Физкультурные занятия на прогулке
консультация по физкультуре
О системе
физкультурных занятий
на прогулке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnye_zanyatiya_na_progulke.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
О системе
физкультурных занятий
на прогулке
Очень важной частью воспитания гармонично развитой личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание этих качеств начинается с детства.
Исследования показали, что увеличение объёма и интенсивность двигательной активности детей в режиме дня способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), физическому и нервно-психическому развитию, развитию моторики.
Особое внимание уделяется использованию физических упражнений на свежем воздухе в различных формах – физкультурные занятия, спортивные упражнения, упражнения на прогулке, подвижные игры. При проведении занятий на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение упражнений в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.
Проведение физических занятий на отрытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физвоспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребёнка. Проведение этих занятий в спортивной форме при достаточной двигательной активности детей обеспечивает хороший закаливающий эффект.
Необходимо систематическое проведение таких занятий в течение года. Начинают проводить эти занятия со средней группы, когда дети полностью овладевают навыками самообслуживания (переодевание в спортивный костюм, растирание после занятий и т.д.). Проведение таких занятий в течение 3-х лет (средней, старшей и подготовительной группах) позволяет обеспечить значительный оздоровительный и образовательно-воспитательный эффект.
Могут быть предложены и варианты сочетания физкультурных занятий, проводимых на открытом воздухе и в зале, например, одно занятие на воздухе и два занятия в зале или два на воздухе и одно в зале.
Хороший эффект получен при организации ежедневных занятий физическими упражнениями на прогулке. Систематические наблюдения показали, что дети легко осваиваются с новой обстановкой проведения занятий на воздухе, хорошо чувствуют себя в холодное время года, всегда эмоционально положительно настроены. К концу года у них отмечаются лучшие результаты по ряду показателей, характеризующих состояние здоровья физическую подготовленность и работоспособность, чем у детей, занимающихся в зале.
Содержание занятий на воздухе строится на программном материале. Он распределён с учётом особенностей детей каждого возрастного периода, с постоянным нарастанием трудностей, как внутри возрастной группы, так и от группы к группе.
Занятия проводятся при высокой двигательной активности , которая достигается благодаря включенным в занятие до 5 продолжительных пробежек, использованию фронтального и группового методов организации детей при выполнении основных движений, подбору игр и эстафет.
Необходимо правильно сочетать нагрузки и активный отдых: упражнения высокой активности (бег, прыжки, подвижные игры) чередуются с упражнениями низкой и средней интенсивности (ходьба, перестроение, лазанье, метание, упражнение в равновесии).
При проведении занятий необходимо не только решать двигательные задачи, но и решать образовательные и воспитательные задачи.
До начала занятий и в процессе выполнения упражнений дети должны получать сведения о частях тела, направленные движения, представления о правильной осанке. Во время игр необходимо воспитывать у детей решительность, смелость, чувство товарищества, стремление к взаимопомощи, доброе отношение друг к другу. После занятий необходимо переодеть детей в свою одежду, предварительно провести сухое растирание тела.