Зарядка с папой.
материал по физкультуре (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaryadka_s_papoy.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт проведения утренней гимнастики
Возраст детей: 5-6 лет
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Форма проведения занятия: Утренняя гимнастика
Формы организации деятельности: фронтальная
Планируемый результат: Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка
Задачи утренней гимнастики:
Воспитательные задачи: Развитие эстетического вкуса, дисциплинированность.
Обучающие задачи: Закрепление двигательных навыков и умений
Оздоровительные задачи: Сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика и коррекция плоскостопия, нарушения осанки
Принципы дошкольного образования
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником(субъектом) образовательных отношений;
Принципы воспитания: формирование правильной осанки, развитие быстроты, выносливости, гибкости, ловкости; формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип активности
Методы воспитания: объяснение
Методы обучения: объяснение, метод взаимной проверки, организация наблюдения, тактильное-мышечные
Список литературы: Л.И.Пензулаева, Оздоровительная гимнастика
План проведения занятия
1.Вводная часть
2.Основная часть
3.Заключительная
Ход утренней гимнастики
Этапы занятий Содержание Темп дозировка Планируемый результат
1.Вводная часть Ходьба
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Бег
Бег с высоким поднимание колен 1.5 круга
Средний
1 круг
1 круг
1 минута
30 секунд Следить за осанкой
Индивидуальная работа над координацией движения во время ходьбы.
Следить за дистанцией между детьми во время ходьбы.
2.Основная часть Комплекс ОРУ (без предметов)
1. И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1 руки за голову, правую ногу назад на носок; 2- вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
2. И. п.: ноги врозь, руки на поясе. 1- поворот вправо, правую руку вправо; 2- вернуться в исходное положение. То же влево.
3. И.п.: основная стойка, руки вдоль туловища.1- выпад правой ногой вперед; 2-3-пружинистые покачивания: 4 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
4. И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 сесть Справа на бедро, руки вперед; 3-4- вернуться в исходное положение. То же влево.
5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2- наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4 вернуться в исходное положение. То же к правой ноге
5-6 раз
-5 раз
5-6 раз
5-6 раз
6 раз
Следить за дистанцией между детьми во время поднимания рук в стороны.
Следить за техникой выполнения поворотов
Следить за техникой выполнения.
Следить за правильностью выполнения движений.
3.Заключительная часть Ходьба в колонне по одному 30 сек Восстановление дыхания
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Задачи:
- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
- развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость
-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку или бубен.
К 6 годам жизни изменяются пропорции тела ребенка. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности. Дети этого возраста очень подвижны, достаточно хорошо владеют основными видами движений. Ребенок в 5 лет способен самостоятельно выполнять задания по указанию воспитателя. Эти особенности позволяют усложнять не только физические упражнения, их нагрузку, но и приемы проведения утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика продолжается 8-10 минут, включает 8 упражнений, которые повторяются 8 раз. Длительность бега 30 сек. Применяются различные виды ходьбы в колонне, парами, врассыпную, по диагонали, через центр зала парами. Тип ходьбы может меняться. При ходьбе в разных направлениях нет необходимости использовать зрительные ориентиры.
Детям доступны прыжки с продвижением вперед, поочередные подскоки на правой, левой ноге.
В качестве профилактических упражнений используются ходьба на носках, на пятках, новое – на внешней стороне стопы.
Чаще для ОРУ используются пособия: обручи, палки, мячи, веревка.
Исходные положения в ОРУ сложнее, чем в предыдущих группах: для ног – сидя по-турецки, врозь, вместе, лежа на спине, животе; для рук – внизу, за спиной, к плечам, перед грудью и т.д.
Упражнения для туловища те же, но усложняются И.п.
для мышц плечевого пояса и рук;
для туловища;
для ног;
для мышц плечевого пояса и рук из И.п. стоя на коленях, сидя;
для туловища;
для ног;
для плечевого пояса или туловища из И.п. лежа на спине, на животе;
для ног (подскоки, прыжки, бег на месте с высоким подниманием колена в чередовании с ходьбой).
В старшей группе при проведении упражнений все меньше используется показ движений воспитателем, он больше напоминает детям, объясняет, как выполнить то или иное упражнение, осуществляет частичный показ трудных элементов упражнений.
