Лаборатория «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО»
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Васильева Ольга Николаевна

Лаборатория «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gto_laboratoriya.docx46.52 КБ
Файл anketa_gto.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД №130"

Лаборатория

«Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО»

Инструктор по физической культуре

Высшей категории

Васильева Ольга Николаевна

Саратов 2021г.

Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагога на другой уклад образовательной практики, на пересмотр его профессиональных компетенций и на другой тип содержания образования, что в свою очередь, требует пересмотра обязательных требований к образовательной области «Физическое развитие».

24 марта 2014 г. Владимир Путин подписал Указ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе (Готов к труду и обороне)». Исходя из содержания этого документа, с 1 сентября 2014 г. в целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения в Российской Федерации,  вводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) - программная и нормативная основа физического воспитания населения [8,9,10]. Данное направление деятельности носит не только физкультурно-оздоровительный и развивающий характер, но и патриотическое воспитание молодежи.

Выполнение задач, представленных в Указе Президента и требованиях к образованию в новых федеральных стандартах (ФГОС), предусматривает подготовленность выпускников не только со стороны знаний, но и физического развития. Такая подготовленность может быть обеспечена:

  1. грамотным развитием и совершенствованием организма, гармоничным и систематическим укреплением и совершенствованием физических качеств человека;
  2. постоянным совершенствованием общей координации движений - воспитание способности к легкому и быстрому овладению новыми непривычными движениями, способность к быстрому переключению;
  3. сформированностью практических навыков координации техникой движений и специальных приемов, необходимых в трудовой и оборонной деятельности каждого выпускника;
  4. повышением мотивации и закреплением навыков физического совершенствования в повседневной жизни, в труде и обороне;
  5. воспитанием в комплексе психофизических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, смелости, решительности, находчивости и. т.д.);
  6. наличием сформированных коммуникативных навыков, сознательной дисциплины и навыков коллективных форм работы.

 Также особая роль в развитии и сохранении здоровья детей отводится институту семьи. Так одним из принципов «Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года»[3] является ответственность каждой семьи за воспитание и развитие личности ребенка, и за сохранение его здоровья.

Под влиянием сложившейся в ходе семейного воспитания системы ценностей, потребностей и мотивации формируется отношение к стране, ее народам, историческому и культурному наследию. Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» определяет, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» [12, глава 4, статья 44, пункт 1].

Актуальность.

Исходя из вышеперечисленного, появляется необходимость в использовании комплексных технологий физического воспитания, которые должны применяться не только в дошкольном учреждении, но и в семейном воспитании. Данные задачи позволит решить внедрение программы подготовки к сдаче нормативов комплекса ГТО при тесном взаимодействии семей воспитанников с образовательным учреждением.

Важным моментом является и то, что в настоящее время, в период вынужденной самоизоляции, в каждой семье возникают проблемы гиподинамии - недостаточности двигательной активности. Взрослые начинают чувствовать вялость, сонливость и беспокойство за свою фигуру. А дети становятся капризными и непоседливыми, нарушается аппетит и сон.

Таким образом, разработка комплекса мероприятий по физическому развитию в домашних условиях с сопровождением педагогами, позволит решить эту проблему.

Николай Васильевич Гоголь писал: «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя. » Педагоги должны показывать личный пример детям. Поэтому наш проект предполагает теоретический и практический курс подготовки к сдаче норм ГТО и для педагогов учреждения.

Можно сделать вывод об актуальности темы проекта,  которая поможет совершенствовать воспитание и физическое развитие на разных уровнях.

Почему именно лаборатория, а не проект:

Лаборатория включает в себя: самообразование педагога, исследовательскую деятельность как педагога, так и детей с родителями.

Проект - проект создает то, чего еще нет, он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Исследование и самообразование понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-нибудь заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. 

Исследование - это процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.

Исследовательская деятельность изначально должна быть свободной, не регламентированной какими-либо внешними установками, она более гибкая, в ней значительно больше места для импровизации.

Исследование - поиск неизвестного, а проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой задачи.

Цель самообразования: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие физических качеств дошкольников.

