Конспект тематического занятия по физической культуре в младшей группе "Поход к волшебному дубу"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Должикова Екатерина Сергеевна

Конспект занятия в младшей группе «Поход к волшебному дубу»

Ход занятия:

Организационный момент. Дети заходят в зал. Построение в круг.

Инструктор по физической культуре: Добрый день девчонки и мальчишки! Я хочу вас пригласить в путешествие к волшебному дубу, который растёт на волшебной полянке. Куда мы с вами и отправимся с кошкой Симой. Но сначала мы с вами наберёмся сил и немного разомнёмся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_zanyatie_oktyabr.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Организационный момент. Дети заходят в зал. Построение в круг.

Инструктор по физической культуре: Добрый день девчонки и мальчишки! Я хочу вас пригласить в путешествие к волшебному дубу, который растёт на волшебной полянке. Куда мы с вами и отправимся с кошкой Симой. Но сначала мы с вами наберёмся сил и немного разомнёмся.

Музыкальная разминка «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Жили у бабуси два веселых гуся, (поднять руки вверх и опустить)

Один - серый, другой - белый, (поднять одну правую руку затем левую)

Два веселых гуся, (похлопать в ладоши)

Один - серый, другой - белый, (поднять одну правую руку затем левую)

Два веселых гуся! (похлопать в ладоши)

Мыли гуси лапки в луже у канавки, (поставить на пятку правую ногу, сделать наклон и «помыть лапку»; поставить на пятку левую ногу, сделать наклон и «помыть лапку»;)

Один - серый, другой - белый, (поднять одну правую руку затем левую и похлопать в ладоши)

Спрятались в канавке, (полный присед, обнять колени руками и прижать подбородок к груди)

Один - серый, другой - белый, (поднять одну правую руку затем левую и похлопать в ладоши)

Спрятались в канавке! (полный присед, обнять колени руками и прижать подбородок к груди)

Вот кричит бабуся - "Ой, пропали гуси!" (руки в стороны и выполняем наклоны вправо, влево)

Один - серый, другой - белый, (поднять одну правую руку затем левую и похлопать в ладоши)

Гуси мои, гуси! (ладони кладём на уши и выполняем наклоны головы вправо, влево)

Один - серый, другой - белый, (поднять одну правую руку затем левую и похлопать в ладоши)

Гуси мои, гуси! (ладони кладём на уши и выполняем наклоны головы вправо, влево)

Выходили гуси - кланялись бабусе! (шаг на месте)

Один - серый, другой - белый, (поднять одну правую руку затем левую и похлопать в ладоши)

Кланялись бабусе, (выполнить наклон вперёд)

Один - серый, другой - белый, (поднять одну правую руку затем левую и похлопать в ладоши)

Кланялись бабусе! (выполнить наклон вперёд)

Инструктор по физической культуре: Теперь ребята мы с вами отправляемся на поиски волшебного дуба вместе с нашей кошечкой Симой. Вспомним как кошечка сердится и радуется.

Кошечка.

И.п. : стать на колени, прямые руки на полу на уровне плеч.

1 - поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая кошечка).

2 - спустить голову максимально выгнуть спину (сердитая кошечка). Повторить нужное число раз.

И. п. : сидя на пятках, руки на коврике прямые, подбородок прижат к груди. 1-4 – тянуться вперёд (кошечка греется на солнышке)

Инструктор по физической культуре: Наша кошечка любит греться на солнышке.

«Солнышко»

И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

1- На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх. То же самое повторить в другую сторону.

Инструктор по физической культуре: Погревшись на солнышке наша кошечка отправилась дальше. А впереди пруд, где плещутся рыбки.

Рыбка

И. п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз.

1- Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц - на вдохе.

2, 3- На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен. Голова и ноги должны находиться на одном уровне.

4- И. п.

Инструктор по физической культуре: Рыбки в пруду плещутся, играются и образуются волны.

Волна

И. п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1,2 - На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.

3, 4 - На выдохе – согнуть левую (правую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (левая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.

Инструктор по физической культуре: Полюбовалась наша кошечка, как плещутся в пруду рыбки, как от их игры по пруду проходят волны и отправилась дальше. Шла наша кошечка долго и наконец пришла на полянку к большому красивому дубу.

«Дуб» 

И. п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1, 3 - Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол – вдох.

2, 4 - Руки опустить, расслабиться – выдох.

Инструктор по физической культуре: Ветер играл веточками волшебного дуба, а кошечка ими любовалась.

«Веточка» 

И. п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох.

1- На выдохе – поднять руки над головой.

2- И. п.

Инструктор по физической культуре: Наша кошечка предлагает нам с ней поиграть.

Малоподвижная игра «Фантазёры»

Ход игры. Игроки шагают на месте, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лиса, волк, стул и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ.

Правила игры. Каждый игрок старается придумать оригинальную фигуру.

Инструктор по физической культуре: Ребята, нам пора возвращаться домой. А чтобы вернуться нужно встать вокруг волшебного дуба, и сказать волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Инструктор по физической культуре: Понравилось ли вам наше путешествие? Какие упражнения особенно понравились вам? С отличным настроением мы возвращаемся из путешествия в детский сад.

Дети строятся на свои места, подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием элементов логоритмики и игрового стретчинга по мотивам сказок А.С. Пушкина

Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием элементов логоритмики и игрового стретчинга по мотивам сказок А.С. Пушкина...

Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием ИКТ в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Способствовать развитию физических качеств детей. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой....

Конспект тематического занятия по физической культуре в форме двигательного рассказа оздоровительной направленности в старшей группе ДОО "По следам Госпожи Метелицы"

В конспекте представлена педагогическая технология по здоровьесбережению   посредством создания соответствующей развивающей среды(массажные коврики, дорожки, полусферы с рельефными поверхнос...

Конспект тематического занятия по физической культуре в младшей группе ко Дню Защитника Отечества

Конспект занятия по физкультуре для младшей группы.Знакомство детей с родами войск и проведение занятия как игры в подготовку защитников отечества...

Конспект тематического занятия по физической культуре в средней группе ко Дню Защитника Отечества

онспект занятия по физкультуре для средней группы.Знакомство детей с родами войск и проведение занятия как игры в подготовку защитников отечества...

Конспект тематического занятия по физической культуре, посвященное Святкам с детьми в старшей, подготовительной группах.

предназначено  инструкторам по физической культуре, воспитателям. Информация доступна детям старшего дошкольного возраста о фольклорном празднике Святки. Святки в народе называли святым врем...