Физкультурно-тематический праздник зарница для дошколят «И у города есть день рождения!»
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный конспект совместной образовательной деятельности с детьми посвящен 315-летию Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
satdarova_e.yu_zarnitsa_2018_i_u_goroda_est_den_rozhdeniya.docx | 39.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126
комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми.
Физкультурно-тематический праздник зарница для дошколят
«И у города есть день рождения!»
младший, средний, старший дошкольный возраст.
Выполнила:
Сатдарова Екатерина Юрьевна,
инструктор по физической культуре
Санкт-Петербург
2018
Цель: решая задачи физического воспитания и развития детей, формировать представления об истории, традициях и культуре Санкт-Петербурга.
Задачи:
- Закрепление представлений детей о духовно-значимых достопримечательностях Санкт-Петербурга.
- Закрепление представлений детей о культурных традициях Санкт-Петербурга.
- Расширение кругозора детей.
- Формировать интегрированные связи между интеллектуальными, двигательными и коммуникативными способностями.
- Совершенствование физических качеств, двигательных умений и навыков. Удовлетворять потребности детей в движении.
Возраст: 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
Дата праздника: 29 мая 2018 г.
Время: 10.00 часов
Место проведения: территория детского сада
Ответственный за музыкальное сопровождение: музыкальный руководитель
Ответственный за оформление участков: воспитатели групп
Оборудование: микрофон, аудиозаписи, музыкальный центр, мешочек, 10 фигур достопримечательностей, костюмы героев, 2 контейнера с крупным конструктором, 10 обручей, 2 свистка, футбольные мячи (2 шт.) ,8 ориентиров, 6 лент, «звездочки» - 40 шт., бумажные самолетики - 20 шт., шоколадные медали – 186 шт., маршрутные карты-10 штук, искусственные цветы-25 шт., музыкальные инструменты.
Ход праздника:
Под музыкальное сопровождение построение групп перед зданием ГБДОУ.
Ведущий: «Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проводим военно-спортивный праздник «Зарница», посвященный нашему родному городу Санкт-Петербургу, которому 27 мая исполнилось 315 лет! Санкт-Петербург-один из красивейших городов мира. Он-удивительный, блистательный, сказочный город святого Петра!
Где разливается Нева
На реки, речки-рукава,
Где островки и острова
Толпятся у залива,
Где топь, болотная трава,
Где в дымке моря синева-
Там Петр Великий основал
Столицу всем на диво.»
Ведущий: Давайте поприветствуем основателя нашего города- Петра Первого!
Выходит Петр Первый.
Петр 1: Здравствуйте, потомки! Мы с моей супругой Екатериной пришли вас навестить, посмотреть, как живется детям в мною построенном городе святого Петра. И настоящие ли вы петербуржцы. (Петр 1 читает стихотворение)
Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!
Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит -
Веков узор так прочен! -
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.
Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство!
Сегодня вы отправитесь в путешествие по Санкт-Петербургу, а помогать вам будут наши специально приглашенные гости - офицеры. Давайте поприветствуем их.
(Офицеры выходят на центральную площадку, строятся и здороваются).
Офицеры: Здравия желаем, петербуржцы!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Они сильные, ловкие, и настоящие защитники нашей Родины. Они тоже будут участвовать в наших соревнованиях, будут капитанами ваших команд.
(офицеры читают стихотворение про город и распределяются по командам)
1.Над Россией небо синее,
Небо синее над Невой,
В целом мире нет красивее
Петербурга моего.
2.На болотах топких и опасных
Шумные столицы не растут.
Но наш город, как цветок прекрасный,
Словно в сказке появился тут.
3.Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.
4.Наш город-морская держава.
И с самых далеких веков
Лучшей традицию стало
Балтийских растить моряков.
5.В блокадные дни, под обстрелом, в снегу
Не сдался, не сдался наш город врагу.
Здесь гордые, смелые люди живут,
И ценится всюду их доблестный труд.
6.В осеннем тумане в январском снегу
Стоит Ленинград на морском берегу.
С дворцами и парками, строг и красив,
Как будто вплывает в широкий залив.
7.Санкт-Петербург-гранитый город,
Взнесенный славой над Невой,
Где небосвод давно распорот
Адмиралтейскою иглой!
8.И-майской ночью-в белом дыме,
И - в завыванье зимних пург-
Ты всех прекрасней,-несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!
Ведущий: У нашего города есть свой флаг и герб. А еще и гимн, который мы сейчас прослушаем.
(звучит «Гимн Великому городу» Р.М. Глиера)
Петр 1: Попрошу команды представиться! (название команд, эмблемы, речёвки).
Команда «Пчелка» (кораблик Адмиралтейства):
Маленький кораблик
В городе огромном
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывет-
Это символ города:
Здесь рождался Флот.
Команда «Солнышко» (крейсер Аврора):
В нашем городе портовом
Ровно в полдень пушка бьет.
