Программа по ДОП "Шашки"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Программа по дополнительной образовательной программе "Шашки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dop_shashki.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 24 комбинированного вида
РАССМОТРЕНА на Педагогическом совете протокол от 29.08. 2023 г. №1 | УТВЕРЖДЕНА приказом МБДОУ «Детский сад № 24 комбинированного вида» от 29.08.2023г. № 89 |
Дополнительная общеразвивающая программа
Социально – педагогической направленности
«Шашки»
Возраст обучающихся : 5-7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Разработчик: Смирнова Анна Николаевна
Инструктор по физической культуре
г. Гатчина 2023г.
Содержание:
1.Пояснительная записка…………………………………………………………..3
1.1.Направленность дополнительной общеразвивающей программы………...3
1.2.Актуальность, педагогическая целесообразность…………………………..4
1.3.Цель и задачи программы ………….………………………………………….5
1.4.Сроки реализации программы …………………………………………………6
1.5.Форма и режим занятий………………………………………………………..7
2.Содержание программы ………………………………………………………….7
2.1.Календарный учебный график ………………………………………………..7
2.2.Учебный план……………………………................................…..……….…….8
2.3.Содержание учебного плана…………………………………………………..10
2.4.Положение о проведение шашечного турнира………………………………11
3.Планируемые результаты и способы определения их результативности…….13
3.1.Формы подведения итогов реализации программы …………………………14
4.Организационно-педагогические условия реализации программы…………14
4.1.Методическое обеспечение программы……………………………………..14
4.2.Материально-техническая база…………………………………………….….16
5.Список литературы……………………………….………………………………17
Пояснительная записка.
Настоящая дополнительная общеразвивающая программа «Шашки» для детей 5 – 7 лет социально – педагогической направленности разработана в соответствии с Приказом Минпросвещения РФ от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" и разработана с учетом учебных пособий:
Погрибной В.К., Юзюк В.Я. Шашки для детей. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.
Медведев В. Необычные шашки: 50 новых шашечных игр. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2015.
Медведев В. Новые игры для ума: развиваем логику нестандартно. – Ростов н/Д: Феникс, 2016.
Еромыгина М.В. Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук, зрительная гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
Нормативно-правовую базу программы составляют:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Концепция развития дополнительного образования детей − (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ− от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
- Направленность дополнительной общеразвивающей программы:
Направленность дополнительной общеразвивающей программы: социально-педагогическая
Основное направление программы обучения игре в шашки детей старшего и подготовительного дошкольного возраста характеризуется наличием нестандартной методики, выражающей идеи гармоничного развития ребёнка. Программа раскрывает творческие способности детей, повышает уровень их подготовленности к этой игре.
Подбор материала программы – это продуманное «от простого к сложному», расположение даёт возможность сравнить творческие достижения детей с разным уровнем игры, убедительно показывая красоту, глубину и неисчерпаемость игры в шашки.
Дополнительная общеразвивающая программа для детей 5-7 лет «Шашки» обусловлена тем, что в дошкольном возрасте на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности дошкольников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей. Программа по обучению игре в шашки максимально проста и доступна дошкольникам.
Программа служит для того, чтобы воспитанники смогли овладеть этой игрой в объёме начальной подготовки и творчески применять полученные знания на практике.
- Актуальность, педагогическая целесообразность.
Настольные игры уже давно уступили место компьютерным, за которыми дети готовы просиживать часами. Компьютер не заменит непосредственного живого общения. Дух партнёрства, товарищества, а позже и соперничества, который возникает при обучении, а затем во время настольных интеллектуальных игр, сложно переоценить. Настольные игры, одной из которых являются шашки, развивают у детей мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, строгую последовательность рассуждений. На протяжении обучения дети овладевают важными логическими операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, обоснованием выводов.
Шашки знакомы и любимы многими, однако в последнее время интерес к игре снижается, во многом потому, что для занятий с дошкольниками взрослым не хватает времени.
Игра в шашки в детском саду – интеллектуальный досуг, который направлен на формирование предпосылок учебной деятельности и на развитие интегративных качеств детей, обеспечивающих им социальную успешность. Швейцарский психолог Жан Пиаже и ряд других учёных установили, что именно в возрасте 5 – 12 лет у детей происходит формирование механизма «мысль - слово», «мысль - действие». В связи с этим, шашки являются удачным подспорьем в развитии мыслительных способностей ребят и подкреплении плодов мышления действиями.
