Проектная деятельность
проект по физкультуре
Проектная деятельность в ДОУ — это сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.
Этот метод предполагает решение какой-либо проблемы и получение результата. Он развивает познавательную активность, исследовательское мышление, коммуникативные и практические навыки ребёнка-дошкольника, способствует успешному переходу к следующей ступени обучения.
Проектная деятельность позволяет превратить любой коллектив в сплоченную команду, где каждый ребёнок чувствует себя нужным в решении важной задачи.
Продуктом проектной деятельности может стать организованная выставка, тематический альбом, сюжетно-ролевая игра, макет, фотогазета, развлечение, коллекция и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Лыжный патруль | 585.41 КБ |
дорожная карта Лыжный патруль | 105.32 КБ |
соглашение о сотрудничестве Лыжный партуль | 218.57 КБ |
приказ Управления образования Лыжный патруль | 673.33 КБ |
проект скаладром Лукойловский гранд | 262.95 КБ |
проект по дороге к доброму здоровью | 1.3 МБ |
приказ проекта по дороге к доброму здоровью | 1.44 МБ |
педагогический проект 100 шагов к здоровью | 2.22 МБ |
Корпоративная программа ЖИВИ ЗДОРОВО | 29.1 КБ |
Соглашение с Федерацией лыжных гонок | 87.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Югорка»
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«ЮГОРСКИЕ ЛЫЖНИКИ»
(новый подход к лыжной подготовке дошкольников)
Покачи
2021 г.
Быть здоровым – естественное стремление человека. На протяжении многих лет в Российской Федерации сохраняется тенденция к ухудшению состояния здоровья населения. Родители отдают предпочтение, умственному развитию своих детей, стремясь быстрее научить их писать, читать, забывая при этом, что как раз физическая деятельность влияет на формирование мыслительных способностей ребёнка. Малогабаритные квартиры, быстрый темп современной жизни, занятость родителей зачастую не предоставляют им возможности повлиять на малоподвижный образ жизни ребёнка своим примером. Сегодня важно родителям и педагогам объединиться в формировании интереса у детей к физкультуре, спорту, приобщении к здоровому образу жизни, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и наш родной город Покачи располагается в климатической зоне, где зима и снежный покров держится практически семь месяцев. В таких условиях лыжи – один из самых простых и увлекательных способов сохранять здоровье, бодрость, развивать силу и выносливость. Данный проект позволит сделать первые шаги на лыжах детям дошкольного возраста, получить двигательные навыки и умения ходьбы на лыжах.
Реализация данного проекта поможет сформировать у воспитанников и их родителей интерес к лыжному спорту. Воспитанники приобретут умения и навыки по начальной лыжной подготовке. Созданные благоприятные условия для занятий детей ходьбой на лыжах, привлекут родителей воспитанников стать активными участниками мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.
Цель проекта под названием «Югорские лыжники» – создание здоровьесберегающей образовательной среды для общего физического развития детей дошкольного возраста (в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья) на основе формирования у них навыков начальной лыжной подготовки.
Задачи проекта:
Для детей:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- усвоить знания о лыжных видах спорта, истории создания лыж;
- освоить навыки лыжной подготовки: ходьбу скользящим шагом, добиваясь переноса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг, движение по заданной траектории, перешагивание препятствий, движение по кругу в заданном направлении;
- совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, различных форм оздоровительных упражнений, закаливания;
- повысить показатели основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты и др.);
- сформировать потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физкультурой и спортом.
Для родителей:
- приобрести знания по начальной лыжной подготовке детей старшего возраста;
- создавать условия для закрепления у детей умений и навыков по начальной лыжной подготовке, приобретенных в детском саду;
- принимать активное участие в проводимых МАДОУ спортивных праздниках, и походах.
Для педагогов:
- изучить современные технологии по начальной лыжной подготовке воспитанников дошкольного возраста;
- разработать перспективное планирование по начальной лыжной подготовке и знакомству с лыжными видами спорта;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком по приобщению к здоровому образу жизни и занятиям лыжными видами спорта.
Формат реализации: коллективный, долгосрочный, практико-ориентированный.
География проекта: Данный проект реализуется на территории детского сада «Югорка», по адресу: ХМАО-Югра, г. Покачи, ул. Ленина д.11, где имеется спортивная площадка размером 250 кв.м. (в зимнее время используется для прокладывания лыжной полосы). Дополнительно для детей освоивших первоначальные навыки лыжной ходьбы может использоваться территория городской лыжной базы, находящаяся на расстоянии 150 м.
Целевая группа проекта:
Проект адресован воспитанникам старшего возраста от 5 до 8 лет - 123 человека, воспитателям - 14 педагогов и родителям - 246 человек.
Данный проект может быть использован инструкторами по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях, в школе, в спортивных секциях лыжной подготовки с младшими группами.
Решение социальных проблем:
- социально-ориентированный аспект
Обеспечение занятости детей, увеличение количества детей посещающих спортивную секцию лыжной подготовки;
- здоровьесберегающий аспект
Улучшение здоровья детей дошкольного возраста через закаливание организма, благодаря лыжному спорту, дети улучшают свой иммунитет, укрепляют все группы мышц. Лыжи служат хорошей профилактикой многих болезней и решают проблемы с лишним весом.
- социально-психологический аспект
Дети растут уверенными в себе, формируют соревновательный дух, учатся правильно принимать победы и поражения, ставить новые цели.
Актуальность:
Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия Западной Сибири России создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов. Согласно ФГОС ДО (пункт 2.6) физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, Лыжная подготовка одна из немногих занятий, которая включает в себя все виды двигательной активности, способствует закаливанию организма, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие координации, равновесия. Естественные силы природы усиливают эффективность влияния физических упражнений на организм ребенка. Во время занятий на улице, в зимнее время, у детей возникают положительные эмоции, больше поглощается кислорода, увеличивается обмен веществ, повышаются функциональные возможности всех органов и систем, что способствует физическому развитию детей. В настоящее время далеко не все возможности исчерпаны на пути дальнейшего совершенствования методики обучения способам передвижения на лыжах.
Ходьба на лыжах включена во все основные программы дошкольного воспитания. Она доступна и интересна детям. Однако практически это спортивное упражнение не используется в дошкольных учреждениях, в связи с организационными и методическими трудностями.
Наблюдая за уроками по лыжной подготовке, к сожалению, приходится констатировать, что подавляющее большинство педагогов проводят занятия на лыжах фронтальным методом: дети передвигаются к месту занятий и обратно в колонну по одному (во главе с инструктором). Подобным образом («потоком») передвигаются воспитанники и при обучении на учебном круге, порой мешая друг другу, наступая на пятки лыж, быстро сокращая интервал в силу различной подготовленности и скорости передвижения. При таком варианте организации детей на занятии инструктор видит проходящего мимо ребенка по длинному кругу (где должна поместиться вся группа) всего несколько раз за занятие, да и то кратковременно, не успевая сделать замечания.
