Годовой план работы инструктора по физической культуре МБДОУ д/с № 175 (корпус 1) на 2024 – 2025 учебный год
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Журавлева Наталья Анатольевна

Целью планирования является -  создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей в условиях ФГОС в соответствии с ФОП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 175 «Лигрёнок»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ д/с № 175

_____________   Скокова С. В.

приказ № _____________

от «     » ________ 2024  г.

Годовой план

инструктора по физической культуре

на     2024 – 2025     учебный год

                         

                             Инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории:                          

                                              Журавлева Наталья Анатольевна

НОВОСИБИРСК

2024                                                                                                                                           

Инструктор по физической культуре,

первой квалификационной категории:

Журавлева Наталья Анатольевна

Годовой план работы инструктора по физической культуре МБДОУ д/с № 175 (корпус 1)

на 2024 – 2025 учебный год

Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей в соответствии с ФГОС.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;
  • Обогащение двигательного опыта, путем разнообразия двигательной активности;
  • Содействовать развитию физических качеств (ловкость, координация, быстрота, гибкость, сила, выносливость и скоростно-силовые качества);

Оздоровительные:

  • Способствовать укреплению здоровья детей, средствами физической культуры;
  • Способствовать повышению устойчивости организма к окружающей среде, путем воздействия физической нагрузки на системы организма;
  • Повышение активности и общей работоспособности физиологических функций организма;

Воспитательные:

  • Формировать интерес к занятиям физической культуры;
  • Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.
  • Вырабатывать потребность у детей к здоровому образу жизни;

М-ц

Организационно-педагогическая работа

Методическая работа и взаимодействие с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями и социумом

1

2

3

4

5

Сентябрь

1. Оформить карты диагностического обследования.

2. Разработать календарное планирование по возрастным группам в соответствии с ФОП ДО.

3. Пересмотреть и внести изменения в перспективные планы работы по результатам диагностики.

4. Заполнить данные в картах для обработки результатов диагностики детей с ОВЗ.

5. Внести изменения и дополнить рабочую программу по физическому развитию детей дошкольного возраста в МБДОУ д/с № 175 в соответствии с ФОП ДО.

6. Провести анализ физических групп здоровья, врожденных и хронических заболеваний, по медицинским картам детей.

1. Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей с 3 до 7 лет, выработать рекомендации по индивидуальной работе на учебный год.

2. Индивидуальные консультации для воспитателей «Техника безопасности детей на физкультурном занятии».

3. Провести диагностику содержания физкультурно-оздоровительных центров в групповых помещениях.

4. Подобрать методическую литературу, для физического развития, группы раннего возраста.

5. Работа с медицинской сестрой. Сформировать план работы с учётом диагностических данных по физическому развитию детей на первое полугодие.

1. Провести диагностику физического развития детей.

2. Совместно с педагогами групп и музыкальным руководителем, организовать музыкально-спортивное развлечение «День знаний» для детей 2го младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

1. Выступления на родительских собраниях: «Организация физкультурной деятельности в детском саду. Формы работы по физическому воспитанию»,

2. Консультация на тему: «Основные гигиенические требования к одежде детей при проведении непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в ДОУ».

3. Организовать фотовыставку об активном отдыхе «Лето, солнце, спорт и я!».

Октябрь

1. Пополнить физкультурное оборудование в зале.

2. Пополнить фонотеку новыми аудиозаписями, для занятий физической культурой.

3. Составить индивидуальные маршруты для детей с ОВЗ, старшей и подготовительной к школе групп.

1. Подготовить рекомендации по содержанию физкультурно-оздоровительного центра в групповых помещениях с учётом результатов диагностики.

2. Провести консультацию для воспитателей «Утренняя гимнастика в детском саду и запрещенные виды движений», «Содержание работы по развитию движений в процессе самостоятельной деятельности детей раннего возраста».

1. Подготовить и провести тематическое физкультурное занятие «Сбор урожая» для детей подготовительной, старшей и средней групп.

2. Подготовить и провести тематическое физкультурное занятие для детей 2-й младшей группы «Вышли зайцы в огород».

1. Провести индивидуальные беседы с родителями по результатам диагностики физической подготовленности детей, пути её совершенствования.

2. Организовать конкурс среди семей воспитанников «Движение вверх».

Ноябрь

1. «Реализация образовательной области «физическая культура» и «здоровье», согласно ФГОС и ФОП ДО.

2. Создать методическое пособие для индивидуальной работы, с детьми с ОВЗ.

3. Разработать сценарии развлечений «Один дома» и «Мой веселый звонкий мяч».

