Картотека подвижных игр в средней группе "Зимушка-зима!"
картотека по физкультуре (средняя группа)
Эй, дружок, не робей!
Подходи ко мне скорей!
Ты не будешь здесь скучать –
Будешь весело играть!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_igry_3-4god.docx | 256.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Радонежский» г. Строитель Яковлевского городского округа»
Картотека зимних подвижных игр
для детей средней группы (3 – 4) лет
Инструктор по физической культуре:
Брайчевская Юлия Анатольевна
Строитель
Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память, развивать интерес к спортивным играм; развивать умение кидать мяч в цель на расстоянии;
воспитывать интерес к физической культуре.
«Снеговик- снеговик»
(Дети идут по кругу -вокруг снеговика)
Снеговик-снеговик , ты такой хороший,
Снеговик-снеговик, хлопай нам в ладоши.
Будем мы как зайчики весело скакать,
Вот так вот, вот так вот, повтори опять.
Снеговик-снеговик , ты такой хороший,
Снеговик-снеговик, хлопай нам в ладоши.
Будем мы как мишки дружно приседать,
Вот так вот, вот так вот, повтори опять.
Снеговик-снеговик , ты такой хороший,
Снеговик-снеговик, хлопай нам в ладоши.
Будем как гепарды, быстро мы бежать,
Вот так вот, вот так вот, повтори опять.
«Снег кружится»
(по стихотворению А. Барто)
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Материал: ободки с эмблемами снежинок.
Ход игры:
Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.
Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки.
Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»
Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».
Дети разбегаются по площадке.
Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза.
«Дед Мороз»
Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.
Воспитатель говорит грубым голосом:
— Я — Мороз, Красный нос.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Воспитатель продолжает:
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят. Дети разбегаются.
Игра повторяется.
Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».
«На елку»
Цель: научить детей имитировать характерные движения зверей.
Ход игры:
Воспитатель напоминает детям, что скоро наступит Новый год — праздник для всех. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные зверушки тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости полюбоваться их нарядами, наряженной елкой, повеселиться.
Воспитатель: «Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки».
Ну-ка, елочка, светлей
Засверкай огнями!
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка. (Дети скачут, как зайчики; бегут, подпрыгивая.)
А за ним, смотрите все,
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться. (Педагог: «Тихо-тихо бегите, как лисонька».)
Вперевалочку идет
Косолапый мишка.
Он несет в подарок мед
И большую шишку. (Педагог: «Медленно топает, вперевалочку».)
Ну-ка, елочка, светлей
Засверкай огнями,
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами! (Дети пляшут кто как хочет.)
Игра по желанию детей повторяется два раза.
«Провези санки по дорожке»
Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое держат санки за верёвку, третий садится в санки) встаёт возле своей дорожки. По сигналу дети везут санки по дорожке, стараясь на наступать на её границы.
Указание: следить, чтобы дети, сидящие в санках, не спускали ног.
«Прокати снежный ком»
Ход игры: На площадке чертят несколько дорожек шириной 1 м и длиной 4-5 м. Воспитатель скатывает несколько снежных комьев. Комья кладут на начало дорожек. Возле каждого становятся двое детей. По сигналу они начинают катить комья по своей дорожке, стараясь не выходить за её пределы.
Правило: катить комья только по сигналу.
«Попади снежком в кружок»
Инвентарь: цветная вода в пластиковой бутылке, 6-8 снежков.
На игровой площадке цветной водой на снегу обозначается большой круг (диаметром м). Ребенок становятся на расстоянии 1-2 метра от круга на небольшом расстоянии друг от друга. У ног каждого игрока кладётся по 3-5снежков.
Воспитатель произносит:
Дружок, бери рукой снежок!
Кидай снежок скорей в кружок!
Игроки берут по одному снежку и бросают их вперёд, стараясь попасть в круг, затем они выполняют броски в цель ещё несколько раз.
