыкальное сопровождение во время игры
«Заяц и волк» (Яной да хука).
Все играющие на время становятся «зайцами». И лишь один из них превращается в «волка». Каждый заяц делает себе домик, защиту от «волка»- чертит вокруг себя круг. Один «заяц» обязательно остается без домика. И вот «волк- охотник» хлопает в ладоши. Перепуганный «заяц» старается удрать от него, если волк его все же нагоняет, то быстро заскакивает в чей- нибудь домик. Вдвоем там оставаться нельзя. Хозяин обязан «выскочить» на улицу. «Волк» продолжает уже погоню за ним. И так, пока кто- нибудь не попадет волку в лапы. Тогда «заяц» и «волк» меняются ролями и игра продолжается.
Удмуртская народная игра
Видео про Удмуртию
Национальное музыкальное сопровождение во время игры
«Удмуртские горелки»
Играющие разбиваются на пары и строятся колонной, как в русских «горелках». Однако водящий становится лицом к первой паре, впереди от нее, примерно в 10 шагах. Он держит в поднятой руке платок или шарф.
Последняя пара разъединяет руки, и каждый игрок бежит вдоль своей стороны колонны вперед, к водящему. Тот игрок, который успеет схватить платок первым, становится водящим, а другой игрок становится в пару с прежним водящим во главе колонны. Вся колонна постепенно продвигается вперед, а водящий отступает на несколько шагов назад, чтобы расстояние между ним и первой парой не уменьшалось.
Правила:
Сигналом к началу бега для каждой пары является поднятие ведущим платка вверх, над головой.
Водящий не должен протягивать платок навстречу одному из игроков, а должен держать его в высоко поднятой руке.
Если подбежавшие игроки одновременно схватились за платок, то водящий остается, а эта пара становится впереди колонны.
Игрокам нельзя силой вырывать платок друг у друга.
Игры народа Коми
Видео про Республику Коми
Национальное музыкальное сопровождение во время игры
«Стой, олень»
Эта игра очень популярна у народов Крайнего Севера, в ней игроки могут испытать свои качества в роли оленей. Игра проводится на улице или в большом спортзале, где до начала игры специально отгораживаются границы «пастбища». Водящий («пастух», «охотник»), который определяется по жребию или считалке, должен поймать за игру нескольких «оленей».
Игра начинается, когда водящий закричит: «Беги, олень!» Все игроки кидаются по площадке врассыпную, а «пастух» пытается догнать любого «оленя», коснувшись его небольшой палочкой и произнеся: «Стой, олень!» Игра продолжается до тех пор, пока «пастух» не поймает пять оленей.
Правила:
Надо лишь касаться игрока палочкой, а не ударять его.
Игроки, выбежавшие за пределы площадки, считаются пойманными.
Водящие (игроки команды, которая догоняла) быстро поворачиваются и бегут назад, в свою сторону игрового поля. Они стремятся добежать до конца игрового поля со своей стороны. Однако осаленный игрок должен громко крикнуть: «Оленма!» («Я есть!»), и по этой команде все игроки поворачиваются и пытаются догнать убегающих противников за тем, чтобы в свою очередь «осалить» любого из них. Роли убегающих и догоняющих могут меняться несколько раз, пока одной из команд не удастся добежать до своего конца игрового поля в полном составе.
Правила:
Нельзя выбегать за боковую линию, такой игрок считается «осаленным». Надо обязательно крикнуть «Оленма!», чтобы все игроки твоей команды услышали, что их игрока «осалили».
Русская народная игра
Видео про Россию
Национальное музыкальное сопровождение во время игры
Жмурки «Маша и Яша»
Для этой игры дети выбирают водящими мальчика и девочку. Мальчика назначают «Машей»: теперь он должен говорить тонким голосом, а девочку «Яшей»: с этого момента она говорит басом. Обоим водящим завязывают глаза. Остальные дети берутся за руки и образуют вокруг ведущих замкнутый круг. Водящие становятся в круг, их раскручивают, чтобы им было труднее сохранить ориентацию, и отпускают «искать» друг друга. «Яша» ищет «Машу», окликая ее басом, а «Маша» откликается, но не очень-то спешит навстречу «Яше». Если «Яша» вслепую примет за «Машу» другого ребенка, ему указывают на ошибку. Игра продолжается до тех пор, пока смешная парочка наконец не встретится. Затем можно выбрать другую пару игроков.
Правила:
«Маша» считается пойманной, если «Яша» коснулся ее рукой. Если «Яша» долго не может поймать «Машу», можно предложить героям поменяться ролями или уступить место другим детям.
ИФК:
Подошло к концу наше увлекательное путешествие на воздушном шаре по родине России. Теперь вы знаете, что существует множество народностей, проживающих на территории России, со своими традициями, национальными костюмами, природой, климатом, музыкой, едой. Всего вам доброго, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Дружба народов,народы России"
презентация содержит 14 слайдов,в которых представлены:понятие "толерантность",народы России...
Народы России. Славянский народ.
Обычаи, культура, традиции славянского народа России....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НАРОДЫ РОССИИ -Бурятский народ.
Цель: Познакомить детей с народом России – бурятами.Задачи:Познакомить детей с обычаями и традициями бурятского народа.Воспитывать уважение к людям других народоРазвитие внимания, мышления,...
Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (народы Севера) для детей 5-7 лет.
Север – удивительный край с удивительными народами. Воззрения его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, непосредственно общаясь с которой он на...
Проект ко дню Единства России «Мудрость народа – в народах России» Подготовила музыкальный руководитель - Магомедова Фатима Рустамовна
Сегодня, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей.Времена меняются, но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине…Дошкольный возраст – ф...
Сценарий фестиваля народов России «В дружбе народов единство России»
Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Наш детский сад – это общий дом для детей разных национальностей. Каждому из нас важно знать и ...
Нравственно-патриотическое воспитание. Технологическая карта «Символы России, праздники России, народы России, животные России». Занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Нравственно-патриотическое воспитание. Технологическая карта, занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Символы России, праздники России, народы проживающие на территории Росси, живот...