В нашем городе «Аврора»
Знаменитая живет.
Команда «Почемучки» (Медный всадник):
На пьедестале-гордый Медный всадник,
И целая страна- как постамент.
А под копытом-вековые камни,
В доспехи берег питерский одет.
Команда «Ромашка» (лев):
Вы видали, как красивы
Наши бронзовые львы?
Им причесывают гривы
Гребни белые Невы.
Команда «Светлячок» (Ростральные колонны):
Ветер с Балтики резкий, студеный,
На Ростральные дует колонны
Но не дрогнут колонны и ростры,
Бережет их Васильевский остров.
Команда «Вишенка» (Александрийский столп)
Мы команда «Александрийский столп» - напоминает нам о победах русских войск над врагами.
Гранит суровый, величавый!
Обломок довременных скал!
Как знак побед, как вестник славы,
Пред домом царским гордо встал.
Команда «Радуга» (Исаакиевский собор)
Красив Исаакиевский собор
В лучах весенних солнца!
Звенит серебряный просто
И свет прозрачный льется.
Команда «Звездочка» (ангел Петропавловки)
Наш ангел – небесный хранитель города святого Петра!
Раздумал, ангел, видно улетать-
И вот застыл, пространство не осиля.
Ему на город весело глядеть
С вершины Петропавловского шпиля
Под ним течет красавица Нева.
И волны омывают пляж знакомый.
А в невских водах-неба синева
Здесь все свое, он в Петербурге-дома!
Команда «Дюймовочка» (разведенные мосты)
Мосты величаем красуясь,
Соединяют берега.
Течет Нева, на них любуясь,
Сквозь дивный город, сквозь века.
Команда «Теремок» (грифон)
То ливни, то стужа, то солнце в зените-
Грифон восседает на сером граните
И люди в старинное верят преданье,
Что он исполняет любые желанья.
Ведущий: «Санкт-Петербург известен как город морской славы».
Кораблям Нева знакома.
Позади штормят моря.
На Неве они, как дома,
Здесь отдали якоря.
Ветры Балтики прохладны,
Ветры флаги теребят
Вид Невы-такой нарядный-
Даже львы –и те не спят.
Сейчас воспитанники нашего детского сада исполнят танец «Экипаж».
Дети подготовительных групп исполняют групповой танец «Экипаж».
Ведущий: И как всегда перед соревнованиями становитесь на разминку.
Разминка (проводит музыкальный руководитель Павленко Ю.В.)
Ведущий: Команды! Вам необходимо получить маршрутные карты и выполнить задания. Когда вы пройдете все станции, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Условия понятны?
Капитаны получают маршрутные листы.
Ведущий: Ребята к соревнованиям готовы? Тогда приступить к выполнению задания!
Дети строем уходят с площадки на свои станции согласно маршрутным картам, на каждой - их встречает один из героев.
1.Станция «Волшебный мешочек» (участок группы «Почемучка»).
Детей встречает Петр 1.
«Коль живем мы с вами, дети,
В лучшем городе на свете.
В славном городе Петра
Нам узнать о нем пора!»
(дети встают в круг и под музыку передают мешочек из рук в руки. Тот, на ком останавливается музыка, вытаскивает из мешочка одну фигуру «достопримечательность» и называет ее.
Ответственный воспитатель - 1
2.Станция «Морская держава». (участок команды «Вишенка»).
Детей встречает моряк.
У красавицы Невы
Ожерелье из листвы.
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.
(дети строятся в 2 колонны. Рядом с каждой находится контейнер с крупным конструктором. Напротив каждой колонны на расстоянии 5-6 метров расположен флажок. Каждый ребенок по очереди берет одну деталь конструктора, добегает до флажка и оставляет деталь. Задача детей быстро и правильно найти нужные детали конструктора и построить корабль.)
Ответственный воспитатель - 2.
3.Станция «Петербургский стадион» (участок команды «Пчелка»).
Детей встречает спортсмен.
Это стольный град! Это лучший клуб!
Это наш Зенит! Это Петербург!
Будет навсегда номером один!
Только Петербург! Только наш Зенит!
(дети строятся в 2 колонны. Рядом с каждой колонной находится футбольный мяч. Напротив каждой колонны расположены 4 ориентира. Каждый ребенок по очереди берет мяч в руки, обегает «змейкой» ориентиры, у последнего ориентира выполняет ногой длинный пас мяча в свою колонну. Все последующие участники выполняют те же действия).
Ответственный воспитатель - 3
4.Станция «Праздничный салют» (участок команды «Теремок»).
Детей встречает девушка в костюме белый верх, чёрный низ.
Посмотрите, там и тут
В небе праздничный салют!!!
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
Взрослые и детвора
Громко все кричат: «Ура!»
Праздничный салют в день города – славная традиция Санкт-Петербурга!
