"Страна веселых мячей"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Миляева Лариса Владимировна

В статье рассказывается об опыте работы в младшей группе по работе с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvorovye_igry.docx37.38 КБ
Файл v_strane_veselyh_myachey2.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Страна веселых мячей»

История не знает, где и когда появился мячик, но всем известно, что пришел он к нам из далекой-далекой древности.  Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни.
Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. Поэтому в мы решили провести в честь этого замечательного спортивного и игрового инвентаря развлечение «В стране веселых мячей». Дети группы «Топотушки» отправились в эту страну вместе с веселым клоуном Тепой. Чтобы попасть в эту страну, необходимо было сделать разминку, а дальше в путь: по мостику, через кочки, проползти под тоннелем. И вот она  -  «Страна веселых мячей».  Для начала дети познакомились с самым главным мячиком, передавая его друг другу по кругу. Затем разложили разноцветные мячики в свои цветные домики: синие мячики – в синий обруч, красные – в красный обруч и т.д.  А еще клоун Тепа решил познакомить наших ребят со старыми и добрыми играми – дворовыми играми с мячом: «Летает-не летает, «Съедобное-не съедобное», «Собачка», «Я знаю…». Обычно дети учатся дворовым играм от более старших детей, играющих в том же дворе. Но так вышло, что в истории нашей страны пропало такое культурное наследство, как «субкультура детства».  Пришло время научить детей играть в такие игры, потому что это не просто развлечение, а ещё и обучение. В этих играх дети учатся общению, умению создавать команду и преданно играть в ней, учатся быстро соображать, прыгать и бегать, соревноваться, да и веселиться тоже.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в младшей группе

«В стране веселых мячей»

Цель: формировать умения при работе с мячом.

Задачи:
- создать у детей эмоциональный настрой, 

- поддерживать интерес к дворовым играм и физической культуре. 
Ход музыкально-спортивного развлечения:
Звучит музыка «Марш». Дети заходят в зал, где их встречает клоун Тепа. 

Клоун Тепа: Привет, ребята, я клоун Тепа, я отправляюсь в  удивительную страну, хотите со мной. Но сначала отгадайте мою загадку

По асфальту я скачу, 
Через двор в траву лечу. 
От друзей меня не прячь, 
Поиграй-ка с ними в  (мяч)

Правильно! Это мяч! Он очень хочет с вами познакомиться и пригласить к себе в гости – в Страну весёлых мячей. Любите играть с мячами? Тогда, вперед. Но прежде, мы должны пройти полосу препятствий.

  

Ведущий. Но для начала сделаем разминку.

Зарядка

Ведущий. Отправляемся в дорогу.

 

Музыка  «Физкультура-ура»

Прохождение полосы препятствий:

- ходьба по мостику

- прыжки из обруча в обруч (по болоту с кочки на кочку),

- подлезание под воротами (через тоннель).

В конце выстраиваются в круг.

Ведущий: Вот мы и оказались с вами в Стране весёлых мячей.

Клоун Тепа: Предлагаю поиграть в игру «Мяч по кругу»

(Участники встают в большой круг. Звучит музыка, и мяч начинают передавать по кругу из рук в руки.)

 

Тепа. Как здорово вы играете!  Ребята, а я вас научу играть  в старые и добрые дворовые игры с мячом.

 

   «Съедобное-несъедобное». Тепа называет предмет, если он съедобный ребенок его ловит, если нет, отбивает рукой.

«Летает-не летает» (Правила те же самые)

«Я знаю…», ( «Я знаю имя девочки -  Аня, а ты, Поля, знаешь имя других девочек, скажи …»). (Далее обыгрываются  названия животных домашних и диких, названия овощей, фруктов.)

«Собачки» - ведущие перекидывают мяч друг другу, дети бегают за ними, пытаясь поймать мяч.                                  

Ведущая: а я предлагаю поиграть еще в одну веселую игру

Игра «Найди свой цветной домик»

Пластмассовые шарики лежат в цветных обручах. Дети под музыку с шариками бегают по залу. Музыка остановилась, нужно найди домик, каким цветом  шарик. 

Ведущий:

Весело играть с мячами,

Но пора домой нам с вами.

Клоун. Ребята, мячи этой сказочной страны хотят сделать вам сюрприз.

(вручение сладких подарков, клоуны прощаются с детьми)

Ведущий:

Наш знакомый весёлый мяч знает такие волшебные слова, которые помогут нам быстро оказаться в детском саду. Он сказал мне их.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский сад вернёмся быстро

И мир волшебный не забудем!

 

Ведущий: Вот мы и оказались в детском саду.

Вам понравилось путешествие в Страну весёлых мячей?

Ответы детей

 

Под музыку (песня «Вместе весело шагать») дети  покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране веселых мячей"

Конспект физкультурного занятия с детьми средней группы (с использованием мячей различного вида и размера)....

Физкультурный досуг "В стране веселых мячей"

Конспект занятия по физ. культуре....

Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

Формирование мативациии на укрепление своего здоровья у старших дошкольников посредством упражнений с мячом...

Анализ интегрированного физкультурного занятия «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

Формирование мотивации на укрепление своего здоровья у детей  старшего дошкольного возраста посредством  упражнений  с мячом ...

Конспект физкультурного игрового досуга "В стране веселых мячей"

Цель: воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.Задачи: упражнять детей в выполнении основных движений; развивать глазомер, ловкость, быстроту; пов...

Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"

Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....

Конспект итогового открытого мероприятия кружка «Школа мяча» для родителей с детьми старших групп «Путешествие в страну веселых мячей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15152293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической ку...