Новизна
Предлагаем вам ознакомиться с новой методикой и подходом обучения лыжной подготовке для дошкольников. Таким подходом физического воспитания дошкольников является площадка с различными полосами препятствий, и талисмана проекта - Медвежонка, который присутствует с детьми во время прохождения полосы препятствий. При проведении занятий по лыжной подготовке (несмотря на известные трудности в их организации в связи со спецификой занятий) с использованием полосы препятствий, игровые упражнения и задания получили самое широкое распространение. Применение полосы препятствий не только в значительной мере повышает эмоциональность урока, но и увеличивает интенсивность нагрузки, моторную плотность, интерес дошкольников и в то же время тормозит развитие утомления.
В процессе преодоления полосы препятствий можно целенаправленно воспитывать такие важные качества, как смелость, ловкость, координацию, освоение передвижения на лыжах, настойчивость в достижении поставленной цели. А полоса препятствий с элементами соревнований порой настолько увлекает дошкольников, что у них появляется интерес к занятиям лыжными гонками не только на занятиях, но и в спортивных секциях.
Установить полосу препятствий возможно на любой небольшой находящейся на территории детского сада площадке имея минимальное количество инвентаря. Размечаем дистанцию для передвижения на лыжах конусами, стойками или любыми с подручными средствами. По всей протяженности дистанции, которая идет змейкой с поворотами тут как угодно можно варьировать, устанавливаем препятствия для подлазанья, из снега делаем мини трамплины, т. е всевозможные препятствия для преодоления воспитанником во время прохождения полосы препятствий. Также для большего интереса и привлечения используем талисман Медвежонка (это должен быть переодетый в костюм человек, который увлекает детей на полосе препятствий).
Используемые на занятиях физической культурой подходы и методики полосы препятствий в обучении лыжной подготовке на выходе дают обученных детей. Дети получают навыки владения лыжами, быстрее развивается ловкость, координация движений, скоростно-силовые качества, а также умение преодолевать всевозможные препятствия.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что использование площадок с полосой препятствий — это новые технологии и методики в обучении дошкольников, вызывающие интерес к обучению лыжной подготовки.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта «Югорские лыжники» проходит в три этапа:
I этап (подготовительный) включает:
∙ постановку цели, изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по данному направлению, разработку содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта, организацию развивающей, познавательной и предметной среды для реализации проекта, подбор фонотеки для проведения праздников, досугов и развлечений;
∙ разработка учебно–тематического и перспективно-тематического плана реализации проекта работы с детьми;
II этап (основной): на этом этапе осуществляется:
∙ реализация плана работы с родителями;
∙ реализация плана работы с педагогами;
∙ проведение консультаций для родителей: «Как подготовить ребенка к занятиям на лыжах», «Организация лыжных прогулок в семье», «Чем полезны занятия по лыжной подготовке для детского организма».
∙ Оформление папки-передвижки по темам: «Особенности организации и проведения занятий по лыжной подготовке в ДОУ».
∙ организованная двигательная деятельность детей по реализации проекта «Югорские лыжники».
∙ Организация и проведение спортивных праздников и развлечений на свежем воздухе.
∙ Лыжная прогулка выходного дня совместно с родителями воспитанников. ∙ Проведение конкурса детского рисунка «Я – лыжник!»
На III этапе (заключительный) проводится:
∙ Мониторинг достижения детьми планируемых результатов, формулировка выводов, планирование дальнейшей работы;
∙ Открытый показ организованной деятельности по реализации проекта для родителей и педагогов;
∙ Участие в методических объединениях и мероприятиях различного уровня;
∙ Участие сборной команды детского сада в первенстве города по лыжным гонкам среди дошкольников;
∙ Создание видеоматериала;
∙ Оформление фотоотчетов;
∙ Размещение материалов проекта на образовательных сайтах в сети интернета
ПЛАН - ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственный | Сроки реализации |
1 этап: Подготовительный
1 | Определение основных подходов к планированию и реализации проекта. | Заведующий МАДОУ ДСКВ «Югорка» Орлова С. И. | сентябрь 2021 года |
2 | Создание условий, обеспечивающих эффективность применения лыжной подготовки в МАДОУ ДСКВ «Югорка». | Заведующий МАДОУ ДСКВ «Югорка» Орлова С. И. Инструктор по физической культуре Рыбалова И.А. | |
4 | Планирование прохождения обучения на курсах повышения квалификации педагогов. | Заместитель заведующего Исмагилова Л.А. | |
5 | Составление плана работы с партнёрами проекта: - ВОО «Молодая гвардия» - ООО «Федерация лыжных гонок им. Е.В.Вяльбе» - БУ ХМАО - Югры «Спортивная школа олимпийского резерва» - Управление образования администрации города Покачи | Заместитель заведующего Исмагилова Л.А. | |
6 | Приобретение инвентаря и оборудования необходимое для реализации проекта (Лыжи, ботинки, мази, стойки для хранения лыж, инвентарь). | Зам. заведующего Полищук Н.Н. | |
7 | Разработка учебно – тематического и перспективно – тематического плана работы по реализации проекта «Югорские лыжники» с детьми, родителями и педагогами. | Инструктор по физической культуре Рыбалова И.А. | |
8 | Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы, а также интернет - ресурсов по направлению «лыжная подготовка детей дошкольного возраста». | Инструкторы по физической культуре Рыбалова И.А. и Позднякова Т.П. | |
9 | Подбор фонотеки для проведения праздников, досугов и развлечений. | Инструкторы по физической культуре Рыбалова И.А. и Позднякова Т.П. | |
10 | Подготовка лыж к новому учебному году. | Инструктор по физической культуре Рыбалова И.А. |
2 этап: Основной.
