Картотека Музыкально-спортивных игр для детей дошкольного возраста
картотека по физкультуре
Картотека Музыкально-спортивных игр для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyk._podvizhn._igry.docx | 23.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Карточка №1. «Найди свое место» («У ребят порядок строгий»).
Все дети стоят в шеренге (колонне). По команде руководителя «разойдись!» звучит веселая музыка, играющие разбегаются по площадке, бегают, прыгают, играют, передвигаются под музыку. Звучит команда: «Быстро по местам!» Музыка прекращается. Все играющие должны быстро занять свои места в шеренге (колонне). Руководитель отмечает тех, кто правильно занял место в строю.
Второй вариант. Играющие стоят в шеренге. По сигналу руководителя «На прогулку!» дети расходятся по залу и гуляют. Руководитель произносит слова: «У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну трубите веселее». Дети отвечают: «Тра-та-та, тра-та-та!». По сигналу руководителя дети быстро строятся в шеренгу в указанном месте. Построение может быть в колонну или круг, по периметру или посередине зала. Игру можно проводить под музыку и без нее.
Карточка №2. «Нитка – иголка».
Играющие строятся в шеренгу, берутся за руки и поворачиваются в колонну. Руководитель-водящий встает впереди: он – «иголка», дети – «нитка». Куда иголка идет – туда и нитка тянется. Руководитель ведет детей по залу, что-то обходит, где-то проползает, идет «змейкой» по кругу и т.д. Водящего можно менять. Игра выполняется под музыку и без нее.
Карточка №3. «Цапля и лягушки».
Все играющие – лягушки, а один человек – цапля (стоит посредине круга). Под музыку лягушки начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ловить остальных лягушек.
Игра повторяется несколько раз. Самые осторожные объявляются царевнами-лягушками. Выделяется лучшая цапля.
Карточка №4. «Эхо».
Педагог показывает движения детям, дети повторяют:
- четыре хлопка на каждый счет;
- один хлопок на два счета и еще один хлопок на два;
- четыре хлопка на каждый счет;
- один хлопок, и держать ладони вместе на четыре.
Задания можно менять по очереди.
Карточка №5. «Водяной».
Игра направлена на развитие быстроты и ловкости. Начертить круг – озеро. Играющие под музыку бегают вокруг озера. Водящий бегает в кругу и ловит играющих, которые близко подходят к берегу. При этом водящему нельзя выходить за линию круга. Пойманные становятся в круг и помогают водящему ловить игроков.
Карточка №6. «Отгадай, чей голосок?»
Все играющие, кроме одного, образуют круг. В центре круга – водящий с закрытыми глазами. Дети, держась за руки, идут по кругу вправо (влево) и произносят: «Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг (дети поворачиваются в другую сторону). А как скажем: «Скок, скок, скок, - отгадай, чей голосок?».
Слова «скок, скок, скок» говорит один ребенок по указанию педагога. Когда сказаны все слова, водящий открывает глаза и старается отгадать, кто сказал слова «скок, скок, скок». Если отгадает, то тот, кто говорил, становится водящим.
Передвигаться по кругу можно под музыку.
Карточка №7. «Ловишки с ленточками».
Стоя в кругу, у каждого ребенка ленточка – это «хвостики», которые прикрепляются сзади. По команде: «Раз, два, три - ловишка лови!» дети под музыку разбегаются по всему залу. Ловишка должен сорвать ленточку. Те ребята, у кого сорвана ленточка, выбывают из игры. Музыка останавливается, все дети подходят к педагогу, считаю количество сорванных ленточек.
Игра повторяется 2-3 раза.
Карточка №8. «Найди предмет».
Построение в круг. У кого-то из детей спрятан предмет. Водящий под музыку обходит детей и ищет предмет. По мере приближения к предмету музыка звучит громче, и наоборот. Выигрывает ребенок, который лучше ориентируется в динамике звука «громко – тихо» и быстрее найдет предмет.
Карточка №9. «Космонавты».
В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей (или чертят круги). Это – посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. Кружки пожно обвести контурами ракет. Перед началом игры условливаются, что в одной ракете может поместиться два (или три) космонавта. Всем мест в ракете не хватает.
Дети берутся за руки, идут по кругу (можно под музыку) и хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
С последним словом под веселую музыку все разбегаются врассыпную. Музыка останавливается, дети стараются быстрее занять места (вбежать в кружок, обруч) в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (например: Земля-Луна-Земля и т.д.). Эти названия можно сокращенно написать на борту ракет: ЗЛЗ и т.д. Затем все собираются в общий круг, берутся за руки.
Карточка №10. «Музыкальные стулья».
Все играющие сидят спиной к центру. Звучит музыка, дети бегают по кругу. Музыка останавливается, дети занимают свободные места. Ребенок, оставшийся без стула, выбывает из игры. И так до конца, пока не останется один.
Карточка №11. «Автомобили».
Первый вариант.
Все играющие стоят в шахматном порядке (или в шеренге). По команде «Сели в машину» дети выполняют полуприсев и берутся «за руль». По команде «Завели моторы!» дети издают звуки, имитирующий звук мотора. По команде «Поехали!» дети свободно передвигаются бегом, шагом по залу (можно под музыку) с разной скоростью. По команде «Машины в гараж!» дети должны быстро занять свои места за три счета. Кто во время игры сталкивается («попадает в аварию»), тот выбывает («отправляется в ремонт»), и те ребята, которые не успевают поставить «машины в гаражи», тоже выбывают из игры.
