Консультация для воспитателей «Развивающая предметно – пространственная среда группы по физическому развитию дошкольников».
консультация по физкультуре

Крупина Татьяна Николаевна

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно - развивающая среда. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Развивающая предметно – пространственная среда группы по физическому развитию дошкольников».

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно - развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть безопасной, разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

При создании предметно – пространственной среды в группе, способствующей формированию ЗОЖ детей – дошкольников следует учитывать следующие факторы:

  • индивидуальные социально- психологические особенности детей;
  • особенности их эмоционально- личностного развития;
  • индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  • особенности физического развития и здоровья детей.

Предметно – пространственная среда группы должна соответствовать содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, сопутствует всестороннему развитию, обеспечивать их психическое, физическое и эмоциональное благополучие.

Спортивный уголок в группе

Физкультурный уголок направлен на создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Физкультурные пособия помогают детям добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий. Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования. Важно, чтобы в процессе обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.

Перечень оборудования физкультурного уголка

1. Атрибуты для организации подвижных игр и проведения утренней гимнастики:

 - маски, рули, ленты, флажки, платочки, султанчики, гантели.

2. Атрибуты для игр с прыжками:

- скакалки.

3. Атрибуты для игр с бросанием, ловлей и метанием:

- обручи, кольцеброс, мешочки с песком и крупами, мячи резиновые, мишени, сетка баскетбольная.

4. Атрибуты для массажа:

- массажные коврики, мячики с шипами.

5. Атрибуты для игр с балансирование

6. Атрибуты для спортивных игр:

7. Атрибуты для коррекции зрения:

- схемы зрительно-двигательных проекций.

8. Атрибуты для развития дыхания:

9. Атрибуты для профилактики искривления осанки

10. Картотеки: подвижных игр, народных подвижных игр, считалок.

11. Иллюстративный материал для ознакомления детей с видами спорта, спортивным инвентарём.

12. Дидактические игры (настольные): «Не ошибись», «Что полезно, а что вредно для зубов»

Очень часто родители сталкиваются с такой проблемой как плоскостопие ног у своих детей. И врачи рекомендуют носить ортопедическую обувь, правильную, с жестким задником, а также делать массаж стоп регулярно для профилактики.

Детский массажный коврик (из натурального волокна по методике В.Ф.Базарного на каждого ребёнка) - это прекрасный тренажёр для регулярных занятий с детьми профилактикой плоскостопия.

Массажные коврики и дорожки

Цель: развитие мышц нижних конечностей, координации, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы.

«Зрительный экран»

Тренировке глазодвигательных мышц хорошо помогает слежение взглядом за ярким, небольшим предметом, находящимся в руках педагога. На кончике указки прикрепляем яркий предмет (игрушка, бабочка, птичка, какой либо сказочный герой) и предлагаем вместе с ним отправиться в путешествие.

Тренажёры для проведения зрительной гимнастики.

«Гантели»

Цель: развитие мышц плечевого пояса и рук.

Материал: пластиковые бутылочки из под сока, песок.

«Мешочки с песком»

 Цель: закреплять навыки бросания в горизонтальную и вертикальную цель.

Материал: разноцветная ткань, песок.

«Султанчики»

Как легко, просто и красиво сделать своими руками султанчики для танцев, хореографических композиций, утренней гимнастики и подвижных игр,

Материал: цветные ленты.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Имеются атрибуты, маски для подвижных игр и т.п.

«Кольцебросс»

Цель: развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений.

Для проведения дыхательной гимнастики: дыхательный тренажер «Бабочки», «Самолётики», «Вертолётики», «Мячики».

Задачи: учить детей правильному дыханию

Игровое пособие «Шляпки»

Цель: упражнения с пособием способствует развитию чувства правильной позы тела, развивает статическую выносливость мышц шеи и спины, воспитывает сознательное отношение к своей осанке.  

Применение. «Шляпки» устанавливаются на темени, ближе ко лбу. Ребенку предлагается пройти сначала простым шагом, затем на носках, полусогнутых ногах, приседания, не уронив при этом положенный на голову предмет.

Дидактическая игра «Не ошибись»

Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом.

Ход игры: Воспитатель раскладывает разрезанные картинки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, гребля. В серединке картинки спортсмен, нужно подобрать ему все необходимое для игры.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект «Развивающая предметно-пространственная среда образовательной области «Физическое развитие»»

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность. Современная ситуация, характеризующаяся социальными потрясениями, падением уровня жизни, экологическим неблагополучием, остро ...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Консультация для воспитателей "Развивающая предметно-пространственная среда в музыкальном развитии дошкольника"

Правильно организованная предметно-пространственная среда в центре музыки в группах детского сада способствует развитию творческой личности ребенка....

Консультация для воспитателей "Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольных группах"

консультация для воспитателей "Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольных группах"...

Консультация для воспитателей "Развивающая предметно - пространственная среда группы по физическому развитию дошкольников"

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильная организация предметно-пространственной среды....

Консультация для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей»

Познакомить коллег с требованиями к предметно - пространнственной среде в ДОУ по ФГОС...

Консультация для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе по ФГОС»

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием...