физкультурный досуг в младшей группе "Веселье на лесной полянке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

физкультурный досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_mladshaya_gruppa.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

для детей младшей группы

« Веселье на лесной полянке»

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

1. Продолжать обучать детей выполнению физических упражнений с предметами.

2. Закреплять навыки ходьбы, бега, прыжков.

3. Развивать ловкость, равновесие, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Оборудование:  обручи; шапочка Лисы игрушка заяц; цветные попугайчики из картона по количеству детей, 2 корзинки, грибы вырезанные из бумаги; медведь игрушка, шарф, погремушки.

Ведущий с детьми входит в зал под музыку,  садятся  на стульчики.

Ребята давайте сегодня с вами отправимся в путешествие в лес?

Ведущий: Тогда отправляемся в путь! Тогда за мной!

Ведущий выполняет бег по площадке, дети стайкой бегут за ним.

Ведущий: Вот уже почти пришли, только ручеек надо перейти!

На площадке начерчены две линии на расстоянии 1,5 – 2 метра одна от другой- это ручеек. Дети останавливаются у черты – на берегу ручейка, они должны перейти его по камешкам, начерченным кружкам, не замочив ног. Расстояние между кружками должно быть таким, что бы дети могли легко перепрыгнуть с одного на другой (примерно 25-30 сантиметров).

Ведущий: Молодцы, вот мы уже на полянке, да и зайки под кустиками прячутся (поднимает ветку, а там игрушка зайчик)

Малыши выполняют движения в соответствии с текстом вместе с ведущим:

На полянке над цветами закружились мотыльки,

Вот и мы кружиться станем и проворны и легки,

Скачут зайки на лужайке через мостик и в лесок-

Мы попрыгаем как зайки, прямо, в бок, наискосок  

Серенькие скачут, веселятся, и лисички не боятся.

Эй, лисичка, выбегай и зайчишек догоняй.

Воспитатель в костюме лисички догоняет «зайчишек», игра повторяется 3-4 раза, дети убегают в домики, садятся на скамейку.

Ведущий: Шустрые зайки, никого лиса не поймала! А теперь на полянку прилетели волнистые попугайчики: желтые, красные, синие, зеленые. Возьмите себе птичек. (Детям раздают бумажных попугайчиков разных цветов.)

Дети изображают птичек клюющих зернышки, ведущий раскладывает на полянке большие бумажные гнезда соответствующей расцветки. По команде Ведущего:

«Летите, попугайчики в гнезда!»- дети бегут к своим гнездам, соответствующим цвету своего попугая.(гнезда можно менять во время бега детей) Повторить 3-4 раза).

Ведущий: На сказочную полянку прилетел майский жук.

Дети располагаются стайкой, присев на корточки, «шагают» пальчиками по коленочкам, в соответствии с текстом:

Молча, жук сидел в канавке,

Молча, жук пополз по травке,

А когда он полетит,

Загудит он, зажужжит!  Дети встают на ноги, руки в стороны как крылышки, жужжат. Повторить 2 раза.

Ведущий: Наигрались, а теперь самое время сходить в лес за грибами. Берите корзинки и пойдем по грибы.

Дети разбирают корзиночки и за ведущим стайкой идут по площадке, собирая грибы (вырезанные из картона и рассыпанные по всей площадке).

Ведущий приговаривает:

Я по лесу по зеленому иду,

Я грибочки в кузовок соберу,

Я в осиннике рыжики беру,

Под березками - березовики,

По сосновым пням – опеночки,

А под елкою- белый гриб – боровик!

Ведущий:

Сколько мы грибов набрали, давайте угостим ими Мишку косолапого. А вот он и сам на полянку пожаловал!

Медведь: Сколько у меня на полянке гостей собралось. Здравствуйте малыши!

Ведущий: Здравствуй мишка, Ребята для тебя грибочков насобирали в подарок. Ребята, несите Мишке свои корзинки!

Дети ставят корзинки вокруг Мишки.

Медведь: Мне очень приятно, спасибо вам детишки! Я всю зиму проспал в берлоге, а в лесу у меня нет ни друзей ни товарищей. Одному мне было очень скучно, раз уж вы пришли то давайте играть в жмурки!

Проводится игра, мишка с завязанными глазами ловит детей, которые бегают возле него и гремят погремушками.

Медведь: Здорово поиграли, я так рад что хочется танцевать. Я еще с давних пор замечательный танцор!

Ведущий: Ну-ка Мишенька спляши, пусть посмотрят малыши!

Медведь неуклюже пляшет.

Ведущий: Ай да Мишка - молодец! Пляшите с ним ребятки!

Дети танцуют вместе с Мишкой.

Вот какой веселый пляс,

Во лесу идет у нас!

В конце игры медведь угощает детей яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На лесной полянке" физкультурный досуг для младших дошкольников

Физкультурный досуг "На лесной полянке" расчитан на детей младшего дошкольного возраста (младшие и средние группы), проводила летом на площадке для прогулок. Ребятишкам было весело и интересно!...

Физкультурный досуг в средней группе "На лесной полянке".

Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании....

КОНСПЕКТ спортивного досуга в младшей группе «На лесной полянке».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре иподвижным играм.Задачи:1.Учить детей принимать правильное исходное положение при выполнении упражнений,ходьбе и беге ...

Экологический досуг в младшей группе "На лесной полянке"

Экологический досуг в младшей группе "На лесной полянке"...

Физкультурное занятие в младшей группе " На лесной полянке"

В игровой форме дети упражняются в разных видах ходьбы и бега...