Физкультурно-оздоровительный проект "Быстрее, выше, сильнее"
проект по физкультуре

Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bystree_vyshesilnee.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок» д. Гавриловка

Физкультурно-оздоровительный проект

«Быстрее, выше, сильнее»

Выполнила

Круглова С.Н.

Инструктор по физкультуре

д. Гавриловка

2024

Актуальность:
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

 Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Цель проекта: обогащение представлений у дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.

Задачи
- приобщение детей к традициям большого спорта

-поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты;

-познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, с олимпийскими чемпионами нашей страны и родного города;

- приобщить детей к традициям большого спорта;

- совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, продолжать использовать интеллектуальные задания в эстафетах;

- воспитание умения не только побеждать, но и проигрывать.

Тип проекта: долгосрочный

Вид: познавательно-оздоровительный.
Участники: воспитатели, воспитанники младшей, средней, старшей, логопедической группы, родители.

Этапы работы:

1. Подготовительный (15.01.2024-26.01.2024)

- Разработка проекта.

- Подбор подвижных, дидактических игр; литературных произведений; игр–забав; материала для изобразительной и продуктивной деятельности; досугов.
- Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме

- Разработка сценария проведения «Зимних малых олимпийских игр»

- Оформление родительских уголков в группах с размещением материала по теме проекта.

- Разработка конспектов развлечений по физическому развитию детей.


2. Основной (29.01.2024-05.02.2024)

День недели

Тема дня

Понедельник

29 января

Открытие Малых Олимпийских игр

«На стадион выходят чемпионы»

Вторник

30 января

«Если хочешь быть смелей, приходи играть в хоккей»

Среда

31 января

«Лыжные гонки»

Четверг

1 февраля

«Зимние забавы»

Пятница

2 февраля

Закрытие Малых Олимпийских игр

«В блеске чемпионских медалей»

Физическое развитие

- двигательные загадки: «Кто шагает? Кто бегает? Кто скачет?», «Угадай, что я делаю, чем играю?»

- подвижные игры - «ФАКЕЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА», «Передай огонь», «Весёлая лыжня», «Проведи шайбу», «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Сбей снежками шарик», «Самый меткий».

- гимнастика для глаз «Учимся меткости у биатлониста», дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку с ладошек».

- спортивные игры «Хоккей», «Лыжные гонки», «Биатлон», «Бобслей».

- спортивное развлечение «Зимние виды спорта», «Каковы мои физические возможности?

- объяснить пословицы – «Спорт любить - здоровым быть», «В здоровом теле - здоровый дух».

- дидактические игры «Пирамида здоровья», «Что вредно, а что полезно», «Первая медицинская помощь».

- беседы-рассуждения «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?», «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»,«Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».

- игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».

Познавательное развитие

- занятие «История Олимпийских игр», «Символы Олимпиады».

- викторина «Олимпийские игры».

-  просмотр презентаций: «Сочи 2014», «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта».

- беседы и свободное общение: « Профессия – тренер», «Зачем нам спортивный инвентарь», «Спортивные награды и достижения»

- исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов: «Почему лыжи не проваливаются в снег, а коньки хорошо скользят по льду?», « Почему Олимпиада является международным соревнованием?»,

« Почему Олимпийские игры праздник для спортсменов и зрителей?», «Как стать олимпийским чемпионом?».

- рассматривание, обследование, наблюдение: «Щитки хоккеиста и футболиста», «Маски и шлемы для спортсменов», «Спортивная одежда».

- решение проблемных ситуаций: «Капитан спортивной команды – кто он, какой?»

Речевое развитие

- занятие «Мы – будущие олимпийцы», «Зимние виды спорта».

- беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Мужские и женские виды спорта».

- разгадывание загадок о спортивном инвентаре.

- словесные игры «Спортивные игры», «Найди спортсмена по описанию», «Чем похожи виды спорта?», «Что изменилось?», «Найди и назови Олимпийские символы».

- моделирование ситуаций общения: «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор»

- стихи о спорте, здоровом образе жизни.

- чтение познавательной литературы об Олимпийских играх.

Социально – коммуникативное развитие

- сюжетно - ролевые игры « Все – на тренировку», «Мы идём на стадион», «Спорттовары».

- театрализованные игры: игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Футболисты», «Хоккеисты».

- дидактические игры «Виды спорта», «Что нужно для спорта», «Сложи картинку (биатлонист, хоккеист)», «Разрезные картинки», «Что перепутал художник? (спортсмен и инвентарь вида спорта)».

- настольная игра «Хоккей», «Спортивная шнуровка»

-игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами «Стадион», «Трамплин».

- подготовка спортивного инвентаря и уборка его после спортивного мероприятия.

- изготовление медалей.

Художественно – эстетическое развитие

- лепка «Лыжники», Рисование «Мы - будущие олимпийцы», «Символы Олимпиады».

- организация выставки «Мой любимый вид спорта»

- рассматривание иллюстраций и фотографий спортивной одежды с олимпийской символикой, обсуждение орнаментов.

- раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты».

- конструирование: «Снежные горки», «Снежные лабиринты».

-прослушивание Гимна России, Олимпиады, спортивного марша, спортивных фанфар.

- прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д.

3. Заключительный (05.02.2024-12.02.2024)

- анализ результатов реализации проекта:

анкетирование, диагностирование, психолого-педагогические наблюдения

- презентация проекта на РМО для педагогов

- выступление на педагогическом совете по теме проекта.

Результаты проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели — сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Дети научить ориентироваться в разных видах спорта; повысилась активность родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.

Развили у детей физические качества, сохранили и укрепили здоровье детей. Развили физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.

Благодаря совместной работе педагогов и родителей у воспитанников сформирована система знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне. У родителей сформировано ответственное отношение к ведению здорового образа жизни в семье, к занятиям спортом.

Список используемой литературы:

1. Агеева И.Д.500 олимпийских загадок для детей-М.:2013.-95с.

2. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. М., 2007.

3. Картушина М.Ю. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет. М., 2012.

 4. Картушина М.Ю.Праздники народов мира в детском саду.- М.:2009.-135с

5. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-120с

6. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.-95с

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный проект "Ловкие, смелые, сильные умелые".

Цель проекта.Повышение уровня физических качеств детей через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий....

Спортивное развлечение "Быстрее, выше, сильнее"

Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста по Олимпийскому движению в ДОУ...

Подвижная игра-соревнование "Быстрее, выше, сильнее!" для детей 2 младшей группы.

При ознакомлении своих малышей с Олимпиадой 2014 я решила использовать как можно больше игровых методов. Рассказывая о девизе Олимпийских игр: "Быстрее, выше, сильнее!" я придумала подвижную игру...

Физкультурно – оздоровительный праздник для детей старшей группы с участием родителей: «Сильными и смелыми будем вырастать», посвященный Дню Защитника Отечества. 2017г.

Формирование здорового образа жизни семьи, развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых, профилактика и предупреждение заболеваний  детей, способствовать психологическому сближен...

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга ко Дню Защитника Отечества Тема: «Сильные и смелые»

Сценарий физкультурно-оздоровительного досугако Дню Защитника Отечества Тема: «Сильные и смелые»...

Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения для детей средней группы "Мы растем сильными, здоровыми и веселыми!"

Задачи:  Повторить  правила  здорового образа жизни,  закрепить  представления  о  культурно – гигиенических  навыках;  закреплять  основные...

Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!» Быстрее, выше, сильнее!

Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!»Быстрее, выше, сильнее!Оборудование:- 4 мяча- 4 скакалки- 2 метлы- 2 обруча- 2 ведра- флажки- кеглиОсновные задачи:- учить детей быстроте...