Проект физкультурно-оздоровительный "Детский сад и спорт"
проект по физкультуре

Тимофеева Ольга Александровна

Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 27 «Сказка»









Физкультурно – оздоровительный проект

«Детский сад и спорт»




Автор-составитель:

Инструктор по физической культуре

Тимофеева О.А.





Г.о.г.Выкса, 24-25 уч.год.

Введение

В рамках разработанного проекта по физкультуре в ДОУ на тему "Детский сад и спорт" инструктор по физической культуре знакомит детей с разными видами спорта, развивает положительную мотивацию к занятиям спортом и здоровому образу жизни, воспитывает чувство патриотизма, а также формирует и совершенствует спортивные умения и навыки. Помогает раскрыть предпосылки к развитию способностей к определенному виду спорта.

Программное содержание:

  • Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, а также психологическую компетентность в сохранении и укреплении психического здоровья всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей. Расширить знания детей и родителей о физкультуре и спорте;
  • Знакомить детей с параметрами здоровья и методами работы по сохранению и укреплению личного здоровья.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Расширить знания детей и родителей о физкультуре и спорте, о том на какие способности стоит обратить внимание, при выборе секции;


Актуальность проекта
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Проведенный опрос родителей показал, что:

  • 100% - родителей хотят видеть своих детей здоровыми , занимающимися в различных секциях;
  • 91% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами. Поэтому, анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Цель проекта: создание у детей мотивации заниматься физкультурой и вести здоровый образ жизни ,ознакомление с различными видами спорта , определение предпосылок к занятиям определенными видами спорта. Познакомить с великими спортсменами страны.

Задачи проекта:

  1. Ознакомить детей с разными видами спорта.
  2. Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
  3. Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.
  4. Формировать и совершенствовать спортивные умения и навыки.

Продолжительность проекта: сентябрь 2023 г. – август 2024 г.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.

Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный.

Образовательная область: физическое развитие.

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, фотоаппарат, записи фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картинки с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.

Предполагаемый продукт проекта: итоговое мероприятие: спортивное развлечение для детей и родителей, разработанные рекомендации для педагогов; разработанные рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, по приобщению их к физической культуре и спорту.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. Сформированность знаний детей о достижениях страны в спортивной области;
  2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом;
  3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для родителей:

  1. Сформированная активная родительская позиция.
  2. Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.
  3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

  1. Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания детей.
  2. Повышение профессионального уровня педагогов.
  3. Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Основные формы реализации проекта:

  • открытые мероприятия;
  • работа с познавательной литературой;
  • прогулка в двигательной активности;
  • физкультурные досуги;
  • неделя здоровья, дни здоровья;
  • участие в соревнованиях;
  • посещение спортивных мероприятий;

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями и общественными объединениями.

4. Изучение компетентности родителей по теме проекта

1. Планирование работы.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам

3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей воспитанников.

4. Посещение спортивных мероприятий.

5. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

6. Организация тематических выставок, создание мини-презентаций.

7. Проведение итогового спортивного мероприятия.

1. Подведение итогов проведенной работы.

2. Пополнение методического кабинета детского сада материалами о различных видах спорта,

3.Размещение информации о проекте на личном сайте .

4. Презентация проекта «Детский сад и спорт».





План работы

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

Подготовительный этап

октябрь

1. Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Участие в родительском собрании, тема: «Детская йога».

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

ноябрь

1. Разработка бесед с детьми.

2. Разработка рекомендаций и консультаций для воспитателей группы 5-7 лет.

3. Разработка рекомендаций и консультаций  для родителей.

4. Организация развивающей среды. Подбор совместно спортивного оборудования.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

Основной этап

Октябрь

1 неделя

Составление плана работы по реализации проекта «Детский сад и спорт».

Инструктор по физической культуре, педагог-психолог
воспитатели группы, родители.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

2-3 неделя

1. Организация работы с педагогическим коллективом.

2. Турнир по шашкам-шахматам в ДК им.Лепсе.

3.Консультация для педагогов « ГТО».

4.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы.

Инструктор по физической культуре

4 неделя

1. Анкетирование родителей.

2.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, , родители.

Инструктор по физической культуре.

