Проект физкультурно-оздоровительный "Детский сад и спорт"
проект по физкультуре
Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_detskiy_sad_i_sport_224-25_g_g.docx | 31.81 КБ |
dolgosrochnyy_proekt_detskiy_sad_i_sport_224-25_g_g.docx | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 27 «Сказка»
Физкультурно – оздоровительный проект
«Детский сад и спорт»
Автор-составитель:
Инструктор по физической культуре
Тимофеева О.А.
Г.о.г.Выкса, 24-25 уч.год.
Введение
В рамках разработанного проекта по физкультуре в ДОУ на тему "Детский сад и спорт" инструктор по физической культуре знакомит детей с разными видами спорта, развивает положительную мотивацию к занятиям спортом и здоровому образу жизни, воспитывает чувство патриотизма, а также формирует и совершенствует спортивные умения и навыки. Помогает раскрыть предпосылки к развитию способностей к определенному виду спорта.
Программное содержание:
- Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, а также психологическую компетентность в сохранении и укреплении психического здоровья всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей. Расширить знания детей и родителей о физкультуре и спорте;
- Знакомить детей с параметрами здоровья и методами работы по сохранению и укреплению личного здоровья.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Расширить знания детей и родителей о физкультуре и спорте, о том на какие способности стоит обратить внимание, при выборе секции;
Актуальность проекта
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Проведенный опрос родителей показал, что:
- 100% - родителей хотят видеть своих детей здоровыми , занимающимися в различных секциях;
- 91% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами. Поэтому, анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Цель проекта: создание у детей мотивации заниматься физкультурой и вести здоровый образ жизни ,ознакомление с различными видами спорта , определение предпосылок к занятиям определенными видами спорта. Познакомить с великими спортсменами страны.
Задачи проекта:
- Ознакомить детей с разными видами спорта.
- Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
- Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.
- Формировать и совершенствовать спортивные умения и навыки.
Продолжительность проекта: сентябрь 2023 г. – август 2024 г.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.
Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный.
Образовательная область: физическое развитие.
Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствии с ФГОС ДО.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, фотоаппарат, записи фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картинки с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.
Предполагаемый продукт проекта: итоговое мероприятие: спортивное развлечение для детей и родителей, разработанные рекомендации для педагогов; разработанные рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, по приобщению их к физической культуре и спорту.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Сформированность знаний детей о достижениях страны в спортивной области;
- Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Для родителей:
- Сформированная активная родительская позиция.
- Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.
- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
- Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания детей.
- Повышение профессионального уровня педагогов.
- Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
Основные формы реализации проекта:
- открытые мероприятия;
- работа с познавательной литературой;
- прогулка в двигательной активности;
- физкультурные досуги;
- неделя здоровья, дни здоровья;
- участие в соревнованиях;
- посещение спортивных мероприятий;
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
1. Обсуждение целей и задач проекта. 2. Распределение материала на блоки, составление плана работы. 3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями и общественными объединениями. 4. Изучение компетентности родителей по теме проекта | 1. Планирование работы. 2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам 3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей воспитанников. 4. Посещение спортивных мероприятий. 5. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям. 6. Организация тематических выставок, создание мини-презентаций. 7. Проведение итогового спортивного мероприятия. | 1. Подведение итогов проведенной работы. 2. Пополнение методического кабинета детского сада материалами о различных видах спорта, 3.Размещение информации о проекте на личном сайте . 4. Презентация проекта «Детский сад и спорт». |
План работы
Дата | Содержание работы | Участники | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
октябрь | 1. Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта. 3. Участие в родительском собрании, тема: «Детская йога». | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы |
ноябрь | 1. Разработка бесед с детьми. 2. Разработка рекомендаций и консультаций для воспитателей группы 5-7 лет. 3. Разработка рекомендаций и консультаций для родителей. 4. Организация развивающей среды. Подбор совместно спортивного оборудования. | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы |
Основной этап | |||
Октябрь 1 неделя | Составление плана работы по реализации проекта «Детский сад и спорт». | Инструктор по физической культуре, педагог-психолог | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы |
2-3 неделя | 1. Организация работы с педагогическим коллективом. 2. Турнир по шашкам-шахматам в ДК им.Лепсе. 3.Консультация для педагогов « ГТО». 4.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО. | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы. | Инструктор по физической культуре |
4 неделя | 1. Анкетирование родителей. 2.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО. | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, , родители. | Инструктор по физической культуре. |
ноябрь 1-2 неделя | 1.Мини-консультация для родителей «Реализация проекта «Детский сад и спорт»: Вопросы консультации: 2.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО. | инструктор по физической культуре | инструктор по физической культуре |
3-4 неделя | 1. Консультация для педагогов «Утренняя зарядка» 2.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО. | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы | Инструктор по физической культуре, воспитатели групп. |
декабрь 1-2 неделя | 1. Спортивные игры на воздухе. 2. Беседа с детьми об истории Олимпийских игр 3.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО. 4. Выпуск буклета для родителей по теме «Спорт-здоровый образ жизни!» | Инструктор по физической культуре, воспитатели, | Инструктор по физической культуре воспитатели группы. |
декабрь | 1. Консультация для родителей «Совместные занятия физической культурой детей и родителей». 2. Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт». 3.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО. | Инструктор по физической культуре, воспитатели, воспитанники | Инструктор по физической культуре |
январь | 1. Папка- передвижка: «Зимние виды спорта». 2. Беседа с детьми «Знакомство с мастерами спорта России» 3.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО. | Воспитатели группы Инструктор по физической культуре, | Воспитатели группы |
февраль | 1.Знакомство детей с пословицами о физкультуре и спорте. 2. Прослушивание с детьми аудиозаписей песен о спорте 3.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО. 4.Городской Спортивный праздник «Малышиада» | Воспитатели группы Инструктор по физической культуре, воспитанники | Воспитатели группы Инструктор по физической культуре |
февраль | 1.Городской фестиваль «Аэробика». 2.Спортивный праздник «23февраля». 3.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО. | Инструктор по физической культуре воспитатели групп | Инструктор по физической культуре, воспитатели групп |
март 1-2 неделя | 1.Консультация для родителей «Как выбрать вид спорта для ребенка». 2.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы |
март 3-4 неделя | 1. Консультация для родителей «Физическое развитие ребёнка в семье и ДОУ». 2.Подвижные и малоподвижные Игры на формирование правильной осанки. | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы |
апрель 1-2 неделя | 1.Консультация для родителей «ГТО - что это такое? Возрождение ГТО». | Инструктор по физической культуре, группы, воспитанники, родители | Инструктор по физической культуре. |
апрель 3-4 неделя | 1.Разработка памяток для родителей «О роли физической культуре в жизни и здоровье детей». 2. Спортивный праздник «День здоровья» с родителями | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители, воспитанники. | Инструктор по физической культуре. |
Заключительный этап | |||
май | 1. Заключительное мероприятие «Оздоровительный забег» стадион «Металлург» 2.Анализ результатов проекта. 3. Создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта: «Детский сад и спорт». 4. Рефлексия педагогов. Определение значимости проекта для образовательного процесса. | Инструктор по физической культуре, родители, воспитанники, педагоги, | Инструктор по физической культуре. |
Список литературы
1. Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ», издательство «Учитель» 2009 год.
2. З.А. Клепинина «Как развивать в ребенке умение заботиться о своем здоровье», изд. «АРКТИ» Москва 2010 год.
3. В.Л. Дружинина, Л.В. Абдульманова «Здравушка», Ростов-на Дону 2001 год.
4. Т.П. Колодяжная, Е. А. Чекунова - «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада – Ростов- на- Дону 2009 год.
5. М.Н. Кузнецова - «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» - практическое пособие Москва «Айрис Пресс», 2007 год.
6. С.А. Пономарев – «Растите малышей здоровыми» - Москва 1989 год.
7. А.К. Сундукова «Волшебный мир здоровья» - Москва «Дрофа», 2010 год.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 27 «Сказка»
Физкультурно – оздоровительный проект
«Детский сад и спорт»
Автор-составитель:
Инструктор по физической культуре
Тимофеева О.А.
Г.о.г.Выкса, 24-25 уч.год.
Введение
В рамках разработанного проекта по физкультуре в ДОУ на тему "Детский сад и спорт" инструктор по физической культуре знакомит детей с разными видами спорта, развивает положительную мотивацию к занятиям спортом и здоровому образу жизни, воспитывает чувство патриотизма, а также формирует и совершенствует спортивные умения и навыки. Помогает раскрыть предпосылки к развитию способностей к определенному виду спорта.