11 | Организация экскурсии в КСК «Нефтяник», посещение лыжной трассы МАУ «Спортивная школа» г. Покачи. | Заместитель заведующего Исмагилова Л.А. Инструкторы по физической культуре: Рыбалова И.А., Позднякова Т.П. | Октябрь 2021 года |
12 | Проведение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с правилами обращения с лыжным инвентарём. | Инструктор по физической культуре Рыбалова И.А. | |
13 | Консультирование родителей по темам «Как подготовить ребенка к занятиям на лыжах» и «Спортивная форма на занятиях лыжной подготовкой». | Инструктор по физической культуре Рыбалова И.А. | |
14 | Консультация для воспитателей: «Методы и приёмы формирования двигательных навыков ходьбы на лыжах». | Инструктор по физической культуре Рыбалова И.А. | |
15 | Проведение НОД:
| Инструкторы по физической культуре: Рыбалова И.А., Позднякова Т.П. | |
16 | Выступление на Педагогическом совете с ознакомлением педагогов о современных технологиях по начальной лыжной подготовке воспитанников дошкольного возраста. | Инструктор по физической культуре Рыбалова И.А. | |
17 | Консультирование родителей по теме «Организация лыжных прогулок в семье». | Инструктор по физической культуре Рыбалова И.А. | Ноябрь 2021 года |
18 | Проведение спортивного праздника с приглашением родителей (законных представителей) и партнёров проекта: «Открытие лыжного сезона». | Заместитель заведующего Исмагилова Л.А. Инструкторы по физической культуре: Рыбалова И.А., Позднякова Т.П. | |
19 | Просмотр презентаций по лыжной подготовке: «История создания лыж и развития лыжного спорта», «Как правильно кататься на лыжах», «Лыжная подготовка. Техника выполнения классических приёмов». | Воспитатели детского сада | |
20 | Проведение НОД:
| Инструкторы по физической культуре: Рыбалова И.А., Позднякова Т.П. | |
21 | Консультация для родителей «Чем полезны занятия лыжной подготовкой для детского организма». | Инструктор по физической культуре Рыбалова И.А. | Декабрь 2021 года |
22 | Проведение зимнего праздника с приглашением родителей (законных представителей) и партнёров проекта «Новогодняя лыжная гонка на призы от деда мороза в рамках всероссийской акции «Забег обещания»» | Заместитель заведующего Исмагилова Л.А. Инструкторы по физической культуре: Рыбалова И.А., Позднякова Т.П. | |
23 | Беседы с детьми о спорте. Рассматривание альбома «Откуда лыжи к нам пришли». | Воспитатели детского сада | |
24 | Проведение НОД:
| Инструкторы по физической культуре: Рыбалова И.А., Позднякова Т.П. | |
25 | Консультация для родителей: «Как выбрать лыжи для своего ребенка». | Инструктор по физической культуре Рыбалова И.А. | Январь 2022 года |
26 | Оформление папки – передвижки «Особенности организации и проведения занятий по лыжной подготовке в ДОУ». | Инструктор по физической культуре Рыбалова И.А. | |
27 | Проведение занятий по художественное деятельности на тему: «Разукрасим лыжи». | Воспитатели детского сада | |
28 | Проведение НОД:
| Инструкторы по физической культуре: Рыбалова И.А., Позднякова Т.П. | |
29 | Консультирование родителей на тему «В какую секцию отдать ребенка». | Инструктор по физической культуре Рыбалова И.А. | Февраль 2022 года |
30 | Чтение с детьми художественной литературы детям. Сказка «Волшебные лыжи» Автор: Ирис Ревю. «Сказка о том, как зверята на лыжах катались» Автор: Таисия Абакумова. Сказка «Лыжи» Автор: Вольт Суслов | Воспитатели детского сада | |
31 | Проведение соревнования по лыжным гонкам с приглашением родителей (законных представителей) и партнёров проекта посвящённым Всероссийской массовой гонке «Лыжня России – 2022!». | Заместитель заведующего Исмагилова Л.А. Инструкторы по физической культуре: Рыбалова И.А., Позднякова Т.П. | |
32 | Проведение НОД:
| Инструкторы по физической культуре: Рыбалова И.А., Позднякова Т.П. | |
33 | Оформление фотовыставки лыжной прогулки выходного дня совместно с родителями воспитанников «Семейные лыжные прогулки». | Воспитатели детского сада | Март 2022 года |
34 | Проведение конкурса детского рисунка «Я – лыжник!». Совместный просмотр с детьми спортивных соревнований на лыжах (лыжные гонки, биатлон, слалом, прыжки с трамплина). | Воспитатели детского сада | |
35 | Проведение НОД:
| Инструкторы по физической культуре: Рыбалова И.А., Позднякова Т.П. | |
36 | Создание картотек игр и упражнений с лыжами, сценариев спортивных мероприятий включающих элементы лыжного спорта. | Инструкторы по физической культуре: Рыбалова И.А., Позднякова Т.П. |
3 этап: Заключительный.
37 | Мониторинг достижения детьми планируемых результатов, формулировка выводов, планирование дальнейшей работы. | Инструктор по физической культуре Рыбалова И.А. Позднякова Т.П. | Март 2022 года |
38 | Подготовка сообщения в СМИ о работе проекта «Югорские лыжники». Размещение материалов проекта на образовательных сайтах, в сети интернет | Заместитель заведующего Исмагилова Л.А. | |
39 | Создание видеоматериала. Оформление фотоотчётов. Изготовление газеты «Лыжи – наши друзья!» | Воспитатели детского сада Инструкторы по физической культуре: Рыбалова И.А., Позднякова Т.П. | |
40 | Участие в городском методическом объединении педагогических работников по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных образовательных учреждениях с целью распространения успешной практики реализации проекта «Югорские лыжники» | Инструктор по физической культуре Рыбалова И.А. | |
41 | Открытый показ организованной деятельности по реализации проекта «Югорские лыжники» для родителей, педагогов детских садов и школ города и партнёров проекта. | Заместитель заведующего Исмагилова Л.А. Воспитатели детского сада Инструкторы по физической культуре: Рыбалова И.А., Позднякова Т.П. |
Механизм реализации проекта
В ходе реализации проекта использовались следующие формы работы:
∙ Непосредственная образовательная деятельность на воздухе – 1 раз в неделю по 25 - 30 минут.
∙ Ежедневная ходьба на лыжах во время прогулки.
∙ Лыжные прогулки – походы на лыжную трассу МАУ «Спортивная школа» г.Покачи – 1 раз в месяц.
∙ Просмотр презентаций, альбомов, телепередач, чтение художественных произведений.
∙ Лыжные гонки внутри детского сада.
∙ Физкультурные праздники и развлечения с включением лыжных эстафет.
Материально-техническое обеспечение.
В МАДОУ ДСКВ «Югорка» материально-технической базы для занятий лыжами входит:
1) индивидуальный лыжный инвентарь (лыжи - 30 комплектов, ботинки- 30 комплектов, лыжные палки- 30 комплектов, подобранные соответственно ростовым и весовым показателям) на каждого ребёнка;
2) Конусы – 30 шт., мишени – 2 шт., пластиковые стойки - 25 шт., палки- 10 шт., флажки- 25 шт., маленькие мячи- 15 шт., обручи- 10 шт., набивные мешочки- 15 шт., кегли- 20 шт., которые применяются для разметки лыжни, склона и атрибутики игр на лыжах.
