«Здоровье в наших руках»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цели и задачи:
Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей;
Включить здоровье сберегающие технологии;
Развивать творческие способности;
Стимулировать активность детей;
Обеспечить эмоциональное благополучие;
Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug_zdorove_v_nashih_rukah.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан
«Детский сад комбинированного вида № 21»
Сценарий спортивного досуга с родителями
«Здоровье в наших руках»
возрастная группа: старшая (5 – 6 лет)
Разработала: Ивлиева И. А.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Бугуруслан ,2023 г
Предварительная работа: отбор семей-участников; знакомство родителей с этапами соревнований; разучивание с детьми песен; музыкального сопровождения, фонограммы, спортивного и нестандартного оборудования, призов.
Цели и задачи:
Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей;
Включить здоровье сберегающие технологии;
Развивать творческие способности;
Стимулировать активность детей;
Обеспечить эмоциональное благополучие;
Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.
Оборудование: обручи, большие мячи, футбольные мячи, большие пирамиды, маленькие мячи, гимнастические скамейки, совки, клюшки, маты, воздушные шары, ортопедические мячи, музыкальный центр, записи для музыкального сопровождения праздника, фонограмма песни; грамоты, призы
Ход праздника
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались для участия в празднике «Спорта», в нем будут состязаться семьи нашего детского сада. Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.
(Под марш в зал входят семейные команды).
В спортивный зал,
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья,
Начинается у нас!
Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в конкурсах.
1 ребенок:
Полюбите физкультуру,
Папы, мамы, дети.
Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете.
2 ребенок:
Занимайся волейболом,
Греблей, плаваньем, футболом.
Змеев пестрых запускай,
На коньках зимой гоняй,
Езди на велосипеде
И всегда стремись к победе!
3 ребенок:
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки!
4 ребенок:
В цель снежками попадай.
Никогда не унывай!
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров!
Физкульт-привет!
Ведущий:
А сейчас пора размяться,
Прежде чем соревноваться.
В круг скорее все вставайте,
Упражненья выполняйте,
За мною дружно повторяйте.
Музыкально-ритмический танец «Разноцветная игра»
Дети и родители выполняют танец по показу ведущего.
Ведущий:
А сейчас я представляю наших участников. В наших соревнованиях сегодня участвуют команда «Успех» и команда «Дружба». Оценивать ваши успехи будет жюри (представление жюри).
Ведущий:
Команда «Дружба» ваш девиз.
Команда «Дружба» наш девиз:
Мы спортивная семья - папа, мамочка и я!
Никогда не унываем и всегда мы побеждаем!
Ведущий:
Команда «Успех» ваш девиз.
Команда «Успех» наш девиз:
Папа, мама, я – наша дружная семья!
Вместе дружно мы живем.
И танцуем и поем!
Друг за друга мы горой – на пути у нас не стой!
Ведущий:
Видов спорта много есть,
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Конкурс «Назови виды спорта». Команды по очереди называют любой вид спорта, команда, которая назовет больше видов спорта, выигрывает и получает бал.
Слово жюри (результаты эстафеты)
Конкурс «Полоса препятствий» (участвуют все).
Пробежать по гимнастической скамейки, продеть обруч через себя, оббежать кеглю и бегом вернуться к команде.
Слово жюри (результаты эстафеты)
Ведущий:
А теперь взрослые передохнут, а я буду загадывать загадки ребятам, а они их отгадывать.
1. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
2. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой ... (бабушки)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
5. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …(брат)
6. Вот ведь дело - то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …(семья)
Ведущий:
А сейчас посмотрим с вами,
Кто быстрее справится с шарами.
Конкурс «С воздушными шарами» Двум командам дается один воздушный шар и теннисная ракетка. Каждый участник кладет шар на ракетку, и, неся его перед собой на теннисной ракетке, доходит до стойки, обегает ее и возвращается назад, передает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету, получает бал (Фонограмма) .
Слово жюри (результаты эстафеты)
Конкурс «Пылесос» (участвуют папы). Мячи, разбросанные по полу, нужно собрать совком, не помогая себе ни рукой, ни ногами. Мяч нужно к чему-то прижать, чтобы он вкатился на совок. Пойманные мячи собирают в корзину.
Слово жюри (результаты эстафеты)
Ведущий:
А сейчас команды отдохнут, а девочки из группы поддержки исполнят ритмический танец (исполняется любой ритмический танец).
Ведущий:
Продолжаем наши соревнования. Следующий конкурс.
Конкурс «Ловкие хоккеисты» (участвуют мамы). Необходимо прокатить мяч до препятствия и обратно змейкой между кеглями, не задевая их.
Слово жюри (результаты эстафеты)
Ведущий:
А сейчас конкурс для наших маленьких участников.
Конкурс «Малые, да удалые» (участвуют дети). Прыжки на ортопедических мячах до указанного предмета и обратно.
Слово жюри (результаты эстафеты)
Ведущий:
Вот какие ловкие и умелые наши команды. А сейчас посмотрим, на что способны наши болельщики.
Болельщики делятся на две команды.
Конкурс «Солнышко» Каждый участник держит в руках гимнастическую палку. Надо добежать до обруча, положить «лучик», обежать стойку, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее изобразит солнышко.
Конкурс «Волшебный обруч»
В эстафете участвуют только взрослые. На пути к ориентиру напротив каждой команды лежат по два обруча. По сигналу нужно добежать до обруча, надеть его на себя, выйти из него, далее добежать до второго обруча, вновь надеть его на себя и снова из него выйти; дообедать до ориентира, оббежать его и вернуться к своей команде. Далее задание выполняет следующий участник команды.
Слово жюри (результаты эстафеты)
Ведущий:
А сейчас проверим как наши участники умеют рисовать.
Конкурс «Нарисуй свою семью». Каждый участник команды подбегает к мольберту и рисует отдельный фрагмент, например, голову мамы, затем он бежит обратно, передает эстафету другому участнику. В результате должен получится рисунок семьи. (фонограмма).
Слово жюри (результаты эстафеты)
Ведущий:
Последний конкурс самый решающий, необходимо зацепиться за руки и громко крикнуть: «Мы самая спортивная семья! Ура!»
Ведущий:
Дорогие участники и гости нашего праздника, соревнование закончены.
Ведущий: А пока жюри подводит итоги, чтобы объявить победителей соревнования, мы все вместе станцуем веселый танец «Маленьких утят».
Танец «Маленьких утят» танцуют все. (Все встают в два круга).
Ведущий:
Жюри подвели итоги и сейчас объявят нам результаты.
Слово предоставляется председателю жюри.
ВРУЧАЮТСЯ МЕДАЛИ, ГРАМОТЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ.
Ведущий:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Уважаемые гости. Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.
Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)
Презентация мероприятий проекта «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....
Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.
Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»
Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...
Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"
Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...
Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."
Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...