"Веселые ребята!"
план-конспект занятия по физкультуре

Белоскурская Надежда Анатольевна

Повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugi.docx52.68 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг в средней группе

"Веселые ребята!"

Цель:

-повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

- Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве

- Прививать любовь к спорту и физической культуре;

- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

- Создать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование: магнитофон, секундомер, свисток, кегли, мячи, воздушные шары, обручи, 2 ведра, 2 таза.

Ход

Дети выходят и строятся на спортивной площадке детского сада.

Педагог: - Здравствуйте, участники! Здравствуйте, болельщики!! Очень рады видеть всех на спортивных соревнованиях! Я не зря сейчас с вами поздоровалась, так как слово «здравствуйте» означает пожелание каждому из вас здоровья.

- Ребята, а для того чтобы быть здоровым, что нужно делать и чем заниматься? (Ответы детей)

Педагог: - Ребята желаем каждой команде не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний, а также, чтобы участие в эстафетах стало полезным в укреплении вашего здоровья. Но любые спортивные дистанции начинаются с разминки. Мы тоже не будем отставать от традиций и сделаем музыкальную разминку. Повторяйте за мной и не забывайте улыбаться, ведь улыбка тоже укрепляет наше здоровье и помогает настроиться на победное настроение.

Музыкальная разминка (движения под музыку)

Педагог: - Молодцы! Ну, что ж, разогрелись и пора нам переходить к самому интересному - эстафетам! Команды, приготовиться к забегам, занять свои места!

Под музыку команды выходят на площадку и строятся в колонны (название и девиз команды)

Педагог:    Чтоб проворным стать атлетом

                   Проведем мы эстафеты.

                   Будем бегать быстро, дружно

                   Победить нам очень нужно!

Педагог: Приглашаю участников показать свою смекалку – отгадать загадки о спорте.

Михаил играл в футбол                       Просыпаюсь утром рано

И забил в ворота … (Гол) .                  Вместе с солнышком румяным

                                                                Заправляю я кроватку,

                                                                Быстро делаю … (Зарядку) .

Упадет – поскачет,

Ударишь не плачет,                               На снегу две полосы,

Он всегда несется вскачь,                     Удивились две лисы,

Разноцветный круглый (Мяч)              Подошла одна поближе:

                                                                 Здесь гуляли чьи-то (Лыжи)

Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?                                  Каждый вечер я иду,

Руль, седло и две педали,                      Рисовать круги на льду,

Два блестящих колеса.                          Только не карандашами

У загадки есть ответ,                             А блестящими … (Коньками)

Это мой (Велосипед)

Силачом я стать хочу,                            Вы подумайте, ребятки.

Прихожу я к силачу:                               На чем спортсмены – мастера

Расскажите вот о чем –                           Скачут с самого утра?

Как вы стали силачом?                            И с разбегу и на месте,

Улыбнулся он в ответ:                             И двумя ногами вместе

Очень просто. Много лет                        Саши, Лены и Наталки

Ежедневно встав с постели                     Крутят весело … (Скакалки)

Поднимаю я … (Гантели)

Я его кручу рукой,                                   Вот спортсмены на коньках
И на шеи и ногой,                                    Упражняются в прыжках.
И на талии кручу,                                     И сверкает лед искристо.
И ронять я не хочу. (обруч)                    Те спортсмены - ... (фигуристы)

Педагог: - Ну а теперь перейдем к эстафетам.

1.Эстафета «Извилистый бег». 

Спортивное оборудование: кегли. Исходная позиция команды: в колонну по одному.

Правила эстафеты: по команде ведущего участники по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой кегли туда и обратно. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.

2. Эстафета «Пройди и не урони» 

Двое детей, стоя, лицом друг к другу, без помощи рук зажимают шар между грудью и стараются пройти до кегли и вернуться обратно.

3. Эстафета "Бег с тремя мячами" 

На линии старта первый участник берёт удобным образом 3 мяча. По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимает их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 метра, кладёт их на землю.

4. Эстафета «Перенеси воду».

Необходимо перенести воду из ведра в таз, с помощью стаканчика, при этом перепрыгивая через обручи.

5. Эстафета «Переправа». Добежать до кегли; продеть через себя обруч и бегом вернуться обратно.

Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданиями, а сейчас мы с вами немного отдохнем и  поиграем в игру: «Да, нет».

-Чтобы быть здоровым надо не только спортом заниматься, но и правильно питаться.

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи - отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда! (Да)

(выходят дети в шапочках - масках овощей)

Морковь:

-Тот кто часто ест морковку,

Станет сильным, крепким, ловким!

Лук:

-Репчатый лук -

Здоровью друг.

Капуста:

-Кто капусту очень любит,

О болезнях позабудет.

Помидор:

-Сочный сладкий помидор

Люди любят с давних пор.

Салат:

-Витаминами богат

Сочный листовой салат.

Педагог: А сейчас наши замечательные спортсмены совершат Круг почета.

Звучит марш. Круг почета.

Педагог: Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба.

Педагог: - Вот и заканчиваются наши соревнования. Мы благодарим очаровательные команды и их педагогов, которые вместе с ними готовились, за активное участие; зрителей за поддержку. Спасибо всем, всем, кто пришел к нам с хорошим настроением и добрым отношением к детям.


Развлечение в средней группе «Детский сад – это мы»

Цель: формирование знаний детей о дружбе и друзьях.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;
  • добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.

Развивающие:

  • развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;
  • развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации;

Воспитательные:

  • воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу;
  • подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств между людьми.

Методы и приемы: сюрпризный момент – волшебная шкатулка, хороводная игра «В этом доме мы семья», пальчиковая гимнастика «Твоя ладошка – это…», знакомство с девочкой Светой из соседней группы, минута расслабления.

Наглядные: рассматривание карточек с изображением хороших и плохих поступков, игра «Собери ромашку»

Словесные: игра «Волшебные слова», игра «Да, нет», родительское портфолио «Волшебный микрофон».

Оборудование: Волшебная шкатулка, карточки-пазлы с изображением плохих и хороших поступков, платочки, аудиозаписи игры «Вперед четыре шага»«Ромашка» (лепестки и сердцевина)

Ход занятия

(Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» и встают радугой).

Воспитатель: Добрый вечер дети, добрый вечер взрослые, вы сегодня такие красивые, веселые, я хочу, чтоб ваше хорошее настроение сопровождало вас всегда.

«Я держу в ладошках солнце

Я дарю его друзьям

Улыбнитесь, это просто

Лучик солнца – это вам»

Посмотрите, что у меня есть – это волшебная шкатулка, она нам сегодня поможет. Вам интересно узнать, что там?

(Открывают, а там ладошки)

«Покажите крошки мне свои ладошки!» (пальчиковая гимнастика)

Твоя ладошка – это круг

По ней кораблики плывут,

Твоя ладошка как лужок

А сверху падает снежок

Твоя ладошка как тетрадь

В тетради можно рисовать

Твоя ладошка как окно

Пора бы вымыть уж давно

Твоя ладошка как дорожка

А по дорожке ходят кошки.

Давайте мы своими ладошками передадим наше настроение аплодисментами (хлопают)

(неподалеку слышится детский плач)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то плачет, пойдемте посмотрим, что же там случилось? (Из-за ширмы выходит девочка и плачет).

Воспитатель: Да это же девочка Света из соседней группы, давайте спросим у нее кто ее обидел. (спрашивают)

Света: (плача) Дети из моей группы совсем не умеют дружить, они все время ссорятся, я не могу найти друзей и мне очень скучно. А вы ребята умеете дружить? (отвечают дети)

-А будем крепко дружить?

Дети: Да –да -да

- Дружбой нашей дорожить?

- Да-да-да

- Будем друга обижать?

- нет-нет-нет

- А игрушки отбирать?