Задачи самообразования: 

1. изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по данной проблеме;

2. изучить практический опыт  работы инструкторов по физической культуре по средствам интернет - ресурсов, статьи, публикации по данной теме;

3. разработать и реализовать лабораторию в рамках темы самообразования

4. обобщить опыт работы в рамках самообразования и лаборатории.

5. Подготовить материалы для бесед, конспекты развлечений (в течении учебного года)

Разработчики:  инструктор по физической культуре Васильева О.Н.

Образовательная область: физическое развитие

Вид: Открытый  (в взаимодействии с  семьей), групповой, творческий, познавательный, физкультурно-оздоровительный,  долгосрочный.

Аннотация проекта.

Проект предусматривает подготовку и мотивацию детей 6-7 лет к сдаче первой ступени норм ГТО (подготовительные к школе группы, привлечение родителей (законных представителей) воспитанников, ближайших родственников к активному участию в спортивной жизни детского сада; формирование потребности в здоровом образе жизни; воспитание нравственно-патриотических чувств и толерантной личности.

Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек).

Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности, снизить число часто болеющих детей, увеличить количество детей и родителей регулярно занимающихся физической культурой и спортом необходимо значительно повысить эффективность системы физического воспитания дошкольников.

Цель:

Сделать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста систематической и результативной. Создать условия в ДО для успешной подготовки детей дошкольного возраста к сдаче норм ГТО первой ступени.

Задачи:

1. Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения;

2. Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни;

3. Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей;

4. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;

5. Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спорту;

6. Разработать комплекс мер для эффективной и комплексной сдачи норм ГТО первой ступени с детьми 6-7 лет.

Новизна:

Создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Совместная деятельность дошкольного учреждения и семьи с целью приобщения ребенка к здоровому образу жизни и обогащению его социального опыта.

Принципы:

Принципы образования дошкольников в области физической культуры и принципы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» неразрывно связаны между собой.

Принцип оздоровительной направленности - обеспечить рациональный общий и двигательный режим в дошкольном учреждении, создать оптимальные условия для игр и занятий детей.

Принцип социализации ребенка - дошкольник постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, способствующую обогащению эмоционально-волевой сферы и формированию межличностных отношений и организационных умений.

Принцип всестороннего развития личности - обеспечивать согласованное, соразмерное развитие всех физических качеств, разностороннее формирование двигательных навыков и овладение детьми специальными знаниями.

Принцип единства с семьей – соблюдение единых требований дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, формирования культурно-гигиенических навыков, развития движений детей.

Инновационная направленность:

Комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.

Участники: Дети подготовительной группы «Облачко», родители, воспитатель, инструктор по физическому воспитанию.

Возраст дошкольников:  6-7 лет;

Продолжительность:  долгосрочный.

Сроки реализации: сентябрь 2021 – май 2022 гг. 

Условия для реализации:

Лаборатория «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО»  разработана с учётом возрастных особенностей дошкольников, ФГОС дошкольного образования. 

При разработке лаборатории учитывалось состояние территории и помещений детского сада.

Для успешной реализации лаборатории  созданы  благоприятные условия:   спортивный зал,   приобретено необходимое спортивное оборудование, в группе создана комфортная пространственная среда,  уголок здоровья, «дорожки здоровья».

Материалы и оборудование: 

Мульдимедийная система, компьютер, принтер, видеокамера,  диски и кассеты с записью фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картины с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.

Применяемые здоровьесберегающие технологии

Задачи:

1. Овладение набором простейших форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья

2. Увеличение резервов здоровья

Формы организации:

1. Пальчиковая гимнастика

2. Гимнастика для глаз

3. Дыхательная

4. Артикуляционная

5. Музыкально-дыхательные тренинги

6. Динамические паузы

7. Релаксация

8. Двигательная терапия, музыкотерапия

Основные формы реализации лаборатории:

  • открытые мероприятия
  • работа с познавательной литературой
  • физкультурные досуги
  • неделя здоровья, дни здоровья
  • участие в соревнованиях

Этапы реализации  лаборатории

1 этап.

