Картотека "Гимнастика после сна"
картотека по физкультуре
Гимнастика после дневного сна является важной составляющей микроцикла двигательной деятельности. Ее основная цель — профилактика нарушений осанки. Сопутствующие — способствование быстрому пробуждению, поднятие мышечного и психического тонуса, создание хорошего настроения на вторую половину дня, с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_posle_sna.docx | 90.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Комплекс №1
1. «Потягивание»
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.
На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
И. п. – выдох (4-6 раз)
2. «Поймай комарика»
И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
вернуться в и. п. (4-6 раз)
3.«Велосипед»
И. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
2. «Музыканты»
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
Комплекс №2
I. 1. Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на
спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего
воздействия.
1. Поворот головы вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное
выпрямление их.
II. «Веселые ножки»
Выше ножки! Топ, топ!
Веселее! Гоп, гоп!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у, лошадка:
Стоп, стоп!
Октябрь
Комплекс № 3
«Мы проснулись»
1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и
опускать вниз. (4 раза)
2. «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то
другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» - и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6
раз)
4. «Кошечки» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-
назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза)
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Комплекс № 4
«Ветерок»
1. «Ветерок» - и. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты
головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево.
Звукоподражание «фу-у-у».
2. «Полет ветерка» - и. п. : то же. Развести руки в стороны.
3. «Ветерок играет» - и. п. : то же, упор руками на локти.
4. «Ветерок гонит тучи» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Движения
туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
5. «Большие серые тучи» - и. п. : то же. Подняться на высокие четвереньки.
6. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» - обычная ходьба,
переходящая в легкий бег.
НОЯБРЬ
Комплекс № 5
«Лесные приключения» (часть первая)
1. «Медведь в берлоге» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчики – побегайчики» - и. п. : то же. Поочередное поднимание ног в
быстром темпе.
3. «Зайчишки – трусишки» - и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях,
обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад –
«показались».
4. «Любопытные вороны» - и. п. : сидя на коленях. Встать на колени, руки
развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».
5. «Белочки на веточках» - и. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
Повороты с пружинкой.
6. «Благородные олени» - и. п. : то же. Ходьба на месте высоко поднимая
колени.
Комплекс № 6
«Лесные приключения» (часть вторая)
1. «Медведь в берлоге» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчишки-трусишки» - и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить
их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад –
«показались».
3. «Волчек-серый бочок» - и. п. : стоя на средних четвереньках.
Поочередное вытягивание ног вверх.
4. «Лисички-сестрички» - и. п. : стоя возле кровати. Имитация движений
лисички на месте.
5. «Елочки большие и маленькие» - и. п. : то же, руки на поясе. Присесть,
обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на
носки, потянуться, руки вверх.
ДЕКАБРЬ
Комплекс №7
1. Разминка в постели
«Вы проснулись?» - «Да»
«Улыбнулись?» - «Да»
1. Потянулись?» - «Да»
2. «С боку на бок повернулись» - повороты
3. «Ножками подвигаем»
1. вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
2. то же с левой ноги;
3. то же – две ноги вместе.
II. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках,
поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
«Мячики» - И. п. стоя. Прыжки возле кровати.
«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление
дыхания).
Комплекс №8
I. Элементы самомассажа
И. п. – сесть, ноги скрестить.
1. – «Умывание» лица руками;
2. – руки скрещены на груди, ладоши на плечах, растирание;
3. руки на коленях – растирание;
II. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног
проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад,
произносить «тик – так» (6 – 7 раз)
III. «Цыплёнок» - мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам,
хлопать по бокам кистями рук.
IV. «Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая
руками, сесть на корточки.
ЯНВАРЬ
Комплекс № 9
«Путешествие снежинки» (часть первая)
1. «Снежинки просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
Повороты головы влево-вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны,
вернуться в и. п.
3. «Снежинки-балеринки» - и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны.
Повороты туловища с вращением кистей.
4. «Снегопад» - и. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук
вниз.
5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.
Комплекс №10
«Путешествие снежинки» (часть вторая)
1. «Снежинки просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
Повороты головы влево вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны,
вернуться в и. п.
