Картотека игр с мячом
картотека по физкультуре (старшая группа)
Для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_s_myachom.docx | 159.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
Подвижные игры с мячом.
Для детей старшего дошкольного возраста
(5-6лет)
Инструктора по физической культуре: Полях А.В.
Подвижные игры с мячом.
«Мяч водящему»
Задачи.Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Описание игры. Дети делятся на 4-5 групп, каждая образует свой круг диаметром 4-5м. в центре каждого круга - водящий с мячом. По сигналу водящие поочерёдно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдёт всех игроков круга (1-3 раза), водящий его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.
Вариант. Побеждает команда, быстрее закончившая игру и меньшее количество раз уронившая мяч.
«Успей поймать»
Задачи.Учить передавать-ловить мяч, координировать свои действия с действиями товарищей.
Описание игры. Дети встают по кругу с водящим в середине. Они перебрасывают мяч с одной стороны круга на другую, водящий должен поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удаётся, он встаёт в круг, а в середину идёт тот, кто последним бросил мяч.
Методические указания. Группа на 4-6 подгрупп. Дети встают в круг на расстоянии вытянутых рук.
«За мячом»
Задачи.Учить передавать-ловить мяч двумя руками от груди. Развивать умение ориентироваться на площадке, воспитывать за свои действия перед коллективами.
Описание игры. Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает водящего. Команды делятся пополам и становятся в колонны одна против другой на расстоянии 2-3м. после сигнала водящий передаёт мяч стоящему первым в противоположной колонне ребёнку, а сам бежит в конец этой колонны, т.е. вслед за мячом. Поймавший также передает мяч напротив стоящему и отправляется за мячом.
Игра заканчивается тогда, когда все игроки вернутся на свои места, а мячи возвратятся водящим.
Вариант. Выигрывает та команда, которая быстрее заканчивает игру.
Методические указания. Дети быстрее поймут, куда бежать после передачи мяча, если объяснить, что они должны передвигаться по тому направлению, куда брошен мяч.
«10 передач»
Задачи. Учить детей передавать-ловить мяч, развивать умения согласовывать действия с товарищами, воспитывать стремление помочь товарищу правильно выполнять движения.
Описание игры. Дети становятся парами на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга. У каждой пары мяч. По сигналу дети начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча.
Методические указания. Обращать внимание детей на то, что мяч необходимо ловить, не касаясь им груди, а бросать его партнеру на уровне груди.
«Гонка мячей по кругу»
Задачи.Развивать быстроту и передаче мяча, умение сосредоточиться при выполнении задания. Воспитывать ответственность перед товарищами по игре.
Описание игры. Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У игроков, стоящих в круге напротив друг от друга, мячи разного цвета или размером. После сигнала игроки начинают передавать мячи друг другу (по указному направлению), стараясь догнать другой мяч.
«Вызов по имени»
Задачи. Развивать интенсивность и устойчивость внимания; развивать чувство времени; развивать двигательную память.
Особенность игры - действие начинается после подброска мяча и называния имени ребенка.
Две команды. Дети передвигаются в произвольном порядке. Внезапно ведущий подбрасывает мяч и называет имя ребенка из первой команды, который должен поймать мяч. Аналогично из второй команды. Побеждает команда, поймавшая мяч большее количество раз.
«Мяч в кольцо»
Задачи.Развивать глазомер. Закреплять навык метания в цель.
Ход игры.
Кольцо, в которое дети будут забрасывать мяч должно быть расположено на высоте 120-130 см. диаметр кольца должен быть 25 см.
В игре может принять участие несколько детей (4—8). Играющие становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1,5 м от столба, и поочередно забрасывают мяч в кольцо. Выигрывает тот, кто скорее наберет условное количество попаданий (5-6). Затем игра повторяется. Выигравший в предыдущей игре получает право бросать первым. Прежде чем давать эту игру, надо научить детей приемам броска.
«Поймай мяч»
Задачи.Учить детей передавать мяч одной рукой от плеча (правой и левой). Воспитывать умение прийти на помощь товарищу.
Описание игры. Дети делятся по трое. Двое из них становятся друг против друга на расстоянии 3-4 м и перебрасывают мяч друг другу, как кому удобнее. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удаётся, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.