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

  1. Обсуждение целей и задач проекта.
  2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
  3. Изучение компетентности родителей по теме проекта

2 этап:

  1. Планирование работы.
  2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам
  3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей воспитанников.
  4. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
  5. Организация тематических выставок, создание  мини-презентаций.

3 этап:

  1. Подведение итогов проведенной работы.
  2. Пополнение  методического кабинета детского сада материалами о различных видах спорта, размещение информации о проекте на сайте ДОУ.

Форма отчета:

1.     Обобщение опыта  и выступление  по  обмену  опытом  на районных методических объединениях с презентацией результатов работы.

2.      Представление   отчета  на педагогическом совете с  анализом,  выводами   и   рекомендациями   для   педагогов и администрации ДОУ.

 Ожидаемые результаты:

  • Положительная динамика развития физических качеств, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
  • Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
  •  Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах внедрения ГТО в дошкольных учреждениях.
  • Дети и родители узнают, что такое комплекс ГТО, какие нормативы необходимо выполнять и как это правильно делать.
  • Дети получат представления о разных видах спорта, о том, какие спортивные сооружения есть в нашем городе, о достижениях спортсменов Саратова и саратовской области, о комплексе ГТО.
  • Созданы условия для формирования привычки к здоровому образу жизни детей, педагогов, родителей, а именно: - пополнен фонд методических, наглядно-иллюстративных материалов, инвентарь; - введены практические программы для развития физических качеств.
  • Дети и родители могут самостоятельно проводить занятия, благодаря Дневнику подготовки к сдаче норм ГТО.

Выводы:

Физическое развитие для детей – то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, науках, умении работать и быть полезным для общества человеком. Идея воспитания здорового ребенка не нова, и в каждом современном образовательном учреждении она решается по-своему. Центральное звено концепции всей системы физкультурно-оздоровительной работы ДОУ – осуществление совместной миссии дошкольного учреждения и родителей по воспитанию у детей потребности ЗОЖ.

В соответствии с этим данный проект способствует взаимодействию всех участников образовательного и воспитательного процесса. В четко спланированной системе работы по проекту, на всех этапах его реализации четко прослеживается главная цель, это возрождение традиций семейного воспитания ведения здорового образа жизни, популяризация Олимпийского движения и ВФСК ГТО, а самое главное формирование личности ребенка.

Перечень нормативно-правовых документов

  1. Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249;
  2.  «Концепция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.) (вступила в силу для СССР 15.09.1990г.);
  3.  «Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года»;
  4. «Концепция содержания непрерывного образования дошкольное и начальное звено»;
  5. «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (МинобрнаукиРосии) от 17 октября 2013 г.№1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  7. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
  8.  Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе» (Готов к труду и обороне)». - Указ Президента РФ от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)";
  9. Распоряжение правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 года №1165-р "Об утверждении плана мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
  10. Приказ. Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области «О комплексе мер по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Ульяновской области. От 11.09.2015 года №19 - №2.;
  11. Федеральный закон №124 –ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» от 24.06.1998г.;
  12. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №№273 –ФЗ принят Государственной Думой РФ 21 декабря2013г.

13. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Список литературы

  1. Лихачева Т.С. « Первая ступень ГТО.»
  2. Марескина Г.А «Методика подготовки младших школьников к выполнению норм комплекса ГТО.»
  3. Тутов В.Н «Возвращение норм ГТО как способ оздоровления нации»
  4. Материалы официального сайта ВФСК «ГТО»http://www.gto.ru/;
  5.  Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11.06.2014 г. № 540;
  6. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы.» – М.:АРКТИ, 2004;
  7.  Новикова И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.» Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  8. Шебеко В.Н. – «Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет.сада / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак». – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003. – 93 с.
  9. Вавилова Е. Н. «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада.» – М.: Просвещение.
  10. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. «Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 3- 7 лет.» Б. :Изд-во Белый город. 2013. — с.
  11. А.Бокатов, С. Сергеев «Детская йога». 2019г. - 218с.
  12. Л.Н. Волошина, И.С. Борзых,Т.В. Курилова, Т.Н. Шабельникова«БУДЬ ГОТОВ!»Парциальная программафизического развития детей 6–8 лети методические рекомендациипо подготовке к сдаче норм ВФСК ГТО. 2020г. – 88с.