Комплекс утренней гимнастики для старшей группы без предметов
Вводная часть. (Песня гр. Барбарики- «Бананамама»)
-Построение и ходьба обычная в колонне по одному
-Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках - руки вверх, ходьба на пятках - руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы- руки на поясе.
-Подскоки
-Бег в умеренном темпе
-Ходьба с высоким подниманием коленей
-Ходьба обычная с перестроением в 3 звена
Основная часть
1. И. п
1-наклон головы вправо, плечи поднять
2- И. п
3- наклон головы влево, плечи опустить
4- И. п
Повторить 6 раз
2. И. п
1-2- правую руку отвести в сторону
3-4- вернуться в И. п
Тоже влево
И. п
1-2- руки вверх, ноги на носки
3-4- И. п.
1-2- наклон туловища вниз, руки вниз
Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь
3. И. п - ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой, взмахи над головой – 4 раза
И. п. - ноги на ширине плеч. Руки в стороны
1-согнуть руки в локтях перед грудью
2-И. п. -2 раза
Повторить 2 раза
4. 1-8- ходьба обычная на месте
5. И. п. - О. с
1-2- приставной шаг вправо, руки полукруг внизу
3-4- приставной шаг вправо, руки целый круг вправо
Тоже влево
Повторить 2 раза
6. И. п. - ноги на ширине плеч, руки отвести назад
1-наклон корпуса вправо - вниз
2-наклон корпуса прямо - вниз
3- наклон корпуса влево - вниз
Повторить 3 раза
7. И. п. - О. с
1-3- шаг правой ногой вправо, руки перед грудью, взмах
4- И. п.
Тоже влево
Повторить 3 раза
8. И. п. Ходьба на месте не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх-вниз
9. И. п- руки в стороны
1-2- присесть, обнять колени руками
3-4- И. п.
Повторить 2 раза
10. И. п. - ноги на ширине плеч
1-2- поднять правое колено, руки вниз
3-4- И. п.
Тоже слева
Повторить 8 раз
11. И. п.
Прыжки
1-ноги в стороны, руки в стороны
2- И. п.
Повторить 8 раз
Заключительная часть (песня гр. Барбарики - «Бананамама»)
-Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для рук: руки вперёд, руки вверх. Руки в стороны, руки вниз
- боковой галоп, руки на поясе
- ходьба широким шагом
- ходьба обычная с перестроение в круг
И. п. Сидя на пятках. Руки свободные
1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться
Повтор 3 раза
Массаж
И. п. Сидя на пятках, руки свободные
«Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)
Хлоп другая !
Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)
Мы пошлёпаем немножко
А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)
Даже щёчки мы побьём.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)
По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)
По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)
По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)
Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)
Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)
Справа – можем! Слева - можем!
И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)
И погладим мы себя.
Вот какая красота (поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зарядка с папой
Материал адресован родителям. Зарядка - залог хорошего самочувствия и бодрого настроения ребенка. Ребенок заинтересуется, если зарядку с ним сделают папа и мама. Представленный комплекс упражнени...
Консультация для родителей "Зарядка для папы и сына"
Консультация для родителей "Зарядка для папы и сына"...
"Зарядка с папой"
Способствовать развитию интереса детей к выполнению физических упражнений, привлечение родителей к патриотическому воспитанию детей....
Оздоровительная акция "Зарядка с папами!"
Полезно начинать день с зарядки, а если рядом любимые родители, то это еще и игра, и праздник, и масса положительных эмоций....
Материал для родителей и педагогов "Зарядка с папой ". " Игры с папой."
Дети должны расти здоровыми. Здорового ребенка легче учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Здоровье – важнейшая предпосылка развития воли, природных способ...
Методическая разработка положения конкурса "Зарядка с папой"
Данный материал пригодится для тех, кто хотел бы провести в своем учреждении спортивный конкурс....
Зарядка с папой
Акция в старшей группе "Светлячки" "Зарядка с папой"В целях повышения значимости отцовства в воспитании детей в ГБДОУ детский сад № 34 Петродворцового района г.Санкт-Петербурга в с...