Методические указания. Дети, передающие мяч, перед броском его товарищу могут выполнять и другое движение, например, вести его на месте или в движении, бросить его вверх, вниз и поймать.
«Мотоциклисты»
Задачи.Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, приучать детей видеть площадку.
Описание игры. На площадке размечается дорога шириной 2-3м и длиной
4-5м. Все дети – мотоциклисты. Они свободно ведут мяч по площадке. Около дороги стоит регулировщик. Он зелёным и красным флажками регулирует движение по дороге. Если регулировщик показывает красный флажок, мотоциклист останавливается, но мотор не выключает-ведёт мяч на месте. Когда поднимается зелёный флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки - провести мяч бегом (движение проходит по улице, проходит в одном направлении.)
Методические указания. Через определённое время игры воспитатель подаёт сигнал, дети меняют руку.
«Вызовы по номерам»
Задачи.Учить вести мяч, быстро реагировать на сигналы. Воспитывать ответственность перед командой.
Описание игры. Дети делятся на несколько команд по 4-5 игроков. В команде рассчитываются по очереди и становятся в колонну. Перед каждой колонной расставляют 5-6 кеглей на расстоянии 1м одна от другой. Воспитатель называет номера (не по очереди) и вызванные дети ведут мяч, обводя первую кеглю справа, вторую слева и т.д. последнюю кеглю обегают кругом и таким же образом возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая уронит меньше кеглей.
Вариант.Выигрывает команда, уронившая меньше булав и быстрее закончившая игру. Ребёнок, быстрее выполнивший задание, выигрывает для команды очко. В конце игры выбирается команда- победитель.
«Ведение мяча парами»
Задачи.Учить вести мяч бегом, формировать умение видеть площадку. Воспитывать честность, справедливость в игре.
Описание игры. дети делятся по двое. Каждый из них имеет мяч и свободно передвигается по площадке. Один ребёнок в паре - водящий, его цель - не роняя мяч, коснуться рукой товарища по паре. Если ему это удаётся, другой ребёнок становится водящим, а бывший водящий свободно ведёт мяч.
Методические указания. После того как водящий своего товарища, он должен продвинуться на 5-6 шагов вперёд и тогда другой ребёнок может его ловить.
«Подвижная цель»
Задачи.Учить детей передавать – ловить мяч, согласовывать свои действия с действиями других игроков, соразмерять бросок с расстоянием до цели.
Описание игры. Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится кругом с водящим в центре. Дети перебрасывают друг другу мяч, стараясь попасть в водящего. Попавший становится водящим, а ребёнок, бывший водящим, встаёт в круг.
Методические указания. Мяч можно бросать только в ноги водящего.Вариант.Бросать мяч в водящего можно только после передачи (или 2-3 передач мяча) друг другу.
«У кого меньше мячей»
Задачи.Учить детей передавать-ловить мяч, развивать умение ориентироваться на площадке.
Описание игры. Дети образуют две равные команды. Каждая из них берёт по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки. (Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130-150 см.) Дети обеих команд после сигнала воспитателя стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.
Методические указания. Запрещается толкать друг друга, отнимать мяч.
Игра «школа мяча»
Цель. Упражнять в умении бросать и ловить мяч из разных положений, двумя руками, правой и левой рукой. Развивать ловкость, внимание.
Ход игры.
Для игры дается небольшой мяч. Играют дети по одному, по двое и небольшими группками в порядке очередности.
Дети выполняют следующие движения с мячом:
1. Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
2. Бросать мяч о стену и ловить его двумя руками.
3. Бросать мяч о землю и ловит его - то правой, то левой рукой.
4. Бросить мяч о стену, дать ему упасть на землю и отскочить, после чего ловить его двумя руками. Повторить упражнение и ловить мяч вначале правой, потом левой рукой.
5. Ударять мяч о землю, отбивать его несколько раз(5) и ловить сначала правой, потом левой рукой.
6. Бросать мяч о стенку и ловить его сначала правой, потом левой рукой.
7. Бросать мяч в стенку правой рукой, ловить левой рукой, затем наоборот.