Можно играть командами, тогда игроки не выбывают, а получают штрафные очки. Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.
Второй вариант.
Перемещаться свободно по залу можно по знакам светофора. Дети, выполняя бег по залу, смотрят на педагога, у которого в руках карточки: красная – «Вот зажегся красный свет, сто, дороги дальше нет» (дети стоят на месте); желтый – «Ты на желтый не ходи, а на месте раз, два, три» (дети маршируют на месте); зеленая – «Свет зеленый впереди, путь свободный – выходи!» (дети передвигаются по залу в любом направлении).
Карточка №12. «Воробышки».
Дети стоят в шеренге (или на своих местах – «в гнездах»). Утром воробышки просыпаются – потягиваются, расправляют крылышки, чистят клювики, выпрыгивают из гнездышек и летят. По команде «Полетели» звучит музыка, и воробышки свободно под музыку летают по залу. Как только музыка прекращается, звучит команда «В гнезда», и дети быстро занимают свои места.
Карточка №13. «Усни трава» (И. Токмакова).
Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова,
Там растет усни-трава.
Говорят, что та сова
Знает сонные слова.
Как шепнет свои слова,
Сразу никнет голова.
На площадке свободно расставлены маленькие стулья по количеству играющих. Около них стоят дети. Лицом к детям на большом стуле сидит сова. Под стулом лежит пучок «травы» - вырезанные из бумаги и скрепленные вместе зеленые ленты. После того как дети (или педагог) негромко и несколько раз таинственно произносит текст стихотворения, сова встает и, взяв пучок травы, встряхивает им, произнося «сонные слова». Дети, исполняющие роль совы, должны либо сами придумать этот текст, либо использовать слова знакомой колыбельной или другой песни, подходящей к этой игровой ситуации. Вот, например, придуманный детьми текст: «Все в лесу усните, голову склоните».
После этих слов все садятся на стулья и засыпают, а сова, взяв лежащую рядом со стулом палку, проходит между играющими. Как только она стукнет об пол возле какого-либо стула, сидящий на нем просыпается и идет за совой. Так постепенно образуется цепочка, которая движется между стульями, пока все играющие не станут в нее. Неожиданно сова два раза ударяет по полу. Все дети должны быстро занять стулья. Сава также садится на свободный стул. Оставшийся без места становится совой.
Карточка №14. «Группа, смирно!».
Играющие стоят в одной шеренге. Руководитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Команду нужно выполнять только в том случае, если руководитель начал ее со слова «группа». Тот, кто ошибся, делает шаг вперед, но продолжает играть. В игре отмечаются две шибки: первая – играющий выполнил команду без предварительного слова «группа», вторая – играющий не выполнил команды, хотя она была подана правильно.
Если сделавший шаг вперед вновь допускает ошибку, то он делает еще шаг вперед. В конце игры отмечаются дети, не совершившие ошибки.
Карточка №15. «К своим флажкам».
Все играющие стоят в кружках по 6-8 человек. В центре каждого круга – водящий, который в поднятой руке держит флажок определенного цвета.
Под музыку все играющие, кроме водящих с флажками, выполняют заданные танцевальные движения. С окончанием музыки дети бегут к границам зала (площадки), встают спиной к центру и закрывают глаза. В это время водящие с флажками меняются местами. По команде руководителя «Все к флажкам!» играющие открывают глаза, бегутк своему флажку и образуют круг.
Победительницей считается та команда, которая раньше всех нашла «свой» флажок, построила круг и правильно исполнила под музыку заданные движения. Водящих с флажками можно менять после повторения игры.
Карточка №16. «Круг и кружочки» на различие силы (динамики) звука.
Все участники делятся на четыре команды. Команды строятся в углах зала плотными кружочками лицом к центру круга, взяв друг друга за талию.
Звучит музыка, и все строятся в общий большой круг в середине зала и, продвигаясь по кругу, выполняют танцевальные шаги, соответствующие музыкальному сопровождению. Вдруг мелодия зазвучала очень громко (или очень тихо). Все дети должны разбежаться по своим местам в углах зала и построиться в кружочки (руки вверх или вниз). Выигрывает команда, построившаяся раньше других при правильном исходном положении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по математике для детей дошкольного возраста.
Чудесный квадрат (Если ребенку 5 лет) Эта игра из Франции.Справа, слева, вверх и вниз. (Если ребенку 5 лет).Игрушка - путешественник (Если ребенку от 3 до 5 лет).По совету Марии Монтессори(Еслиребенку...
Методическая разработка сценария музыкально-спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мультипультию»
сценарий музыкально-спортивного досуга на тему отечественных мультфильмовЦель - Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать творческие способности дошкольниковЗадачи: Укреплени...
Картотека на развития мышления у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ
Игры и упражнения, способствующие развитию мышлению и игры по технологии ТРИЗ для детей дошкольного возраста...
Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. Экспериментальная и опытническая деятельность детей.
Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста.Экспериментальная и опытническая деятельность детей. Цель:1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.2. Создат...
Картотека игр для восприятия у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ
Подборка материала "Дети с ОВЗ"....
Конспект музыкально – спортивного развлечения в группе старшего дошкольного возраста «На светофоре – зеленый»
Конспект музыкально – спортивного развлечения в группе старшего дошкольного возраста «На светофоре – зеленый»...
Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. Экспериментальная и опытническая деятельность детей.
Детское экспериментирование играет огромную роль в период дошкольного развития ребёнка. Главное его достоинство состоит в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изуч...