Картотека подвижных игр для раннего возраста
картотека по физкультуре (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_p.i._raniy_vozrast.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Через ручеек
Задачи: Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.
Описание упражнения: Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это река, затем кладёт через неё доску (длина 2-3 м, ширина 25-30 см) - мостик. «На том берегу речки растут красивые цветы (на ковре разбросаны цветные лоскутки), давайте соберем их, - обращается воспитатель к детям, – но сначала мы пройдем по мостику». Дети друг за другом переходят на ту сторону речки (ручейка), собирают цветы (приседают, наклоняются), затем возвращаются на свои места. Упражнение выполняется 2 – 3 раза. Воспитатель следит, чтобы малыши шли по доске осторожно, не наталкиваясь друг на друга: «Будьте внимательны. Не упадите в речку».
Курочка – хохлатка
Задачи: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.
Описание игры: Воспитатель исполняет роль курицы, дети – цыплят. Один ребенок (более активный) – кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Воспитатель ходит с детьми по всей площадке и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Коко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, они убегают в противоположную сторону комнаты, где чертой обозначен их дом. Кошка не ловит цыплят. Воспитатель защищает их, разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка не дам тебе цыплят». Затем назначается новая кошка, игра повторяется.
Скати с горки
Задачи: Знакомить детей с предметами круглой формы (шары, мячи), развивать разнообразные действия с ними: переносить, бросать, катать.
Описание упражнения: Воспитатель показывает детям набор цветных шаров или маленьких мячей и горку, даёт возможность рассмотреть их, подержать в руках и несколько раз называет: « Это шарик. Это мячик». Побуждает малышей повторить названия предметов. После это показывает, как скатывать с горки шары (мячи), предлагает каждому по очереди прокатить 1-2 шарика и принести их.
Упражнение доступно детям в возрасте 1 года 6 месяцев. Его не рекомендуется включать в занятие по физической культуре.
Пройди по мостику
Задачи: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, приучать выполнять задание самостоятельно.
Описание упражнения: Дети сидят на стульях. Воспитатель кладет передними на пол доску (длина 2 – 3 м, ширина 30 – 35 см) – это мостик – и предлагает пройти по нему. На расстоянии 1 м от конца стоит стул, на котором сидит зайчик (или другая игрушка).
Вначале дети выполняют упражнения по одному, и воспитатель помогает им, придерживая за руку. Затем это задание дети выполняют самостоятельно.
После нескольких повторений дети идут по мостику друг за другом. Воспитатель следит, чтобы они не толкали друг друга и не сходили с доски, удерживая равновесие.
Догони мяч
Задачи: Развивать умение сохранять во время ходьбы необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, идти, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание.
Описание упражнения: Дети сидят на стульях. Воспитатель обращается к ребенку по имени и говорит: «Юрочка, посмотри, как покатился мяч, догони его и принеси мне», катит мяч (не очень сильно) и вместе с ребенком идет за мячом. Помогает взять мяч, отходит на расстояние 3 – 4 м и зовет ребенка к себе. Когда малыш принесет и отдаст мяч, воспитатель приглашает другого ребенка и также играет с ним.
После того как все дети освоят ходьбу за мячом, воспитатель проводит упражнение с 2 – 3 детьми: катит мяч каждому ребенку и говорит: «Смотри, Танечка, мяч покатился к двери. А твой мяч, Игорек, покатился к горке».
Солнышко и дождик (Найди свой домик)
Задачи: Приучать детей слышать и быстро реагировать на сигнал.
Описание игры: Дети сидят на стульчиках или скамейке вдоль стены, это их «дом».
Воспитатель смотрит в окно и говорит: « Какая хорошая погода! Идите гулять!» Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел,- говорит воспитатель, - бегите домой!» Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает: «Кап, кап, кап» - и стучит пальцами о какой-нибудь предмет, изображая, как дождь бьет по крыше. Затем игра повторяется.
Усложнения:
- вначале занимают любой стул, затем только свой.
- вместо домика можно использовать навес (зонтик) в определенном месте, затем в разных местах площадки.
- во время прогулки дети могут собирать грибы, ягоды.
- заменить ходьбу, пляской.
Воробышки и кот
Дети стоят на скамеечках или кубиках больших, расположенных на полу по одну сторону площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (это воспитатель или кто-нибудь из детей). Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в кружке, нарисованном на земле. Кот спит. «Воробышки полетели» – говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются в разные стороны. По сигналу: «Кошка» просыпается кот. Он произносит: «Мяу-мяу!» и бежит ловить воробышков. Птицы улетают на деревья – залетают или запрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе дом. Игра повторяется 5-6 раз.
Указания: следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.
Правила: птенцы вылетают только по зову птицы; дети бегают в пределах площадки; спрыгивают на обе ноги, мягко сгибая их в коленях; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.
Мой веселый звонкий мяч
Дети, стоя произвольно, подпрыгивают на месте на двух ногах, а воспитатель имитирует игру с мячом, делая движения рук над головой и ритмично приговаривая:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не умчатся за тобой!
С окончанием слов дети разбегаются по площадке, воспитатель бежит за ними. Все вновь собираются в круг, игра повторяется.
Правила: прыгать в соответствии с ритмом стихотворения, слегка сгибая ноги в коленях, низко не приседать. Разбегаться после окончания слов, бегать в пределах площадки.
Найди флажок
Задачи: развивать выдержку, наблюдательность, упражнять в ходьбе.
Описание игры: сидят на стульчиках. По слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель в это время прячет флажки (по числу детей). «Пора», - говорит воспитатель, дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все найдут флажки, они идут вдоль сторон зала, держа флажок в руке. Впереди тот, кто первый нашел флажок.
Хорошо проводить эту игру на площадке, можно прятать флажок в траве, в кустах.
Зайка беленький сидит
Задачи: учить детей согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять в беге, подпрыгивании на двух ногах, в ориентировке в пространстве.
Описание игры: На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый из детей становится на свое место. По сигналу воспитателя «бегите в круг» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину.
Дети вместе с воспитателем произносят стихи и выполняют движения, иллюстрирующие текст:
Зайка беленький сидит, Дети стоят в кругу, подняв руки к голове.
Он ушами шевелит, На слова «вот так» и до конца шевелят кистями
Вот так, вот так рук, изображая ушки.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Со слов «хлоп» и до конца хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Со слова «скок» и до конца прыгают на двух
Надо зайке поскакать, На ногах на месте.
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, Воспитатель хлопает в ладоши, и дети
Зайка прыг… и убежал. Разбегаются по своим домикам.
Игра повторяется с новым «зайцем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр детей раннего возраста
Для работ с детьми раннего возраста составила картотеку подвижных игр. Для удобства составления календарного планирования очень удобно использовать картотеку. Надеюсь воспитателям понравится и они смо...
Картотека подвижных игра для раннего возраста
Подвижные игры....
Картотека подвижных игр в раннем возрасте
Подвижные игры в ранней группе....
Картотека подвижных игр в раннем возрасте
Картотека подвижных игр...
Картотека подвижных игр группы раннего возраста
Картотека подвижных игр группы раннего возраста (рекомендованы программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)...
Картотека подвижных игр. Группа раннего возраста.
Картотека подвижных игр. Ранний возраст...
Картотека подвижных игр для раннего возраста
Картотека подвижных игр...