8. Подбросить мяч вверх, и не давая ему упасть, 5 раз отбить правой рукой. Затем отбивать левой рукой.
9. Ударить мяч о стену 5 раз, отбить правой рукой к стене, потом поймать той же рукой. Затем упражнение повторить левой рукой.
10. Повернувшись к стене спиной, бросить мяч через голову о стену, отскочить от нее, дать мячу упасть на землю, а затем ловить двумя руками.
11. Подбрасывать мяч, двумя руками вверх и не сходя с места, ловить его. Повторить, делая во время полета мяча хлопок в ладоши перед собой, за спиной, по коленям. Во время полета мяча повернуться кругом, а затем поймать мяч.
12. Ударить мяч о землю и поймать его. Повторить упражнение с хлопками перед собой, за спиной. Ударить мяч по 5 раз о землю правой и левой рукой.
13. Ударить мяч о стенку и поймать его. Повторить с броском мяча из-под руки, из - под ноги, из за головы, снизу. Бросок делается двумя руками, одной рукой, с хлопком в ладоши, с поворотом вокруг себя, с перепрыгиванием через мяч после отскока от земли.
«У кого меньше мячей»
Задачи.Учить детей передавать-ловить мяч, развивать умение ориентироваться на площадке.
Описание игры. Дети образуют две равные команды. Каждая из них берёт по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки. (Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130-150 см.) Дети обеих команд после сигнала воспитателя стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.
Методические указания. Запрещается толкать друг друга, отнимать мяч.
«Бросить и поймать»
Цель.Упражнять в умении, подкидывать мяч, ловить его, быстро бегать.
Ход игры.
На двух столбиках или стойках для прыжков укрепляется веревочка на высоте ребенка с поднятой вверх рукой. Дети бросают мяч через веревочку, затем пробегают следом за ним под веревочкой и ловят его. Игра может один ребенок и несколько детей. В зависимости от количества играющих изменяется и расстояние между стойками, чтобы дети не мешали друг другу
«Мяч в кольцо»
Цель.Развивать глазомер. Закрепить навык метания в цель.
Ход игры. Кольцо, в которое дети будут забрасывать мяч должно быть расположено на высоте 120-130 см. диаметр кольца должен быть 25 см.
В игре может принять участие несколько детей (4—8). Играющие становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1,5 м от столба, и поочередно забрасывают мяч в кольцо. Выигрывает тот, кто скорее наберет условное количество попаданий (5-6). Затем игра повторяется. Выигравший в предыдущей игре получает право бросать первым. Прежде чем давать эту игру, надо научить детей приемам броска.
«Передай мяч»
Цель.Продолжать учить действовать согласно правилам игры. Закрепить навык метания в подвижную цель.
Ход игры. Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг отдруга. Воспитатель дает одному из играющих мяч. По слову воспитателя: «Начинай!» - дети передают мяч по кругу, при этом все четко говорят:
Раз, два, три – мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять! Бросать, кто умеет? Я!
Тот, у кого на слово «Я» оказался мяч, выходит на середину круга и говорит: «Раз, два, три – беги». Дети разбегаются в разные стороны, а водящий, не сходя с места, бросает в них мяч. Ребенок, в которого попал мяч, отходи в сторону и одну игру пропускает. Остальные играющие снова становятся в круг, и игра повторяется, при этом мяч передается в другую сторону.
«Забрось мяч в кольцо»
Цель. Развивать глазомер. Закрепить навык метания в цель.
Ход игры. Кольцо, в которое дети будут забрасывать мяч должно быть расположено на высоте 120-130 см. диаметр кольца должен быть 25 см.
В игре может принять участие несколько детей (4—8). Играющие становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1,5 м от столба, и поочередно забрасывают мяч в кольцо. Выигрывает тот, кто скорее наберет условное количество попаданий (5-6). Затем игра повторяется. Выигравший в предыдущей игре получает право бросать первым.
Прежде чем давать эту игру, надо научить детей приемам броска.
«Ловишки с мячом»
Задачи. Учить детей вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой бегом, меняя направление и скорость передвижения, воспитывать честность и справедливость.
Описание игры. Дети с мячами свободно передвигаются по площадке, один из них водящий. Его цель, ведя мяч, задеть рукой кого-либо. Если ему это удается, то тот кого он задел становится водящим, а водящий игроком.
