"Страна веселых мячей"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
В статье рассказывается об опыте работы в младшей группе по работе с мячом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvorovye_igry.docx | 37.38 КБ |
v_strane_veselyh_myachey2.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Страна веселых мячей»
История не знает, где и когда появился мячик, но всем известно, что пришел он к нам из далекой-далекой древности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни.
Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. Поэтому в мы решили провести в честь этого замечательного спортивного и игрового инвентаря развлечение «В стране веселых мячей». Дети группы «Топотушки» отправились в эту страну вместе с веселым клоуном Тепой. Чтобы попасть в эту страну, необходимо было сделать разминку, а дальше в путь: по мостику, через кочки, проползти под тоннелем. И вот она - «Страна веселых мячей». Для начала дети познакомились с самым главным мячиком, передавая его друг другу по кругу. Затем разложили разноцветные мячики в свои цветные домики: синие мячики – в синий обруч, красные – в красный обруч и т.д. А еще клоун Тепа решил познакомить наших ребят со старыми и добрыми играми – дворовыми играми с мячом: «Летает-не летает, «Съедобное-не съедобное», «Собачка», «Я знаю…». Обычно дети учатся дворовым играм от более старших детей, играющих в том же дворе. Но так вышло, что в истории нашей страны пропало такое культурное наследство, как «субкультура детства». Пришло время научить детей играть в такие игры, потому что это не просто развлечение, а ещё и обучение. В этих играх дети учатся общению, умению создавать команду и преданно играть в ней, учатся быстро соображать, прыгать и бегать, соревноваться, да и веселиться тоже.
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в младшей группе
«В стране веселых мячей»
Цель: формировать умения при работе с мячом.
Задачи:
- создать у детей эмоциональный настрой,
- поддерживать интерес к дворовым играм и физической культуре.
Ход музыкально-спортивного развлечения:
Звучит музыка «Марш». Дети заходят в зал, где их встречает клоун Тепа.
Клоун Тепа: Привет, ребята, я клоун Тепа, я отправляюсь в удивительную страну, хотите со мной. Но сначала отгадайте мою загадку
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в (мяч)
Правильно! Это мяч! Он очень хочет с вами познакомиться и пригласить к себе в гости – в Страну весёлых мячей. Любите играть с мячами? Тогда, вперед. Но прежде, мы должны пройти полосу препятствий.
Ведущий. Но для начала сделаем разминку.
Зарядка
Ведущий. Отправляемся в дорогу.
Музыка «Физкультура-ура»
Прохождение полосы препятствий:
- ходьба по мостику
- прыжки из обруча в обруч (по болоту с кочки на кочку),
- подлезание под воротами (через тоннель).
В конце выстраиваются в круг.
Ведущий: Вот мы и оказались с вами в Стране весёлых мячей.
Клоун Тепа: Предлагаю поиграть в игру «Мяч по кругу»
(Участники встают в большой круг. Звучит музыка, и мяч начинают передавать по кругу из рук в руки.)
Тепа. Как здорово вы играете! Ребята, а я вас научу играть в старые и добрые дворовые игры с мячом.
«Съедобное-несъедобное». Тепа называет предмет, если он съедобный ребенок его ловит, если нет, отбивает рукой.
«Летает-не летает» (Правила те же самые)
«Я знаю…», ( «Я знаю имя девочки - Аня, а ты, Поля, знаешь имя других девочек, скажи …»). (Далее обыгрываются названия животных домашних и диких, названия овощей, фруктов.)
«Собачки» - ведущие перекидывают мяч друг другу, дети бегают за ними, пытаясь поймать мяч.
Ведущая: а я предлагаю поиграть еще в одну веселую игру
Игра «Найди свой цветной домик»
Пластмассовые шарики лежат в цветных обручах. Дети под музыку с шариками бегают по залу. Музыка остановилась, нужно найди домик, каким цветом шарик.
Ведущий:
Весело играть с мячами,
Но пора домой нам с вами.
Клоун. Ребята, мячи этой сказочной страны хотят сделать вам сюрприз.
(вручение сладких подарков, клоуны прощаются с детьми)
Ведущий:
Наш знакомый весёлый мяч знает такие волшебные слова, которые помогут нам быстро оказаться в детском саду. Он сказал мне их.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский сад вернёмся быстро
И мир волшебный не забудем!
Ведущий: Вот мы и оказались в детском саду.
Вам понравилось путешествие в Страну весёлых мячей?
Ответы детей
Под музыку (песня «Вместе весело шагать») дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране веселых мячей"
Конспект физкультурного занятия с детьми средней группы (с использованием мячей различного вида и размера)....
Физкультурный досуг "В стране веселых мячей"
Конспект занятия по физ. культуре....
Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»
Формирование мативациии на укрепление своего здоровья у старших дошкольников посредством упражнений с мячом...
Анализ интегрированного физкультурного занятия «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»
Формирование мотивации на укрепление своего здоровья у детей старшего дошкольного возраста посредством упражнений с мячом ...
Конспект физкультурного игрового досуга "В стране веселых мячей"
Цель: воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.Задачи: упражнять детей в выполнении основных движений; развивать глазомер, ловкость, быстроту; пов...
Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"
Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....
Конспект итогового открытого мероприятия кружка «Школа мяча» для родителей с детьми старших групп «Путешествие в страну веселых мячей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15152293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической ку...