конспект физкультурного развлечения в старшей группе "День народного единства"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
в данном материале дети путешествуют по карте страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.docx | 126.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «День народного единства»
Цель: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России!
Задачи
- формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к России как единой Родине всех проживающих на её территории людей.
- вызывать интерес к народным играм и культурному наследию нашей страны.
- продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.
Ребенок:В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Инструктор: Посмотрите, это карта нашей большой и дружной страны. В России живет много людей разных национальностей. И все они хотят жить в мире. Давайте сядем на поезд «Дружба» и отправимся в путешествие по стране.
- песня игра- танец «Паровозик»
- мы делаем первую остановку на северных границах нашей родины. Природа здесь очень суровая (слайд) здесь проживают такие народности как саамы, эскимосы, коряки, чукчи и многие другие.(слайд).
И сегодня мы познакомимся с народной игрой «Хейро»
Игра «Хейро» (Солнце)
Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед-назад и на каждый шаг говорят «Хейро» («Солнце»).
Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).
Правила игры: Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.
Инструктор - дальше мы отправляемся к западным границам нашей страны. Дальний Восток – регион с уникальным географическим положением. Он имеет сухопутные или морские границы с Китаем, Кореей, Японией, США. Территория имеет выход к двум океанам – Тихому и Северному Ледовитому. Там проживает коренной народ Эвенки – народ, проживающий в Восточной Сибири. И отправимся мы на Дальний Восток на на самолете (игра самолет)
Игра «Кто перетянет» (тангматкан).
В игре участвуют двое. Они садятся друг к другу, а ноги упираются ступнями. Между ступнями кладут круглую прочную палку диаметром 7–8 сантиметров, длиной 1 метр и упираются в нее. Берутся за нее руками. Потом тянут, стараясь перетянуть друг друга. Кто перетянет, перебрасывает побежденного через голову и считается победителем.
Инструктор На юге нашей страны живут черкесы, осетины, дагестанцы. Отправимся к ним на поезде (игра). Граница очень протяженная, граничат со многими странами.
Сыграем в дагестанскую народную игру. «ВОЛК И ОВЦЫ» -
Играет вся группа.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:
Выбирают “волка”. Остальные игроки называют пастуха, становятся за ним в колонну, причем каждый держится за талию впереди стоящего. Волк обращается к “пастуху”: «Целую зиму ничего не ел и страшно проголодался, дай мне одну овцу!»
Пастух: «Не дам!»
Волк: «Тогда отберу силой».
Пастух: «Попробуй, если сможешь!»
После этих слов “волк” старается ловить “овец”, нападая на хвост колонны. “Пастух” должен защищать “овец” от “волка”. Пойманные “овцы” выходят из круга. Игра считается законченной, когда остается одна “овца”, она становится “волком”, а “волк” “пастухом”.
Игра начинается сначала.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
- Число участников от 5 до 20-25 человек.
- Овцы не должны разбегаться, а взяв друг друга за талию обязаны следовать за “пастухом”.
ПРИМЕЧАНИЕ: Этот вариант игры для детей старшего дошкольного возраста. Для более старших детей можно усложнить, назначив двух “волков”.
Игра распространена как среди мальчиков, так и среди девочек.
Инструктор А дальше мы с вами отправляемся в центральную Россию. Полетим на самолете (игра)
Здесь живут люди разных национальностей, среди них преобладают русские, марийцы и мордва, чуваши, татары, башкиры, казахи, азербайджанцы,
Сыграем в чувашскую народную игру Лошадки (Лашасем)
один из игроков выбирается покупателем, остальные делятся на лошадок и хозяев. Хозяева подходят к лошадкам и спрашивают: « Кто хочет быть моей лошадкой?» Лошадки выбирают хозяина. Потом игроки встают парами в круг, хозяин стоит за лошадкой. Покупатель подходит к одному из хозяев и торгуется:
-Лошадь продается?
-Продается!
-Сколько стоит?
-Триста рублей.
И три копейки не дам.
Покупатель и хозяин бегут по кругу навстречу друг другу. Игрок, добежавший до лошадки первым, становится ее хозяином.
Правила игры. В игре могут быть два и более покупателя, действующих одновременно. Если покупатель добежит до лошади первым, то меняется ролями с хозяином.
Инструктор: И вот осталось нам посетить запад нашей страны , там проживают русские, украинцы, белорусы, немцы и евреи. Отправимся на поезде (игра)
Сыграем в русскую народную игру Удочка
Удочка – это скакалка. Один ее конец в руке «рыбака» – водящего. Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше чем на длину скакалки.«Рыбак» начинает раскручивать «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих.«Рыбки» должны уберечься от «удочки», перепрыгнуть через нее. Чтобы «рыбки» не мешали друг другу, между ними должно быть расстояние примерно в полметра.«Рыбки» не должны сходить со своих мест. Если «рыбаку» удалось поймать «рыбку», то есть дотронуться «удочкой», то место «рыбака» занимает пойманная «рыбка». Необходимо соблюдать такое условие: скакалку можно крутить в любую сторону, но нельзя поднимать ее от земли выше, чем на 10–20 сантиметров.
Вот и заканчивается наше путешествие по нашей большой стране
Ребенок: Все народы, что на свете,
На моей большой планете,
Не воюйте, не ругайтесь,
В мире мирном оставайтесь!
Ребенок: Ты мой брат и я твой брат!
Вместе это сила!
Каждый должен это знать —
Дружба победила!
Ребенок: С днем единства вас друзья!
Счастья и удачи!
Что бы дружба век жила!
Так, а не иначе!
«Пчелки и ласточка»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):
Пчелки летают, медок собирают!
Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!
Ласточка: - Ласточка летает, пчелок поймает.
Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе с участием родителей "Малые Олимпийские игры"
Материал предназначен для работников дошкольного образования.Цель: формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе "Кто выше кто быстрей"
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «Кто выше, кто быстрей»Цель:Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять навыки выполнения различного вида прыжков;Во...
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе.
"Мы любим спорт"....
Конспект позновательного развлечения в ДОУ "День народного единства"
День народного единства в детском саду...
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе на тему: « Правила безопасности по ОБЖ»
С детьми проводились, эстафеты, игры. Детям загадывались загадки....
Конспект физкультурного развлечения для старших дошкольников "Мы идём в страну здоровья"
Цель: пропаганда здорового образа жизни.Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....
Конспект спортивного развлечения на тему "День народного единства"
Спортивное развлечение с интересными для детей играми....