Шашки – это одновременно и спорт, и досуг, и искусство. Они, как известно, объединяют все возрасты и «весовые» категории. Первые шаги маленьких шашистов к творчеству кроются в шашечном сражении. Шашки благотворно влияют на их учёбу, расширяют интересы ребят, укрепляют и развивают лучшие качества характера.
Педагогическая целесообразность внедрения данной программы, заключается прежде всего в идее использования игры в шашки, как эффективного средства умственного, психического и физического развития ребенка – дошкольника. Раннее обучение детей дошкольного возраста игре в шашки позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления. Это подтверждается и многолетним практическим опытом: зарубежным и нашим.
- Цель и задачи программы.
Цель: Формировать основы интеллектуальной культуры личности посредством обучения дошкольников развивающей игре в шашки.
Задачи:
Образовательные: Обучать основам шашечной игры, простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.
Развивающие: Развивать умственные способности детей: логическое, образное и аналитическое мышление, умения производить расчёты на несколько ходов вперёд. Развивать способности мыслить и действовать самостоятельно. Развивать мелкую моторику рук, любознательность, самостоятельность, коммуникативность, инициативу.
Воспитательные: Воспитывать отношения к шашкам, как к серьёзным и полезным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься выбранным делом. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, уверенность и волю к победе, применять полученные знания и умения на практике.
- Сроки реализации программы.
Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Шашки» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста осуществляется с сентября по май, занятия проводятся 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в год.
Форма обучения – очная.
Вид детской группы – группа постоянного состава.
Набор детей – свободный.
Уровень подготовки детей при приёме в группу следующий: нормальное общее развитие и интерес ребёнка.
Максимальная недельная образовательная нагрузка не превышает допустимого объема, установленного СанПиН 2.4.1.3049-13 и составляет 1 занятие – 25 минут для детей старшей группы и 30 минут для детей подготовительной к школе группы и предусматривает физкультминутки и подвижные игры.
Сроки реализации данной программы рассчитаны на один учебный год.
- Форма и режим занятий.
Форма организации детей является подгрупповая и групповая до 10 человек.
Обучение шашечной игре является сложным и трудоёмким процессом. Поэтому очень важно довести до сознания дошкольника то, что достижение спортивного успеха возможно только при настойчивости, трудолюбии. Без воспитания в себе силы воли, нельзя добиться серьёзных результатов в игре в шашки. Каждый дошкольник обязан знать шашечный кодекс. Занимаясь по программе, дети приобретают ряд качеств: усидчивость, сосредоточенность, последовательность рассуждений, изобретательность, умение анализировать, абстрактно и логически мыслить, применять ассоциативную фантазию, которые помогут им решить многие жизненные ситуации.
Занятия проводятся комбинированным способом, чередуя элементы теоретической и практической новизны с играми и соревновательными навыками, а также с воспитательными мероприятиями. При проведении занятий следует ориентироваться на наиболее активных детей. В конце года проводятся итоговые занятия, на которых рассмативаются достижения каждого ребёнка, вручаются дипломы.
- Содержание программы.
2.1. Календарный учебный график
сроки | |
Срок реализации программы | 1 учебный год: Начало учебного года 01.10.2023г. Конец учебного года 28.05.2024г. |
Периодичность проведения | 1 раз в неделю |
Количество часов неделю | 1 ак.ч (20-30 минут) |
Количество часов для реализации программы | 33 ч |
Режим занятий | Пн с 15.15 до 16.20 |
Сроки проведения промежуточной/итоговой аттестации (при наличии) | 2-3 неделя мая |
- Учебный план.
В учебном плане возможны изменения в последовательности изучения тем, что обусловлено возрастными особенностями обучающихся и уровнем освоения программы.
№ п/п | Тема | Теоретические занятия | Практические занятия |
1-2 | Диагностика. | 1 | 1 |
3 | История шашечной игры. | 1 | |
4 | Шашечная доска. | 1 | |
5-6 | Словарик шашечных терминов. | 1 | 1 |
7-8 | Как ходят шашки. | 1 | 1 |
9-10 | Запись шашечной партии. | 1 | 1 |
11-12 | Основные правила шашечной игры. | 1 | 1 |
13-14 | Как начинать партию. | 1 | 1 |
15-16 | Делаем наилучшие ходы. | 1 | 1 |
17-18 | Простые комбинации. | 1 | 1 |
19-20 | Основы позиционной игры. | 1 | 1 |
21-22 | Комбинационные приёмы. | 1 | 1 |
23-24 | Эффективность и красота комбинаций. | 2 | |
25 | Решите самостоятельно. | 1 | |
26 | Уроки психологической подготовки. | 1 | |
27 | Корифеи шашечной игры. | 1 | |
28-29 | Правила игры в «Поддавки». | 1 | 1 |
30-31 | Правила игры в «Уголки». | 1 | 1 |
32-33 | Правила игры в «Двусторонние детские векторы» | 1 | 1 |
34-35 | Шашечный турнир. | 2 | |
36 | Диагностика. | 1 | |
18 | 18 |
Учебно-тематический планирование
Недели | № и тема занятия | Программное содержание |
Сентябрь | ||
I-II | 1-2 Диагностика. | Выявить уровень умений дошкольников играть в шашки. |
III | 3 История шашечной игры. | Дать детям краткую историческую справку о возникновении шашечной игры. Вызвать интерес к шашкам, расширить кругозор у детей. |
IV | 4 Шашечная доска. | Дать детям представление о шашечной доске, как об игровом поле для шашек. Вызвать интерес к шашкам, расширить кругозор у детей. |
Октябрь | ||
I-II | 5-6 Словарик шашечных терминов. | Познакомить детей с шашечной терминологией. Использование в игре шашечных терминов. Развивать интеллектуальные способности. |
III-IV | 7-8 Как ходят шашки. | Обучать игровым ходам. Развивать и совершенствовать мыслительные операции. |
Ноябрь | ||
I-II | 9-10 Запись шашечной партии. | Познакомить с понятиями «полная запись», «сокращённая запись». Развивать внимание, память. |
III-IV | 11-12 Основные правила шашечной игры. | Познакомить и обучить детей основным правилам шашечной игры. Развивать внимание. |
Декабрь | ||
I-II | 13-14 Как начинать партию. | Познакомить детей с общими принципами разыгрывания партии. Развивать внимание, память. |
III-IV | 15-16 Делаем наилучшие ходы. | Обучать игровым ходам. Развивать и совершенствовать мыслительные операции. |
Январь | ||
I-II | 17-18 Простые комбинации. | Познакомить детей с простыми комбинациями, решение тестовых позиций. Развивать логическое мышление. |
III-IV | 19-20 Основы позиционной игры. | Познакомить с основами позиционной игры. Развивать логическое мышление, внимание, память. |
Февраль | ||
I-II | 21-22 Комбинационные приёмы. | Познакомить с комбинационными приёмами. Развивать логическое мышление, внимание, память. |
III-IV | 23-24 Эффективность и красота комбинаций. | Решение шашечных задач, совершенствование навыков игры в шашки. Развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость. |
Март | ||
I | 25. Решите самостоятельно. | Решение шашечных задач. Совершенствовать навыки игры в шашки. Воспитывать усидчивость. |
II | 26 Уроки психологической подготовки. | Дать детям положительный настрой на игру. |
III | 27 Корифеи шашечной игры. | Познакомить детей с мастерами нашей страны. Развивать чувства гордости за Родину. |
IV | 28 Правила игры в «Поддавки». | Познакомить детей с правилами игры в «Поддавки», отличия от игры в шашки. |
Апрель | ||
I | 29 Игра в «Поддавки». | Игровая практика. Развивать здоровое соперничество. |
II- III | 30-31 Правила игры и игра в «Уголки». | Познакомить детей с правилами игры в «Уголки». Игровая практика. Развивать здоровое соперничество. |
IV | 32 Правила игры в «Двухсторонние детские векторы». | Познакомить детей с правилами игры в «Двухсторонние детские векторы». Воспитывать любознательность. |
Май | ||
I | 33 Игра в «Двухсторонние детские векторы». | Игровая практика. Развивать здоровое соперничество. |
II- III | 34-35 Шашечный турнир. | Развивать коммуникативные связи, здоровое соперничество. |
IV | 36 Диагностика. | Выявить уровень умений дошкольников играть в шашки. Подведение итогов. |
- Содержание учебного плана.