3) Индивидуальные нагрудные номера для проведения соревнований - 30 шт.
Для занятий подготовлена специальная спортивная площадка, находящаяся на территории детского сада. На спортивной площадке расположена лыжная трасса в форме четырехугольника (с закругленными углами) (дистанция 150 кв. метров), которая постоянно обновляется и поправляется. Перед началом лыжного сезона необходимо разметить дистанцию для передвижения на лыжах конусами, стойками или другими подручными средствами. На дистанции, которая идет змейкой с поворотами, устанавливаются препятствия из снега, арок, ставятся мини-трамплины. На лыжню выносятся зрительные ориентиры в виде пластиковых стоек с палками и флажками для игр. Инвентарь выносится в пластиковых ящиках.
Каналы коммуникации:
В современном цифровом мире имеются огромные возможности для своевременной коммуникации с определенной аудиторией. С целью информирования об этапах реализации проекта используется официальный сайт МАДОУ ДСКВ «Югорка» http://югорка.рф/wp-admin/post.php?post=12759&action=edit .
В Контакте в группе «МАДОУ ДСКВ «Югорка» отражается вся информация о деятельности и происходящих событиях в детском саду. Родители и педагоги являются активными подписчиками группы.
Для рабочей группы, реализующей проект «Югоркие лыжники» создана группа в мессенджерах Whatsup, Viber.
Публикация в СМИ о каждом этапе реализации проекта: МАУ «Редакция газеты «Покачевский вестник», ТРК «Ракурс+» г. Покачи
Ожидаемые результаты реализации проекта:
В деятельности детей:
∙ приобретение умений и навыков начальной лыжной подготовки для дальнейшего их совершенствования на уроках физкультуры в школе, в спортивной секции;
∙ увеличится количество воспитанников овладевших навыками лыжной подготовки на 15% (100% воспитанников от 5 до 8 лет, в том числе дети инвалиды и дети с ОВЗ)
∙ повышение уровня физической подготовленности воспитанников на 10%;
∙ оздоровление и закаливание детского организма. Снижение сезонной простудной заболеваемости на 5%;
∙ будет сформирован устойчивый интерес к лыжным видам спорта у всех детей посещающих ДОУ (123 ребенка);
В деятельности родителей:
∙ повышение интереса родителей к укреплению здоровья и совершенствованию физического развития детей посредством ходьбы на лыжах;
∙ создание условий для занятий ходьбой на лыжах в детском саду (обеспечение соответствующей формой одежды, помощь в ремонте лыжного инвентаря) и в условиях семейных прогулок;
∙ формирование традиций семейных лыжных прогулок;
∙ активное участие в проводимых ДОУ спортивных праздниках, лыжных соревнованиях и походах.
В деятельности педагога
В процессе реализации проекта будут созданы:
∙ сборник практического материала по организации начальной лыжной подготовки в ДОУ;
∙ рекомендации для родителей по обучению воспитанников 5-8 лет ходьбе на лыжах;
∙ совместно с воспитателями газета « Лыжи – наши друзья»;
∙ совместно с родителями фотовыставка «Семейные лыжные прогулки»;
∙ наглядный материал на тему «Лыжный спорт»;
∙ презентация «Лыжный спорт: история и современность»
Коллектив проекта и его функционал:
- Орлова Светлана Иосифовна, заведующий МАДОУ ДСКВ «Югорка» - координатор проекта, решение административных и финансовых вопросов.
- Исмагилова Любовь Александровна, заместитель заведующего – куратор проекта, оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта, методическую поддержку проекта, курирует взаимодействие с партнерами проекта.
- Рыбалова Ирина Анатольевна, инструктор по физической культуре – автор проекта, руководит командой проекта, осуществляет управление и отвечает за достижение целей проекта.
- Позднякова Татьяна Павловна, инструктор по физической культуре – член проектной команды, вовлечена в работу по управлению и реализации проекта до эффективного достижения целей проекта.
- Саидалиева Мальвина Назимовна, воспитатель - член проектной команды, вовлечена в работу по управлению и реализации проекта до эффективного достижения целей проекта.
- Каминская Ксения Александровна, воспитатель - член проектной команды, вовлечена в работу по управлению и реализации проекта до эффективного достижения целей проекта.
Взаимодействие с волонтерами:
- ВОО «Молодая гвардия»
- ООО «Федерация лыжных гонок им. Е.В.Вяльбе»
- БУ ХМАО - Югры «Спортивная школа олимпийского резерва»
- Управление образования администрации города Покачи
Источники финансирования:
Реализация проекта осуществляется из средств от приносящей доход деятельности МАДОУ ДСКВ «Югорка»
Участие проекта в других конкурсах: нет. Инновационный проект «Югорские лыжники» ранее не был представлен на конкурсы различного уровня. Публикуется впервые.
Рекомендации проекту: Специалист - эксперт управления образования администрации города Покачи Янц Наталья Игоревна, тел 8346697-99-36 доб. 1042#.
Предварительный просмотр:
«Дорожная карта» составлена на основе Соглашения между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Общероссийской общественной организацией «Федерация лыжных гонок России» о сотрудничестве в сфере развития, популяризации лыжных гонок в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре от 05 апреля 2021 года, приказа управления образования администрации города Покачи от 01.06.2021 №197-0 «О реализации проекта по новому подходу к обучению дошкольников и младших школьников лыжной подготовке «Лыжный патруль».
Цель: Создание здоровьесберегающей образовательной среды для общего физического развития детей дошкольного возраста (в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья) на основе формирования у них навыков начальной лыжной подготовки.
Задачи проекта:
Для детей:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- усвоить знания о лыжных видах спорта, истории создания лыж;
- освоить навыки лыжной подготовки: ходьбу скользящим шагом, добиваясь переноса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг, движение по заданной траектории, перешагивание препятствий, движение по кругу в заданном направлении;
- совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, различных форм оздоровительных упражнений, закаливания;
- повысить показатели основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты и др.);
- сформировать потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физкультурой и спортом.
Для родителей:
- приобрести знания по начальной лыжной подготовке детей старшего возраста;
- создавать условия для закрепления у детей умений и навыков по начальной лыжной подготовке, приобретенных в детском саду;
- принимать активное участие в проводимых МАДОУ спортивных праздниках, и походах.
Для педагогов:
- изучить современные технологии по начальной лыжной подготовке воспитанников дошкольного возраста;
- разработать перспективное планирование по начальной лыжной подготовке и знакомству с лыжными видами спорта;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком по приобщению к здоровому образу жизни и занятиям лыжными видами спорта.
Шаги:
1. Изучение нормативных документов всех уровней.