Методические указания. Вначале роль водящего выполняет воспитатель, а в дальнейшем – ребенок, свободно управляющий мячом.
«Ведение мяча парами»
Задачи.Учить вести мяч бегом, формировать умение видеть площадку. Воспитывать честность, справедливость в игре.
Описание игры. Дети делятся по двое. Каждый из них имеет мяч и свободно передвигается по площадке. Один ребёнок в паре – водящий, его цель – не роняя мяч, коснуться рукой товарища по паре. Если ему это удаётся, другой ребёнок становится водящим, а бывший водящий свободно ведёт мяч.
Методические указания. После того как водящий своего товарища, он должен продвинуться на 5-6 шагов вперёд и т тогда другой ребёнок может его ловить.
«Эстафета с ведением мяча»
Задачи.Учить детей вести, передавать и ловить мяч. Воспитывать ответственность перед командой.
Описание игры. Дети делятся на команды по 5 -6 человек игроков. Команда располагается крестообразно, вокруг неё чертится круг. Воспитатель указывает направление передвижения. После сигнала первый ребёнок из команды ведёт мяч по кругу, возвращается на своё место и передаёт мяч следующему игроку, а сам становится в конец. Побеждает команда, первой закончившая ведение мяча.
Варианты.
1. Игроки рассчитываются по номерам, их вызывает воспитатель.
- сначала ребёнок ведёт мяч к корзине, бросает его в корзину, затем обводит его по кругу и передаёт следующему игроку команды.
«Пять бросков»
Задачи.Учить детей бросать мяч в корзину, развивать меткость, точность движений. Воспитывать честность, справедливость.
Описание игры. 10-12 детей располагаются на расстоянии 1,2-2м от корзины. По сигналу воспитателя все бросают мячи в корзину, каждый подбирает свой мяч и опять бросает. Побеждает тот, кто быстрее попадёт 5 раз в корзину, бросая мяч указанным способом.
«Чья команда больше»
Задачи.Учить метко бросать мяч в корзину. Развивать способность согласовывать свои действия с действиями товарищей, воспитывать ответственность и организованность.
Описание игры. Дети делятся на команды по 4-5 игроков. Они становятся в колонну на расстоянии 2м от корзины. Первые в каждой колонне-с мячом. После сигнала воспитателя они бросают мячи, стараясь попасть в корзину. Каждый ловит мяч, передаёт его следующему товарищу по команде, сам обегает выставленные на площадке кегли и становится в конец. То же повторяют и следующие игроки. Выигрывает та команда, которая в установленное время больше мячей забросит в корзину.
Вариант.После броска мяча в корзину первый игрок передаёт мяч с установленного места всем игрокам команды по очереди, затем становится в конец колонны. Второй игрок бросает мяч в корзину также повторяет все действия. Игра заканчивается, когда все дети совершат бросок в корзину.
«Метко в цель»
Задачи.Учить сочетать ведение, остановку и броски мяча в корзину, воспитывать ответственность и выдержку.
Описание игры. дети распределяются на команды по числу щитов на площадке и становится в середине её на указанное место. У первых в руках -мяч. По сигналу воспитателя первые ведут мячи к щиту, останавливаются и бросают мячи двумя руками от груди, ловят мячи и передают его следующему игроку по команде. Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий.
Варианты.Попавший в корзину повторяет бросок.
«Метко в корзину»
Задачи.Учить сочетать ведение, остановку и броски мяча в корзину. Воспитывать ответственность и выдержку.
Описание игры. Дети распределяются на команды по числу щитов на площадке и становятся в середине её на указанные места. У первых игроков в руках мяч. По сигналу воспитателя каждый ведёт мяч к щиту, останавливается, бросает мяч двумя руками от груди, ловит и передаёт его следующему игроку по команде. Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий.
Вариант. Попавший в корзину повторяет бросок.
«Бросание мяча в парах»
Задачи.Учить бросать мяч в корзину, сочетать ловлю и броски мяча. Закреплять умение совместно играть с мячом.
Описание игры. Дети становятся парами, у каждой пары один мяч. Один ребёнок из каждой пары становится под корзину, чтобы поймать брошенный мяч. Остальные становятся друг за другом на расстоянии 2м от корзины. После сигнала воспитателя они бросают каждый свой мяч (по 5 раз), а затем меняются местами с напарниками. Выигрывает пара, большее число раз попавшая в корзину.
Методические указания. Ловить мяч после броска и передавать его можно только в своей паре.
«Мяч ловцу»
Задачи. Учить детей применять разученные действия с мячом, сочетать передачу, ловлю и ведение мяча. Способствовать развитию совместных действий, воспитывать коллективизм.
Описание игры. на площадке чертят три круга один в другом: первый диаметром 1м, второй-3м и третий-5м. в первый круг становится ловец, второй круг свободный, в третий становится защитники (4-6 человек); остальные-игроки поля. Игроки поля ведут мяч, стараясь передать его ловцу. Защитники им противодействуют, не давая ловцу поймать мяч. Если ловец поймает мяч, игроки меняются ролями: передававший мяч игрок поля становится ловцом, ловец - защитником, один из защитников переходит к игрокам поля.
Вариант. Выигрывает тот ловец, который через определённое время (30 с -1мин) поймал больше мячей.
Методические указания. После того как дети усвоят правила игры, можно разделить их на несколько играющих групп и проводить игру одновременно во всех группах.
«Мяч капитану»
Задачи.Учить применять в игре разнообразные движения с мячом. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра, воспитывать коллективизм.
Описание игры. Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становится в кружок, отмеченный в конце чужой площадки. Игроки одной команды бросают мяч своему капитану, а игроки другой стараются его перехватить и передать своему капитану.
Методические указания. Мяч можно вести, передавать, но нельзя бежать с ним.
«Ручеек»
Цель игры: обучение техники прокатывания мяча в движении, воспитание скоростной и силовой выносливости, ловкости, точности и координации движений.
Ход игры: участники игры выстраиваются в колонну и широко расставляют ноги, соединяя в одну линию «носок-пятка» с впереди стоящим игроком. По сигналу один игрок, стоящий впереди, оббегает колонну и прокатывает мяч под широко расставленными ногами до конца колонны, и встает вконец. Новый первый игрок повторяет тоже самое и встает в конец и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок снова не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх.
Правила игры: во время игры нельзя бросать мяч, его надо сильно оттолкнуть, чтобы он вмиг прокатился под ногами всех детей.
«Я знаю 5.»
Цель игры: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.
Ход игры: игроки подкидывая мячик вверх или ударяя им об землю произносят: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, растений, животных, деревьев, цветов и т. д.): Слава-раз, Миша-два, Гена-три, Игорь-четыре, Валера-пять». Во время броска произносится только одно имя или название. Если игрок делает паузу, либо дважды повторяет одно название, то он выходит из игры, а мячик переходит к следующему игроку. Победил тот игрок, кто дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.
Правила игры: если ребенок уже научился чеканить мяч об пол, то игра происходит под стук мячик об пол, если нет, то можно просто перекатывать мячик друг друг или подбрасывать вверх.
«Закати мяч головой»
Цель игры: укреплять мышцы туловища и конечностей, координацию движений, навыки ползания.
Ход игры: игрок передвигается на четвереньках и головой подталкивает перед собой большой мяч, не касаясь его руками в противоположный конец комнаты. Выигрывает игрок, который заталкивает мяч первым.
Правила игры: начинают игроки одновременно от черты, линии.
«Кати в цель»
Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию.
Ход игры: поперёк зала натягивается верёвка, на неё на проволочках низко над полом подвешены квадраты из плотного картона. Расстояние между квадратами 20 см., вызванные дети встают на исходную линию в 3 м. от верёвки и по сигналу катят мяч в цель. Идут за мячами, катят ещё раз, после чего передают следующим.
«Попади в ворота»
Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию.
Ход игры: дети делятся на две команды. По одному ребёнку от каждой команды встают на исходную линию. Перед ними на расстоянии 5 м выкладываются ворота из набивных мячей. От исходной линии нужно попасть в ворота, ударяя ногой по мячу (внутренней стороной стопы). Выигрывает та команда, в которой больше игроков, попавших в ворота.
