Конспект физкультурного занятия с элементами ФЭМП в старшей группе "Как дети цифру 5 искали"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Кульбида  Татьяна Николаевна

В конспекте подобраны математические задания и основные движения. Пройдя все испытания дети собирают пять палочек и составляют цифру 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_deti_tsifru_5_iskali.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

физкультурного занятия с элементами ФЭМП

в старшей группе.

«Как дети цифру 5 искали»

Составила:

Инструктор по физической культуре

Кульбида Татьяна Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре с элементами математики

Основная образовательная программа ДОУ.

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Как дети цифру 5 искали».

Направление образования и развития (образовательная область): физическое, познавательное развитие.

Цель: создание условий для двигательной активности и решения математических задач.

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать навыки построения числового ряда;
  • закреплять знания о числе меньше и больше на один;
  • закреплять знания геометрических фигур;
  • закреплять умение выкладывать предметы по величине;

Развивающие:

  • развивать двигательную активность;
  • развивать умение ходить приставным шагом по скамейке;
  • развивать умение работать в команде.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к математике.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, игровые упражнения на развитие основных движений, отгадывание логических математических загадок.

Оборудование: пять пластмассовых палочек, числовой ряд (пазлы), карточки с цифрами числового ряда от 1 до 7 (два комплекта), шкатулка, пронумерованные  шары с заданиями, доска массажная, пенечки, карточки с предметами и геометрическими фигурами, гимнастическая скамейка, мячи пластмассовые по 3 штуки на ребенка, 3 корзины, елочки в конвертах, кегли.

Ход.

Деятельность педагога

Деятельность детей

I Вводная часть

Ребята входят в зал.

Инструктор: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. А вот какое? Мы сейчас все и узнаем. Но для начала, нам нужно с вами поздороваться с гостями, которые пришли к нам сегодня.

Инструктор: Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать?

Инструктор: Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она почему – то задерживается, и я уже начинаю волноваться. Ведь  без нее нельзя научиться правильно считать, и, тем более получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находилась 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд. Уточните, между какими цифрами находилась цифра 5. Почему вы так думаете?

Инструктор: Молодцы ребята! Правильно все ответили. Может быть, мы  отправимся на поиски цифры 5. Наша цифра куда-то потерялась. И нам с вами нужно вернуть ее на свое место в числовом ряду.

Инструктор: Повернулись, направо. Шагом марш.

Разминка с разными заданиями ходьбы и бега.

Построение.

Проверка осанки. Приветствие.

Дети здороваются с гостями.

Ответы детей.

(дети выкладывают числа на ковре, замечают, что цифры 5 нет)

Ответы детей.

(под музыку дети отправляются в путь)

Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Подскоки. Ходьба – одна нога на пятке, вторая на носке и наоборот. Бег. Боковой галоп правым и левым боком. Дыхательные упражнения на восстановление дыхания.

II Основная часть

Инструктор. Смотрите, на стульчике письмо и шкатулка, а в ней лежат шары с номерами. Давайте прочтем письмо.

«Чтоб «5» вам спасти – нужно много вам пройти:
Сложные задания, забавные свидания,
Всё вы встретите в пути, а помогут вам идти –
те волшебные шары, что в шкатулке вы нашли.
Что ни шар, то задание
За каждое задание вы будите получать волшебную палочку.

Инструктор: Достанем с вами первый шарик, откроем его и прочитаем первое задание, которое вам надо выполнить.

Нужно взять карточку с цифрой, пройти по массажной доске, затем по пенечкам и встать рядом с цифрой на один больше или меньше своего числа.

Инструктор: Молодцы, ребята. Справились с первым задание, и за него получаете первую палочку.

Инструктор: Достанем с вами шарик с цифрой 2 и откроем его. А задание вам предстоит вот такое: нужно взять карточку с геометрической фигурой, пройти по скамейке приставным шагом, спуститься и на столе найти карточку с предметом такой же геометрической формы и соединить их.

Инструктор: Молодцы, ребята. Справились со вторым задание, и за него получаете вторую палочку. Наши поиски цифры 5 продолжаются.

Инструктор: Достанем с вами шарик с цифрой 3 и откроем его. Вот задание.

Нужно взять по три мячика разного цвета и забросить в нужную корзину.

Инструктор: Молодцы, ребята. Справились с третьим задание, и за него получаете третью палочку.

Инструктор: Достанем шарик с цифрой 4 и откроем его. А задание вам предстоит вот такое: пройти змейкой до стола и разложить елочки по величине.

Инструктор: Молодцы, ребята. Справились с четвертым задание, и за него получаете четвертую палочку.

Достанем с вами шарик без цифры и откроем его. Здесь задания на смекалку. Слушайте внимательно и отвечайте.

1.        Сколько ушей у двух мышей?  (4)

2.        Сколько дней в неделе? (7)

3.        Сколько глаз у светофора? (3)

4.        Сколько пальцев на одной руке? (5)

5.        Сколько солнышек на небе? (1)

6.        Сколько цветов у радуги? (7)

7.        Сколько в неделе выходных? (2)

8.        Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Инструктор: Ну, вот, мы с вами и выполнили все задания. Сколько мы с вами собрали волшебных палочек?

Дети слушают.

Дети выполняют задания.

Дети выполняют задания. Называют фигуру и предмет, предмет, который подобрали.

Дети бросают мячи разного цвета в корзину соответствующего цвета.

Дети идут змейкой до стола и достают из конвертов елочки. Раскладывают елочки по величине: от самой высокой до самой низкой и наоборот. Выборочно рассказывают: самая высокая, ниже, еще ниже, еще ниже, самая низкая.

Дети отвечают.

Ответы детей.

Дети составляют цифру 5.

III Заключительная часть

Инструктор: Вот мы и нашли с вами цифру 5. Наше необычное занятие с приключениями закончилось.

Какие задания вам понравилось выполнять?

Какие задания были трудными?

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект физкультурного занятия (с элементами аэробики) в разновозрастной средней-старшей группе.

Занятие было показано на районном семинаре для воспитателей. Имеет положительные отзывы.План-конспект содержит некоторые рекомендации по подготовке аэробики для дошкольников...

Конспект физкультурного занятия с элементами футбола для детей подготовительной к школе группе.

Детский футбол имеет массу плюсов для развития молодого организма. Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного занятия с элементами футбола....

Конспект интегрированного занятия с элементами режиссерской игры "Как два снеговика солнце искали"

Программное седержаниеЗакреплять у детей знания о приметах зимы, развивать речь. Развивать творческие способности детей в театрализованной деятельности. Поощрять желание детей самостоятельно различать...

Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики - релаксации и гимнастики «Йога» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектфизкультурного занятия с элементами психогимнастики -релаксации и гимнастики «Йога»для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ Физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга Тема: «Путешествие в Африку» Образовательная область: « Физическое развитие» Возрастная группа: старшая (5-6лет)

Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.Задачи:- способствовать формированию правильной осанки;- содействовать профилактике плоскостопия, раз...

КОНСПЕКТ Физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга Тема: «Путешествие в Африку» Образовательная область: « Физическое развитие» Возрастная группа: старшая (5-6лет)

Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.Задачи: - способствовать формированию правильной осанки;- содействовать профилактике плоскостопи...

Конспект физкультурного занятия с элементами ритмической гимнастики в старшей группе

Цель - развитие физических качеств (ловкость, выносливость, координационные способности) средствами ритмической гимнастики.Задачи:1. развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, у...