2. Создание рабочей группы по реализации проекта в МАДОУ ДСКВ «Югорка».
3. Формирование плана мероприятий
4. Подготовка развивающей предметно - пространственной среды в спортивном зале, на спортивной площадке для занятий
5. Мониторинг реализации проекта: аналитические справки, протоколы
6. Отслеживание результатов, анализ и подведение итогов.
7. Информационное сопровождение через официальный сайт МАДОУ ДСКВ «Югорка», работу с родителями, воспитанниками, массовые мероприятия городского уровня.
8. Консультирование с Общероссийской общественной организацией «Федерация лыжных гонок России»
Ожидаемые результаты:
- социально-ориентированный аспект
Обеспечение занятости детей, увеличение количества детей посещающих спортивную секцию лыжной подготовки;
- здоровьесберегающий аспект
Улучшение здоровья детей дошкольного возраста через закаливание организма, благодаря лыжному спорту, дети улучшают свой иммунитет, укрепляют все группы мышц. Лыжи служат хорошей профилактикой многих болезней и решают проблемы с лишним весом.
- социально-психологический аспект
Дети растут уверенными в себе, формируют соревновательный дух, учатся правильно принимать победы и поражения, ставить новые цели.
Мероприятия
№ | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Исполнитель | Результат |
I. Организация деятельности ДОУ по реализации проекта «На старт». | ||||
1. | Обеспечение условий для реализации информационной деятельности в рамках проекта «На старт!». | Постоянно. | Заместитель заведующего - Исмагилова Л.А. Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. | Информация на сайте, информационном стенде, памятки. |
2. | Создание на сайте МАДОУ ДСКВ «Югорка» web- странички проекта | Август 2021 | Заместитель заведующего - Исмагилова Л.А. | Постоянный информационный ресурс со свободным доступом. |
3. | Обновление макетов информационных бюллетеней, медиаплана по информированию и продвижению идей и средств реализации проекта «На старт!» с учетом изменений. | Постоянно. | Заместитель заведующего - Исмагилова Л.А. Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. | Информационное сопровождение проекта. |
4. | Проведение мероприятий по информированию среди родителей и обучающихся, обеспечению прозрачности деятельности учреждения в организации лыжной подготовки. | Постоянно. | Заместитель заведующего - Исмагилова Л.А. Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. | Родительские собрания, информация на сайте. |
5. | Обеспечение взаимодействия ДОУ с учреждениями дополнительного образования. | Постоянно. | Заместитель заведующего - Исмагилова Л.А. | Родительские собрания, информация на сайте, в социальных сетях. |
6. | Анализ деятельности по реализации проекта «На старт!». | 2 раза в год. | Заместитель заведующего - Исмагилова Л.А. Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. | Отчет. |
7. | Планирование работы на следующий учебный год. | Сентябрь ежегодно. | Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. Заместитель заведующего - Исмагилова Л.А. | План работы. |
Организация деятельности по повышению профессионального мастерства и уровня компетентности педагогов. | ||||
1. | Обучение педагогов на курсах повышения квалификации. | 2 раза в год. | Заместитель заведующего - Исмагилова Л.А. | Удостоверение о повышении квалификации. |
2. | Обеспечение методической помощи педагогам. | Постоянно. | Заместитель заведующего - Исмагилова Л.А. | Методическая помощь. |
3. | Обеспечение консультационной поддержки. | Постоянно. | Заместитель заведующего - Исмагилова Л.А. | Консультации. |
II. Организация работы с воспитанниками | ||||
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей по физической культуре. | ||||
1. | Изучение интересов воспитанников к лыжной подготовке. | Сентябрь - октябрь | Заместитель заведующего - Исмагилова Л.А. Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. | Тестирование |
2. | Проведение непосредственной образовательной деятельности по освоению навыков начальной лыжной подготовки. | Октябрь - март | Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. | Выполнение программы обучения начальной лыжной подготовки. |
3. | Просмотр презентаций по лыжной подготовке «История создания лыж и развития лыжного спорта». | Октябрь | Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. Воспитатели подготовительных групп | Реализация мероприятий |
Презентация на тему: Техника безопасности ходьбы на лыжах для воспитанников ДОУ. | Ноябрь | Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. Воспитатели подготовительных групп | Реализация мероприятий | |
Просмотр презентаций по лыжной подготовке «Лыжная подготовка. Техника выполнения классических приёмов». | Декабрь | Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. Воспитатели подготовительных групп | Реализация мероприятий | |
Просмотр презентаций по лыжной подготовке «Как правильно кататься на лыжах» | Январь | Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. Воспитатели подготовительных групп | Реализация мероприятий | |
Презентация на тему: «Лыжные ходы» | Февраль | Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. Воспитатели подготовительных групп | Реализация мероприятий | |
4. | Беседы с детьми о спорте. «Первые лыжники» | Октябрь | Воспитатели подготовительных групп | Реализация мероприятий |
Рассматривание альбома «Откуда лыжи к нам пришли», | Ноябрь | Воспитатели подготовительных групп | Реализация мероприятий | |
Беседы с детьми о спорте. «Лыжные ходы» | Декабрь | Воспитатели подготовительных групп | Реализация мероприятий | |
Беседа «На лыжи вставай - здоровье укрепляй!» | Январь | Воспитатели подготовительных групп | Реализация мероприятий | |
Совместный просмотр с детьми спортивных соревнований на лыжах (лыжные гонки, биатлон, слалом, прыжки с трамплина). | Февраль | Воспитатели подготовительных групп | Реализация мероприятий | |
5. | Проведение занятий по художественно-эстетическому развитию: Рисование «Разукрасим лыжи». | Октябрь | Воспитатели подготовительных групп | Реализация мероприятий |
Проведение конкурса детского рисунка «Я – лыжник!». | Ноябрь | Воспитатели подготовительных групп | Реализация мероприятий | |
Конкурс плакатов для лыжных гонок | Декабрь | Воспитатели подготовительных групп | Реализация мероприятий | |
Конкурс поделок «Медаль лыжника» | Январь | Воспитатели подготовительных групп | Реализация мероприятий | |
6. | Чтение с детьми художественной литературы. Сказка «Волшебные лыжи» Автор: Ирис Ревю. | Октябрь | Воспитатели подготовительных групп | Реализация мероприятий |
Чтение с детьми художественной литературы. «Сказка о том, как зверята на лыжах катались» Автор: Таисия Абакумова. | Ноябрь | Воспитатели подготовительных групп | Реализация мероприятий | |
Чтение с детьми художественной литературы. Сказка «Лыжи» Автор: Вольт Суслов | Декабрь | Воспитатели подготовительных групп | Реализация мероприятий | |
Чтение с детьми художественной литературы. Сказка "Забытые лыжи". Автор Смирнова Арина Владимировна | Январь | Воспитатели подготовительных групп | Реализация мероприятий | |
Чтение с детьми художественной литературы. Волшебные лыжи. (Мансийская сказка). | Февраль | Воспитатели подготовительных групп | Реализация мероприятий | |
Чтение художественных произведений, пословицы, поговорки, загадки, мультфильмы о лыжном виде спорта для детей дошкольников | постоянно | Воспитатели подготовительных групп | Реализация мероприятий | |
7. | Проведение спортивных праздников и соревнований по начальной лыжной подготовке «Открытие лыжного сезона». | Ноябрь | Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. | Реализация мероприятий, информация на сайте, в социальных сетях. |