- Нет, нет, нет

-Будем мы игрой делиться?

-Да-да-да

- Вместе петь и веселиться?

- Да-да-да

Воспитатель: Молодцы, ребята, дружно отвечали, ты довольна Светочка?

Света: Очень довольна, какие вы все дружные, хоть и не похожие, ходите в одну группу, в один большой красивый сад. А правила дружбы знаете? (дети отвечают да).

Сейчас мы это проверим. А в этом нам поможет наша любимая ромашка, но она ребята разлетелась, надо собрать все лепесточки! Вы называете правило и приклеиваете лепесток. (Дети называют правила дружбы и хороших манер и собирают ромашку)

Воспитатель: Ой какие молодцы! (слышится музыка). А давайте ребята, пригласим Светочку танцевать и покажем ей танец «Вперед 4 шага»

(Дети встают в круг и танцуют).

Света: Как же здоров у вас! Мне очень понравилось с вами танцевать.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте пригласим Свету на нашу волшебную полянку. (Приглашают Свету прогуляться. Приходят на полянку, где стоят столы, на них пазлы-картинки с плохими и хорошими поступками.)

Воспитатель: Посмотрите на полянке у меня лежали лежат картинки, на которых были изображены хорошие и плохие поступки, но ветер перепутал все картинки и теперь стало не понятно, что изображено на них. Давайте вместе со Светой соберем их. (Дети и Света собирают пазлы)

Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием. Посмотрите теперь что изображено на картинке. Как вы думаете плохой это поступок или хороший и почему. (Дети анализируют картинки)

Света: Ребята как много вы знаете о дружбе и о хороших поступках. Спасибо большое, что взяли меня в свою дружную команду и так много мне всего рассказали и научили. Мне у Вас очень понравилась, я поняла, что значит дружить и быть одной командой. Только когда мы все вместе нам не страшны никакие трудности. Я хочу вам прочитать стихотворение

Жить на свете очень трудно

Без подруги или друга,

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Давайте дети,

Дружить друг с другом

Ведь имея друга хорошо на свете жить

Ребята я желаю вам иметь в жизни много настоящих друзей и никогда их не предавать, ну а мне пора возвращаться в свою группу. Я расскажу своим ребятам как у вас хорошо и с какими трудными испытаниями вы справляетесь, когда все вместе и очень надеюсь, что наша группа тоже станет очень дружной. (Дети прощаются со Светой)

Воспитатель: Ну и нам с вами пора возвращаться к себе в группу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали и кому помогали? Что такое дружба? Как вы понимаете слово друг? Понравилось ли вам на занятии? Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю жизнь!

Развлечение  «Увлекательное путешествие в страну Фольклора»

в средней группе.

Цель:

Познакомить детей с фольклорными произведениями; Воспитывать любовь к родному языку.

Задачи:

Образовательные 

  1. Познакомить детей с новыми словами, пополнить словарный запас.
  2. Способствовать развитию диалогической речи, развивать чувство ритма в согласованных действиях.
  3. Формировать умение детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки.

Развивающие

  1.  Развивать умение у детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить движения под нее.

Воспитательные

  1. Воспитывать у детей интерес к народной культуре и творчеству.
  2. Воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально – игровой деятельностью.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание пальчиковых игр, разучивание игры «Колечко», разучивание потешек.

Тип: обобщение знаний детей по теме.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Формы реализации детских видов деятельности: общение, размышление, игровые упражнения.

Место проведения: групповое помещение.

Длительность: 20 минут.