Период

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами группы

Предметная среда

Методическая работа

СЕНТЯБРЬ

Диагностика

спортивное развлечение

"Быстрее, выше, сильнее"

(сдача норм ГТО)

Беседа с детьми «Здоровый образ жизни»

Родительское собрание

«Физкультурно-оздоровительная работа вДОУ»

Проведение анкетирования Анкетирование «Роль физкультуры и спорта в жизни семьи» среди педагогов и родителей

Подготовка инвентаря  и зала для сдачи норм ГТО

1. Изучить психолого -педагогическую, методическую литературу, опыт работы

инструкторов по физической культуре через интернет-ресурсы, статьи, публикации

2. Подготовить конспекты развлечений

3. Подобрать методический материал

4. Составить перспективный план мероприятий

5. Изучить виды испытаний (тесты) инормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

6.Подготовка презентации.

ОКТЯБРЬ

День здоровья

«Веселые старты»

Беседа: « О пользе

физических упражнений для здоровья,

о великих спортсменах.

Буклет

«Всероссийский спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»»

Оформление родительского уголка в группе

Изготовление нетрадиционного оборудования для тренировки скоростных качеств: координационная лесенка

1. Разработать конспект развлечения «Веселые старты».

2. Разработка долгосрочного проекта «ГТО в детском саду».

3. Подготовить материал для информационного буклета для родителей.

4. Подготовить презентацию.

НОЯБРЬ

Тематическое

занятие « Олимпийские игры древности »

Семейные старты

(если снимут ограничения из-за COVID -19)

«Здоровая семья»

Консультация «Нормативы ГТО для всех возрастов»

Изготовление нетрадиционного оборудования для тренировки координационных качеств:  чудо - резиночки

1. Разработать и реализовать проект «Навстречу к ГТО».

2. Подготовить презентацию.

ДЕКАБРЬ

Тематическое

занятие

«Части тела»

Работа в тематических рабочих тетрадях - придумать свой комплекс утренней гимнастики

«Делай как я!» для детей и их родителей по разным видам (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость) 

Консультация «Техника выполнения нормативов ГТО»

Подготовка инвентаря

1. Разработать конспект занятия «Части тела».

2.Апробация и выделение наиболее эффективных современных технологий по физическому развитию, с учетом психофизических возможностей детей

3. Подготовить презентацию.

ЯНВАРЬ

Спортивный

праздник «Спартакиада ГТОшка»»

Игры – упражнения с включением обязательных испытаний (тестов) ВФСК «ГТО»

Участие в спортивном

празднике

Наглядная информация

«Как стать спортивной семьей»

Постройка снежной полосы препятствий на спортивной площадке для тренировки выносливости и ловкости

1. Разработать конспект развлечения «Спартакиады ГТОшка»

2. Подготовить материал для информационного буклета дляродителей

3. Подготовить презентацию.

ФЕВРАЛЬ

Спортивное

развлечение

« День Защитника Отечества»

Игры – упражнения с включением обязательных испытаний (тестов) ВФСК «ГТО»

Взаимодействие с семьями по регистрации детей в системе ГТО,

Выставка фото            «Я готовлюсь к ГТО»

«Вперед к победам».

регистрация в системе ГТО

Разработка картотек игр для подготовки детей к сдаче различных нормативов ГТО

1. Разработать сценарий развлечения

2. Подобрать атрибуты и спортивный инвентарь к развлечению

3. Подготовить презентацию.

МАРТ

Физкультурный праздник «Я готовлюсь к сдаче ГТО»

Тематическое

занятие « Символика Олимпийских игр» Игры – упражнения с включением обязательных испытаний 

(тестов) ВФСК «ГТО»

Консультация для родителей «Какой вид спорта выбрать»

Оформление родительского уголка в группе

Стенд  «Навстречу комплексу ГТО»

1. Разработать конспект занятия «Символика Олимпийских

игр»

2. Подобрать наглядный материал к занятию

3. Подготовить презентацию.