Проведение спортивного праздника по начальной лыжной подготовке «Новогодняя лыжная гонка на призы от деда Мороза» | Декабрь | Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. | Реализация мероприятий, информация на сайте, в социальных сетях. | |
Итоговое спортивное мероприятие «Все на лыжи!» | Февраль | Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. | Реализация мероприятий, информация на сайте, в социальных сетях. | |
8. | Совместные мероприятия: Организация экскурсии в КСК «Нефтяник» | Сентябрь | Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. | Посещение Дня открытых дверей МАУ «Спортивная школа» |
Посещение лыжной трассы МАУ «Спортивная школа» г. Покачи. | Октябрь | Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. | Реализация мероприятий, информация на сайте, в социальных сетях. | |
Мероприятие «Югорские лыжники» (совместно с СОШ №1 г.Покачи) | Октябрь | Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. | Реализация мероприятий, информация на сайте, в социальных сетях. | |
Проведение лыжной недели. | Ноябрь | Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. | Реализация мероприятий, информация на сайте, в социальных сетях. | |
Мероприятие «Лыжные гонки» (совместно с СОШ №1 г.Покачи) | Декабрь | Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. | Реализация мероприятий, информация на сайте, в социальных сетях. | |
День здоровья «Лыжи наши друзья!» | Январь | Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. | Реализация мероприятий, информация на сайте, в социальных сетях. | |
Проведение спортивных праздников и соревнований по начальной лыжной подготовке «Лыжня России - 2022!» | Февраль | Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. | Реализация мероприятий, информация на сайте, в социальных сетях. | |
Организация деятельности по выравниванию доступности предоставления услуг дополнительного образования детей с учетом муниципальных особенностей, запросам, уровню подготовки и особенностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями. | ||||
1. | Мониторинг запроса детей с различными образовательными потребностями и возможностями на овладение навыками лыжной подготовки. | Один раз в квартал. | Заместитель заведующего - Исмагилова Л.А. | Анкетирование. |
2. | Мониторинг охвата детей участвующих в реализации проекта «На старт!» | Октябрь, март | Заместитель заведующего - Исмагилова Л.А. Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. | Мониторинг. |
III. Организация работы с родителями. | ||||
1. | Проведение мероприятий по информированию родителей. | Постоянно | Заведующий - Орлова С.И. Заместитель заведующего - Исмагилова Л.А. | Реализация мероприятий, информация на сайте, в социальных сетях. Родительские собрания, семинары. |
2. | Консультация «Одежда ребенка на занятиях по лыжной подготовке» | Октябрь | Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. | |
3. | Консультация «Подготовка организма ребенка к ходьбе на лыжах» | Ноябрь | Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. | Консультации. |
4. | Проведение фотовыставки «Семейные лыжные прогулки» | Декабрь | Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. | Консультации. |
5. | Консультация «Оздоровительное и воспитательное значение лыжных занятий» | Январь | Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. | Консультации. |
6. | Консультация «Лыжная подготовка в детском саду» | Февраль | Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. | Консультации. |
7. | Подведение итогов. Анкетирование родителей. | Март | Заместитель заведующего - Исмагилова Л.А. Инструктор по ФК – Рыбалова И.А. | Анкета |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ ПАО «ЛУКОЙЛ» НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ, ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ЮГА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Номинация «Спорт»
ПРОЕКТ
«Территория успеха»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка»
город Покачи
Рыбалова Ирина Анатольевна
Тел. раб. 83466979800,
Тел. сот. +79224264704
Тел. сот. +79224001679
2024 г.
Описание проекта
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка» (далее - МАДОУ ДСКВ «Югорка») введен в эксплуатацию в марте 2011 года. Дошкольное образовательное учреждение посещают 248 воспитанников в возрасте от 2-х до 7-ми лет, функционируют 8 групп общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей и 3 группы комбинированной направленности.
Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, содержание которой направленно на работу с детьми в дошкольном учреждении и в семье.
Основной целью МАДОУ ДСКВ «Югорка» является разностороннее развитие в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей, семейных традиций, созидательного труда и преемственности поколений.
Задачи:
• приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – крепкая семья, созидательный труд, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, преемственность поколений; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
• создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
• обеспечение охраны и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.
Приоритетные направления развития учреждения на 2024-2025 учебный год:
- модернизация и трансформация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии требованиям ФГОС и ФОП ДО, направленной на развитие личностного потенциала участников образовательных отношений;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями, в том числе в возрасте до 3-х лет;
Постановка проблемы.
Современные условия, сложившиеся в нашей стране, реформы российского образования, “информационный бум”, меняют базовые образовательные ориентиры – от “образования на всю жизнь” – “к образованию через всю жизнь”. Сегодня особую значимость приобретает реализация развивающих ориентиров в познавательной деятельности дошкольников. А реализация современных ориентиров образования возможна только на прочном фундаменте, в котором воспитание привычки к здоровому образу жизни играет ключевую роль. Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.
Одним из важных факторов в физическом совершенствовании детей дошкольного возраста является развитие у них интереса к движению и двигательным действиям, делающим освоение более легким и способствующим формированию у детей положительного отношения к окружающей действительности. Достойной альтернативой является скалолазание. Снарядом, отвечающим этим требованиям, является игровой модуль «Скалодром». Стенд вариативен в использовании, предназначен для обучения и совершенствования техники с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их физической подготовленности. С его помощью можно развивать скоростные и силовые качества, координацию движений, ловкость, глазомер, внимательность. Игры и упражнения с использованием скалодрома укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкую мускулатуру рук. Взбирания по модулю делают детей ловкими, бодрыми, жизнерадостными. Скалолазание – уникальный вид спорта, сочетающий в себе физические нагрузки и развитие логического мышления. Скалодром – это спортивно-развлекательный тренажер, который дарит непередаваемые ощущения! Скалодром развивает все мышечные группы человека, укрепляет кости и суставы, улучшает моторику, а также развивает силу духа и выносливость. Не это ли важно для детей, которым нужно формировать свою личность? Скалодром – это хорошая инвестиция в детей. Да и не только физическая, но ещё интеллектуальная, ведь скалодромы развивают мышление: постоянно приходится решать задачи на скалодроме, прокладывать себе маршруты, решать, где и как двигаться.