1. Внести изменения в содержание предметно-развивающей среды групп, пополнив необходимым физкультурным оборудованием на основании результатов диагностики в соответствии с возрастными особенностями по условиям ФГОС.

2. Провести консультацию для педагогов на тему «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в условиях ФГОС».

1. Провести физкультурно-спортивное развлечение для детей подготовительной, старшей и средней групп.

    «Один дома».

2. Провести развлечение для детей 2-й младшей группы «Мой веселый звонкий мяч».

1. Подготовить материал на тему «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста».

2. Провести занятие физической культуры для детей совместно с родителями.

3. Организовать конкурс среди семей воспитанников «Семейный, спортивный альбом».

Декабрь

1. Пополнить фонотеку   к занятиям с элементами аэробики и ритмической гимнастики.

2. Пополнить литературу методическими пособиями по теме «Физическое воспитание в ДОУ детей с ОВЗ».

1. Проверить пополнение спортивных уголков и картотек в группах, провести конкурс на лучший спортивный уголок.

2. Подобрать литературу по физическому воспитанию для воспитателей младших групп.

3. Провести консультацию для педагогов на тему «Организация работы по развитию движений на прогулки».

1. Провести тематические физкультурные занятия - «Зимние забавы», для детей всех возрастных групп (3 – 7 лет).

1. Консультация на тему «Активный детский отдых зимой».

Январь

1. Дополнить карты диагностического обследования по итогам промежуточной диагностики, обработать результат.

2. Дополнить и провести коррекцию индивидуальных маршрутов для детей с ОВЗ, по итогам промежуточной диагностики.

3. Пополнить фонотеку для физкультурной деятельности.

1. Подготовить рекомендации по содержанию физкультурно-оздоровительного центра с учётом результатов диагностики во всех возрастных группах.

2. Провести консультацию для педагогов на тему «Подвижная игра, ее определение и специфика».

1. Провести промежуточную диагностику физического развития воспитанников.

2. Провести физкультурное развлечение на улице – Игра геокешинг «По следам зимней сказки», для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет).

3. Провести физкультурное развлечение - «Зимняя сказка», для детей младшего и среднего дошкольного возраста (3–5 лет)

1. Совместно с педагогами групп, подготовить фотовыставку о здоровом образе жизни «Зимние забавы - как зимою закаляюсь, как играю, развлекаюсь!».

2. Провести индивидуальные беседы по результатам диагностики физического развития дошкольников к середине учебного года.

Февраль

1. Разработать сценарии развлечений, физкультурных досугов, посвященных празднованию «Военные игры» и «Бравые ребята-дошколята».

2. Оформить совместно с педагогами групп, физкультурный зал к развлечению для детей «Военные игры» и «Бравые ребята-дошколята».

3. Пополнить фонотеку для спортивных развлечений.

1. Работа с медицинской сестрой. Сформировать план работы с учётом диагностических данных по физическому развитию детей на второе полугодие.

2. Совместно с музыкальным руководителем подобрать материал к физкультурному досугу, посвященному празднованию «Дня защитника отечества».

3. Совместно с воспитателями групп подготовить физкультурно-спортивный досуг, посвященный празднованию «Дня защитника отечества».

1. Провести совместно с педагогами групп, физкультурно-спортивный досугу, посвященный празднованию «Дня защитника Отечества», для детей всех возрастных групп (3 – 7 лет).

1. Привлечь родителей к подготовке, физкультурного досуга, посвященных празднованию «Дня защитника отечества».

2. Подготовить материал для наглядной агитации «Осанка вашего ребёнка».

Март

1. Пополнить инвентарь для физического развития детей, в летний оздоровительный период, традиционным и нетрадиционным спортивным оборудованием.

1. Индивидуальные консультации для воспитателей по организации двигательной активности детей во время прогулки.

2. Подобрать совместно с учителем-логопедом материал для использования логоритмических упражнений на занятиях физической культуры.

1. Провести тематическое физкультурное занятие для подготовительной, старшей и средней групп «Как зима с весной встретилась».

2. Провести тематическое физкультурное занятие для детей 2-й младшей группы «Пришла весна разбудим мишку ото сна».

1. Консультации «Эффективность используемых форм и методов для обеспечения оздоровительной направленности физического развития детей в ДОУ»

2. Открытый показ физкультурной деятельности, занятий аэробикой, теннисом.

Апрель

1. Разработать сценарии музыкально-спортивных развлечений, посвященных «Дню космонавтики».

2. Организовать оформление зала к проведению физкультурно-спортивных развлечений, посвященных «Дню космонавтики».

