Сборник конспектов подвижных игр
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Трушкокова Кристина Евгеньевна

Подвижные игры полезны по следующим причинам:

  • Развитие моторики и координации
  • Профилактика гиподинамии.
  • Формирование коммуникативных навыков
  • Укрепление дружбы и сотрудничества
  • Снятие стресса
  • Формирование уверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_konspektov_podvizhnyh_igr.docx823.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник конспектов подвижных игр в подготовительной к школе группе

Автор-составитель: Трушкокова Кристина Евгеньевна, воспитатель

Конспект

подвижной игры «Акула и рыбки»

в подготовительной к школе группе

Задачи:

1.Образовательная: формировать умение двигаться в соответствии со словами (командами);

2. Развивающая:развивать быстроту движений, ловкость;

3.Воспитательная:воспитывать дружелюбие, умение слышать своих товарищей.

Материал: маска акулы, маски рыбок, обручи.

Ход игры:По считалочке выбирается водящий (акула, а остальные рыбки). Надеваются маски соответственно ролям, а обручи кладутся в разных местах, но недалеко друг от друга. С детьми заранее обговаривается, что обручи-это кораллы, за которые могут спрятаться рыбки, при появлении акулы. Начинается игра. Акула прячется в конце зала, а рыбки, пока нет акулы, плавают спокойно, в разных направлениях. Затем дается команда «Акула!», рыбки быстро уплывают от нее и прячутся за кораллами. Рыбки, не успевающие уплыть вовремя и которых касается акула, считаются пойманными, они выходят из игры. Чем меньше становится рыбок, соответственно и количество кораллов уменьшается.

Игра повторяется по желанию детей.

Конспект

подвижной игры «Удочка»

в подготовительной к школе группе

Задачи:

1.Образовательная: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги;

2. Развивающая: развивать ловкость, быстроту, глазомер;

3.Воспитательная:воспитывать дружеские отношения между детьми во время игры.

Материал: веревка, мешочек с песком.

Ход игры:

1 вариант:Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх так, чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга, делается пауза и подсчитываются пойманные.

2 вариант:

Тех детей, кого поймали, выходят из игры. Игра проводится так, пока не останутся самые ловкие.

Конспект

подвижной игры «Совушка»

в подготовительной к школе группе

Задачи:

1. Образовательная: закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и «ночь»;

2. Развивающая: развивать равновесие, быстроту реакции и неподвижность;

3.Воспитательная:воспитывать чувство коллективизма.

Игровые правила: По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. По сигналу «ночь» останавливаются и стоят неподвижно. Сова вылетает и пытается забрать тех птичек, которые шевелятся только по сигналу «ночь».

Ход игры:Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Через 15-20 секунд снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Конспект

подвижной игры «Горелки»

в подготовительной к школе группе

Задачи:

1.Образовательная: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов.

2. Развивающая: развивать у детей быстроту движений, ловкость;

3.Воспитательная:воспитывать чувство коллективизма.

Ход игры:Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалочке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:

«Гори, гори ясно,

чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой – слева), стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.

Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару, и становится впереди колонны, а оставшийся без пары, становится Ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли.

Во время произнесения слов, Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.

Конспект

подвижной игры «Прыгни - присядь»

в подготовительной к школе группе

Задачи:

1.Образовательная: учить детей перепрыгивать через верёвку двумя ногами, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, принимать положение в группировке присев;

2. Развивающая: развивать ловкость, внимание, быстроту движений;

3. Воспитательная:воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Материал:веревка

Ход игры:Дети стоят в колонне на расстоянии одного шага от другого. Двое водящих с верёвкой в руках – длина 1,5м, располагаются справа и слева от колонны. По сигналу дети проносят верёвку перед колонной на высоте – 25-30см от земли. Дети в колонне поочерёдно перепрыгивают через верёвку. Затем, миновав колонну, водящие поворачиваются обратно, неся верёвку на высоте 50-60см. дети быстро приседают, принимая положение группировки, чтобы верёвка их не задела. При повторении ведущие меняются.

Подпрыгивать вверх толчком двух ног, не перешагивать, тот, кто ошибся, выходит из колонны на 2-3 повторения игры.

Усложнение: поднять верёвку выше, над детьми проносить ниже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник «Казачьих подвижных игр» для детей дошкольного возраста

Казачьи подвижные игрыИгра  «В утку» (Селезень и Утка)Играющие становятся рядом, рука в руке.Двое, стоящих на одном краю вереницы, отрываются от нее (это «селезень» и &laq...

СБОРНИК: СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ЭЛЕМЕНТАМИ ЕДИНОБОРСТВ

Высокий уровень мастерства спортсменов в спортивном единоборстве Кудо обеспечивается качественной реализацией всех аспектов подготовки. Большая конкуренция в спорте требует высокого уровня всех сторон...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов

Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов

Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет,  Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...

Сборник народных подвижных игр для физического развития дошкольников

quot;Игры - путь детей к познанию мира, в котором они живут и призваны изменить" М.ГорькийНародные игры актуальны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количеств...

Сборник осенних подвижных игр для детей 4-6 лет

ССборник осенних подвижных игр для детей дошкольного возраста. Материал подходит для воспитателей и инструктора по физической культуре....