Программное содержание:
- Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, а также психологическую компетентность в сохранении и укреплении психического здоровья всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей. Расширить знания детей и родителей о физкультуре и спорте;
- Знакомить детей с параметрами здоровья и методами работы по сохранению и укреплению личного здоровья.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Расширить знания детей и родителей о физкультуре и спорте, о том на какие способности стоит обратить внимание, при выборе секции;
Актуальность проекта
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Проведенный опрос родителей показал, что:
- 100% - родителей хотят видеть своих детей здоровыми , занимающимися в различных секциях;
- 91% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами. Поэтому, анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Цель проекта: создание у детей мотивации заниматься физкультурой и вести здоровый образ жизни ,ознакомление с различными видами спорта , определение предпосылок к занятиям определенными видами спорта. Познакомить с великими спортсменами страны.
Задачи проекта:
- Ознакомить детей с разными видами спорта.
- Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
- Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.
- Формировать и совершенствовать спортивные умения и навыки.
Продолжительность проекта: сентябрь 2023 г. – август 2024 г.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.
Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный.
Образовательная область: физическое развитие.
Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствии с ФГОС ДО.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, фотоаппарат, записи фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картинки с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.
Предполагаемый продукт проекта: итоговое мероприятие: спортивное развлечение для детей и родителей, разработанные рекомендации для педагогов; разработанные рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, по приобщению их к физической культуре и спорту.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Сформированность знаний детей о достижениях страны в спортивной области;
- Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Для родителей:
- Сформированная активная родительская позиция.
- Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.
- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
- Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания детей.
- Повышение профессионального уровня педагогов.
- Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
Основные формы реализации проекта:
- открытые мероприятия;
- работа с познавательной литературой;
- прогулка в двигательной активности;
- физкультурные досуги;
- неделя здоровья, дни здоровья;
- участие в соревнованиях;
- посещение спортивных мероприятий;
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
1. Обсуждение целей и задач проекта. 2. Распределение материала на блоки, составление плана работы. 3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями и общественными объединениями. 4. Изучение компетентности родителей по теме проекта | 1. Планирование работы. 2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам 3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей воспитанников. 4. Посещение спортивных мероприятий. 5. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям. 6. Организация тематических выставок, создание мини-презентаций. 7. Проведение итогового спортивного мероприятия. | 1. Подведение итогов проведенной работы. 2. Пополнение методического кабинета детского сада материалами о различных видах спорта, 3.Размещение информации о проекте на личном сайте . 4. Презентация проекта «Детский сад и спорт». |
План работы
Дата | Содержание работы | Участники | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
октябрь | 1. Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта. 3. Участие в родительском собрании, тема: «Детская йога». | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы |
ноябрь | 1. Разработка бесед с детьми. 2. Разработка рекомендаций и консультаций для воспитателей группы 5-7 лет. 3. Разработка рекомендаций и консультаций для родителей. 4. Организация развивающей среды. Подбор совместно спортивного оборудования. | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы |
Основной этап | |||
Октябрь 1 неделя | Составление плана работы по реализации проекта «Детский сад и спорт». | Инструктор по физической культуре, педагог-психолог | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы |
2-3 неделя | 1. Организация работы с педагогическим коллективом. 2. Турнир по шашкам-шахматам в ДК им.Лепсе. 3.Консультация для педагогов « ГТО». 4.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО. | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы. | Инструктор по физической культуре |
4 неделя | 1. Анкетирование родителей. 2.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО. | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, , родители. | Инструктор по физической культуре. |
ноябрь 1-2 неделя | 1.Мини-консультация для родителей «Реализация проекта «Детский сад и спорт»: Вопросы консультации: 2.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО. | инструктор по физической культуре | инструктор по физической культуре |