(дети строятся в 2 колонны. Рядом с каждой колонной находится контейнер со звездами различного диаметра. Напротив каждой колонны на расстоянии 5-6 метров расположен обруч. Каждый ребенок по очереди берет одну звезду, добегает до обруча и оставляет звезду в произвольном порядке в обруче. Задача детей все звезды перенести в обруч и выложить из них праздничный салют.)
Ответственный за станцию воспитатель - 4
5.Станция «Военный Петербург» (территория команды «Дюймовочка»)
Детей встречает девушка-пилот.
Музыкально-ритмическая композиция: «Самолетик».
Ответственный: музыкальный руководитель
Станции для детей младшего и среднего возраста
1.Станция «Прогулка на морском кораблике» (младшие - центральная площадка)
Детей встречает императрица Екатерина 2.
Не знаю откуда,
Не знаю куда,
Плывет-уплывает
По речке вода.
Вот если кораблик
По речке пущу,
И если его
Я потом отыщу,
То, может быть,
Он мне расскажет тогда,
Куда уплывает
По речке вода.
(дети строятся в колонну по одному и друг за другом, передвигаются обычной ходьбой - от станции к станции. Станций всего 3: 1-подвижная игра,2-танец с корабликами,3-игра на музыкальных инструментах).
Ответственный за станцию: воспитатель -5
7.Станция «Укрась клумбу Летнего сада» (участок команды «Ромашка»)
Детей встречает садовница.
Мой сад – любимое место отдыха наших земляков – петербуржцев уже более трехсот лет! Год от года он становится все краше и краше!
Летний сад –какая прелесть!
Вековых деревьев шелест,
И в зеленые аллеи
От Невы прохладной веет.
(На площадке разложены обручи различных цветов.
Садовница с цветами в руках предлагает детям встать на одной стороне площадке так, чтобы не мешать друг другу, а сама переходит на противоположную сторону площадки и говорит: «Я буду показывать вам цветок красного, желтого, розового или белого цвета, а вы будете бежать к обручу такого же цвета, собираться вокруг него, а потом сажать цветы, создавая клумбу».)
Ответственный за станцию: воспитатель - 6
7.Станция «Зоопарк» (участок команды «Радуга»)
Детей встречает лев.
Мы весенним теплым днем
В зоопарк гулять идем.
Посмотреть хотим скорей
Экзотических зверей.
(лев загадывает загадки про животных)
Пи-пи-пи – она сказала.
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая … (мышка)
Он не лает и не блеет,
Кукарекать он умеет,
Носит гордо гребешок.
Что за птица? (петушок)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее ... (лиса)
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он ... (жираф
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост,
Спереди у зверя - хвост большой.
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он!
Ну, конечно, это ... (слон)
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - (змея).
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это - (белка).
Огромная кошка по лесу скачет,
В ушках серёжки она не прячет,
Ей не скажешь слова - брысь,
Потому, что это - (рысь).
Ответственный за станцию: воспитатель -7
Сбор на центральной площадке.
Команды под музыку строятся полукругом.
Капитаны сдают маршрутные карты и докладывают о выполнении заданий.
Петр 1: Сейчас я вижу, что у нас в городе растут достойные петербуржцы! Все задания выполнили, со всеми испытаниями справились! Молодцы!
Ведущий: Ваше Величество, ребята для вас тоже подготовили подарок
Музыкально-ритмическая композиция «Для чего, мы на свете живём»
(исполняют дети команд «Вишенка» и «Светлячок»)
Петр 1: И я для вас приготовил подарки. Сейчас капитаны ваших команд помогут мне вам их вручить.
(раздача медалей)
Ведущий: Вот и подошли к концу наши состязания! Давайте же, друзья, любить и беречь свой родной город – город Святого Петра – Санкт-Петербург! Ценить его и украшать!
Под аудиозапись марша дети уходят с площадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Бабки Ёжкин День рождения"
...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Фестиваль континентов. "День рождения планеты Земля"
В сценарии представлен музыкальный и литературный материал....
Праздник для детей дошкольного возраста "В гости на день рождения Деда Мороза"
Сценарий праздника, посвященного празднованию дня рождения Деда Мороза, со стихами и описанием игр....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Литературный досуг "И у города есть День рождения"
Литературно - музыкальный досуг, целью которога является создание положительных эмоций детей, желание узнавать и любить свой город....
Тематическое занятие "и у города Челябинска есть День рождение"
Материал содержит информацию, музыкальные игры с инструментами о памятных местах и истории города Челябинска....
ПДД в ДОУ. Сценарий в подготовительной группе «Путешествие в город на день рождения к дяде Федору»
ПДД в ДОУ. Сценарий в подготовительной группе .Закрепление знаний детей правил дорожного движения и поведения на улице....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Физкультурно-тематический праздник зарница для дошколят "Твой каждый камень овеян славой!"
Физкультурно-тематический праздник посвящен 320-летию Санкт-Петербурга...