Конспект организации и проведения образовательной деятельности: утренняя гимнастика во второй младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Терентьева Александра Сергеевна

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika_terenteva_a.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад;

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;

- развивать умение ходить и бегать свободно в колонне по одному, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя;

- учить выполнять упражнения по сигналу воспитателя;

- воспитывать дружеские отношения, посредством игры, способствовать налаживанию контактов друг с другом.

Предварительная работа: Беседа с воспитателем с целью уточнения комплекса ОРУ для утренней гимнастики.

Подготовка к ОД: Проветривание, влажная уборка, физкультурная форма: у воспитателя и детей.

Структура

План

Методические указания

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Ответы детей

Дети имитируют умывание.

Дети гладят себя по спинке.
Дети массажируют себе ушко.

Дети идут за воспитателем

Обычная ходьба

Ходьба руки в стороны15 сек.

Ходьба высоко поднимая ноги 15 сек

Обычная ходьба

Бег

ОРУ

1 И.п.- стоя, ноги вместе, руки опущены.

Подняться на носочки, руки вверх. Опуститься на всю ступню, руки опустить. 4 раза.

2 И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову направо (налево), вернуться в исходную позицию. По 2 раза в каждую сторону.

3 И.п.- сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытянуть вперед ладонями вверх, вернуться в исходную позицию. 4 раза.

4 И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши, вернуться в исходную позицию. По 3 раза каждой ногой.

5 И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. 2 раза.

Обычная ходьба

Ответ детей

До свидания, зайчик. Приходи к нам ещё в гости.

Дети входят в зал, поворачиваясь лицом к воспитателю.
-У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Зайчик.)

-К нам сегодня в гости пришел зайчик. А это зайчик не простой, а волшебный. Он хочет пригласить вас в зимний лес поиграть в снежки.

-Вы любите гулять по лесу?

-А играть в снежки?
-Сейчас мы с вами соберёмся вместе с зайчиком.
-Зайка белый умывается,
-В зимний лес он собирается.
-Вымыл хвостик,

Вымыл ухо

Вытер сухо.

Показываю движения и слежу за правильностью их выполнения малышами.
-Вот мы отправляемся в лес.

-Хруп-хруп-хруп-хрустит снег .

-Идём мимо елок, березок, кустов

-Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья словно из сказки, пушистые снежинки облепили все веточки

-Огромные сугробы у дорог Легкий морозец, щеки красные от мороза, но нам тепло.

-На прогулку в лес идем.
Много нового найдем,
Встретим хитрую лису,
Встретим елочку красу.
Белка шишечку нам бросит.
«Кар-кар-кар», - ворона спросит.
«Дзынь-дзынь-дзынь», - споет синичка.
Юркнет мышка-невеличка.

-А по троминке мы сейчас побежим Вот мы и пришли в лес.
-А чтобы не замёрзнуть мы с вами сделаем зарядку ,и научим нашего зайчика.
-Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Малыши, малыши –
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Вышли на зарядку.

-А теперь, ножки вместе, ручки опустили. Поднимаемся на носочки, руки вверх, тянемся к солнышку.

Опускаемся на всю ступню и ручки опускаем, повторяем за мной. Поднимаемся и опускаемся и еще раз.

-Посмотрим не идёт ли волк. Ноги ставим узенькой дорожкой, ручки за спинку. Поворачиваем голову направо (налево) и возвращаемся в исходную позицию. Повторяем за мной. Молодцы.

-Следующее упражнение.

Сидим на пятках, ручки спрятали за спинку, встаем на коленочки, ручки вытягиваем вперед, покажем наши ладошки и возвращаемся в исходную позицию.

Повторяем еще раз. повторяем еще раз.

-Теперь ложимся на спинку. Ручки вдоль туловища. Поднимаем правую ручку и левую ножку, согнутую в колене, хлопаем под ней в ладоши и возвращаемся в исходную позицию. И повторяем за мной еще раз.

-Следующее упражнение, встаем, ножки расставляем узкой дорожкой, ручки на поясе и прыгаем как зайчики и переходим на ходьбу. Повторяем за мной прыгаем и снова переходим на ходьбу.

Молодцы.

-Стоп, закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Малыши, малыши –
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Сделали зарядку.
-А теперь ребята переходим на ходьбу.

До свидания, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три – мы покружились
В детском саде очутились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе...

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда должна  обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дош...

конспект семинара - практикума для педагогов "Организация двигательной активности на прогулке во второй младшей группе"

конспект семинара - практикума для педагогов "Организация двигательной активности на прогулке во второй младшей группе"...

Конспект совместной деятельности «Утренний круг» во второй младшей группе по теме «Доброта»

Цель: формирование первичных представлений о доброте и добрых поступках.Задачи: - создание эмоционально положительного настроя на предстоящий день;- активизировать коммуникативные умения: умение слуша...

Конспект организации музыкальной деятельности «Зимняя прогулка» во второй младшей группе

Задачи:образовательная -  формировать у детей любовь к игре на музыкальных инструментах, учить правильно их держать, правильно извлекать звук; учить двигаться в соответствии с характером музыки, ...