Физкультурный досуг «Виды спорта» для подготовительной группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Смирнова Алёна Альбертовна

 

ЦЕЛЬ: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, активизации интереса к спорту.

ЗАДАЧИ:

-совершенствовать знания детей о видах спорта, умения их различать;

-воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, стремление участвовать в играх с элементами соревнований;

-развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движения;

-доставить радость детям от общения друг с другом, вызвать эмоциональный положительный отклик;

- воспитать чувства коллективизма.

так же цель- использование ИКТ на занятиях физической культуры ( видео-материалы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_sporta_podgotovitelnaya_gr.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Виды спорта»

для подготовительной группы.

Инструктор: Сегодня мы с вами будем беседовать о спорте и видах спорта. Но не просто так мы с вами будем беседовать, а попробуем благодаря спорту отыскать клад. Выполняя мои задания, вы будете получать ключи. В конце занятия, с этими ключами, вы сможете открыть нужный сундук. Сколько ключей- столько сундуков открываем. В одном из них, а может и не в одном, будет лежать сюрприз. Найдете правильный- забираете себе подарок.  

Но для начала мы с вами должны определить, что такое спорт?

Дети: Спорт - это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.

Инструктор: Как называют людей, которые занимаются спортом?

Дети: Спортсмены.

Инструктор: А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Делать по утрам зарядку, закаляться, заниматься физкультурой.

Инструктор: А для чего нужен спорт, что он даёт человеку?

Дети: Спорт делает человека сильным, выносливым, помогает сохранить здоровье.

Инструктор: Ребята, а теперь назовите виды спорта, которые вы знаете?

Дети: Хоккей, футбол, фигурное катание, плаванье, баскетбол, теннис, волейбол…

Инструктор: Молодцы ребята, вот сейчас и проверим, правильно ли вы их знаете.

Я покажу вам видео, а вы должны сказать, какой это вид спорта. И показать его. Как показать, я сообщу позже. Если вы сделали правильно- я даю вам ключ.

Первое видео (гимнастика).

Дети под музыку выполняют движения. (Ору под музыку)

Воспитатель оценивает выполнение.

Второе видео (футбол)

Дети должны поделится и пройти эстафету с мячом- вести мяч через препятствия. Срок выполнения- __минут. Воспитатель оценивает выполнение.

Третье видео (баскетбол)

Дети должны попасть в цель/обруч мешочками. Инструктор держит обручи в руках на расстоянии от детей. Количество попаданий на группу- __раз. Воспитатель оценивает выполнение.

Четвертое  видео (теннис)– викторина.

Инструктор задает вопросы, дети отвечают. Можно кидать в это время мяч в руки кому-нибудь из детей, чтоб больше было похоже на теннис.

  1. Как называются всемирные соревнования, которые проходят один раз в 4 года? (Олимпиада)
  2. Как называется защитник ворот в хоккее? (вратарь)
  3. Если шайба залетела в ворота - это называется? (гол)
  4. Как называют человека, который следит за правилами в спортивных играх? (судья)
  5. Для каких видов спорта нужен лед (назовите хотя б 2)? (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, шорт-трек, бобслей)
  6. В каком зимнем виде спорта спортсмену нужна винтовка? (биатлон)
  7. Шустрый мяч и две ракетки.
    Все удары чётки, метки.
    До победного играть,
    Никому не уступать!
    (теннис)

Если ответили на 5вопросов- ключ.

Пятое видео  (городки)

Дети должны палками попасть в кегли. Количество попаданий на группу- __раз. Воспитатель оценивает выполнение.

Шестое видео (хоккей)

Дети с клюшками и шайбами добегают до конуса и обратно. Время прохождения эстафеты- ___ минут.

Инструктор: Молодцы ребята. Справились с заданием и смогли заполучить ___ ключей. Теперь можете открывать наши сундуки на стене. Решите какую цифру открываем первую. (на стене 8 сундуков , где в 3 из них подарки – раскраска, наклейки, конфеты).


Группа ____

Гимнастика

Участие и правильное выполнение

футбол

Мяч через препятствия за ___ минут

баскетбол

Количество попаданий в обруч ____

теннис

5 правильных ответов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

городки

Количество попаданий в цель _____ раз

хоккей

Время прохождения _____ минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД "Зимние виды спорта" в подготовительной группе

Закрепление знаний детей о зимних видах спорта....

Конспект НОД «Зимние виды спорта» в подготовительной группе

Конспект НОД «Зимние виды спорта» в подготовительной группе.Цель: Закрепить знания детей о зимних видах спорта.Задачи:1. Расширять представления детей о зимних видах спорта и атрибутике.2....

Лексическая неделя "Зимние виды спорта" в подготовительной группе

Понедельник .15.01.2018  год Лексическая неделя: «Зимние виды спорта»I половина дняЗанимательная  деятельностьII Половина дняУтро: 1. Прием и осмотр детей. Нормы и правила  ...

Интеллектуальная игра по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе

Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи:Образовательные: дать представления детям об особенностях ледовых коньков; к...

Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группах: "Сказочный спорт"

Эстафеты, игра-викторина по мотивом сказок на спортивный лад....

Конспект НОД по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о зимних видах спорта» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР).

Конспект НОД  по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о зимних видах спорта» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР)....