Этапы реализации программы.
На первом подготовительном этапе – воспитанники знакомятся с историей развития шашек, правилами игры, основными понятиями теории, начинают тренировочные игры.
На втором основном этапе – дети изучают основы теории шашечной игры, тактические приёмы, основы игры в окончаниях, знакомятся с композицией. Вместе с этим проводят тренировочные игры и принимают участие в турнирах.
На третьем заключительном этапе – дошкольники закрепляют полученные знания, проводятся опросы, проверяются знания и умения, подводятся итоги спортивных выступлений за учебный год.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеразвивающей программы 5 – 7 лет.
Психологические особенности детей 5-7 лет.
Учитывая возрастные психологические особенности акцент делается на развитии внимания, памяти, восприятия, мышления и воображения. Процесс обучения построен в формах, доступных для данной возрастной группы.
Наряду с традиционными методами работы (беседа, объяснение, рассказ, демонстрация), предполагается широко использовать соревнования, игры, занимательные задачи. Чтобы совершенствоваться необходимо постоянно состязаться, поэтому на каждом занятии отводится время для 1-2 игр в шашки.
В процессе занятий выявляются индивидуальные психологические особенности детей, которые по возможности, корректируются в нужном направлении.
Дети продолжают активно сотрудничать, играть то с одним, то с другим партнёром. У детей увеличивается объем памяти, что позволяет им непроизвольно запомнить достаточно большой объем информации. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольными. У детей наблюдаются значительные изменения и в физическом развитии. Активно развивается моторика, наращивается и самостоятельно используется двигательный опыт. По собственной инициативе они могут организовывать подвижные игры и соревнования со сверстниками. К 6-7 годам ребёнок владеет культурой здоровья.
2.3. Положение о проведении шашечного турнира.
1. Цель и задачи:
- шашки, как интеллектуальный и стремительно развивающийся вид спорта;
- популяризация шашек среди дошкольников;
- определение победителей шашечного турнира среди детей старшего дошкольного возраста.
2. Сроки и место проведения.
Шашечный турнир состоится ________________20____ года. Соревнования проводятся в МБДОУ «Детский сад №24». Начало соревнований в _______
3. Руководство проведением турнира.
На период проведения турнира создается Оргкомитет, на который возлагается обязанности по организации, подготовке и проведению соревнования. Непосредственная организация проводится судейской коллегией. В состав судейской коллегии входят: судья и секретарь, которых утверждает Оргкомитет.
Состав судейской коллегии:
Судья соревнований по шашкам _________________________________
Секретарь ___________________________________________________
4. Система проведения и участники турнира. _______________________
Контроль времени ___ минут на партию каждому участнику.
5. Заявки.
Заявки на участие в турнире принимаются до ______________________
В заявке указать: № группы, Ф.И.О. игрока, дату рождения (число, месяц, год).
6. Определение победителей.
Места победителей определяются по сумме очков, набранных всеми участниками.
При равенстве очков у двух и более участников, претендующих на призовые места, для выявления победителя и призеров учитываются:
- Количество побед.
- Результат личной встречи.
7. Награждение победителей.
Победители и участники шашечного турнира награждаются дипломами, грамотами и призами.
ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
соревнований в личном первенстве по шашкам среди детей
старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 24» г.Гатчина
«___» _______________ 20____ г.
№ | Фамилия, имя участника | Группа | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Очки | Место |
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 |
Судья: Секретарь:
3. Планируемые результаты и способы определения их результативности. Сформированы основы интеллектуальной культуры личности посредством обучения дошкольников, развивающей игре в шашки. Умение детей играть в шашки. Решение простых комбинаций, использование умений и знаний в теории и практике шашечной игры. Активное развитие умственных способностей детей: логического, образного и аналитического мышления, умения самостоятельно производить расчёты на несколько ходов вперёд.
Появилась высокая способность мыслить и действовать самостоятельно. Активное развитие мелкой моторики рук. Увеличение любознательности, самостоятельности, инициативности, коммуникативности.