ноябрь

1-2 неделя

1.Мини-консультация для родителей

«Реализация проекта «Детский сад и спорт»:

Вопросы консультации:
- цели и задачи проекта;
- сроки реализации проекта;
- этапы реализации проекта;

2.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО.

инструктор по физической культуре

инструктор по физической культуре

3-4 неделя

1. Консультация для педагогов «Утренняя зарядка»

2.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

Инструктор по физической культуре, воспитатели групп.

декабрь

1-2 неделя

1. Спортивные игры на воздухе.

2. Беседа с детьми об истории Олимпийских игр

3.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО.

4. Выпуск буклета для родителей по теме «Спорт-здоровый образ жизни!»

Инструктор по физической культуре, воспитатели,
воспитанники

Инструктор по физической культуре воспитатели группы.

декабрь
3-4 неделя

1. Консультация для родителей «Совместные занятия физической культурой детей и родителей».

2. Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт».

3.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО.

Инструктор по физической культуре, воспитатели, воспитанники

Инструктор по физической культуре

январь

1. Папка- передвижка: «Зимние виды спорта».

2. Беседа с детьми «Знакомство с мастерами спорта России»

3.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО.

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре,
воспитанники, родители

Воспитатели группы
Инструктор по физической культуре

февраль
1-2 неделя

1.Знакомство детей  с пословицами о физкультуре и спорте.

2. Прослушивание с детьми аудиозаписей песен о спорте

3.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО.

4.Городской Спортивный праздник «Малышиада»

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре, воспитанники

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре

февраль
3-4 неделя

1.Городской фестиваль «Аэробика».

2.Спортивный праздник «23февраля».

3.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО.

Инструктор по физической культуре
воспитанники,

воспитатели групп

Инструктор по физической культуре,

воспитатели групп

март

1-2 неделя

1.Консультация для родителей «Как выбрать вид спорта для ребенка».

2.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

март

3-4

неделя

1. Консультация для родителей «Физическое развитие ребёнка в семье и ДОУ».

2.Подвижные и малоподвижные  Игры на формирование правильной осанки.

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы, воспитанники, родители

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

апрель

1-2 неделя

1.Консультация для родителей «ГТО - что это такое? Возрождение ГТО».

Инструктор по физической культуре,

группы, воспитанники, родители

Инструктор по физической культуре.

апрель

3-4 неделя

1.Разработка памяток для родителей «О роли физической культуре в жизни и здоровье детей».

2. Спортивный праздник «День здоровья» с родителями

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители, воспитанники.

Инструктор по физической культуре.

Заключительный этап

май

1. Заключительное мероприятие «Оздоровительный забег» стадион «Металлург»

2.Анализ результатов проекта.

3. Создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта: «Детский сад и спорт».

4. Рефлексия педагогов. Определение значимости проекта для образовательного процесса.

Инструктор по физической культуре, родители,

воспитанники, педагоги,

Инструктор по физической культуре.

Список литературы

1. Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ», издательство «Учитель» 2009 год.
2. З.А. Клепинина «Как развивать в ребенке умение заботиться о своем здоровье», изд. «АРКТИ» Москва 2010 год.
3. В.Л. Дружинина, Л.В. Абдульманова «Здравушка», Ростов-на Дону 2001 год.
4. Т.П. Колодяжная, Е. А. Чекунова - «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада – Ростов- на- Дону 2009 год.
5. М.Н. Кузнецова - «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» - практическое пособие Москва «Айрис Пресс», 2007 год.
6. С.А. Пономарев – «Растите малышей здоровыми» - Москва 1989 год.
7. А.К. Сундукова «Волшебный мир здоровья» - Москва «Дрофа», 2010 год.



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 27 «Сказка»









Физкультурно – оздоровительный проект

«Детский сад и спорт»




Автор-составитель:

Инструктор по физической культуре

Тимофеева О.А.





Г.о.г.Выкса, 24-25 уч.год.

Введение

В рамках разработанного проекта по физкультуре в ДОУ на тему "Детский сад и спорт" инструктор по физической культуре знакомит детей с разными видами спорта, развивает положительную мотивацию к занятиям спортом и здоровому образу жизни, воспитывает чувство патриотизма, а также формирует и совершенствует спортивные умения и навыки. Помогает раскрыть предпосылки к развитию способностей к определенному виду спорта.