Методы и приемы: Словесные:  беседа о фольклоре, загадка.  Наглядные:  матрешка, колечко.  Практические:  сюрпризный  момент – матрешка. Игра «Приветствие»

Средства: матрешка, колечко, кукольный театр по сказке «Заюшкина избушка»

Структура НОД:

Вводная часть:

Дети сидят на стульчиках. Начинается тихая музыка

Воспитатель: За высокими горами (руки вверх)

За широкими лесами (руки широко)

За глубокими морями (руки вниз)

Стоит терем-теремок (ладошки домиком)

Из трубы идёт дымок (ладошки также домиком, но выпячиваем указательный палец, будто труба на крыше)

На двери висит замок (пальцы в замок)

Мы замочек отопрём (расцепляем)

Сказку в гости позовём (руки в стороны)

Слушай тихо и гляди (гладим ушки и глазки)

Сказка, в гости приходи!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в мир сказок, прибауток, потешек.  В страну, которая называется Фольклор. Ребята, а вы знаете что такое фольклор? Фольклор - это устное народное творчество, когда люди придумывали сказки, былины, сочиняли потешки, песни. Давайте же с вами отправимся в эту сказочную страну и познакомимся с жанрами фольклора поближе. Будем путешествовать?

Дети: Да!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а отгадайте загадку и узнаете кто же будет путешествовать с нами.

«Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская... (Матрешка.)»

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Да, правильно, Матрешка. Посмотрите ребята какая красивая матрешка у нас в гостях. Отправимся мы сегодня с Матрешкой в путешествие по разным станциям.

Вставайте ребята друг за другом, поедем «Тууу-тууу..»

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам 
паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

Воспитатель: Станция «Потешкино». Ребята, а вы знаете потешки? Давайте с вами вспомним.

                     ***

Кот на печку пошёл

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь, горячи,

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

                           ***

Стучит, бренчит по улице

Стучит, бренчит по улице:

Фома едет на курице,

Тимошка — на кошке

По кривой дорожке.

— Куда, Фома, едешь?

Куда погоняешь?

— Еду сено косить.

— На что тебе сено?

— Коровок кормить.        

— На что тебе коровы?

— Молоко доить.

— А зачем молоко?

— Ребяток кормить.

                                        ***

Варись – варись кашка.

Варись – варись кашка

В голубенькой чашке

Варись поскорее

Булькай веселее

Варись, кашка, сладка

Из густого молока

Да из манной крупки.

У того, кто кашу ест

Вырастут все зубки!

Воспитатель: Молодцы ребята. Знаете потешки. Ну что, поедем дальше. Цепляйтесь вагончики.

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам 
паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

Воспитатель: Стоп, приехали. Станция «Игралочки».

Эй, подружки-хохотушки,

Развесёлые болтушки!

Эй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы!

Выходите поиграть,

Свою ловкость показать!

Воспитатель: Ребята, давайте с нашей матрешкой поиграем.

Подвижная игра. Ой, что за народ?                                                                                                (по мотивам музыкальной игры И. Плакиды)

Для игры вам понадобится большая матрёшка. Воспитатель медленно идёте, а дети идут за воспитателем, в руках у вас матрёшка. Держите ее лицом от себя, чтобы она смотрела на ребят, когда вы повернетесь к ним.

Ой, что за народ за матрёшкой идёт?
(дети идут медленно за вами)
Вы и матрёшка поворачиваетесь:
А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.
(дети  убегают)
Вы отворачиваетесь вместе с матрёшкой и снова медленно идёте:
Ой, что за народ в барабаны громко бьёт?
(Дети изображают игру на барабане и громко произносят: «Бум! Бум!»)
Матрёшка поворачивается:
А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.
(дети убегают)
Ой, что за народ тихо – тихо идёт?
(Дети идут крадутся)
Матрёшка поворачивается:
А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.

Воспитатель: Здорово, молодцы, как хорошо и весело играете. А давайте еще в одну игру сыграем, называется «Колечко».

                                                                       Колечко.

Ведущий берет в руки кольцо. Все остальные участники садятся на лавку, складывают ладошки лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит детей и каждому вкладывает в ладошки свои ладони, при этом он приговаривает:

«Я по горенке иду, колечко несу! Угадайте – ка, ребята, где золото упало?»

Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит нараспев слова:

«Колечко, колечко,

Выйди на крылечко!

