Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста.
картотека по физкультуре (старшая группа)
Подвижные игры на прогулке в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_zimoy.docx | 935.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр зимой
для детей старшего дошкольного возраста.
Подвижная игра «Два Мороза»
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. Способствовать развитию речи. Закрепить умение действовать согласно правилам.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя, оба Мороза говорят:
«Мы два брата молодые,
Два мороза удалые.
Я - Мороз Красный Нос.
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?»
Все играющие отвечают:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз, и так стоят до окончания перебежки всех остальных. «Замороженных» подсчитывают, после они присоединяются к играющим.
Подвижная игра: «Снежная карусель»
Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов — бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»
Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, выносливость, ловкость. Формирование организованности, чувства коллективизма.
Ход игры: Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, проговаривая стишок.
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
«Дзинь, дзинь…»
Последнюю строчку повторяют много раз, пока не услышат сигнал от взрослого или водящего команду «Ветер!». Тогда все разбегаются и пытаются договориться с другими выстроить большой круг — «льдинку». На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков.
Подвижная игра: «Гонки снежных комков»
Цель: Развивать скорость, внимательность, навыки игры в команде.
Ход игры: Игроки делятся на две команды. Затем команды выстраиваются в две колонны, на расстоянии друг от друга 5-10 шагов. У последних игроков каждой колонны по большому снежному комку. По сигналу они должны докатить снежные комки до следующих игроков в колонне. Побеждает команда быстрее перекатившая комок.
Подвижная игра: «Пятнашки со снежками»
Цель: Развивать координацию движений, ловкость, меткость.
Ход игры: Чертим большой квадрат- площадку для игры. За пределы площадки забегать нельзя. Заранее заготавливаем много снежков для водящих. Все игроки бегают внутри площадки, два ведущих бегают вне площадки. Задача ведущих – бросать в игроков снежки, стараясь в них попасть. Если в игрока попали снежком-он выходит из игры. Игра заканчивается, когда внутри площадки остается два игрока. Они становятся водящими в новой игре.
Подвижная игра: «Снежная Королева»
Цель: Развивать быстроту и ловкость.
Ход игры: Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная Королева» в стороне от игроков. По сигналу игроки разбегаются по площадке, а Снежная Королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остается стоять на месте.
Подвижная игра: «Заморожу!»
Цель: Развивать быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»
Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.
Подвижная игра «Метелица»
Цель: упражнять в беге, развивать координацию движений.
Ход игры: все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый – он «Метелица». Метелица медленно пробегает между снежными постройками змейкой или обегает их, ведя детей за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку.
Подвижная игра: «Снежинки и ветер»
Цель: Развивать воображение, внимательность, умение играть в коллективе. Упражнять в беге.
Ход игры: Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках, «ветерок» в это время отдыхает. После слов – ветер проснулся, дети произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, приседают. Игра продолжается 4-5 минут, после чего дети меняются ролями.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Подборка подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста.
Подборка подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека подвижных игр зимой для детей среднего дошкольного возраста.
Картотека подвижных игр зимой для детей среднего дошкольного возраста. Подвижные игры зимой на свежем воздухеРазвлечения на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость и приносят нео...
картотека подвижных игр зимой с детьми старшего дошкольного возраста
Во многие игры зимой играть намного интереснее, чем в любое другое время года. Дети всегда с радостью встречают снег, а если им предоставляется возможность с ним поиграть они просто в восторге. Вашему...
Картотека подвижных игр зимой для детей среднего дошкольного возраста.
Подвижные игры в зимнее время....
Подвижные игры зимой для детей старшего дошкольного возраста
Подвижная игра-незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств....