Физкультурные занятия на прогулке
консультация по физкультуре

Кутуева Гюзель Анвяровна

О  системе

  физкультурных  занятий 

на  прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnye_zanyatiya_na_progulke.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

О  системе

  физкультурных  занятий  

на  прогулке

Очень  важной  частью  воспитания  гармонично  развитой  личности  является физическое совершенство:  крепкое  здоровье, закаленность,  ловкость,  сила,  выносливость.  Воспитание  этих  качеств  начинается  с  детства.

Исследования  показали,  что   увеличение  объёма  и  интенсивность  двигательной  активности  детей  в  режиме  дня  способствует   совершенствованию  деятельности  основных  физиологических  систем  организма (нервной,  сердечно-сосудистой,  дыхательной),  физическому  и  нервно-психическому  развитию,   развитию  моторики.

Особое  внимание  уделяется  использованию  физических  упражнений  на   свежем  воздухе  в  различных   формах – физкультурные  занятия,  спортивные  упражнения, упражнения  на  прогулке,  подвижные  игры.  При  проведении  занятий на  открытом  воздухе  дети   получают   возможность  проявить   большую  активность,  самостоятельность  и  инициативу  в  действиях.  Многократное  повторение  упражнений  в  условиях  большого  пространства  в  теплое  и  холодное  время  года  способствует  более  прочному  закреплению  двигательных  навыков  и   развитию  физических  качеств.

Проведение  физических  занятий  на  отрытом  воздухе  обеспечивает  выполнение  одной  из  важных  задач  физвоспитания – совершенствование   функциональных  систем  и  закаливание  организма  ребёнка.  Проведение  этих  занятий  в  спортивной  форме  при  достаточной  двигательной  активности детей  обеспечивает  хороший закаливающий  эффект.

Необходимо   систематическое  проведение  таких  занятий в течение года. Начинают  проводить  эти  занятия  со  средней  группы,  когда  дети  полностью  овладевают  навыками  самообслуживания (переодевание  в спортивный  костюм,  растирание  после занятий  и т.д.).  Проведение  таких  занятий  в  течение  3-х лет  (средней,  старшей и подготовительной  группах) позволяет  обеспечить  значительный  оздоровительный  и  образовательно-воспитательный  эффект.

Могут  быть  предложены  и  варианты  сочетания  физкультурных  занятий,  проводимых  на  открытом  воздухе  и  в  зале,  например,  одно занятие  на  воздухе  и  два  занятия  в  зале   или  два  на  воздухе и  одно  в  зале.

Хороший  эффект  получен  при  организации  ежедневных    занятий физическими  упражнениями  на  прогулке. Систематические  наблюдения  показали,  что  дети  легко   осваиваются   с новой  обстановкой  проведения  занятий  на  воздухе,  хорошо  чувствуют  себя  в  холодное  время  года,  всегда  эмоционально  положительно  настроены.  К  концу  года   у  них отмечаются  лучшие  результаты  по  ряду   показателей,  характеризующих  состояние  здоровья  физическую  подготовленность    и работоспособность,  чем   у  детей,  занимающихся  в зале.

Содержание  занятий  на  воздухе  строится  на  программном  материале. Он   распределён  с  учётом  особенностей  детей  каждого  возрастного  периода,  с постоянным  нарастанием  трудностей, как  внутри  возрастной группы,  так и  от  группы к  группе.

Занятия  проводятся при  высокой  двигательной  активности ,  которая  достигается  благодаря включенным  в  занятие  до  5  продолжительных  пробежек,  использованию  фронтального  и  группового  методов  организации  детей  при  выполнении  основных  движений,  подбору  игр  и  эстафет.

Необходимо  правильно   сочетать  нагрузки  и  активный  отдых:  упражнения  высокой  активности (бег, прыжки, подвижные  игры) чередуются  с  упражнениями  низкой  и  средней  интенсивности  (ходьба, перестроение, лазанье,  метание,  упражнение  в  равновесии).

При  проведении  занятий  необходимо  не  только  решать  двигательные  задачи,  но   и  решать    образовательные  и  воспитательные  задачи.

До  начала  занятий  и  в  процессе  выполнения  упражнений  дети должны  получать  сведения о  частях  тела,  направленные  движения, представления  о  правильной  осанке.  Во  время  игр  необходимо  воспитывать  у  детей   решительность,  смелость,  чувство  товарищества,  стремление  к  взаимопомощи,  доброе  отношение  друг  к  другу.  После  занятий  необходимо  переодеть  детей  в  свою  одежду,  предварительно  провести  сухое  растирание  тела.