Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Способствовать профилактике плоскостопия у детей, поддерживать интерес к физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_sberegu.docx | 23.6 КБ |
ya_zdorove_sberegu.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по кружку «Здоровячок» в старшей группе.
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель:
• Способствовать профилактике плоскостопия у детей, поддерживать интерес к физической культуре.
Задачи:
- Познакомить детей с заболеваемостью ног — плоскостопием.
- Познакомить с понятием плантограмма.
- Укреплять и формировать свод стопы у детей.
- Обучать правильной постановке стоп при ходьбе.
- Формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы.
- Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.
Оборудование: массажные дорожки, мячики «ёжики», мячики Су-джок, обручи по количеству детей.
Ход НОД
I.Вводная часть
1) Построение, объяснение задач.
Инструктор: Ребята, давайте поздороваемся. Говорить друг другу «здравствуй» – это значит желать здоровья. А как можно сберечь здоровье? Что для этого нужно делать?
Дети: Нужно заниматься спортом, выполнять правила личной гигиены и т. д.
Инструктор:
Похлопайте в ладоши те, кто чистит зубы два раза в день.
Потопайте те, кто по утрам делает зарядку.
Попрыгайте те, кто правильно питается.
Покивайте головой те, кто моет руки перед едой.
Поморгайте те, кто часто бывает на свежем воздухе.
Повернитесь вокруг себя те, кто принимает душ перед сном.
Поднимите руки те, кто соблюдает режим дня.
Инструктор: Правильно, вот сегодня мы и отправимся на остров за здоровьем с необычным названием - «Здоровые ноги», а чтобы ощущать себя здоровым, весёлым, нашим девизом будут заветные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Инструктор: Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам ноги?
Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т.д.
Инструктор: Правильно, а основой наших ног является стопа.
Инструктор: Нелегко придется нашим стопам. Давайте их подготовим к нашим испытаниям.
2) Самомассаж стоп
«Массаж ног»
В сказку мы сейчас пойдем
Приключения найдем,
Свои ножки разминайте
Не спеша все выполняйте.
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
Раз сгибай, два выпрямляй
Ну, активнее давай.
Рук своих ты не жалей
И по ножке бей сильней
Будут быстрыми они
Потом попробуй , догони
По подошве как граблями,
Проведем мы ноготками,
И полезно и приятно
Это всем давно понятно
В центре зону мы найдем
Хорошенько разомнем,
Надо с ножками дружить,
Чтобы быстрым, ловким быть.
(Дети выполняют самомассаж стоп в соответствии со словами).
Инструктор: В лесу редко мы бываем
И путей дорог не знаем
Как понять куда идти?
Чтоб Василису нам найти.
Ребята , отправляемся в путешествие по неведомым дорожкам. ( Звучит музыка « звуки природы»).
По следочкам мы пойдем
На полянку попадем.
Цветик - семицветик
Быстро найдем
И Василису от Кощея спасем.
(- ходьба по корригирующей дорожке ( следы)).
Упражнения с мячами «ёжиками».
- И. п. : сидя на стуле , мяч под стопами. Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе.
- И.п. : сидя на стуле , мяч под стопами. Катать мяч вперед-назад двумя поочередно то левой , то правой стопой.
- И. п. : сидя на стуле , мяч под стопами. Круговые движения ногами – сначала вправо , затем влево.
- И.п. : сидя на стуле , ноги на ширине плеч , мяч между ногами , руки опущены. Перекатывание мяча от правой ноги к левой и наоборот. ( Катаем с напряжением).
- И. п. : Сидя на полу , поглаживание , постукивание , растирание ступней и отдельно каждого пальчика.
Воспитатель благодарит ребят за выполнение задания, предлагает убрать спортивный инвентарь и сделать отпечаток стопы.
II.Основная часть
1) Плантография.
Инструктор: Ребята, давайте с вами из бумаги сделаем разные фигуры, но это будем делать не руками, а ногами. Согласны?
Ответы детей.
Инструктор: Объяснения.
Молодцы, с этим мы справились. Давай соберем цветок при помощи пальцев ног.
Ответы детей.
Инструктор: Наши ноги славно потрудились. А сейчас я предлагаю проверить насколько они стали сильнее и ловчее?!
Воспитатель благодарит ребят, предлагает убрать инвентарь и приступить к играм.
III.Заключительная часть
Подвижная игра:
Инструктор: Я вам предлагаю поиграть в игру «Бабочки».
Правила игры: Обручи лежат по кругу на полу, вы должны под музыку летать по кругу, когда музыка закончится занять один обруч, встать на обод, кому не хватит обруча выходит из игры.
Релаксация «Муравей»
Дети ложатся на пенки, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.
Инструктор: Представьте себе, что вы лежите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза)
3)Подведение итога занятия
В неформальной обстановке инструктор и ребята подводят итог занятия (НОД) пьют фиточай.
Инструктор: Ребята, как вы думаете, можете вы сами сформировать правильную стопу или, наоборот, деформировать её?
- Почему появляется плоскостопие?
- Что нужно делать, чтобы стопа была хорошей?
Ответы ребят.
Инструктор обращается к гостям и коллегам:
Мы продемонстрировали вам несколько видов упражнений для ног с детьми. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр, но я думаю, что слишком много информации это тоже плохо, поэтому о других упражнениях и играх вы сможете узнать из памятки о профилактике плоскостопия предложенных вашему вниманию. Спасибо за внимание и участие в нашем мероприятии.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 98 комбинированного вида»
Итоговое занятие по кружку «Здоровячок» в старшей группе
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Провела:
инструктор по физической культе
высшей квалификационной категории
Куркова Т.М.
Саранск, 2023
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по кружку «Здоровячок» в старшей группе.
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель:
• Способствовать профилактике плоскостопия у детей, поддерживать интерес к физической культуре.
Задачи:
- Познакомить детей с заболеваемостью ног — плоскостопием.
- Познакомить с понятием плантограмма.
- Укреплять и формировать свод стопы у детей.
- Обучать правильной постановке стоп при ходьбе.
- Формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы.
- Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.
Оборудование: массажные дорожки, мячики «ёжики», мячики Су-джок, обручи по количеству детей.
Ход НОД
I.Вводная часть
1) Построение, объяснение задач.
Инструктор: Ребята, давайте поздороваемся. Говорить друг другу «здравствуй» – это значит желать здоровья. А как можно сберечь здоровье? Что для этого нужно делать?
Дети: Нужно заниматься спортом, выполнять правила личной гигиены и т. д.
Инструктор:
Похлопайте в ладоши те, кто чистит зубы два раза в день.
Потопайте те, кто по утрам делает зарядку.
Попрыгайте те, кто правильно питается.
Покивайте головой те, кто моет руки перед едой.
Поморгайте те, кто часто бывает на свежем воздухе.
Повернитесь вокруг себя те, кто принимает душ перед сном.
Поднимите руки те, кто соблюдает режим дня.
Инструктор: Правильно, вот сегодня мы и отправимся на остров за здоровьем с необычным названием - «Здоровые ноги», а чтобы ощущать себя здоровым, весёлым, нашим девизом будут заветные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Инструктор: Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам ноги?
Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т.д.
Инструктор: Правильно, а основой наших ног является стопа.
Инструктор: Нелегко придется нашим стопам. Давайте их подготовим к нашим испытаниям.
2) Самомассаж стоп
«Массаж ног»
В сказку мы сейчас пойдем
Приключения найдем,
Свои ножки разминайте
Не спеша все выполняйте.
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
Раз сгибай, два выпрямляй
Ну, активнее давай.
Рук своих ты не жалей
И по ножке бей сильней
Будут быстрыми они
Потом попробуй , догони
По подошве как граблями,
Проведем мы ноготками,
И полезно и приятно
Это всем давно понятно
В центре зону мы найдем
Хорошенько разомнем,
Надо с ножками дружить,
Чтобы быстрым, ловким быть.
(Дети выполняют самомассаж стоп в соответствии со словами).
Инструктор: В лесу редко мы бываем
И путей дорог не знаем
Как понять куда идти?
Чтоб Василису нам найти.
Ребята , отправляемся в путешествие по неведомым дорожкам. ( Звучит музыка « звуки природы»).
По следочкам мы пойдем
На полянку попадем.
Цветик - семицветик
Быстро найдем
И Василису от Кощея спасем.
(- ходьба по корригирующей дорожке ( следы)).
Упражнения с мячами «ёжиками».
- И. п. : сидя на стуле , мяч под стопами. Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе.
- И.п. : сидя на стуле , мяч под стопами. Катать мяч вперед-назад двумя поочередно то левой , то правой стопой.
- И. п. : сидя на стуле , мяч под стопами. Круговые движения ногами – сначала вправо , затем влево.
- И.п. : сидя на стуле , ноги на ширине плеч , мяч между ногами , руки опущены. Перекатывание мяча от правой ноги к левой и наоборот. ( Катаем с напряжением).
- И. п. : Сидя на полу , поглаживание , постукивание , растирание ступней и отдельно каждого пальчика.
Воспитатель благодарит ребят за выполнение задания, предлагает убрать спортивный инвентарь и сделать отпечаток стопы.
II.Основная часть
1) Плантография.
Инструктор: Ребята, давайте с вами из бумаги сделаем разные фигуры, но это будем делать не руками, а ногами. Согласны?
Ответы детей.
Инструктор: Объяснения.
Молодцы, с этим мы справились. Давай соберем цветок при помощи пальцев ног.
Ответы детей.
Инструктор: Наши ноги славно потрудились. А сейчас я предлагаю проверить насколько они стали сильнее и ловчее?!
Воспитатель благодарит ребят, предлагает убрать инвентарь и приступить к играм.
III.Заключительная часть
Подвижная игра:
Инструктор: Я вам предлагаю поиграть в игру «Бабочки».
Правила игры: Обручи лежат по кругу на полу, вы должны под музыку летать по кругу, когда музыка закончится занять один обруч, встать на обод, кому не хватит обруча выходит из игры.
Релаксация «Муравей»
Дети ложатся на пенки, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.
Инструктор: Представьте себе, что вы лежите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза)
3)Подведение итога занятия
В неформальной обстановке инструктор и ребята подводят итог занятия (НОД) пьют фиточай.
Инструктор: Ребята, как вы думаете, можете вы сами сформировать правильную стопу или, наоборот, деформировать её?
- Почему появляется плоскостопие?
- Что нужно делать, чтобы стопа была хорошей?
Ответы ребят.
Инструктор обращается к гостям и коллегам:
Мы продемонстрировали вам несколько видов упражнений для ног с детьми. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр, но я думаю, что слишком много информации это тоже плохо, поэтому о других упражнениях и играх вы сможете узнать из памятки о профилактике плоскостопия предложенных вашему вниманию. Спасибо за внимание и участие в нашем мероприятии.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 98 комбинированного вида»
Итоговое занятие по кружку «Здоровячок» в старшей группе
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Провела:
инструктор по физической культе
высшей квалификационной категории
Куркова Т.М.
Саранск, 2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»
Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; воспитывать у детей стремление и желание быть зд...
"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.
Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...
Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...
неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...
Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"
Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...