проект на тему "Здоровым быть здорово"
проект по физкультуре (старшая группа)

Чернакова Кристина Юрьевна

В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».

ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.

Начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. По данным, опубликованным в государственном докладе о состоянии

здоровья населения Российской Федерации, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% приходят в школу абсолютно здоровыми. Исследования отечественных и зарубежных учёных показали, что здоровье человека на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.  

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма и его полноценное  физическое развитие являются неотъемлемой частью моей работы в детском саду.

Проведя анализ физкультурно-оздоровительной работы в группе, комплексную оценку здоровья дошкольников (анализ заболеваемости: в случаях, днях, в днях на одного ребенка), анализ результатов физической подготовленности детей; пришла к выводу, о необходимости создания системы физического воспитания, которая включала бы инновационные формы и методы работы, органически входила бы в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, взаимодействовала с семьей, другими видами деятельности и самое главное нравилось бы детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл здоровым быть- здорово!70.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №46 общеразвивающего вида г.Владивостока»

Проект

На тему:

«ЗДОРОВЫМ БЫТЬ - ЗДОРОВО»

Воспитатель первой категории:

Чернакова Кристина Юрьевна

МБДОУ «Детский сад №46»

г. Владивосток.

2023 г

«Физические упражнения

 могут заменить множество лекарств,

но не одно лекарство в мире

не могут заменить физические упражнения».

Ж. Тиссо.

Актуальность:

В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».

ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.

Начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. По данным, опубликованным в государственном докладе о состоянии

здоровья населения Российской Федерации, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% приходят в школу абсолютно здоровыми. Исследования отечественных и зарубежных учёных показали, что здоровье человека на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.  

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма и его полноценное  физическое развитие являются неотъемлемой частью моей работы в детском саду.

Проведя анализ физкультурно-оздоровительной работы в группе, комплексную оценку здоровья дошкольников (анализ заболеваемости: в случаях, днях, в днях на одного ребенка), анализ результатов физической подготовленности детей; пришла к выводу, о необходимости создания системы физического воспитания, которая включала бы инновационные формы и методы работы, органически входила бы в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, взаимодействовала с семьей, другими видами деятельности и самое главное нравилось бы детям.


Цель проекта:

Создание необходимых условий,  направленных на создание здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности, умение трансформировать в профессиональной деятельности условия для сохранения и укрепления здоровья детей на основе традиций детского сада и современного опыта педагогов, родителей.

Задачи проекта:

- охрана жизни и здоровья детей,  создание безопасных условий пребывания в ДОУ;

- обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности; 

- повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка, профилактика заболеваний;

- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;

- повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов и родителей по вопросу здоровьесбережения.

Реализации проекта:

I-этап организационный 1-2 неделя сентября

II-этап основной 3-4 неделя октября

III-этап итоговый 3-4 неделя ноября

Первый этап

Организационный (1-2 неделя сентября)

Формы работы

Дата проведения

1

Комплексная диагностика состояния здоровья детей:

- осмотр детей  врачами-специалистами;

- анализ показателей заболеваемости детей в ДОУ

- диагностирование общей физической подготовленности детей

1-2 неделя сентября

2

Анкетирование родителей с целью  выявления потребности в оздоровительных услугах для воспитанников  ДОУ;

2 неделя сентября

3

Подготовка методического сопровождения проекта. Создание информационной базы по психологическим, педагогическим,  санитарно – гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей.

1-2 неделя сентября

Второй этап

Основной (3-4 неделя октября - 1-2 неделя ноября)

Формы работы

Дата проведения

1

Рекомендации для педагогов и родителей по вопросам гигиены и одежды детей на  физкультурных занятиях и закаливании детей

сентябрь

2

Проведение бесед с родителями по физическому воспитанию детей, закаливанию

сентябрь - ноябрь

3

Рекомендации родителям часто болеющих детей по оздоровлению в осенний период (закаливание, питание, одежда)

сентябрь - ноябрь

4

Разработка и реализация рекомендаций для воспитателей по организации двигательного режима в течение дня.

сентябрь - ноябрь

5

Разработка и реализация мероприятий по предупреждению вирусных и респираторных заболеваний

в соответствии с планом

6

Установление взаимосвязи медперсонала с детской поликлиникой:

  • консультирование родителей детей
  • ведение листов здоровья

сентябрь - ноябрь

7

Организация непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» в каждой возрастной группе

по плану

8

Введение цикла бесед, деловых игр, оздоровительных минуток  с детьми по валеологии и ОБЖ.

