«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
материал по физкультуре (младшая группа)
выступление инструктора по физической культуре по здоровьесбережению на родительском собрании в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_semitsvetike.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в младшей группе «Семицветик»
Выступление инструктора по ф/к: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Цель: создание условий для повышения уровня компетенций у родителей об основных технологиях, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи:
Создать условия для:
- формирования элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможности их применения.
- осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Ход выступления:
I Водная часть
Добрый вечер, уважаемые родители. Напомню, меня зовут Мария Владимировна, я – инструктор по ф/к. Вы, возможно, удивились, увидев меня на собрании. Ведь тема собрания – конструирование. На самом деле конструирование можно рассматривать как технологию здоровьесбережения. Приходилось ли вам слышать это понятие? Здоровьесбережение – это организованное взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленное на укрепление и сохранение здоровья воспитанников.
Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным – это желание каждого родителя. Что же можно сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни?
Вернемся к конструированию. Во время конструирования развиваются не только творческие и мыслительные способности, а также мелкая моторика рук детей (укрепляется костная, мышечная и нервная системы).
Также кубики можно использовать для развития координации движения (равновесия), в подвижных играх. Еще я использую кубики в музыкально-ритмической гимнастике.
Сегодня я хочу рассказать вам о физкультурно-оздоровительной технологии нашего детского сада. Она включает в себя:
- Физкультурные занятия (проводятся в спортивном зале и в группе 2 раза в неделю).
- Утренняя гимнастика – это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.
- Подвижные и спортивные игры.
- Пальчиковая гимнастика (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами).
- Гимнастика для глаз – это гимнастика для снятия глазного напряжения.
- Физкультминутки - рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении.
- Корригирующая гимнастика после сна – это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.
- Прогулки.
- Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы).
Их много и все они направлены на укрепление здоровья детей. Рассказать обо всех мы не сможем в силу временных обстоятельств. Но все же о некоторых технологиях мы можем узнать подробнее.
II практическая часть
- Физминутка «Буратино»
- Пальчиковые гимнастики:
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого)
Этот пальчик –бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)
«Капуста», «Рыбки»
- Дыхательная гимнастика
«Воздушный шарик», «Насос», «Сдуй перышко», «Задуй свечу»
- Малоподвижные игры-этюды, инсценировки.
«Превращения в котенка, лягушку, птичку, слоника и др.»
«Деревья»
И в завершении своего выступления хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому что здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Всем здоровья!
Раздача буклетов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...