Картотека "Гимнастика после сна"
картотека по физкультуре

Магомедова София Станиславовна

Гимнастика после дневного сна является важной составляющей микроцикла двигательной деятельности. Ее основная цель — профилактика нарушений осанки. Сопутствующие — способствование быстрому пробуждению, поднятие мышечного и психического тонуса, создание хорошего настроения на вторую половину дня, с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_posle_sna.docx90.54 КБ

Предварительный просмотр:

https://240009.xn--e1agmmh.xn--p1ai/upload/2363/images/big/aa/14/aa1418edc608f7b08ec7f268f6e22f7b.jpg

Сентябрь

Комплекс №1

1. «Потягивание»

И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

И. п. – выдох (4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

вернуться в и. п. (4-6 раз)

3.«Велосипед»

И. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

2. «Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

Комплекс №2

I. 1. Разминка в постели, самомассаж

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на

спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего

воздействия.

1. Поворот головы вправо, влево.

2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное

выпрямление их.

II. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!

Октябрь

Комплекс № 3

«Мы проснулись»

1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и

опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то

другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6

раз)

4. «Кошечки» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-

назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза)

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Комплекс № 4

«Ветерок»

1. «Ветерок» - и. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты

головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево.

Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» - и. п. : то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» - и. п. : то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Движения

туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» - и. п. : то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» - обычная ходьба,

переходящая в легкий бег.

 

 

НОЯБРЬ

Комплекс № 5

«Лесные приключения» (часть первая)

1. «Медведь в берлоге» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» - и. п. : то же. Поочередное поднимание ног в

быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» - и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях,

обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад –

«показались».

4. «Любопытные вороны» - и. п. : сидя на коленях. Встать на колени, руки

развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» - и. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.

Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» - и. п. : то же. Ходьба на месте высоко поднимая

колени.

Комплекс № 6

«Лесные приключения» (часть вторая)

1. «Медведь в берлоге» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчишки-трусишки» - и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить

их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад –

«показались».

3. «Волчек-серый бочок» - и. п. : стоя на средних четвереньках.

Поочередное вытягивание ног вверх.

4. «Лисички-сестрички» - и. п. : стоя возле кровати. Имитация движений

лисички на месте.

5. «Елочки большие и маленькие» - и. п. : то же, руки на поясе. Присесть,

обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на

носки, потянуться, руки вверх.

ДЕКАБРЬ

Комплекс №7

1. Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

1. Потянулись?» - «Да»

2. «С боку на бок повернулись» - повороты

3. «Ножками подвигаем»

1. вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

2. то же с левой ноги;

3. то же – две ноги вместе.

II. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках,

поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

«Мячики» - И. п. стоя. Прыжки возле кровати.

«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление

дыхания).

Комплекс №8

I. Элементы самомассажа

И. п. – сесть, ноги скрестить.

1. – «Умывание» лица руками;

2. – руки скрещены на груди, ладоши на плечах, растирание;

3. руки на коленях – растирание;

II. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног

проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад,

произносить «тик – так» (6 – 7 раз)

III. «Цыплёнок» - мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам,

хлопать по бокам кистями рук.

IV. «Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая

руками, сесть на корточки.

ЯНВАРЬ

Комплекс № 9

«Путешествие снежинки» (часть первая)

1. «Снежинки просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны,

вернуться в и. п.

3. «Снежинки-балеринки» - и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны.

Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук

вниз.

5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

Комплекс №10

«Путешествие снежинки» (часть вторая)

1. «Снежинки просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

Повороты головы влево вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны,

вернуться в и. п.

3. «Клубок снежинок» - и. п. : сидя на кроватке. Колени согнуть и

обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги

вытянуть, голову вверх.

4. «Снежинки-самолетики» - и. п. : сидя на коленях, руки опущены.

Приподняться на коленях, руки в стороны.

5. «Метель заметает снежинки» - и. п. : стоя возле кровати. Наклоны

туловища вперед, взмахи руками – «метель».

6. «Снегопад» - и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие

приседания с опусканием рук вниз.

Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о

коврик.

ФЕВРАЛЬ

Комплекс№11

I. Разминка в постели. Самомассаж.

1. Повороты головы, вправо, влево.

2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

3. Разведение и сгибание рук.

II. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с

ноги на ногу.

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

Больше я не буду шишки собирать

Сяду на машину и поеду спать.  

Комплекс №12

I. 1. «Насос»

И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

выпрямить руки вперед, вернуться в И. п. (5 – 6 раз)

2. «Ванька – встанька»

И. п. – лежа, руки вдоль туловища, руки вперед, постепенно, поднимаем

туловище, вслед за руками (4 – 6 раз).

3. «Греем ножки»

И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди. (5 – 6 раз)

II. «Ножки»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки (ходьба).

По кочкам, по кочкам (прыжки)

В ямку бух (присели).

Воспитатель: Где мои детки?

(детки встают) – Вот они.

МАРТ

Комплекс №13

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он «здравствуй»

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

(движения, в соответствии с текстом)

II. Три веселых братца

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру

Делали головками: ник – ник – ник.

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.

Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп

Топали ножками: топ – топ, топ.

Комплекс №14

I. 1. «Потягивание»

И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя

руками вверх, пяточками двух ног вперед; И. п. – выдох (4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

Вернуться в И. п. (4-6 раз)

3. «Велосипед»

И. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

II. «Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по

бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.

III. «Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет,

передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.

IV. «Дудочка» - сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках

дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука

«п – ф – ф – ф» (4 раза).

АПРЕЛЬ

Комплекс №15

I. 1. «Колобок»

(лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты туловища влево – вправо)

2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.

Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.

То же с левой ноги.

То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу (4 – 6

раз)

3. «Кошечка»

И. п. – на четвереньках

«Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;

«Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.

II. «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку

1,2,3,4,5,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

1,2,3,4,5,

Наклониться, 3,4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

(движения в соответствии с текстом)

Комплекс №16

I.1. «Мотаем нитки»

И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками (3

раза)

2. «Похлопаем коленки»

И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед,

хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И. п. (4 раза)

3. «Велосипед»

Еду, еду

К бабе, к деду (2 раза)

II. «Лягушки»

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт – привет!

МАЙ

Комплекс №17

I. Разминка в постели. Самомассаж.

1. Повороты головы, вправо, влево.

2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

3. «Насос». И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

- выпрямить руки вперед, вернуться в И. п. (5 – 6 раз)

II. «Яблоко»

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руки протяну,

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

(Дети сопровождают текст движениями)

Комплекс №18

«Прогулка по морю»

1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание,

и. п.

2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на

кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в

и. п.

3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять

верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.

4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток,

руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.

5. «Мячик». И. П. : о. с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча

перед собой.

6. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и

определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе

(живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)

Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают,...

Памятки Алгоритм одевания после сна, после прогулки

Алгоритм одевания после сна, после прогулки...

Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)

Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)СентябрьКомплекс № 11.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди,...

Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)

Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)...

Комплекс занятий гимнастикой после пробуждения дневного сна после дневного сна в средней группе

Весёлый, доступный комплекс занятий гимнастики после дневного сна. Простые, понятные упражнения дарят хорошее настроение, заряд бодрости и позитива!...

Гимнастика после сна Цель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплять здоровье, профилактика простудных заболеваний. Задачи: 1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 2. Повышать жизненный тонус и с

Гимнастика после снаЦель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплять здоровье, профилактика простудных заболеваний. Задачи: 1. Способствовать быстрому и комфортному пр...