ежедневно

9

Проведение корригирующей гимнастики в группе

по плану

10

Проведение ежедневной утренней гимнастики в облегченной одежде, босиком

сентябрь - ноябрь

11

Осуществление полоскания рта и горла водой комнатной температуры

1раз в день после еды

12

Соблюдение щадящего режима физкультурно - оздоровительной работы(15-тидневный мед.отвод после болезни, неполный объем нагрузки на занятиях по физкультуре и корригирующей гимнастике при полной физкультурной форме

сентябрь - ноябрь

13

Проведение воздушного закаливания в группе

сентябрь - ноябрь

14

Использование комплекса, направленного на укрепление дыхательной и иммунной систем: дыхательная гимнастика, точечный массаж, массаж рук и стоп мячиком су-джок

по плану

15

Организация оздоровительного бега

сентябрь - ноябрь

16

Проведение дозирующих упражнений и игр: тренирующие речевые зоны, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

ежедневно

17

Проведение физкультурных досугов и развлечений

1раз в месяц

18

Проведение месячника здоровья

- Конкурс среди родителей воспитанников на изготовление спортивного оборудования (своими руками)

октябрь

19

- Организация фотовыставки «Мы растем здоровыми»

ноябрь

20

Витаминизация третьего блюда, использование фитонцидов

сентябрь - ноябрь

21

Использование йодированной соли для приготовления блюд.

постоянно

Третий этап

Итоговый (3-4 неделя ноября)

Формы работы

Дата проведения

1

Оценка модели здоровьесберегающей  среды.

3 неделя ноября

2

Изучение состояния здоровья детей группы и состояние заболеваемости (система мониторинга здоровья детей)

3-4неделя ноября

3

Анкетирование родителей об удовлетворенности реализации проекта и их результатов.

4неделя ноября

4

Презентация проекта на педагогическом совете

4 неделя ноября

Ожидаемые результаты реализации проекта: 

  • создание модели здоровьесберегающей среды ДОУ;
  • снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний;
  • улучшение показателей физического и психического здоровья детей;
  • повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
  • стимулирование повышенного внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

 Основные направления реализации проекта:

  • воспитательно – оздоровительное;
  • профилактическое;
  • закаливание; 

Проект  реализуется через следующие разделы:

  • работа с детьми
  • работа с педагогами
  • работа с родителями 

Состав проектной группы:

  • Воспитатели
  • Дети
  • Родители
  • Медицинский работник

Тип проекта:

  • - по продолжительности – среднесрочный
  • - по составу участников проекта - групповой
  • - по направленности деятельности участников проекта – оздоровительный

Оснащение спортивным оборудованием:

  • на территории детского сада оборудована спортивная  площадка для занятий на воздухе, которая оснащена необходимым инвентарем и оборудованием: спортивным комплексом, баскетбольными стойками, стенками для метания и лазания, бум, турник, «радуга», яма для прыжков, «руколаз».
  • в  группе имеется спортивный уголок, как для  самостоятельных занятий, так и под наблюдением воспитателя.

Работа с детьми:

  • НОД в области «Физическое развитие»;
  • Беседы: «О здоровье и личной гигиене», «Уроки  Мойдодыра», «Витаминные загадки», «Что такое здоровье  и как его сохранить и приумножить», «Чистота - залог здоровья»;
  • Познавательное чтение «Азбука здоровья», «Разговор о правильном питании», «Учись быть здоровым», «Твоё тело», «Кожа, волосы и ногти».
  • Выставки детских рисунков: «Спортивные ребята», «Бедующие олимпийцы».
  • Фотовыставка «Мы растем здоровыми»; «Прогулка в Ботанический сад» 

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей:«Здоровье вашего ребенка»;
  • Консультации для родителей: «Гигиена одежды», «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» «Здоровье. Безопасность. Развитие», «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»; «Здоровый образ жизни формируется в семье».
  • Спортивный праздник: « Папа, мама, я спортивная семья», «Малая спортивная Олимпиада»;
  • Мастер-класс для  родителей: « Изготовление СУ-Джока» (своими руками);
  •  Открытые просмотры режимных моментов: утренняя гимнастика, прогулка.
  • Оформление  стенгазеты: «Здоровым быть-здорово».