Цель проекта: Создание в дошкольном учреждении условий, направленных на использование современных технологий физического развития детей дошкольного возраста для развития двигательных навыков, познавательных процессов и как следствие, повышение качества жизни у воспитанников, посредством занятий на скалодроме.
Задачи проекта:
- Установить оборудование на территории спортивной площадки ДОУ для проведения систематических занятий по развитию двигательных навыков, познавательных процессов и актуального развития дошкольников;
- Разработать и реализовать программу спортивно – оздоровительных мероприятий, методическое сопровождение по применению скалолазания в условиях реализации оздоровительной работы в дошкольном учреждении;
- Включить в образовательную и коррекционно-развивающую программы занятия на детских скалодромах для отработки двигательных навыков и познавательного интереса у дошкольников;
- Повысить знания об общественной значимости труда работников нефтяной промышленности, формирования у воспитанников представления о профессиях, связанных с добычей нефти.
- Привлечь родителей (законных представителей) воспитанников для совместного сотрудничества по созданию условий в семье способствующих наиболее полному закреплению знаний, умений, навыков, полученных детьми на занятиях.
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Сроки и этапы | Перечень мероприятий | Ф.И.О. исполнителей мероприятий | Источник финансирования |
1 этап Планово-прогностический | |||
сентябрь-октябрь | Создание условий, обеспечивающих эффективность физкультурно - оздоровительной работы. | Заведующий МАДОУ Орлова С. И. | Из запрашиваемых средств |
Определение основных подходов к планированию и реализации проекта. | Заместитель заведующего Исмагилова Л.А. | Из запрашиваемых средств | |
Приобретение спортивно - игрового оборудования для реализации проекта «Территория успеха» | Зам. заведующего Полищук Н.Н. | Из запрашиваемых средств | |
Установка и размещение объектов, выбор единого стиля в оформлении. | Зам. заведующего Полищук Н.Н. | Без затрат | |
Проведение теоретическо - практического семинара для педагогов на тему: «Эффективное использование развивающей среды в формировании физкультурно - оздоровительного пространства» | Заместитель заведующего Исмагилова Л.А. | Без затрат | |
Наглядно-педагогическая информация: рекламный стенд, тематическая выставка, памятки-инструкции. | Заместитель заведующего Исмагилова Л.А. | Без затрат | |
2 этап Организационно - исполнительский | |||
Сентябрь - октябрь 2024 года | Приобретение и установка игрового домика и игрового модуля ROMANA (2комплекта) | Зам. заведующего Полищук Н.Н. | Из запрашиваемых средств |
Приобретение дополнительного оборудования (набор зацепов, система страхования детская, шлемы защитные детские) | Зам. заведующего Полищук Н.Н. | Средства от приносящей доход деятельности | |
Создание условий, обеспечивающих эффективность применения скалодрома в МАДОУ ДСКВ «Югорка». | Заведующий МАДОУ ДСКВ «Югорка» Орлова С. И. | Без затрат | |
Разработка учебно – тематического и перспективно – тематического плана работы по реализации проекта «Территория успеха» с детьми, родителями и педагогами. | Инструктор по физической культуре Рыбалова И.А. | Без затрат | |
Подготовка материала из опыта работы педагогов для публикации в городской газете (совместная деятельность педагогов). | Заместитель заведующего Исмагилова Л.А. | Без затрат | |
Октябрь 2024 года – май 2025 года | Проведение инструктажа по технике безопасности. | Инструктор по физической культуре Рыбалова И.А. | Без затрат |
Консультирование родителей по темам «Скалодром – спорт для каждого» и «Скалолазание для детей» | Инструктор по физической культуре Рыбалова И.А. | Без затрат | |
Консультация для воспитателей: «Элементы скалолазания, как условия развития физических качеств». | Инструктор по физической культуре Рыбалова И.А. | Без затрат | |
Выступление на Педагогическом совете с ознакомлением педагогов о современных технологиях по скалолазанию воспитанников дошкольного возраста. | Инструктор по физической культуре Рыбалова И.А. | Без затрат | |
Май 2025 | Проведение спортивного праздника с приглашением родителей (законных представителей) «Терренкур для маленьких» | Инструктор по физической культуре Рыбалова И.А. | Без затрат |
Организация встреч с интересными людьми (профессия нефтяник: буровик, оператор, инженер, монтажник, сварщик, эколог и другие) | Заместитель заведующего Исмагилова Л.А. | Без затрат | |
В течение всего проекта | Проведение занятий физической культурой с использованием спортивно – игрового оборудования «Скалодром» | Инструктор по физической культуре Рыбалова И.А. | Без затрат |
3 этап Обобщающий, заключительный | |||
В течение всего проекта | Спортивно - оздоровительная деятельность в рамках реализации проекта. | Инструктор по физической культуре Рыбалова И.А. | Без затрат |
Декабрь 2024 Март 2025 | Проведение мастер-классов «Скалолазание для всех» как современная здоровьесберегающая технология в дошкольном учреждении, «У каждого своя высота» | Инструктор по физической культуре Рыбалова И.А. | Без затрат |
Декабрь 2024 Июнь 2025 года | Подготовка сообщения в СМИ о работе проекта «территория успеха». | Инструктор по физической культуре Рыбалова И.А. | Без затрат |
Май 2025 года | Участие во Всероссийском конкурсе «Лучшие сады России». | Заместитель заведующего Исмагилова Л.А. | Без затрат |
Ноябрь 2024 года Апрель 2025 года | Проведение Дня открытых дверей с приглашением родителей. | Заместитель заведующего Исмагилова Л.А. | Без затрат |
КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Проект призван создать в дошкольном учреждении условия, направленные на использование современных технологий физического развития детей дошкольного возраста для развития двигательных навыков, познавательных процессов и как следствие, повышение качества жизни у воспитанников, посредством занятий на скалодроме. Во время игр и занятий на свежем воздухе у детей сформируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. А использование разнообразных привлекательных своей формой и окраской пособий и оборудования поможет поддержать интерес детей к движениям, поспособствует формированию физических качеств, развивая одновременно ориентировку в пространстве, сообразительность, умение запоминать и выполнять сложные двигательные задания. Они научатся действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу, самостоятельность. У детей появится чувство дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.