Появились серьёзные отношения к шашкам, как к серьёзным и полезным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность.
Появились дружеские взаимоотношения между детьми, привычка сообща играть, заниматься выбранным делом.
Дети стали более настойчивыми, целеустремлёнными, уверенными и появилась воля к победе. Усвоение у детей умения применять полученные знания и умения на практике.
3.1 Формы подведения итогов реализации программы.
Проведение диагностики в начале и в конце учебного года.
Товарищеские турниры.
Шашечные турниры с родителями.
Фотовыставки.
4. Организационно-педагогические условия реализации программы.
4.1 Методическое обеспечение программы.
Важное значение при обучении имеет специально организованная игровая деятельность на занятиях, использование приема обыгрывания заданий, создание игровых ситуаций, использование шашечных дидактических игр и пособий. Обучаясь игре в шашки, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной шашечной доски и фигур в волшебные, что обогащает детскую фантазию.
Обучение осуществляется на основе общих методических принципов:
-принцип развивающей деятельности: игра не ради игры, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом;
-принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное созерцание со стороны;
-принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материала;
-принцип комплексной реализации целей: образовательных, развивающих, воспитывающих.
Основой организации работы с детьми в данной программе является система дидактических принципов:
-принцип наглядности;
-принцип психологической комфортности - создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса;
-принцип минимакса - обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом;
-принцип целостного представления о мире - при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;
-принцип вариативности - у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;
-принцип творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.
Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения, и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение дошкольниками основами шашечной игры. Программа основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В течение непосредственно образовательной деятельности используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.
Культурологический подход основывается на признании самоценности дошкольного детства как этапа вхождения в мир культуры, как уникального возрастного периода, имеющего фундаментальное значение для общего хода развития личности, её психического и физического здоровья.
Особенности дошкольного детства определяют в качестве ведущей деятельности – игровую деятельность ребёнка.
Аксиологический подход в воспитании заключается в утверждении приоритета общечеловеческих ценностей и гуманистических начал в культурной среде.
Методика проведения диагностики.
Диагностика сформированности умения у детей играть в шашки предусматривает вопросы к ребёнку, наблюдение за его игрой с педагогом, сверстниками.
Ребёнку предлагается расставить шашки в количестве 24 штук двух цветов для дальнейшей игры. Педагог спрашивает у ребёнка, кто начинает игру и почему? Как определить, кто играет белыми шашками? Педагог предлагает начать игру, наблюдая за тем, как он делает ходы.
В игре педагог создаёт ситуацию, при которой ребёнок имеет возможность бить шашки соперника как одной, так и «мостиком».
Проверка понимания игроком преимущества дамки перед обычной шашкой проходит непосредственно во время игры.
Проверку целесообразно проводить в игре как со взрослыми, так и со сверстниками.
Если ребёнок оставляет партию незаконченной, педагог должен попытаться выяснить причину. Нежелание проиграть партию, обида на соперника, отставание в счёте биты у соперника шашек, расценивается как низкий уровень развития игровой мотивации.
Критерии оценки результатов:
- Красный цвет – ребёнок самостоятельно и правильно справляется с заданием.
- Зелёный цвет – для правильного выполнения задания ребёнку требуется несколько самостоятельных попыток или подсказок педагога.
- Синий цвет – ребёнок не выполняет даже после подсказки педагога.
4.2 Материально-техническая база.
Инструменты, материалы и оборудование.
Для занятий необходима аудитория со столами и стульями. Помещение должно отвечать требованиям санитарных норм и правил для полного состава группы:
- комплекты шашек и досок – 6 комплектов;
- шахматные часы (по необходимости);
- демонстрационная доска с комплектом шашек;
- ИКТ.
5. Методические материалы, список литературы.
1. Медведев В. Необычные шашки: 50 новых шашечных игр. Ростов н/Д: Феникс, 2015.
2. Медведев В. Новые игры для ума: развиваем логику нестандартно. Ростов н/Д: Феникс, 2016.
3. Погрибной В.К., Юзук В.Я. Шашки для детей. Ростов н/Д: Феникс, 2015.
4. Еромыгина М.В. Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук, зрительная гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...