Работа с педагогами:

  • Консультация для воспитателей:

«Организация работы по развитию физической активности дошкольников и формированию потребности в здоровом образе жизни»,

  • Семинар-практикум:     

«Организация здоровьесберегающего пространства» 

  • Мастер-класс:

Знакомство с технологией «Су-Джок» и его применение

Практическая ценность проекта:

  • Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию  и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;
  • Разработка картотеки физкультурных речевок, утренней гимнастики, с учетом возрастных особенностей детей;
  • Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;
  • Изготовление нестандартного оборудования для физического развития детей.

Приложение

Спортивный праздник ко дню здоровья.

« Папа, мама, я спортивная семья»

Под весёлый марш в зал входят родители и дети и встают по обе стороны зала – 3 команды, по 8 игроков (4 взрослых, 4 детей).

Ведущий. Здравствуйте дорогие гости, уважаемые мамы, папы и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей спортивной площадке дружные семьи!

1 ребёнок. Здравствуй, солнцем озарён,

         Нас встречает стадион!

         Тренируясь, мы растём,

         Мы сильнее с каждым днём!

2 ребёнок. На любимом стадионе

         Все рекорды мы побьём,

         И на смену чемпионам

        Очень скоро мы придём!

3 ребёнок. Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

                   Зелёное поле и солнечный свет!

                   Да здравствует отдых, борьба и походы!

                   Да здравствует радость спортивных побед!

Ведущий. Приглашаю всех на спортивный праздник! Предлагаю взять с собой быстроту, находчивость и смелость! Для проведения наших соревнований нужно выбрать жюри (из числа болельщиков, заведующая и методист).

Сегодня собрались две команды: «Солнышко» и «Радуга», поприветствуйте друг друга.

Девизы команд:

Команда «Солнышко» - хором

         В мире нет рецепта лучше –

         Будь со спортом неразлучен!        

Команда «Радуга» - хором

         Спорт друзья нам очень нужен,

         Мы со спортом крепко дружим!

Команда «Ромашка» - хором

         Всем ребятам наш привет!                      

         Спорт любите с малых лет!

Ведущий. А сейчас разминка для команд: «Кто больше вспомнит спортивных слов» (за 30 сек)

«Разминка»

Ведущий. Друзья, вы любите лето?

Все. Да!

Ведущий. А отдыхать на природе?

Все. Да!

Ведущий. Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в поход! Вы рады?

Все. Да!

Ведущий. Тогда немного потанцуем!

«Разминка под музыку врассыпную»

Ведущая.   Мы сегодня всей семьёю

         Отправляемся в поход!

         По болоту, Через речку,

         И в туннеле проползём!

1 конкурс «Преодолей препятствия»

(по двое взрослый и ребёнок, идут по кочкам, проползают в тоннель, переходят по мостику через речку, на фланелеграфе выкладывают эмблему команды – лучики солнышка; полоски радуги; лепестки ромашки.Затем возвращаются к команде и так пока не соберут эмблему)

Ведущий.  Лес вдали мы увидали

         Друг за другом побежали.

         Чтоб комары нас не кусали,

         Всем палаточки поставим.

2 конкурс «Поставь палатку»

(8 игроков. Первый взрослый игрок с большим платком бежит на противоположную сторону площадки, расстилает платок и берётся за угол платка. Затем бежит второй взрослый и берётся за другой угол и так 3 и 4 игрок. Затем дети вчетвером вместе держась за гимнастическую палку, бегут, встают под платок и гимнастической палкой поднимают купол, чтобы получилась палатка)

Ведущая.   Рыбу ловим очень ловко,

                   Ведь у нас же есть сноровка.

                   Я её в ведро сложу,

                  Сварим вкусную уху!

3 конкурс «Поймай рыбку!»

(По двое – взрослый и ребёнок с удочкой в руках и ведёрком бегут к обручу «пруд» с рыбой, на другой стороне площадки. Вдвоём держа удочку вылавливают одну рыбку, кладут её в ведро и бегут к команде, передают следующим игрокам удочку и ведро и т.д.)

Ведущий.  Всей семьёй возьмёмся дружно

                  Собирать в лесу дрова.

                  Мама - ловко, папа - быстро,

                 Всех быстрей, конечно – я!

4 конкурс «Разложи костёр»

(Первые двое – взрослый и ребёнок, несут обруч на другую сторону площадки – место костра, кладут и возвращаются обратно.Следующие несут дрова, третья пара – стойки, последняя ведро с рыбой и крючок, которое вешают на стойку)

Ведущий.  Вкусная уха была

                 Всем понравилась она!

                 А сейчас мы отдохнём

                 И поплаваем вдвоём!

5 конкурс «Заплыв в «Спасательном круге»»

(Вдвоём с ребёнком одевают большой обруч, одни на двоих, бегут, изображая, что плывут на другой берег, берут цветок на берегу и возвращаются к команде.Обруч передают следующим игрокам.)

Ведущий.  Возвращаемся домой

                  Напустился дождь грибной!

                  Зонт один, а нам семьёй

                  Нужно всей попасть домой!

6 конкурс «Переправа с зонтом»

(Двое – взрослый и ребёнок под зонтом бегут на другую сторону площадки перепрыгивая «лужи». Взрослый остаётся, а ребёнок с зонтом бежит к команде, затем втроём взрослый и двое детей бегут на другую сторону. Первый ребёнок и взрослый остаётся, а второй ребёнок бежит за следующими и т.д.

Ведущий.  Вот так под одним зонтом вся семья вернулась домой.

                   Всей семьёй почаще нужно

                   В лес и парк в поход ходить!

                   Вместе с мамой, вместе с папой,

                   С физкультурою дружить!


Список литературы

1. «Здоровый малыш» (программы оздоровления детей в ДОУ) З.И. Береснева, М.: ООО ТЦ «Сфера», 2005 г.

2. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ», М.Н. Кузнецова, М.:АРКТИ, 2003 г.

3. «Лечебная физкультура и массаж», Г.В. Каштанова, М. «АРКТИ», 2006 г.

4.«Оздоровительная работа в ДОУ» (нормативно-правовые документы, рекомендации),

М.С. Горбатова, издательство «Учитель», 2010 г., Волгоград.

5.Организация детского питания в ДОУ, И.Я. Конь, М.: АРКТИ, 2009 г.

6.Система организации физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками, Е.Н. Борисова,

«Глобус», Волгоград,2009 г.

7.«С физкультурой дружить- здоровым быть», М.Д. Маханева, М.: ООО ТЦ Сфера, 2009 г.

8. «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ», О.Н. Моргунова, ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005 г.

9. «Физкультурные праздники в детском саду», Т.Е. Харченко, СПб, «Детство-Пресс»,2009 г.

10. «Если ребенку от 3 до 7 лет» (советы родителям) Е.И. Соколова, Т.И. Тарабарина, Ярославль, Академия развития, 2002г.

11. «Растем здоровыми», В.А. Доскин, Л.Г. Голубева, М.: «Просвещение»,2002 г.

12. «Утренняя гимнастика в детском саду», Е.Н. Вареник, М.: «Творческий центр», 2009 г.

13. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет»,  Г.В. Лаптева, СПб. «Речь»,2010 г.

14. «Спортивные праздники в детском саду», З.Ф. Аксенова,  М.: ООО ТЦ «Сфера», 2004 г.

15. «Азбука здоровья в картинках», К.Люцис, М.: «Русское энциклопедическое товарищество», 2004 г.

16.  «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями». Пособие для работников ДОУ. Доронова Т.Н.  М: 2002. 120 с.

17. Журнал «Управление дошкольным образованием» Научно –практический журнал.2007-2010 г. ООО ТЦ «Сфера».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши традиции-быть здоровыми"

Проект  "Наши традиции-быть здоровыми"...

Физкультурно -оздоровительный проект "Наша традиция -быть здоровым"

Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста....

Проект Я хочу быть здоровым

Проект Я хочу быть здоровым...

Проект по здоровьесбережению "Быть здоровым - здорово!"

Уделяю большое внимание здоровьесберегающим технологиям. К сожалению, в наш век новейших технологий, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Особую тревогу вызывают физическое развит...

Презентация проекта по здоровьесбережению «Быть здоровым – здорово!»

Здоровье – это бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблем...

Проект по ПДД "Быть здоровым здорово!"

Познавательный проект для детей 4-5 лет...