3-4 неделя | 1. Консультация для педагогов «Утренняя зарядка» 2.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО. | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы | Инструктор по физической культуре, воспитатели групп. |
декабрь 1-2 неделя | 1. Спортивные игры на воздухе. 2. Беседа с детьми об истории Олимпийских игр 3.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО. 4. Выпуск буклета для родителей по теме «Спорт-здоровый образ жизни!» | Инструктор по физической культуре, воспитатели, | Инструктор по физической культуре воспитатели группы. |
декабрь | 1. Консультация для родителей «Совместные занятия физической культурой детей и родителей». 2. Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт». 3.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО. | Инструктор по физической культуре, воспитатели, воспитанники | Инструктор по физической культуре |
январь | 1. Папка- передвижка: «Зимние виды спорта». 2. Беседа с детьми «Знакомство с мастерами спорта России» 3.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО. | Воспитатели группы Инструктор по физической культуре, | Воспитатели группы |
февраль | 1.Знакомство детей с пословицами о физкультуре и спорте. 2. Прослушивание с детьми аудиозаписей песен о спорте 3.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО. 4.Городской Спортивный праздник «Малышиада» | Воспитатели группы Инструктор по физической культуре, воспитанники | Воспитатели группы Инструктор по физической культуре |
февраль | 1.Городской фестиваль «Аэробика». 2.Спортивный праздник «23февраля». 3.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО. | Инструктор по физической культуре воспитатели групп | Инструктор по физической культуре, воспитатели групп |
март 1-2 неделя | 1.Консультация для родителей «Как выбрать вид спорта для ребенка». 2.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы |
март 3-4 неделя | 1. Консультация для родителей «Физическое развитие ребёнка в семье и ДОУ». 2.Подвижные и малоподвижные Игры на формирование правильной осанки. | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы |
апрель 1-2 неделя | 1.Консультация для родителей «ГТО - что это такое? Возрождение ГТО». | Инструктор по физической культуре, группы, воспитанники, родители | Инструктор по физической культуре. |
апрель 3-4 неделя | 1.Разработка памяток для родителей «О роли физической культуре в жизни и здоровье детей». 2. Спортивный праздник «День здоровья» с родителями | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители, воспитанники. | Инструктор по физической культуре. |
Заключительный этап | |||
май | 1. Заключительное мероприятие «Оздоровительный забег» стадион «Металлург» 2.Анализ результатов проекта. 3. Создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта: «Детский сад и спорт». 4. Рефлексия педагогов. Определение значимости проекта для образовательного процесса. | Инструктор по физической культуре, родители, воспитанники, педагоги, | Инструктор по физической культуре. |
Список литературы
1. Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ», издательство «Учитель» 2009 год.
2. З.А. Клепинина «Как развивать в ребенке умение заботиться о своем здоровье», изд. «АРКТИ» Москва 2010 год.
3. В.Л. Дружинина, Л.В. Абдульманова «Здравушка», Ростов-на Дону 2001 год.
4. Т.П. Колодяжная, Е. А. Чекунова - «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада – Ростов- на- Дону 2009 год.
5. М.Н. Кузнецова - «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» - практическое пособие Москва «Айрис Пресс», 2007 год.
6. С.А. Пономарев – «Растите малышей здоровыми» - Москва 1989 год.
7. А.К. Сундукова «Волшебный мир здоровья» - Москва «Дрофа», 2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системная паутинка проекта «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!»
Название проекта: Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!Тема проекта: Здоровье. 1)Если сладко спится, сон хороший снится. 2) В здоровом теле здоровый дух.Цель проекта: Формировани...
Системная паутинка проекта «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!»
Название проекта: Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!Тема проекта: Здоровье. 1)Если сладко спится, сон хороший снится. 2) В здоровом теле здоровый дух.Цель проекта: Формировани...
проект в подготовительной группе " О, спорт, ты жизнь"
Проект в подготовительной группе для популяризации здорового образа жизни среди детей и их родителей....
Проект по физическому развитию "Герои спорта"
Данный проект обозначает для педагогов ДОУ цели формирования социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания с...
Образовательный проект «Детский сад, физкультура и спорт в городе Мурманске в дошкольной организации» в рамках городского фестиваля «Белый Медвежонок»
Привлечение детей дошкольного возраста к систематическим занятиям физическими упражнениями; привлечь семьи воспитанников к созданию семейной рукописной книги « Мы – спортивная семья, мама, папа, Я!»...
Проект «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут».
Тема проекта «Соблюдение двигательного режима».Срок реализации: 2 недели.Участники проекта: дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель, физорг, медсестра д/сада.Цель: формировать основу культу...
Проект "Здоровый образ жизни и спорт"
Проект "Здоровый образ жизни" : В современном мире актуальность здорового образа жизни обусловлена возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной ...