Конспект физкультурного занятия с элементами ФЭМП в старшей группе "Как дети цифру 5 искали"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
В конспекте подобраны математические задания и основные движения. Пройдя все испытания дети собирают пять палочек и составляют цифру 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_deti_tsifru_5_iskali.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
физкультурного занятия с элементами ФЭМП
в старшей группе.
«Как дети цифру 5 искали»
Составила:
Инструктор по физической культуре
Кульбида Татьяна Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре с элементами математики
Основная образовательная программа ДОУ.
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Как дети цифру 5 искали».
Направление образования и развития (образовательная область): физическое, познавательное развитие.
Цель: создание условий для двигательной активности и решения математических задач.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навыки построения числового ряда;
- закреплять знания о числе меньше и больше на один;
- закреплять знания геометрических фигур;
- закреплять умение выкладывать предметы по величине;
Развивающие:
- развивать двигательную активность;
- развивать умение ходить приставным шагом по скамейке;
- развивать умение работать в команде.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, игровые упражнения на развитие основных движений, отгадывание логических математических загадок.
Оборудование: пять пластмассовых палочек, числовой ряд (пазлы), карточки с цифрами числового ряда от 1 до 7 (два комплекта), шкатулка, пронумерованные шары с заданиями, доска массажная, пенечки, карточки с предметами и геометрическими фигурами, гимнастическая скамейка, мячи пластмассовые по 3 штуки на ребенка, 3 корзины, елочки в конвертах, кегли.
Ход.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I Вводная часть | |
Ребята входят в зал. Инструктор: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. А вот какое? Мы сейчас все и узнаем. Но для начала, нам нужно с вами поздороваться с гостями, которые пришли к нам сегодня. Инструктор: Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? Инструктор: Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она почему – то задерживается, и я уже начинаю волноваться. Ведь без нее нельзя научиться правильно считать, и, тем более получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находилась 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд. Уточните, между какими цифрами находилась цифра 5. Почему вы так думаете? Инструктор: Молодцы ребята! Правильно все ответили. Может быть, мы отправимся на поиски цифры 5. Наша цифра куда-то потерялась. И нам с вами нужно вернуть ее на свое место в числовом ряду. Инструктор: Повернулись, направо. Шагом марш. Разминка с разными заданиями ходьбы и бега. | Построение. Проверка осанки. Приветствие. Дети здороваются с гостями. Ответы детей. (дети выкладывают числа на ковре, замечают, что цифры 5 нет) Ответы детей. (под музыку дети отправляются в путь) Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Подскоки. Ходьба – одна нога на пятке, вторая на носке и наоборот. Бег. Боковой галоп правым и левым боком. Дыхательные упражнения на восстановление дыхания. |
II Основная часть | |
Инструктор. Смотрите, на стульчике письмо и шкатулка, а в ней лежат шары с номерами. Давайте прочтем письмо. «Чтоб «5» вам спасти – нужно много вам пройти: Инструктор: Достанем с вами первый шарик, откроем его и прочитаем первое задание, которое вам надо выполнить. Нужно взять карточку с цифрой, пройти по массажной доске, затем по пенечкам и встать рядом с цифрой на один больше или меньше своего числа. Инструктор: Молодцы, ребята. Справились с первым задание, и за него получаете первую палочку. Инструктор: Достанем с вами шарик с цифрой 2 и откроем его. А задание вам предстоит вот такое: нужно взять карточку с геометрической фигурой, пройти по скамейке приставным шагом, спуститься и на столе найти карточку с предметом такой же геометрической формы и соединить их. Инструктор: Молодцы, ребята. Справились со вторым задание, и за него получаете вторую палочку. Наши поиски цифры 5 продолжаются. Инструктор: Достанем с вами шарик с цифрой 3 и откроем его. Вот задание. Нужно взять по три мячика разного цвета и забросить в нужную корзину. Инструктор: Молодцы, ребята. Справились с третьим задание, и за него получаете третью палочку. Инструктор: Достанем шарик с цифрой 4 и откроем его. А задание вам предстоит вот такое: пройти змейкой до стола и разложить елочки по величине. Инструктор: Молодцы, ребята. Справились с четвертым задание, и за него получаете четвертую палочку. Достанем с вами шарик без цифры и откроем его. Здесь задания на смекалку. Слушайте внимательно и отвечайте. 1. Сколько ушей у двух мышей? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1) 6. Сколько цветов у радуги? (7) 7. Сколько в неделе выходных? (2) 8. Сколько солнышек на небе ночью? (0) Инструктор: Ну, вот, мы с вами и выполнили все задания. Сколько мы с вами собрали волшебных палочек? | Дети слушают. Дети выполняют задания. Дети выполняют задания. Называют фигуру и предмет, предмет, который подобрали. Дети бросают мячи разного цвета в корзину соответствующего цвета. Дети идут змейкой до стола и достают из конвертов елочки. Раскладывают елочки по величине: от самой высокой до самой низкой и наоборот. Выборочно рассказывают: самая высокая, ниже, еще ниже, еще ниже, самая низкая. Дети отвечают. Ответы детей. Дети составляют цифру 5. |
III Заключительная часть | |
Инструктор: Вот мы и нашли с вами цифру 5. Наше необычное занятие с приключениями закончилось. Какие задания вам понравилось выполнять? Какие задания были трудными? | Под музыку дети выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект физкультурного занятия (с элементами аэробики) в разновозрастной средней-старшей группе.
Занятие было показано на районном семинаре для воспитателей. Имеет положительные отзывы.План-конспект содержит некоторые рекомендации по подготовке аэробики для дошкольников...
Конспект физкультурного занятия с элементами футбола для детей подготовительной к школе группе.
Детский футбол имеет массу плюсов для развития молодого организма. Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного занятия с элементами футбола....
Конспект интегрированного занятия с элементами режиссерской игры "Как два снеговика солнце искали"
Программное седержаниеЗакреплять у детей знания о приметах зимы, развивать речь. Развивать творческие способности детей в театрализованной деятельности. Поощрять желание детей самостоятельно различать...
Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики - релаксации и гимнастики «Йога» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектфизкультурного занятия с элементами психогимнастики -релаксации и гимнастики «Йога»для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ Физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга Тема: «Путешествие в Африку» Образовательная область: « Физическое развитие» Возрастная группа: старшая (5-6лет)
Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.Задачи:- способствовать формированию правильной осанки;- содействовать профилактике плоскостопия, раз...
КОНСПЕКТ Физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга Тема: «Путешествие в Африку» Образовательная область: « Физическое развитие» Возрастная группа: старшая (5-6лет)
Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.Задачи: - способствовать формированию правильной осанки;- содействовать профилактике плоскостопи...
Конспект физкультурного занятия с элементами ритмической гимнастики в старшей группе
Цель - развитие физических качеств (ловкость, выносливость, координационные способности) средствами ритмической гимнастики.Задачи:1. развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, у...