Кто с крылечка сойдет,

Тот колечко найдет!»

Задача игрока, у которого в руках колечко – вскочить с лавки и убежать, а дети, сидящие рядом, должны догадаться, у кого оно спрятано, и постараться придерживая руками, не пустить этого игрока. Если игроку с кольцом не удается убежать, он возвращает кольцо ведущему. А если сумеет убежать, то становится новым ведущим и продолжает игру

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли, понравилась вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Цепляйтесь вагончики, поедем на следующую станцию.

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам 
паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту – ту!

Воспитатель: Стоп, остановка. Станция «Сказкино».

Воспитатель: Ребята смотрите, что у нас здесь?

Дети: Театр.

Воспитатель: Правильно, садитесь на стульчики. Будем смотреть и слушать сказку.

Сказка «Заюшкина избушка»

Жили-были лиса да заяц.

У лисицы-изба ледяная, а у зайчика- лубяная.

Пришла весна- красна. Избушка у лисы растаяла.

Лиса попросилась к Зайчику погреться, да зайчика-то и выгнала.

Идёт зайчик по дорожке и плачет. Навстречу ему бегут собаки. Видят — зайка плачет.

— Чего ты, зайка, плачешь? — спрашивают.

Как мне не плакать! Как не горевать? Была у меня избушка лубяная, а у лисицы ледяная. Пришла весна- красна. Лиса попросилась ко мне погреться, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайка. Пойдём, мы тебе поможем, лису прогонать.

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:

— Как выскочу,
Как выпрыгну —
Пойдут клочки
По закоулочкам!

Испугались собаки и убежали.

Зайчик опять идёт и плачет. Ему навстречу медведь бредёт.

О чем, зайчик, плачешь? — спрашивает медведь

зайчик (всхлипывая)

Ох, беда, беда, беда! Не вернуться никогда. Мне в избушку лубяную! Заняла её лиса, очень хитрая она! Попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня из избушки.

— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, лису прогоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали. И ты не выгонишь.

— Нет, выгоню!

 Пошли они лису гнать. Как медведь зарычит:

Р-р-р -Поди, лиса прочь! Слезай, с печи!

Не испугалась лисичка, отвечает медведю:

— Как выскочу,
Как выпрыгну —
Пойдут клочки
По закоулочкам!

Медведь испугался и ушёл.

Опять пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и горько плачет. Вдруг видит — идёт по лесу петух. Увидел зайчика, подошёл и спрашивает:

— Чего, зайка, плачешь?
— Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, медведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

— А вот я выгоню. Вошёл петух в избушку, стал на пороге, кукарекнул, а потом как закричит:

Ку-ку-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи́.
Пошла, лиса, с печи́!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

— Одеваюсь...

Петух опять:

— Ку-ку-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи́.
Пошла, лиса, с печи́!

А лиса говорит:

— Шубу надеваю.

Петух в третий раз:

— Ку-ку-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи́.
Пошла, лиса, с печи́!

Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать.

Вот и стали зайка с Петей жить,

В лес ходить да не тужить!

Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось путешествовать по стране Фольклора?

Дети: Да!

Рефлексия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами путешествовали по жанрам фольклора: вспомнили потешки, играли в русские народные игры, слушали народную сказку. А давайте вспомним, что же такое фольклор?

Дети: отвечают дети, воспитатель помогает. (Фольклор - это устное народное творчество, когда люди придумывали сказки, былины, сочиняли потешки, песни.)

Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете что такое фольклор. На сегодня наше путешествие окончено, но мы с вами еще будем много интересного узнавать о Фольклоре, знакомится с народным творчеством. До новых встреч!

Развлечение в средней группе «В гости к сказке».

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи

• расширять словарный запас.

• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).

• принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам.

• способствовать развитию двигательной активности детей.

• выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.

• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях.

• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий.

• формировать умение составлять целое из отдельных частей.

• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик.

• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал:

•  Волшебный клубок, предметы из сказок.

• Пазлы с изображением сказок.

• Печка, пирожки с загадками.

Воспитатель:

                 Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

                 Они живут повсюду и нам они — друзья.

                 Там солнечные краски  танцуют вальс для вас.

                 Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

 Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим

 Колонну ровной сохраним.

Ребята, клубок привел нас с вами к печке. А вы знаете, в какой сказке встречается  печка? Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками.

Задание 1 «Загадки по сказкам».

*Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок).

*Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

* Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

* На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

* Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)

*Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к избушке.

Посмотрите на избушку

В ней живёт одна старушка

Может старой быть и злой

Может доброй молодой.

То пугает всех и злиться,

То слабеет и резвится.

Наша бабка – Ёжка.

Костяная ножка.

Баба-ЯгаБаба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая!  Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов? 
Дети: Да! 
Задание 2. «Волшебная корзинка».

(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.

Игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк

(показали руками пасть)

В дружбе знали они толк

(поклон)

Но набрёл на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(потопать ножками и похлопать ручками)

Звери очень испугались,

Поскорее  разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(встали  в круг, держась за руки)

Воспитатель: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Баба-Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка». 
Задание 3. «Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Воспитатель: Молодцы. Ребята.

Баба-Яга:

Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Задание 4 . Игра «Собери сказку».
(Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку. Задание выполняется под музыку)

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

Баба-Яга : Вот порадовали меня. Споем вместе песенки любимых сказочных героев.

Задание 5  «Спой, светик не стыдись»

           (дети поют песенки сказочных героев)

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга: Пора  прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути!  Я дарю вам большую книгу сказок.
Воспитатель: Спасибо, тебе. Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? 
Ответы детей:
Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки? 
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. 
Воспитатель: Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог! 

Цель. Формировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи: 1. Формировать культурно-гигиенические навыки и привычки.

2. Закреплять и расширять представления о доступных пониманию детей способах укрепления и сохранения здоровья.

3. Поддерживать духовную установку по отношению к окружающему миру.

4. Укреплять здоровье детей, воспитывать потребность к здоровому образу жизни, заботливому отношению к своему организму и друг к другу.

5. Формировать знания о необходимости правильного питания.

6. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

7. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

8. Развивать познавательный интерес;

мыслительную активность;

воображение.

Ход мероприятия.

Воспитатель:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей -

Будет праздник веселей!

- Дети к нам кто-то в гости спешит.

Звучит музыка и на полянке появляется Карлсон.

Карлсон: - Добрый день, мои юные друзья,

Я узнал, что у ребят сегодня спортивный праздник и решил прийти к ним. А у меня на крыше чего только нет! Я всего набрал и принес, но так спешил, так устал, что стало плохо.

Воспитатель: А скажи-ка Карлсон нам, чем ты занят по утрам?

Карлсон:

Я ребята долго сплю,До полудня я храплю.

Ребята, может средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?!

Воспитатель

Есть такое средство, есть!

Сладостей поменьше есть!

Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься!

Бегать, прыгать и скакать,

Душ холодный принимать!

Воспитатель: - Карлсон, наши дети дружат со спортом, делают каждый день зарядку, давай мы и тебя научим?

Дети выполняют упражнения по показу воспитателя под музыку.

«Разминка»

Рано встали, потянулись,

Руками к солнцу потянулись

Руки в стороны, вперёд

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот, руками пол мы достаём И опять встаём.

Карлсон:

• Спасибо, я обязательно буду делать такую зарядку. А знаете ли

вы, что солнце воздух и вода наши лучшие друзья? Солнце утром встало, всех детишек приласкало. Лето нас гулять зовёт, солнышко давно нас ждёт.

Хорошо загорать на солнце, правда, дети?

Чтобы с солнышком дружить, запомните, дети, мои советы:

- Всегда надевайте панамку, когда выходите гулять.

- Загорать можно только утром и вечером.

- Берегите кожу, если испачкались - немедленно умойтесь.

Дети вместе проговаривают правила.

Воспитатель: Чтобы нам здоровыми быть, будем, дети, с солнышком дружить.Эстафета «Солнышко лучистое»

Дети делятся на две команды: «Солнышко» и «Ветерок». Чья команда быстрее соберёт солнышко. Бегут по одному и прикладывают солнышку лучики (гимнастические палки).

Воспитатель: Ветерок прохладный дышит, будем с воздухом дружить?

Нам, ребята, воздух нужен,

Вздохнули все поглубже,

Задержали мы дыханье,

Не спешите, все вниманье!

А теперь спокойно дышим,

Мы сейчас советы услышим!

Карлсом: Гуляйте больше на свежем воздухе. Летом спите с раскрытым окном. Учитесь правильно дышать.

Эстафета «Быстрый ветерок»

Бежать с вертушкой, оббегать ориентир, передавать вертушку следующему игроку и т. д. Кто первый?

Игра «Летний паровозик»

Звучит весёлая музыка. Дети вместе с Карлсоном берут друг друга за пояс и объезжая различные препятствия, путешествуют по всей игровой площадке.

Летний паровозик не должен при этом распадаться.

Воспитатель:

Буль, буль, водичка,

Нужна слону и птичке, И рыбке, и котёнку, И каждому ребёнку!

Карлсон: Дети, вы, наверное, все любите купаться? Тогда запомните:

- На озеро без родителей ходить нельзя.

- Если ты не умеешь плавать, одень надувные нарукавники.

- Далеко не заплывай.- Нельзя бросать острые и стеклянные предметы в воду.

Дети проговаривают вместе правила.

Воспитатель:

Чтобы нам здоровым быть

Будем мы с водой дружить!

Эстафета «Перепрыгни через лужи»

Бежать, перепрыгивая через расположенные по пути следования лужицы и

Т. Д.

Игра «Солнышко и дождик»

Карлсон: Молодцы, хорошо вы поиграли, а теперь приглашаю вас на весёлый танец.

Танец «Утят»

Карлсон:

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Дух и тело развивать

Телевизор только в меру,

Чаще в руки брать гантели

На диване не валяться

Лучше спортом заниматься!

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с Карлсоном. Давайте скажем спасибо за добрые советы, мы обязательно их будем выполнять.

Воспитатель: Будь здоров!

Дети: Всегда здоров!

Воспитатель: Наши лучшие друзья?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Карлсон: Как весело у вас, но мне пора уходить, до новых встреч! Примите от меня вот эти подарки. Хорошего вам лета!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по плаванию Мы веселые ребята"

На занятии в игровой форме закрепляются элементарные навыки плавания.Занятие для детей среднего возраста, но можно использовать и для детей младшего возраста в конце учебного года....

Конспект НОД по обучению детей плаванию «Веселые ребята - лягушата» в средней группе

Программное содержание:Учить выполнять прыжки на двух ногах из положения сидя на корточках.Закрепить умение свободно передвигаться в воде; закрепить работу прямыми ногами, сидя у бортика на мелк...

Прогулка в зимний период с детьми 2-ой младшей группы «Веселые ребята».

Учить детей называть приметы зимы, знать свойства снега, его цвет, особенности, развивать у детей интерес к окружающей природе, умение выполнять небольшие поручения по трудовой деятельности, вос...

Русская народная подвижная игра "Мы веселые ребята"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В ней могут участвовать все дети группы, но воспитатель заранее должен посчитать детей и решить, сколько человек будет в каждой игровой подг...

«Опята-веселые ребята» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционных техник изображения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  1 «Ручеек» г. Старая Руссамуниципального образования Старорусский районПедагог дополнительного образования  Павлова...

Конспект спортивного досуга "Мы веселые ребята!"

Цели и задачи: Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.Способство...

Коррекционно-развивающее занятие «Мы веселые ребята, мы ребята - лягушата».

middot;        Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;·        Развитие вербальных и невербальных средств...