Программное содержание:

  • Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, а также психологическую компетентность в сохранении и укреплении психического здоровья всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей. Расширить знания детей и родителей о физкультуре и спорте;
  • Знакомить детей с параметрами здоровья и методами работы по сохранению и укреплению личного здоровья.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Расширить знания детей и родителей о физкультуре и спорте, о том на какие способности стоит обратить внимание, при выборе секции;


Актуальность проекта
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Проведенный опрос родителей показал, что:

  • 100% - родителей хотят видеть своих детей здоровыми , занимающимися в различных секциях;
  • 91% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами. Поэтому, анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Цель проекта: создание у детей мотивации заниматься физкультурой и вести здоровый образ жизни ,ознакомление с различными видами спорта , определение предпосылок к занятиям определенными видами спорта. Познакомить с великими спортсменами страны.

Задачи проекта:

  1. Ознакомить детей с разными видами спорта.
  2. Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
  3. Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.
  4. Формировать и совершенствовать спортивные умения и навыки.

Продолжительность проекта: сентябрь 2023 г. – август 2024 г.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.

Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный.

Образовательная область: физическое развитие.

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, фотоаппарат, записи фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картинки с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.

Предполагаемый продукт проекта: итоговое мероприятие: спортивное развлечение для детей и родителей, разработанные рекомендации для педагогов; разработанные рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, по приобщению их к физической культуре и спорту.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. Сформированность знаний детей о достижениях страны в спортивной области;
  2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом;
  3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для родителей:

  1. Сформированная активная родительская позиция.
  2. Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.
  3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

  1. Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания детей.
  2. Повышение профессионального уровня педагогов.
  3. Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Основные формы реализации проекта:

  • открытые мероприятия;
  • работа с познавательной литературой;
  • прогулка в двигательной активности;
  • физкультурные досуги;
  • неделя здоровья, дни здоровья;
  • участие в соревнованиях;
  • посещение спортивных мероприятий;

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями и общественными объединениями.

4. Изучение компетентности родителей по теме проекта

1. Планирование работы.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам

3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей воспитанников.

4. Посещение спортивных мероприятий.

5. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

6. Организация тематических выставок, создание мини-презентаций.

7. Проведение итогового спортивного мероприятия.

1. Подведение итогов проведенной работы.

2. Пополнение методического кабинета детского сада материалами о различных видах спорта,

3.Размещение информации о проекте на личном сайте .

4. Презентация проекта «Детский сад и спорт».





План работы

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

Подготовительный этап

октябрь

1. Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Участие в родительском собрании, тема: «Детская йога».

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

ноябрь

1. Разработка бесед с детьми.

2. Разработка рекомендаций и консультаций для воспитателей группы 5-7 лет.

3. Разработка рекомендаций и консультаций  для родителей.

4. Организация развивающей среды. Подбор совместно спортивного оборудования.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

Основной этап

Октябрь

1 неделя

Составление плана работы по реализации проекта «Детский сад и спорт».

Инструктор по физической культуре, педагог-психолог
воспитатели группы, родители.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

2-3 неделя

1. Организация работы с педагогическим коллективом.

2. Турнир по шашкам-шахматам в ДК им.Лепсе.

3.Консультация для педагогов « ГТО».

4.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы.

Инструктор по физической культуре

4 неделя

1. Анкетирование родителей.

2.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, , родители.

Инструктор по физической культуре.

ноябрь

1-2 неделя

1.Мини-консультация для родителей

«Реализация проекта «Детский сад и спорт»:

Вопросы консультации:
- цели и задачи проекта;
- сроки реализации проекта;
- этапы реализации проекта;

2.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО.

инструктор по физической культуре

инструктор по физической культуре

3-4 неделя

1. Консультация для педагогов «Утренняя зарядка»

2.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

Инструктор по физической культуре, воспитатели групп.

декабрь

1-2 неделя

1. Спортивные игры на воздухе.

2. Беседа с детьми об истории Олимпийских игр

3.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО.

4. Выпуск буклета для родителей по теме «Спорт-здоровый образ жизни!»

Инструктор по физической культуре, воспитатели,
воспитанники

Инструктор по физической культуре воспитатели группы.

декабрь
3-4 неделя

1. Консультация для родителей «Совместные занятия физической культурой детей и родителей».

2. Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт».

3.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО.

Инструктор по физической культуре, воспитатели, воспитанники

Инструктор по физической культуре

январь

1. Папка- передвижка: «Зимние виды спорта».

2. Беседа с детьми «Знакомство с мастерами спорта России»

3.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО.

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре,
воспитанники, родители

Воспитатели группы
Инструктор по физической культуре

февраль
1-2 неделя

1.Знакомство детей  с пословицами о физкультуре и спорте.

2. Прослушивание с детьми аудиозаписей песен о спорте

3.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО.

4.Городской Спортивный праздник «Малышиада»

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре, воспитанники

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре

февраль
3-4 неделя

1.Городской фестиваль «Аэробика».

2.Спортивный праздник «23февраля».

3.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО.

Инструктор по физической культуре
воспитанники,

воспитатели групп

Инструктор по физической культуре,

воспитатели групп

март

1-2 неделя

1.Консультация для родителей «Как выбрать вид спорта для ребенка».

2.Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

март

3-4

неделя

1. Консультация для родителей «Физическое развитие ребёнка в семье и ДОУ».

2.Подвижные и малоподвижные  Игры на формирование правильной осанки.

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы, воспитанники, родители

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

апрель

1-2 неделя

1.Консультация для родителей «ГТО - что это такое? Возрождение ГТО».

Инструктор по физической культуре,

группы, воспитанники, родители

Инструктор по физической культуре.

апрель

3-4 неделя

1.Разработка памяток для родителей «О роли физической культуре в жизни и здоровье детей».

2. Спортивный праздник «День здоровья» с родителями

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители, воспитанники.

Инструктор по физической культуре.

Заключительный этап

май

1. Заключительное мероприятие «Оздоровительный забег» стадион «Металлург»

2.Анализ результатов проекта.

3. Создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта: «Детский сад и спорт».

4. Рефлексия педагогов. Определение значимости проекта для образовательного процесса.

Инструктор по физической культуре, родители,

воспитанники, педагоги,

Инструктор по физической культуре.

Список литературы

1. Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ», издательство «Учитель» 2009 год.
2. З.А. Клепинина «Как развивать в ребенке умение заботиться о своем здоровье», изд. «АРКТИ» Москва 2010 год.
3. В.Л. Дружинина, Л.В. Абдульманова «Здравушка», Ростов-на Дону 2001 год.
4. Т.П. Колодяжная, Е. А. Чекунова - «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада – Ростов- на- Дону 2009 год.
5. М.Н. Кузнецова - «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» - практическое пособие Москва «Айрис Пресс», 2007 год.
6. С.А. Пономарев – «Растите малышей здоровыми» - Москва 1989 год.
7. А.К. Сундукова «Волшебный мир здоровья» - Москва «Дрофа», 2010 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системная паутинка проекта «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!»

Название проекта: Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!Тема проекта: Здоровье. 1)Если сладко спится, сон хороший снится. 2) В здоровом теле здоровый дух.Цель проекта: Формировани...

Системная паутинка проекта «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!»

Название проекта: Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!Тема проекта: Здоровье. 1)Если сладко спится, сон хороший снится. 2) В здоровом теле здоровый дух.Цель проекта: Формировани...

проект в подготовительной группе " О, спорт, ты жизнь"

Проект в подготовительной группе для популяризации здорового образа жизни среди детей и их родителей....

Проект по физическому развитию "Герои спорта"

Данный проект обозначает  для педагогов ДОУ цели  формирования социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания с...

Образовательный проект «Детский сад, физкультура и спорт в городе Мурманске в дошкольной организации» в рамках городского фестиваля «Белый Медвежонок»

Привлечение детей дошкольного возраста к систематическим занятиям физическими упражнениями; привлечь семьи воспитанников к созданию семейной рукописной книги « Мы – спортивная семья, мама, папа, Я!»...

Проект «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут».

Тема проекта «Соблюдение двигательного режима».Срок реализации: 2 недели.Участники проекта: дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель, физорг, медсестра д/сада.Цель: формировать основу культу...

Проект "Здоровый образ жизни и спорт"

Проект "Здоровый образ жизни" : В современном мире актуальность здорового образа жизни обусловлена возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной ...