Физкультурно-оздоровительный проект "Быстрее, выше, сильнее"
проект по физкультуре
Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bystree_vyshesilnee.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок» д. Гавриловка
Физкультурно-оздоровительный проект
«Быстрее, выше, сильнее»
Выполнила
Круглова С.Н.
Инструктор по физкультуре
д. Гавриловка
2024
Актуальность:
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Цель проекта: обогащение представлений у дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.
Задачи
- приобщение детей к традициям большого спорта
-поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты;
-познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, с олимпийскими чемпионами нашей страны и родного города;
- приобщить детей к традициям большого спорта;
- совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, продолжать использовать интеллектуальные задания в эстафетах;
- воспитание умения не только побеждать, но и проигрывать.
Тип проекта: долгосрочный
Вид: познавательно-оздоровительный.
Участники: воспитатели, воспитанники младшей, средней, старшей, логопедической группы, родители.
Этапы работы:
1. Подготовительный (15.01.2024-26.01.2024)
- Разработка проекта.
- Подбор подвижных, дидактических игр; литературных произведений; игр–забав; материала для изобразительной и продуктивной деятельности; досугов.
- Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме
- Разработка сценария проведения «Зимних малых олимпийских игр»
- Оформление родительских уголков в группах с размещением материала по теме проекта.
- Разработка конспектов развлечений по физическому развитию детей.
2. Основной (29.01.2024-05.02.2024)
День недели | Тема дня |
Понедельник 29 января | Открытие Малых Олимпийских игр «На стадион выходят чемпионы» |
Вторник 30 января | «Если хочешь быть смелей, приходи играть в хоккей» |
Среда 31 января | «Лыжные гонки» |
Четверг 1 февраля | «Зимние забавы» |
Пятница 2 февраля | Закрытие Малых Олимпийских игр «В блеске чемпионских медалей» |
Физическое развитие
- двигательные загадки: «Кто шагает? Кто бегает? Кто скачет?», «Угадай, что я делаю, чем играю?»
- подвижные игры - «ФАКЕЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА», «Передай огонь», «Весёлая лыжня», «Проведи шайбу», «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Сбей снежками шарик», «Самый меткий».
- гимнастика для глаз «Учимся меткости у биатлониста», дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку с ладошек».
- спортивные игры «Хоккей», «Лыжные гонки», «Биатлон», «Бобслей».
- спортивное развлечение «Зимние виды спорта», «Каковы мои физические возможности?
- объяснить пословицы – «Спорт любить - здоровым быть», «В здоровом теле - здоровый дух».
- дидактические игры «Пирамида здоровья», «Что вредно, а что полезно», «Первая медицинская помощь».
- беседы-рассуждения «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?», «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»,«Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».
- игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».
Познавательное развитие
- занятие «История Олимпийских игр», «Символы Олимпиады».
- викторина «Олимпийские игры».
- просмотр презентаций: «Сочи 2014», «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта».
- беседы и свободное общение: « Профессия – тренер», «Зачем нам спортивный инвентарь», «Спортивные награды и достижения»
- исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов: «Почему лыжи не проваливаются в снег, а коньки хорошо скользят по льду?», « Почему Олимпиада является международным соревнованием?»,
« Почему Олимпийские игры праздник для спортсменов и зрителей?», «Как стать олимпийским чемпионом?».
- рассматривание, обследование, наблюдение: «Щитки хоккеиста и футболиста», «Маски и шлемы для спортсменов», «Спортивная одежда».
- решение проблемных ситуаций: «Капитан спортивной команды – кто он, какой?»
Речевое развитие
- занятие «Мы – будущие олимпийцы», «Зимние виды спорта».
- беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Мужские и женские виды спорта».
- разгадывание загадок о спортивном инвентаре.
- словесные игры «Спортивные игры», «Найди спортсмена по описанию», «Чем похожи виды спорта?», «Что изменилось?», «Найди и назови Олимпийские символы».
- моделирование ситуаций общения: «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор»
- стихи о спорте, здоровом образе жизни.
- чтение познавательной литературы об Олимпийских играх.
Социально – коммуникативное развитие
- сюжетно - ролевые игры « Все – на тренировку», «Мы идём на стадион», «Спорттовары».
- театрализованные игры: игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Футболисты», «Хоккеисты».
- дидактические игры «Виды спорта», «Что нужно для спорта», «Сложи картинку (биатлонист, хоккеист)», «Разрезные картинки», «Что перепутал художник? (спортсмен и инвентарь вида спорта)».
- настольная игра «Хоккей», «Спортивная шнуровка»
-игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами «Стадион», «Трамплин».
- подготовка спортивного инвентаря и уборка его после спортивного мероприятия.
- изготовление медалей.
Художественно – эстетическое развитие
- лепка «Лыжники», Рисование «Мы - будущие олимпийцы», «Символы Олимпиады».
- организация выставки «Мой любимый вид спорта»
- рассматривание иллюстраций и фотографий спортивной одежды с олимпийской символикой, обсуждение орнаментов.
- раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты».
- конструирование: «Снежные горки», «Снежные лабиринты».
-прослушивание Гимна России, Олимпиады, спортивного марша, спортивных фанфар.
- прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д.
3. Заключительный (05.02.2024-12.02.2024)
- анализ результатов реализации проекта:
анкетирование, диагностирование, психолого-педагогические наблюдения
- презентация проекта на РМО для педагогов
- выступление на педагогическом совете по теме проекта.
Результаты проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели — сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Дети научить ориентироваться в разных видах спорта; повысилась активность родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.
Развили у детей физические качества, сохранили и укрепили здоровье детей. Развили физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.
Благодаря совместной работе педагогов и родителей у воспитанников сформирована система знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне. У родителей сформировано ответственное отношение к ведению здорового образа жизни в семье, к занятиям спортом.
Список используемой литературы:
1. Агеева И.Д.500 олимпийских загадок для детей-М.:2013.-95с.
2. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. М., 2007.
3. Картушина М.Ю. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет. М., 2012.
4. Картушина М.Ю.Праздники народов мира в детском саду.- М.:2009.-135с
5. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-120с
6. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.-95с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный проект "Ловкие, смелые, сильные умелые".
Цель проекта.Повышение уровня физических качеств детей через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий....
Спортивное развлечение "Быстрее, выше, сильнее"
Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста по Олимпийскому движению в ДОУ...
Подвижная игра-соревнование "Быстрее, выше, сильнее!" для детей 2 младшей группы.
При ознакомлении своих малышей с Олимпиадой 2014 я решила использовать как можно больше игровых методов. Рассказывая о девизе Олимпийских игр: "Быстрее, выше, сильнее!" я придумала подвижную игру...
Физкультурно – оздоровительный праздник для детей старшей группы с участием родителей: «Сильными и смелыми будем вырастать», посвященный Дню Защитника Отечества. 2017г.
Формирование здорового образа жизни семьи, развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых, профилактика и предупреждение заболеваний детей, способствовать психологическому сближен...
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга ко Дню Защитника Отечества Тема: «Сильные и смелые»
Сценарий физкультурно-оздоровительного досугако Дню Защитника Отечества Тема: «Сильные и смелые»...
Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения для детей средней группы "Мы растем сильными, здоровыми и веселыми!"
Задачи: Повторить правила здорового образа жизни, закрепить представления о культурно – гигиенических навыках; закреплять основные...
Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!» Быстрее, выше, сильнее!
Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!»Быстрее, выше, сильнее!Оборудование:- 4 мяча- 4 скакалки- 2 метлы- 2 обруча- 2 ведра- флажки- кеглиОсновные задачи:- учить детей быстроте...