Открытое занятие по физическому развитие "Пол это Лава"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

1. Развивать и  совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Формировать правильную осанку.

2.Упражнять в разновидностях ходьбы,  бега и ОРУ  с мячом.  

3.Закреплять умение выполнять  ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.

4,Продолжать учить детей перестраиваться  во время движения в 3  колонны.

5.Развивать физические качества: быстроту и ловкость, силу и выносливость.

6.Развивать морально-волевое качество - настойчивость.

7.В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.

8.Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizre_stvrshaya_gr.docx46.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Пол это лава»

Возрастная группа: старшая

Цель: Цель:  укрепление  физического,  психического  здоровья  детей  и  их

эмоционального благополучия.

Цель:  укрепление  физического,  психического  здоровья  детей  и  их

эмоционального благополучия.

Цель: укрепление  физического,  психического  здоровья  детей  и  их

эмоционального благополучия.

укрепление  физического,  психического  здоровья  детей  и  их

эмоционального благополучия.

 Цель: Формирование стойкого интереса к занятиям физическими  упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.

Программное            содержание:

1. Развивать и  совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Формировать правильную осанку.

2.Упражнять в разновидностях ходьбы,  бега и ОРУ  с мячом.  

3.Закреплять умение выполнять  ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.

4,Продолжать учить детей перестраиваться  во время движения в 3  колонны.

5.Развивать физические качества: быстроту и ловкость, силу и выносливость.

6.Развивать морально-волевое качество - настойчивость.

7.В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.

8.Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Предварительная работа с детьми: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Оборудование : мячи средние  по количеству детей, гимнастическая скамейка, , кегли, бруски,  обруч.

Содержание

Время

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть.

1. Организационный момент:      Построение, равнение, релаксация: «Цепочка дружбы», поворот направо.

2. Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках - руки в сторону, на пятках - руки за голову, с высоким подниманием колен – руки на поясе, мишкой.

3. Бег по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу.

4 мин.

 

1 мин.

 

1,5 мин.

1,5 мин.

Следить за осанкой.

Мягко, легко, дышать носом.
Спина прямая, руки на поясе.
Соблюдать дистанцию.
Восстановить дыхание.

II. Основная часть

1).Перестроение через центр  в 3 колонны для ОРУ:

2).Общеразвивающие упражнения с мячиками. (Фронтальный способ).

  1. 1.И.п. – ноги на ширине плеч, руки в вверх.
  2. 1 – мячик га вытянутых руках в вверх, подняться на носки, потянуться
  3. 2- вернутся в и.п.

2.И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой.

1 – мяч берем в  правую руку и передаем в левую руку за голову.

2 – выпрямляем руки.

3 – то же в другую руку.

4 -  вернутся в и.п.

  1. 3. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках.
  2. 1 – приседание с мячиком, руки вытянутые в перед.
  3. 2 – вернутся в и.п.
  4. 4. И.п. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках.
  5. 1 – перекатить мячик между ногами.
  6. 2 – вернуться в и.п.
  7. 5 .И.п. – сидя на полу, ноги широко разведены, мяч в обеих руках на полу
  8. 1 – наклониться, положить мяч как можно дальше от себя.
  9. 2 – наклониться, взять мячик обеими руками.
  10. 3 – вернуться в и.п.
  11. 6. И.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. Мяч зажат между щиколотками.
  12. 1 – поднять прямые ноги вверх.
  13. 2 – вернуться в и.п.

3).Перестроение в 1колонну  для выполнения ОВД:

 Основные виды движений. (Поточный способ).

1.Прокатить мячик через конусы.

2.Встать  на носочки поднимая мячик в центре обруча.

3.Прохождение по гимнастической скамье с вытянутыми руками, в середине один раз сделать приседание. Сойти со скамьи не прыгая.

4.Перешагивание бруски с поднятыми коленами.

4) Перестроение в 1 колонну  для выполнения пальчиковой гимнастики  .

«Кулак-Ребро-Ладонь».

5) Подвижная игра «Пол это лава».

5мин.

5 мин

3мин

5 мин

 

 

 

5-6  раза

4 раза

7 раз

6 раз

5 раз

6 раз

8 раз

Спинка ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично.

 Спинка ровная, руку с мячом не отпускать.

Руку выпрямляем.

Приседаем глубоко, колени вместе.

Спина прямая, ноги прямые.

Ноги в коленях не сгибать

Ноги в коленях не сгибать

Обязательная страховка  на скамье.

Подтянуться на носочках

На скамье спинка прямая,  сойти не прыгая.

При прыжках через бруски приземление на две ноги.

См. приложение.

III. Заключительная часть

Упражнения на восстановление дыхания:

«Вдох-Выдох».

Подведение итог занятий, беседа с детьми.

Речевка: Сон играть пытался в прятки, но не выдержал зарядки, вновь я ловок и силен. Я зарядкой заряжен.

 

 4 мин

6-8 раз

 

Приложение:

Подвижная игра «Пол это Лава». Суть игры заключается в том, что в самое непредсказуемое время, один из играющих произносит слова «Пол – это лава», что значит остальные должны в течение 5 секунд запрыгнуть/залезть/залечь куда угодно, главное – не касаться пола ногами. В противном случае, человек выбывает из челленджа. Важно суметь моментально принять решение и быстро отреагировать.

Ведущим игры может быть кто угодно из компании. Участники игры никогда не знают, когда услышат слова и отсчёт времени. Также игроки не осведомлены о том, в каком месте начнётся эстафета. В этом то и вся суть: найти место с меньшим количеством поверхностей, на которые можно запрыгнуть и произнести «Пол – это лава», когда никто этого не ожидает. Очень весело наблюдать, как ребята выпутываются из смешных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа юного пилота" - конспект открытого занятия по физической культуре

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе...

Конспект открытого занятия по физическому оздоровлению организма " Спасём Винни-Пуха".

Полный конспект занятия. Задачи: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма, умственной, физической работоспособности. Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарат...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия ООД Физическая культура ОО «Физическое развитие» Подготовительная группа

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Образовательные- Упражнять в беге на носках и галопом,приставным правым и левым боком,змейкой.- Упражнять в ходьбе ...

Открытое занятие по физическому воспитанию «Нетрадиционная форма проведения занятия по физкультуре в младшей группе»

Программное содержание: продолжать учить детей ходьбе друг за другом, не держась за руки; учить перестраиваться из колонны в круг; учить перепрыгивать через предмет и приземляться на обе ноги; закрепи...

Физическая культура: Открытое занятие по физической культуре на тему: "Введение мяча с правой и левой рукой"

Тема:  «Введение мяча с правой и левой рукой»Цель: Приобщение детей к занятию спортом и спортивными играми. Привитие потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Развивать и  совер...