«Выстрели мячом»
Цель игры: развивать ловкость, внимательность.
Ход игры: дети распределяются на две команды и рассаживаются на пол по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. В каждом кругу малый мяч. Нужно взять его тремя пальцами (большим, указательным и средним, резко нажать на него и пустить по полу – «выстрелить». Все пальцы должны нажимать на мяч одновременно, равномерно. Играющий, которому направили мяч, старается его поймать и таким же способом послать следующему. Побеждает та команда, у которой «выстрелы» достигали цели.
«Стой!»
Цель игры: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, ловкость, зрительно-двигательную координацию.
Ход игры: дети стоят в кругу. Взрослый подбрасывает мяч высоко вверх и называет имя ребёнка. В этот момент все разбегаются в разные стороны. А тот, чьё имя было названо быстро подбегает, ловит мяч и кричит: «Стой!». Все играющие останавливаются на том месте, где их застал сигнал. Водящий бросает мяч в ноги кого-то из играющих. Если он попадёт, ребёнок быстро ловит мяч и кричит: «Стой!» и бросает мячом в кого-то опять и т. д. если водящий ни в кого не попадёт, он бежит за мячом, берёт его и снова бросает до тех пор, пока не осалит кого-то. Когда водящий бросает мяч, все должны находиться на своих местах. Можно увёртываться, подпрыгивать, приседать и т. д.
«Быстро отвечай»
Цель игры: развитие логического мышления, внимания, памяти, быстроту реакции
Ход игры: дети стоят в кругу. В центре взрослый с мячом. Он по очереди задаёт каждому ребёнку вопрос, например: «Как зовут твою маму?» или «Какое число следующее после пяти?» и т. д. Затем бросает ребёнку мяч, он быстро отвечает на вопрос и бросает мяч обратно взрослому. В случае, если ребёнок не отвечает в течение 5 сек., он передаёт мяч соседу и вопрос переадресовывается ему.
«Летучий мяч»
Цель игры: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Ход игры: играющие встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.
Правила игры: играющим разрешается при ловле мяча сходить с места. Играющие не должны задерживать мяч. Водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока.
«Зевака»
Цель игры: развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.
Ход игры: дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и выполняет любое упражнение с мячом.
Правила игры: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.
«Играй, играй, мячик не теряй»
Цель игры: развивать координацию движений, ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Ход игры: дети располагаются по залу в свободном порядке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о пол, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч о стену, в корзину. После сигнала взрослого все должны поднять мяч вверх.
«Быстрый мяч»
Цель игры: развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.
Ход игры: играющие стоят по кругу, бросают, ловят и отбивают мячи, читая стихи:
Разноцветный быстрый мячик Дети бросают мяч вверх и ловят
Без запинки скачет, скачет.
Часто, часто, низко, низко. Отбивают о землю
От земли к руке так близко.
Скок и скок, скок и скок, Бросают вверх и ловят
Не достанешь потолок.
Скок и скок, стук и стук, Отбивают о землю
Не уйдешь от наших рук.
Правила игры: бросать, отбивать и ловить мяч ритмично, в соответствии с текстом стиха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека игр с мячом
Для работы по проекту о спорте делала картотеку игр...
Картотека игр с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве.
Игры с мячом направленны на развитие ловкости, на умение ориентироваться в пространстве, а также на развитие координации движений. С помощью игр с мячом у детей развивается быстрота реакции точность д...
Картотека игр с мячом
Картотека игр с мячом.Мяч об полЦель игры. Ловить отскочивший от пола мяч.Описание игры. Дети распределяются на две команды и встают в шеренги лицом друг к другу. У детей одного звена каждой ком...
картотека игр с мячом
В этой картотеке вы можете найти, игры в которых подробно описаны цели и описание игр....
Картотека игр с мячом для развития ориентировки в пространстве
Данный материал содержит подборку игр с мячом для развития ориентировки в пространстве...
Картотека игр с мячом. Тренировка юных баскетболистов.
Подбор игр с мячом в помощь инструктору по ФК ДОУ в обучении детей спортивным играм....
Картотека игр с мячом для развития речи.
Картотека игр с мячом для развития речи....