«Путешествие с утенком Кряк» в средней группе
материал по физкультуре (средняя группа)
ООД по физическому развитию в средней группе с игровым стретчингом
"Путешествие с утенком Кряк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_s_utenkom_kryak.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад № 49
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ООД по физическому развитию в средней группе
с игровым стретчингом
«Путешествие с утенком Кряк»
2023г
Цель : формировать у детей потребность в движении, оказывать положительное влияние на общий тонус и настроение детей.
Задачи: Способствовать укреплению мышечного тонуса;
Формировать умения и навыки правильного выполнения движений;
Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед на двух ногах, в подлезании под дугу не касаясь руками пола.
Формировать правильную осанку
Развивать внимание, ориентировку в пространстве
Ход занятия
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Инструктор: Ребятки к нам в гости пришел Утенок, которого зовут Кряк.
Утенок Кряк очень любит плавать и купаться и может целыми днями плескаться в большой луже прямо посреди двора. Вода в луже всегда была теплая, и лужа такая большая, что утенку кажется, будто он отважный капитан, который плавает по океану.
Однажды на двор, где живет Кряк, залетела дикая утка и стала рассказывать, что недалеко есть чудесное Голубое озеро с чистой и прозрачной водой. Утенку так захотелось увидеть это озеро, что он решил отправиться в путь и обязательно в нем поплавать. Но одному ему как то страшновато. Вы хотите ему помочь , и отправиться вместе с ним в дорогу? Тогда вставайте друг за другом и в путь.
Ходьба в колонне по одному под песню « Мы едем, едем, едем в далекие края»
На припев выполняют движения руками, изображая по тексту животных ( кота, чижика, собаку, петуха, обезьяну, попугая)
Ходьба мелким шагом с притопами с рывками согнутых рук назад.
На припев повторяют движения припева.
Прямой галоп, руки вытянуты вперед.
Повтор движений припева.
Инструктор: А сейчас мы сделаем утиную зарядку, чтобы быть сильными и ловкими
Ритмические движения под минусовку песни «Танец маленьких утят»
1-й куплет:
Клювики –делают движения пальцами рук;
Крылышки- двигают локтями в стороны;
Хвостики- поворачивают нижнюю часть туловища;
Хлоп ,хлоп, хлоп – хлопают в ладоши
(На припев идут по кругу, поднимая колени и делая взмахи опущенных рук.)
На 2-й куплет повторяют движения руками, как в 1- м куплете
( На припев делают движения мысками ног, как бы разгребая песок, приседают стучат пальчиками по полу, встают и поглаживают живот)
На 3-й куплет повторяют движения 1 и 2- го куплетов
(на припев идут в середину круга, наклоняются вперед «разговаривают друг с другом», возвращаются назад и наклоняются, поворачиваясь влево и вправо.)
Инструктор: Ребята пока мы делали зарядку, на берегу появилось много рыбаков.
Далее дети выполняют упражнения сидя на полу под песню «Рыболов»
- И.п. Сидя по турецки, руки сцеплены в замок. Наклоняться вперед ( как будто ловят рыбу)
На проигрыш сидя ноги вытянуты вперед, руки в упоре сзади. Делать движения одной ноги через другую, тянув носок. Затем другой ногой.
- И.п. то же, руки замком за головой. Наклоны вправо - прямо, влево- прямо, касаясь локтем колена.
На проигрыш те же движения, что и после 1-го упражнения
- И.п. сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки опущены. Наклоны туловища вперед, делая движения руками в стороны.
Проигрыш (повтор)
- И.п. Лежа на спине с опорой на локти. Вращать ногами вперед, как на велосипеде
Проигрыш (повтор)
ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ
Дети садятся в позу «Индеец», в которой находятся все время между выполнением упражнений. (Сесть на пятки, руки положить на бедра, локти развести в стороны.)
Инструктор: Ну а теперь мы отправимся в путь к Голубому озеру. Сначала мы пойдем по дорожке и дойдем до луга.
Упр. «ХОДЬБА»
(И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки. Дыхание произвольное.)
Шли мы шли и дошли до луга. А трава на лугу высокая, густая – не видно, куда же идти дальше? Вдруг прилетела бабочка.
УПР. «БАБОЧКА»
(И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.)
Инструктор: – Милая бабочка, не могла бы ты показать нам дорогу к Голубому озеру?
Но бабочка лишь помахала крыльями и улетела. Вдруг откуда-то сбоку послышалось шипение. Кто бы это мог быть? ( ответы детей)
УПР. «ЗМЕЯ»
(И.п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.)
– Почему вы так шумите и не даете мне отдыхать после обеда? – грозно прошипела змея.
– Извините нас, пожалуйста, госпожа змея. Мы ищем дорогу к Голубому озеру, и вовсе не хотим вас тревожить.
– Ладно, повезло вам, что я сыта, – проворчала змея и уползла.
Высоко в небе летела птица.
– Птичка, ты не знаешь, где Голубое озеро?
– Отведи нас к нему, пожалуйста!
– Хорошо, идите в том направлении, куда я полечу, – ответила птица.
Давайте покажем как полетела птица
УПР. «ПТИЦА»
(И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два! – возвращаемся в и.п. Три! – тот же наклон к левой ноге, Четыре! – и.п. Вдох при взмахе, выдох при наклоне.)
Очень скоро луг кончился, и вот уже перед нами открылось чудесное озеро. Вода в озере чистая, прозрачная, и в ней отражается голубое небо. На берегу сидит большая рыжая кошка, которая что-то высматривает в воде.
УПР. «КОШКА»
(И.п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.)
Оказывается та следит за плавающими в воде рыбками и хочет какую-нибудь из них поймать.
– Ах ты, хитрюга! Давайте возьмем веточку и прогоним её.
УПР.«ВЕТОЧКА»
(И.п. – узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу ( вдох). Раз!- на выдохе поднять руки над головой; Два!- вернуться в и. п.
Кошка так испугалась, что со всех ног бросилась бежать, только ее и видели! Тут из воды показалась рыбка, она благодарит утенка и вас ребята, за то, что вы спасли ее .
УПР. «РЫБКА»
(И.п. – лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вверх. Раз! – вдохнуть, вытянуть и напрячь ноги. Два! – на выдохе оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая коленей. Вернуться в и.п.
Кряку очень понравилось на Голубом озере и теперь он будет каждый день приходить к своим друзьям рыбкам.
Инструктор: А теперь ребятки давайте погуляем по полянке .
Основные движения:
- Ходьба по мостику (ребристой дороже)
- Прыжки с кочки на кочку на двух ногах с продвижением вперед
- Подлезание под кустики (дугу )
П / игра «Уточки и рыбки»
На полу разложены игрушки уточки и рыбки. Дается установка: мальчики- рыбки, девочки- уточки. Дети под музыку бегают врассыпную по залу. С окончанием музыки дети должны взять нужную игрушку и встать в обруч.
Расслабление
Дети садятся в круг на колени, сидя на пятках, закрывают глаза. Инструктор говорит слова под спокойную музыку.
На полянке потеплело,
Солнышко нас всех пригрело.
Мы сидим, спокойно дышим,
Щебетанье птичек слышим.
Ручки теплые у нас – отдыхают!
Ножки теплые у нас – отдыхают!
Веет теплый ветерок… (встают, отряхивают песок с ног)
Отряхнули мы песок…
На носочки встали, облако достали,
Потянулись, улыбнулись,
Окончательно проснулись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...
«Космическое путешествие». Спортивный досуг для детей средней группы.
«Космическое путешествие». Спортивный досуг для детей средней группы. Программное содержание: - создать условия для проявления морально – волевых качеств детьми; - проверка получе...
Совместная деятельность с детьми средней речевой группы: «Путешествие в страну цветных карандашей» (средняя группа)
Совместная деятельность с детьми, знакомство с цветом (оттенки)....
Заметка о проведении акции «Подари книги в группу» в рамках проекта «Путешествие в страну ЗКР» в средней группе № 2 «Брусничка»
Заметка о проведении акции «Подари книги в группу» в рамкахпроекта «Путешествие в страну ЗКР» в средней группе № 2 «Брусничка»...
22.04.2019 Заметка о проведении акции «Подари книги в группу» в рамках проекта «Путешествие в страну ЗКР» в средней группе № 2 «Брусничка»
В рамках проекта «Путешествие в страну ЗКР» в средней группы № 2 «Брусничка» были проведены интересные и познавательные мероприятия.Первым из мероприятий в нашей группе стала а...
ООД по физическому развитию в средней группе с игровым стретчингом «Путешествие с утенком Кряк»
Дети в процессе путешествия выполняют ритмичные движения под музыку, упражненния игрового стретчинга, овд, играют в п/и и расслабляются под спокойную музыку...
Технологическая карта НОД "Невероятные открытия утенка Тима" для средней группы
Воспитатель: Максимова Александра АнатольевнаОбразовательные области: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.Тема НОД: «Невероятные открытия утенка Тима»...