Развлечение «Птицы – наши друзья»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Волкова Вера Васильевна

Способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах. Развивать познавательный интерес, физические качества детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vedushchiy.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Птицы – наши друзья»

Воспитатель: Сегодня у нас праздник – День птиц. Птицы – наши друзья. Каждый год они приносят на своих крыльях весну.
Воспитатель: Как понять, что уже наступила весна? Какие приметы весны вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Просыпается и оживает вся природа, звонко бегут ручьи, из - под снега появляются первые цветы – подснежники! Домой возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. А вы знаете перелетных птиц?
А какие птицы к нам прилетели, узнаем по загадкам и найдем по картинкам.
1. Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось в лесу: ку-ку, ку-ку. (кукушка)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
#1050;то без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистей и нежней?
Кто же это? (соловей)
4.
Мы в скворечнике живем
Песни звонкие поем… (скворцы)

5. Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам… (грачи)

Воспитатель: А все птицы улетают в теплые края? (Ответы детей)
Дети, как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Дети: зимующие)
Воспитатель: Я буду показывать картинки, а вы перечислите зимующих птиц. (Ответы детей)
Воспитатель: Тяжело им было зимой? (Ответы детей)
А как мы помогали птицам зимой? (Ответы детей)
Я предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Птенчики»
Дети стоят в кругу. Воспитатель – посередине с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца этой птицы (Аист – аистёнок, кукушка – кукушонок и т.д.)
Воспитатель. Ребята, когда птицы прилетают из теплых краев, начинают строить гнезда, собирать пушинки, кусочки ваты, веточки деревьев.
Я предлагаю вместе построить гнездо для птиц.
Подвижная игра – эстафета «Построй гнездо» (из кубиков)
Дети делятся на две команды. Каждый игрок команды получает кубик.
Задача: на противоположной стороне необходимо выстроить «гнездо» из кубиков.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.
Воспитатель: Когда дом готов, птицы начинают откладывать яйца. Делают это очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.

Игра – эстафета « Донеси яйцо»

Первый игрок получает ложку и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, не уронив его до ориентира и обратно, передав следующему игроку.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас следующая игра.
Подвижная игра «Займи домик»
(домиков-обручей на один меньше, чем играющих. Под музыку ребята ходят вокруг обручей. Музыка останавливается, ребята должны занять место в обруче).
Подвижная игра «Гуси – лебеди»
Правила: Выбирается один волк, хозяйка, остальные дети – гуси.
Гуси стоят на одной стороне, хозяйка стоит противоположно гусям. Волк стоит с краю, посередине комнаты, где играют.
Гуси и хозяйка ведут диалог.
Хозяйка: Гуси-гуси.
Гуси: Га-га-га.
Хозяйка: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да.
Хозяйка: Так летите же домой!
Гуси: Нам нельзя, серый вол под горой, не пускает нас домой.
Хозяйка: Так летите, как хотите, только крылья берегите.
После слов хозяйки гуси машут крыльями, стараются перелететь к хозяйке, волк ловит гусей. Кого волк поймал, встают в сторону. Хозяйка переходит на другую сторону, игра продолжается, пока все гуси не будут пойманы.

Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям. А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы? ( ответы детей)
Воспитатель: А как себя надо вести в лесу? (Ответы детей)

Ведущий: ребята, а теперь я посмотрю, как вы запомнили, какие птицы зимующие, а какие перелётные.
Игра "Зимующие и перелётные"
(дети под музыку двигаются по залу, имитируя движения птиц, по прекращению музыки собираются в кружок у определённого символа (снежинка- зимующие птицы, солнышко- перелетные птицы). Игра проводится 2 раза со сменой карточек.
Ведущий: Молодцы!
Ведущий: Как много мы узнали сегодня о птицах. Нужно всегда беречь птиц, заботится о них, помнить, что птицы – наши друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Музыкально – познавательного развлечения «Птицы – наши друзья»

Сценарий развлечения с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....

Развлечение "Птицы - наши друзья"

Развлечение "Птицы - наши друзья"...

Развлечение "Птицы наши друзья"

Развлечение для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром....

Развлечение "Птицы наши друзья"

Развлечение «Птицы - наши друзья!»Цель: воспитание экологической культуры у воспитанников подготовительной группы.Задачи:1.      Обогатить и систематизировать знания детей о п...

Сценарий весеннего развлечения "Птицы - наши друзья!"

Сценарий весеннего развлечения "Птицы - наши друзья!"...

развлечение "Птицы-наши друзья"

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.4. Про...

развлечение "Птицы-наши друзья"

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.4. Про...