«Снежинки и ветер»
Инвентарь: бубен или пластиковая бутылочка, наполненная горохом или другой крупой, бутылочка с цветной водой.
Цветной водой на снегу рисует на площадке круг диаметром м, после чего ведущий становится в его центр с бубном в руках. Ребёнок встаёт за нарисованной на снегу линией. Воспитатель объясняет ребёнку, что когда она будет стучать в бубен, он в это время должен шагать по кругу, рядом с линией, а когда она будет подавать команды, малыш должен их выполнять:
; Снежинка” – ребёнок в среднем темпе бежит по кругу, легко помахивая руками вверх-вниз. Во время бега произносить: “Вот летит снежинка, лёгкая пушинка”.
2. “Ветер”- останавливается, ставит руки на пояс, выполняет повороты вправо-влево, одновременно показывает, как гудит ветер: ”У-у-у-у”.
«Охота на зайцев»
Ход игры: Все ребята - «зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.
Воспитатель:
Никого нет на лужайке.
Выходите, братцы-зайки,
Прыгать, кувыркаться!..
По снегу кататься!
«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.
«Остановись возле снежка»
Цель: побуждать детей к бегу между снежками в разные стороны.
Ход игры: На площадке расставлены снежки на расстоянии 2-3 метра. Дети бегают в рассыпную, обходя снежки. Как только прозвучит сигнал, каждый должен остановиться возле снежка.
Опоздавшему говорят:
Торопись, у снежочка становись!
Правило: останавливаться возле одного снежка может только один ребёнок.
«Замороженные»
Цель: учить детей двигаться согласно тексту, не натыкаться друг на друга
Ход игры:
Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.
Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты — Дед Мороз!
После слов: - Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба-снеговуха,
разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится).
«Льдинки, ветер и мороз»
Цель: учить внимательно слушать воспитателя, тренировка бега
Ход игры:
Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!
На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» —
строят льдинки.
«Зимние забавы»
Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.
Ход игры:
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! "Падают".
А потом снежки лепили, стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. "Падают".
И домой мы побежали. Бегут по кругу.
«Не заморозь руки»
Цель: развить ловкость, волю.
Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.
Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как ведущий дотронется до них палочкой.
«Зима пришла!»
Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.
«Берегись, заморожу!»
Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.
«Найди Снегурочку!»
Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»
Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.
«Снежинки - пушинки»
Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.
«Дети и зайчик»
Цель: учить детей выполнять движения согласно тексту
Ход игры: Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Воспитатель говорит:
Зайчишка беленький,
Зайчишка серенький,
Выйди с ними погулять,
Будем весело прыгать:
Прыг, прыг, прыг,
Прыг, прыг, прыг.
На последние слова все дети и зайчик, стоя на месте, прыгают на двух ногах
На слова воспитателя:
Зайчик, тихо попрыгай
И кого хочешь выбирай!
Ребенок – зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.
«Елочки бывают»
Цель: развитие ловкости, внимания, сообразительности
Ход игры: Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
Ведущий играет, стараясь запутать детей.
«Раз, два, три — лови!»
Цель: развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.
Материал: снежный вал или сугроб.
Ход игры: дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «Раз, два, три — лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3—4 перебежек выбирают нового «ловишку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека подвижных игр для средней группы
Сборка подвижных игр для средней группы по программе "От рождения до школы". Можно использовать для педагогов и как наглядность для...
картотека подвижных игр в средней группе
Картотека подвижных игр считается необходимым атрибутов в игровом уголке...
Картотека подвижных игр для средней группы
Подборка игр в соответствии с требованиями программы М.А.Васильевой. Выполнена в форме 46 карточек, имеющих содержание, источник, также приложен титульный лист с полным перечнем игр для данного возрас...
Картотека подвижных игр в средней группе.
Картотека подвижных игр в средней группе с опорой на дидактический материал "С физкультурой в ногу из детского сада в школу». Н.В. Полтавцева, Гордова Н.А....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для детей средней группы на развитие двигательной активности детей и картотека для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....