«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
материал по физкультуре (младшая группа)

Храмцова Мария Владимировна

выступление инструктора по физической культуре по здоровьесбережению на родительском собрании в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_semitsvetike.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе «Семицветик»

Выступление инструктора по ф/к: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цель: создание условий для повышения уровня компетенций у родителей об основных технологиях, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи:

Создать условия для:

  1. формирования элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможности их применения.
  2. осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Ход выступления:

I Водная часть

Добрый вечер, уважаемые родители. Напомню, меня зовут Мария Владимировна, я – инструктор по ф/к. Вы, возможно, удивились, увидев меня на собрании. Ведь тема собрания – конструирование. На самом деле конструирование можно рассматривать как технологию здоровьесбережения. Приходилось ли вам слышать это понятие? Здоровьесбережение – это организованное взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленное на укрепление и сохранение здоровья воспитанников.

Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным – это желание каждого родителя. Что же можно сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни?

Вернемся к конструированию. Во время конструирования развиваются не только творческие и мыслительные способности, а также мелкая моторика рук детей (укрепляется костная, мышечная и нервная системы).

Также кубики можно использовать для развития координации движения (равновесия), в подвижных играх. Еще я использую кубики в музыкально-ритмической гимнастике.

Сегодня я хочу рассказать вам о физкультурно-оздоровительной технологии нашего детского сада. Она включает в себя:

- Физкультурные занятия (проводятся в спортивном зале и в группе 2 раза в неделю).

- Утренняя гимнастика – это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.

- Подвижные и спортивные игры.

- Пальчиковая гимнастика (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами).

- Гимнастика для глаз – это гимнастика для снятия глазного напряжения.

- Физкультминутки - рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении.

- Корригирующая гимнастика после сна – это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.

- Прогулки.

- Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы).

Их много и все они направлены на укрепление здоровья детей. Рассказать обо всех мы не сможем в силу временных обстоятельств. Но все же о некоторых технологиях мы можем узнать подробнее.

II практическая часть

  1. Физминутка «Буратино»

  1. Пальчиковые гимнастики:

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого)

Этот пальчик –бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)

«Капуста», «Рыбки»

  1. Дыхательная гимнастика

«Воздушный шарик», «Насос», «Сдуй перышко», «Задуй свечу»

  1. Малоподвижные игры-этюды, инсценировки.

«Превращения в котенка, лягушку, птичку, слоника и др.»

«Деревья»

И в завершении своего выступления хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому что здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Всем здоровья!

Раздача буклетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...