В ходе реализации проекта планируется:
- проведение бесед с воспитанниками с целью заинтересовать скалолазанием как видом спорта – количество участников 100 человек;
- проведение физкультурных занятий на воздухе с использованием модулей «Скалодрома»– еженедельно в течение года, количество участников – 200 человек;
- проведение Дня открытых дверей с проведением мастер- классов «Скалолазание для всех», «У каждого своя высота» - 2 раза в год, количество участников – 50 человек;
- Проведение спортивного праздника с приглашением родителей (законных представителей) «Терренкур для маленьких», количество участников 60 человек;
- участие воспитанников в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), количество участников – 90 человек;
- освещение этапов реализации проекта на официальном сайте МАДОУ ДСКВ “Югорка”, ВКонтакте, газета «Покачевский вестник», ТРК “Ракурс +”- публикация 1 раз в квартал.
Перспективы:
1. Проведение городского теоретико-практического семинара «Современная технология физического воспитания – скалолазание» - ноябрь 2024, участники - 50 человек (родители, педагоги детских садов и школ города Покачи);
2. Участие во всероссийском конкурсе «Лучший детский сад- 2025»;
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Югорка»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МАДОУ ДСКВ «Югорка»
_____________Орлова С.И.
«___»__________ 2020 г.
КОРПОРАТИВНАЯ ПРОГРАММА
по организации физкультурно – спортивной работы
с сотрудниками МАДОУ ДСКВ «Югорка»
«Живи здорово!»
Г. Покачи
Наименование программы | Корпоративная программа по организации физкультурно – спортивной работы с сотрудниками МАДОУ ДСКВ «Югорка» |
Обоснование разработки программы | Корпоративная программа по организации физкультурно – спортивной работы с сотрудниками разработана в рамках реализации мероприятий Государственной программы РФ «Развитие физической культуры и спорта (постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 302), направленной на повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни. |
Цель программы | Укрепление и сохранение здоровья через комплекс мероприятий, направленных на создание необходимых условий, способствующих формированию культуры и ценностей здорового образа жизни работников МАДОУ ДСКВ «Югорка». |
Задачи программы |
|
Численность | - сотрудники учреждения (83 чел.) |
Описание программы | Перечень мероприятий корпоративной программы Информационно-просветительская работа
Обеспечение безопасных для здоровья условий
Массовая работа по оздоровлению сотрудников
Спортивно-массовая работа
|
Сроки реализации программы | Без ограничений |
Ожидаемые результаты |
|
Общее положение
Здоровье каждого работника является важным условием деятельности МАДОУ ДСКВ «Югорка» для выполнения задач, стоящих перед образовательной организацией.
Повышение эффективности труда работников учреждения, невозможно без приверженности их к здоровому образу жизни, который должен стать фундаментом их собственного здоровья.
По определению ВОЗ «здоровье – состояние полного физического, духовного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Корпоративная программа МАДОУ ДСКВ «Югорка» разработана с целью укрепления и сохранения здоровья через комплекс мероприятий, направленных на создание необходимых условий, способствующих формированию культуры и ценностей здорового образа жизни работников.
Этапы реализации программы
- Издание приказа о реализации программы в учреждении.
- Разработка программы и плана мероприятий.
- Реализация мероприятий программы.
- Оценка эффективности проводимых мероприятий.
Мероприятие | Цель | Форма мероприятия | Сроки реализации | Ответственные | |
Блок 1 Организационные мероприятия | |||||
Разработка программы по укреплению здоровья на рабочем месте. | Создание условий, способствующих формированию культуры и ценностей здорового образа жизни работников | План мероприятий корпоративной программы | Сентябрь | Заместитель заведующего | |
Мероприятия по охране и безопасности труда | Предупреждения производственного травматизма | Проведение инструктажа с персоналом | В течение года | Инженер по ОТ | |
Создание условий, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, для полноценного отдыха и работы | Контроль санитарно-гигиенической оценки условий труда. | Раз в пять лет | Заместитель заведующего по АХЧ | ||
Наблюдение за состоянием сотрудников во время карантина по коронавирусной инфекции | Обеспечение мониторинга за состоянием здоровья | Термометрия | Ежедневно | Диспетчер | |
Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, правильного питания, профилактика вредных привычек. | Приобретение знаний по сохранению и укреплению здоровья; | Выставки ЗОЖ публичные лекции, семинары, конференции, памятки | В течение года | Заместитель заведующего | |
Блок 2 «Наше здоровье в наших руках» | |||||
Организация проведения медицинского осмотра. | Оценка состояния здоровья сотрудников | Предварительные медицинские осмотры Периодические медицинские осмотры в процессе трудовой деятельности | При поступлении на работу. Ежегодно | Инспектор по кадрам | |
Прохождение работниками диспансеризации | Предупреждение и выявление социально значимых, начальных форм профессиональных заболеваний | Диспансеризации взрослого населения | Ежегодно | Инспектор по кадрам | |
Проведение вакцинации работников в рамках Национального календаря профилактических прививок | Предупреждение и снижение заболеваемости работников инфекционными заболеваниями | Вакцинация: гриппа, кори, дифтерии, гепатита В | Согласно календаря прививок | Медицинская сестра | |
Обучение оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим | Ежегодное дистанционное обучение повышение квалификации персонала | Курсы оказания первой помощи в образовательной организации | Ежегодно | Заместитель заведующего | |
Выполнения работ по профилактике ВИЧ/СПИД | Приобретение сотрудниками знаний по сохранению и укреплению здоровья | Лекции, листовки, памятки | Ежегодно | Медицинская сестра | |
Блок 3 «Будь активным – будь здоров! | |||||
Организация физкультурно-спортивных мероприятий | Планирование и выполнение мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья | Составление плана физкультурно оздоровительных мероприятий МАДОУ ДСКВ «Югорка» | Сентябрь | Инструктор по физической культуре | |
Участие в физкультурно – оздоровительных районных мероприятиях и акциях | Стимулирование работников больше ходить пешком, заниматься спортом и укреплять здоровье. | «Кросс наций» «Лыжня России» «Зарница». | Сентябрь Февраль Ноябрь | Инструктор по физической культуре | |
Участие во всероссийской акции «Я выбираю спорт! ГТО – путь к успеху!» | Пропаганда здорового образа жизни, популяризация физической культуры и спорта среди сотрудников | Участие в программе сдачи ГТО | В течение года | Инструктор по физической культуре | |
Профилактика гиподинамии и повышение производительности труда | Повышения работоспособности, укрепления здоровья и предупреждения утомления сотрудников | Производственная гимнастика. | Ежедневно | Инструктор по физической культуре | |
Организация физкультурно – оздоровительной работы | Повышение двигательной активности работников и пропаганды ФК и С | Дни здоровья. | Апрель Ноябрь | Инструктор по физической культуре |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...