Физкультурный досуг «Виды спорта» для подготовительной группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, активизации интереса к спорту.
ЗАДАЧИ:
-совершенствовать знания детей о видах спорта, умения их различать;
-воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, стремление участвовать в играх с элементами соревнований;
-развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движения;
-доставить радость детям от общения друг с другом, вызвать эмоциональный положительный отклик;
- воспитать чувства коллективизма.
так же цель- использование ИКТ на занятиях физической культуры ( видео-материалы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_sporta_podgotovitelnaya_gr.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг «Виды спорта»
для подготовительной группы.
Инструктор: Сегодня мы с вами будем беседовать о спорте и видах спорта. Но не просто так мы с вами будем беседовать, а попробуем благодаря спорту отыскать клад. Выполняя мои задания, вы будете получать ключи. В конце занятия, с этими ключами, вы сможете открыть нужный сундук. Сколько ключей- столько сундуков открываем. В одном из них, а может и не в одном, будет лежать сюрприз. Найдете правильный- забираете себе подарок.
Но для начала мы с вами должны определить, что такое спорт?
Дети: Спорт - это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.
Инструктор: Как называют людей, которые занимаются спортом?
Дети: Спортсмены.
Инструктор: А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: Делать по утрам зарядку, закаляться, заниматься физкультурой.
Инструктор: А для чего нужен спорт, что он даёт человеку?
Дети: Спорт делает человека сильным, выносливым, помогает сохранить здоровье.
Инструктор: Ребята, а теперь назовите виды спорта, которые вы знаете?
Дети: Хоккей, футбол, фигурное катание, плаванье, баскетбол, теннис, волейбол…
Инструктор: Молодцы ребята, вот сейчас и проверим, правильно ли вы их знаете.
Я покажу вам видео, а вы должны сказать, какой это вид спорта. И показать его. Как показать, я сообщу позже. Если вы сделали правильно- я даю вам ключ.
Первое видео (гимнастика).
Дети под музыку выполняют движения. (Ору под музыку)
Воспитатель оценивает выполнение.
Второе видео (футбол)
Дети должны поделится и пройти эстафету с мячом- вести мяч через препятствия. Срок выполнения- __минут. Воспитатель оценивает выполнение.
Третье видео (баскетбол)
Дети должны попасть в цель/обруч мешочками. Инструктор держит обручи в руках на расстоянии от детей. Количество попаданий на группу- __раз. Воспитатель оценивает выполнение.
Четвертое видео (теннис)– викторина.
Инструктор задает вопросы, дети отвечают. Можно кидать в это время мяч в руки кому-нибудь из детей, чтоб больше было похоже на теннис.
- Как называются всемирные соревнования, которые проходят один раз в 4 года? (Олимпиада)
- Как называется защитник ворот в хоккее? (вратарь)
- Если шайба залетела в ворота - это называется? (гол)
- Как называют человека, который следит за правилами в спортивных играх? (судья)
- Для каких видов спорта нужен лед (назовите хотя б 2)? (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, шорт-трек, бобслей)
- В каком зимнем виде спорта спортсмену нужна винтовка? (биатлон)
- Шустрый мяч и две ракетки.
Все удары чётки, метки.
До победного играть,
Никому не уступать! (теннис)
Если ответили на 5вопросов- ключ.
Пятое видео (городки)
Дети должны палками попасть в кегли. Количество попаданий на группу- __раз. Воспитатель оценивает выполнение.
Шестое видео (хоккей)
Дети с клюшками и шайбами добегают до конуса и обратно. Время прохождения эстафеты- ___ минут.
Инструктор: Молодцы ребята. Справились с заданием и смогли заполучить ___ ключей. Теперь можете открывать наши сундуки на стене. Решите какую цифру открываем первую. (на стене 8 сундуков , где в 3 из них подарки – раскраска, наклейки, конфеты).
Группа ____ | ||
Гимнастика | Участие и правильное выполнение | |
футбол | Мяч через препятствия за ___ минут | |
баскетбол | Количество попаданий в обруч ____ | |
теннис | 5 правильных ответов | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
городки | Количество попаданий в цель _____ раз | |
хоккей | Время прохождения _____ минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СОД "Зимние виды спорта" в подготовительной группе
Закрепление знаний детей о зимних видах спорта....
Конспект НОД «Зимние виды спорта» в подготовительной группе
Конспект НОД «Зимние виды спорта» в подготовительной группе.Цель: Закрепить знания детей о зимних видах спорта.Задачи:1. Расширять представления детей о зимних видах спорта и атрибутике.2....
Лексическая неделя "Зимние виды спорта" в подготовительной группе
Понедельник .15.01.2018 год Лексическая неделя: «Зимние виды спорта»I половина дняЗанимательная деятельностьII Половина дняУтро: 1. Прием и осмотр детей. Нормы и правила ...
Спортивно - познавательное развлечение "Что? Где? Когда" по теме олимпийские виды спорта. Старшая - подготовительная группа.
Спортивно - познавательное развлечение "Что? Где? Когда?"...
Интеллектуальная игра по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе
Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи:Образовательные: дать представления детям об особенностях ледовых коньков; к...
Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группах: "Сказочный спорт"
Эстафеты, игра-викторина по мотивом сказок на спортивный лад....
Конспект НОД по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о зимних видах спорта» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР).
Конспект НОД по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о зимних видах спорта» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР)....