3. «Клубок снежинок» - и. п. : сидя на кроватке. Колени согнуть и
обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги
вытянуть, голову вверх.
4. «Снежинки-самолетики» - и. п. : сидя на коленях, руки опущены.
Приподняться на коленях, руки в стороны.
5. «Метель заметает снежинки» - и. п. : стоя возле кровати. Наклоны
туловища вперед, взмахи руками – «метель».
6. «Снегопад» - и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие
приседания с опусканием рук вниз.
Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о
коврик.
ФЕВРАЛЬ
Комплекс№11
I. Разминка в постели. Самомассаж.
1. Повороты головы, вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. Разведение и сгибание рук.
II. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с
ноги на ногу.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.
Комплекс №12
I. 1. «Насос»
И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
выпрямить руки вперед, вернуться в И. п. (5 – 6 раз)
2. «Ванька – встанька»
И. п. – лежа, руки вдоль туловища, руки вперед, постепенно, поднимаем
туловище, вслед за руками (4 – 6 раз).
3. «Греем ножки»
И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди. (5 – 6 раз)
II. «Ножки»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки (ходьба).
По кочкам, по кочкам (прыжки)
В ямку бух (присели).
Воспитатель: Где мои детки?
(детки встают) – Вот они.
МАРТ
Комплекс №13
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он «здравствуй»
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.
(движения, в соответствии с текстом)
II. Три веселых братца
Гуляли по двору
Три веселых братца
Затеяли игру
Делали головками: ник – ник – ник.
Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.
Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп
Топали ножками: топ – топ, топ.
Комплекс №14
I. 1. «Потягивание»
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя
руками вверх, пяточками двух ног вперед; И. п. – выдох (4-6 раз)
2. «Поймай комарика»
И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
Вернуться в И. п. (4-6 раз)
3. «Велосипед»
И. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
II. «Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по
бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.
III. «Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет,
передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.
IV. «Дудочка» - сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках
дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука
«п – ф – ф – ф» (4 раза).
АПРЕЛЬ
Комплекс №15
I. 1. «Колобок»
(лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты туловища влево – вправо)
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу (4 – 6
раз)
3. «Кошечка»
И. п. – на четвереньках
«Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;
«Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.
II. «Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку
1,2,3,4,5,
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
1,2,3,4,5,
Наклониться, 3,4,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
(движения в соответствии с текстом)
Комплекс №16
I.1. «Мотаем нитки»
И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками (3
раза)
2. «Похлопаем коленки»
И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед,
хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И. п. (4 раза)
3. «Велосипед»
Еду, еду
К бабе, к деду (2 раза)
II. «Лягушки»
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
МАЙ
Комплекс №17
I. Разминка в постели. Самомассаж.
1. Повороты головы, вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. «Насос». И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
- выпрямить руки вперед, вернуться в И. п. (5 – 6 раз)
II. «Яблоко»
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Руки протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руки протяну,
И быстро яблоко сорву.
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
(Дети сопровождают текст движениями)
Комплекс №18
«Прогулка по морю»
1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание,
и. п.
2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на
кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в
и. п.
3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять
верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.
4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток,
руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.
5. «Мячик». И. П. : о. с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча
перед собой.
6. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и
определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе
(живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)
Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают,...
Памятки Алгоритм одевания после сна, после прогулки
Алгоритм одевания после сна, после прогулки...
Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)
Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)СентябрьКомплекс № 11.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди,...
Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)
Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)...
Комплекс занятий гимнастикой после пробуждения дневного сна после дневного сна в средней группе
Весёлый, доступный комплекс занятий гимнастики после дневного сна. Простые, понятные упражнения дарят хорошее настроение, заряд бодрости и позитива!...
Гимнастика после сна Цель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплять здоровье, профилактика простудных заболеваний. Задачи: 1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 2. Повышать жизненный тонус и с
Гимнастика после снаЦель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплять здоровье, профилактика простудных заболеваний. Задачи: 1. Способствовать быстрому и комфортному пр...
Гимнастика пробуждения после дневного сна Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы в летний период. для 2 младшей группы в летний период.
Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы в летний период....
- Мне нравится (1)