4.  Оформление уголка

АПРЕЛЬ

Соревнование

«1 апреля» - весёлые старты

Игры – упражнения с включением обязательных испытаний (тестов) ВФСК «ГТО»

Конкурс фото «Моя спортивная семья»

«Папа, мама, я – спортивная семья» - спортивный праздник с родителями

Оформление уголка

фотовыставка «Моя спортивная семья»

1. Разработать конспект занятия «Самая спортивная группа»

2.  Подготовить презентацию.

МАЙ

Итоговая диагностика

Спортивное

развлечение

«Малые олимпийские игры»

Участие в спортивном

празднике

Наглядная информация

«От норм ГТО – к олимпийским медалям!»

Награждение и подведение итогов

фотовыставка

«От норм ГТО – к олимпийским медалям!»

Обобщить опыт работы в рамках реализации проекта:

1. систематизация полученного материала;

2. обобщение опыта работы;

3. распространения в учреждении

4. на итоговом педсовете с использованием мультимедийной

презентации.

Представление

проекта «Навстречу кГТО» на методическом часе Подготовка материалов

к фотовыставке«От норм ГТО – к олимпийским медалям!»



Предварительный просмотр:

Анкета(опрос для родителей)

Роль физкультуры и спорта в жизни семьи

1. Посещает ли кто-то из членов  Вашей семьи какие-нибудь спортивные или физкультурно-оздоровительные секции? Как часто?__________________________

__________________________________________________________________________

2. Занимается ли кто-то из членов Вашей семьи физкультурой и спортом самостоятельно? В чем это выражается?_______________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Каким видом спорта занимается (будет заниматься) Ваш ребенок?____________

_____________________________________________________________________________

4. Ради какой цели Ваш ребенок посещает (будет посещать) секции по спорту?           (Укажите 2-3 главные для Вас цели)

  • поддержать или улучшить здоровье,
  • сохранить или улучшить телосложение, осанку, походку;
  • развить силу, ловкость и другие физические качества;
  • улучшить настроение,
  • испытать свои силы, проверить себя;
  • уметь постоять за себя;
  • достигнуть высоких спортивных показателей;
  • -делать здоровым свой образ жизни;
  • -занятия пока не посещаем и  не планируем посещение;
  • -другое (напишите)____________________________________________________

5. Что, по Вашему мнению, необходимо делать, чтобы вести здоровый образ жизни?

  • заниматься физкультурой, спортом, туризмом;
  • не курить, не употреблять спиртного, избавиться от вредных привычек;
  • соблюдать режим питания, не переедать и не голодать;
  • достаточно спать;
  • вести подвижный образ жизни;
  • соблюдать режим дня (все делать примерно в одно и то же время);
  • затрудняюсь ответить.

6. Ваше отношение к комплексу ГТО и выполнению его нормативов?

  • положительное;
  • отрицательное;
  • нейтральное;
  • не знаю, что такое комплекс ГТО.

7. Кто из Вашей семьи планирует выполнить нормативы комплекса  ГТО?

_____________________________________________________________________________

8. Как Вы думаете, сможет ли Ваш ребенок выполнить норматив комплекса ГТО                      I ступени (6-8 лет) в детском саду? ________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО

Сегодня у нас появился новый механизм физического развития  дошкольников - это Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне"(ГТО).В связи с преемственностью м...

План по самообразованию: Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО

Данный план позволяет повысить уровень физического развития дошкольников, формировать ценность ЗОЖ через внедрения комплекса ГТО в детском саду....

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО»

План по самообразованию на 2019-2020 учебный годТема: «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедренияВсероссийского комплекса ГТО»...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020-2021 учебный год ТЕМА: «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО».

Повышение своего профессионального уровня путем систематизации работы по реализации системы мероприятий, направленных наразвитие физических качеств дошкольников.Формирование устойчивых мотивов и потре...

Опыт работы «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО»

laquo;Развитие физических качеств дошкольниковв рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО»...

Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения всероссийского комплекса ГТО

Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения всероссийского комплекса ГТО...