1. Совместно с воспитателями подготовить физкультурно-спортивное развлечение для детей посвященное празднованию «Дня космонавтики».

2. Подготовить консультацию для педагогов «Методика проведения физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста».

1. Провести физкультурно-спортивные развлечения, посвященные празднованию «Дня космонавтики», для детей всех возрастных групп (3 – 7 лет).

1. Оформить фотовыставку коллажей физкультурно-оздоровительной работы «Как со спортом мы дружны!»

2. Консультация на тему: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

Май

1. Подготовить итоговый отчет о физкультурно-оздоровительной работе и мониторинг за учебный год,

2. Составить план физкультурно-оздоровительной работы на летний период.

3. Составить план индивидуальной работы с детьми на летний период по результатам диагностики.

1. Представить на итоговом педагогическом совете анализ оздоровительной работы и анализ результатов диагностики обследования детей за учебный год.

2. Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на летний период.

3. Совместно с воспитателями подготовить патриотическое физкультурное занятие, посвященное празднику «День победы!»..

1. Провести диагностику физического развития детей.

2. Провести для детей всех возрастных групп (3 – 7 лет), патриотическое физкультурное занятие, посвященное празднику «День победы!».

1. Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год.

2. Провести индивидуальные беседы по результатам диагностики физического развития дошкольников на конец учебного года.

3. Подготовить наглядную агитацию «Чем занять ребенка летом».

      Ежемесячно

1. Вносить изменения в календарные планы, учитывая результаты диагностических данных, анализа двигательной деятельности ребёнка и его индивидуальных особенностей.

2. Составлять перспективно-календарный план в соответствии с ФОП ДО.

3. Вести карты физического развитие детей.

4. Работа по теме самообразования.

5. Корректировать индивидуальную работу с детьми с ОВЗ.

6. Организовывать физкультурно-спортивную деятельность учреждения, и физкультурно-спортивные мероприятиям в рамках проекта сетевого партнерства «В здоровом теле – здоровый дух!».

7. Разрабатывать рабочую документацию проекта сетевого партнерства «В здоровом теле – здоровый дух!», согласно плана.

1. Проведение индивидуальной работы с ведущими праздников и развлечений.

2. Проводить консультации по содержанию и проведению физкультурной деятельности, организовать совместную деятельность ребёнка и взрослого.

3. Давать рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми.

4. Контролировать выполнение рекомендаций по индивидуальной работе с детьми.

5. Привлекать к участию физкультурно-спортивной деятельности учреждения, и физкультурно-спортивным мероприятиям в рамках проекта сетевого партнерства «В здоровом теле – здоровый дух!».

1. Проводить физкультурную деятельность.

2. Проводить индивидуальную работу с детьми.

3. Проводить спортивные развлечения.

4. Привлекать к участию физкультурно-спортивной деятельности учреждения, и физкультурно-спортивным мероприятиям в рамках проекта сетевого партнерства «В здоровом теле – здоровый дух!».

1. Организовать фото и видео съёмку для оформления фоторепортажей.

2. Подготавливать консультации по физкультурно-оздоровительной деятельности.

3. Проводить индивидуальные консультации, беседы о физическом и психическом состоянии детей.

4. Привлекать к участию физкультурно-спортивной деятельности учреждения, и физкультурно-спортивным мероприятиям в рамках проекта сетевого партнерства «В здоровом теле – здоровый дух!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017 - 2018 учебный год

Годовой план инструктора по физической культуре содержит: цель, задачи воспитательно-оздоровительной работы на год, прогнозируемый результат.Годовой план включает:•Работу с педагогами.•Взаим...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ инструктора по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 52 «Самолетик» Девицкой Зои Владимировны на 2013-2014 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ инструктора по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 52 «Самолетик» Девицко...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ инструктора по физической культуре в детскогом саду на 2015/ 2016 учебный год

Годовой план работы инструктора по физической культуре содержит: цель, задачи воспитательно-оздоровительной работы на год, прогнозируемый результат.Годовой план включает:• Взаимодействие с педагогами....

План работы инструктора по физической культуре МБДОУ д/с № 175 "Физкультурно-оздоровительная работе в летний период 2024 года"

Летний период наиболее благоприятный для физического и психического оздоровления детей. Поэтому всю деятельность и мероприятия необходимо проводить на свежем воздухе: утреннюю гимнастику, физическую к...

Годовой план работы Инструктора по физической культуре ” на 2023-2024 учебный год

   Годовой план работы  Инструктора по физической культуре    на 2023-2024 учебный год...