проект на тему "Здоровым быть здорово"
проект по физкультуре (старшая группа)
В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».
ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.
Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.
Начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. По данным, опубликованным в государственном докладе о состоянии
здоровья населения Российской Федерации, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% приходят в школу абсолютно здоровыми. Исследования отечественных и зарубежных учёных показали, что здоровье человека на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью моей работы в детском саду.
Проведя анализ физкультурно-оздоровительной работы в группе, комплексную оценку здоровья дошкольников (анализ заболеваемости: в случаях, днях, в днях на одного ребенка), анализ результатов физической подготовленности детей; пришла к выводу, о необходимости создания системы физического воспитания, которая включала бы инновационные формы и методы работы, органически входила бы в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, взаимодействовала с семьей, другими видами деятельности и самое главное нравилось бы детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровым быть- здорово! | 70.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №46 общеразвивающего вида г.Владивостока» |
Проект
На тему:
«ЗДОРОВЫМ БЫТЬ - ЗДОРОВО»
Воспитатель первой категории:
Чернакова Кристина Юрьевна
МБДОУ «Детский сад №46»
г. Владивосток.
2023 г
«Физические упражнения
могут заменить множество лекарств,
но не одно лекарство в мире
не могут заменить физические упражнения».
Ж. Тиссо.
Актуальность:
В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».
ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.
Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.
Начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. По данным, опубликованным в государственном докладе о состоянии
здоровья населения Российской Федерации, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% приходят в школу абсолютно здоровыми. Исследования отечественных и зарубежных учёных показали, что здоровье человека на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью моей работы в детском саду.
Проведя анализ физкультурно-оздоровительной работы в группе, комплексную оценку здоровья дошкольников (анализ заболеваемости: в случаях, днях, в днях на одного ребенка), анализ результатов физической подготовленности детей; пришла к выводу, о необходимости создания системы физического воспитания, которая включала бы инновационные формы и методы работы, органически входила бы в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, взаимодействовала с семьей, другими видами деятельности и самое главное нравилось бы детям.
Цель проекта:
Создание необходимых условий, направленных на создание здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности, умение трансформировать в профессиональной деятельности условия для сохранения и укрепления здоровья детей на основе традиций детского сада и современного опыта педагогов, родителей.
Задачи проекта:
- охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в ДОУ;
- обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности;
- повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка, профилактика заболеваний;
- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;
- повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов и родителей по вопросу здоровьесбережения.
Реализации проекта:
I-этап организационный 1-2 неделя сентября
II-этап основной 3-4 неделя октября
III-этап итоговый 3-4 неделя ноября
Первый этап
Организационный (1-2 неделя сентября)
№ | Формы работы | Дата проведения |
1 | Комплексная диагностика состояния здоровья детей: - осмотр детей врачами-специалистами; - анализ показателей заболеваемости детей в ДОУ - диагностирование общей физической подготовленности детей | 1-2 неделя сентября |
2 | Анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ; | 2 неделя сентября |
3 | Подготовка методического сопровождения проекта. Создание информационной базы по психологическим, педагогическим, санитарно – гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей. | 1-2 неделя сентября |
Второй этап
Основной (3-4 неделя октября - 1-2 неделя ноября)
№ | Формы работы | Дата проведения |
1 | Рекомендации для педагогов и родителей по вопросам гигиены и одежды детей на физкультурных занятиях и закаливании детей | сентябрь |
2 | Проведение бесед с родителями по физическому воспитанию детей, закаливанию | сентябрь - ноябрь |
3 | Рекомендации родителям часто болеющих детей по оздоровлению в осенний период (закаливание, питание, одежда) | сентябрь - ноябрь |
4 | Разработка и реализация рекомендаций для воспитателей по организации двигательного режима в течение дня. | сентябрь - ноябрь |
5 | Разработка и реализация мероприятий по предупреждению вирусных и респираторных заболеваний | в соответствии с планом |
6 | Установление взаимосвязи медперсонала с детской поликлиникой:
| сентябрь - ноябрь |
7 | Организация непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» в каждой возрастной группе | по плану |
8 | Введение цикла бесед, деловых игр, оздоровительных минуток с детьми по валеологии и ОБЖ. | ежедневно |
9 | Проведение корригирующей гимнастики в группе | по плану |
10 | Проведение ежедневной утренней гимнастики в облегченной одежде, босиком | сентябрь - ноябрь |
11 | Осуществление полоскания рта и горла водой комнатной температуры | 1раз в день после еды |
12 | Соблюдение щадящего режима физкультурно - оздоровительной работы(15-тидневный мед.отвод после болезни, неполный объем нагрузки на занятиях по физкультуре и корригирующей гимнастике при полной физкультурной форме | сентябрь - ноябрь |
13 | Проведение воздушного закаливания в группе | сентябрь - ноябрь |
14 | Использование комплекса, направленного на укрепление дыхательной и иммунной систем: дыхательная гимнастика, точечный массаж, массаж рук и стоп мячиком су-джок | по плану |
15 | Организация оздоровительного бега | сентябрь - ноябрь |
16 | Проведение дозирующих упражнений и игр: тренирующие речевые зоны, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. | ежедневно |
17 | Проведение физкультурных досугов и развлечений | 1раз в месяц |
18 | Проведение месячника здоровья - Конкурс среди родителей воспитанников на изготовление спортивного оборудования (своими руками) | октябрь |
19 | - Организация фотовыставки «Мы растем здоровыми» | ноябрь |
20 | Витаминизация третьего блюда, использование фитонцидов | сентябрь - ноябрь |
21 | Использование йодированной соли для приготовления блюд. | постоянно |
Третий этап
Итоговый (3-4 неделя ноября)
№ | Формы работы | Дата проведения |
1 | Оценка модели здоровьесберегающей среды. | 3 неделя ноября |
2 | Изучение состояния здоровья детей группы и состояние заболеваемости (система мониторинга здоровья детей) | 3-4неделя ноября |
3 | Анкетирование родителей об удовлетворенности реализации проекта и их результатов. | 4неделя ноября |
4 | Презентация проекта на педагогическом совете | 4 неделя ноября |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- создание модели здоровьесберегающей среды ДОУ;
- снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний;
- улучшение показателей физического и психического здоровья детей;
- повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
- стимулирование повышенного внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Основные направления реализации проекта:
- воспитательно – оздоровительное;
- профилактическое;
- закаливание;
Проект реализуется через следующие разделы:
- работа с детьми
- работа с педагогами
- работа с родителями
Состав проектной группы:
- Воспитатели
- Дети
- Родители
- Медицинский работник
Тип проекта:
- - по продолжительности – среднесрочный
- - по составу участников проекта - групповой
- - по направленности деятельности участников проекта – оздоровительный
Оснащение спортивным оборудованием:
- на территории детского сада оборудована спортивная площадка для занятий на воздухе, которая оснащена необходимым инвентарем и оборудованием: спортивным комплексом, баскетбольными стойками, стенками для метания и лазания, бум, турник, «радуга», яма для прыжков, «руколаз».
- в группе имеется спортивный уголок, как для самостоятельных занятий, так и под наблюдением воспитателя.
Работа с детьми:
- НОД в области «Физическое развитие»;
- Беседы: «О здоровье и личной гигиене», «Уроки Мойдодыра», «Витаминные загадки», «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить», «Чистота - залог здоровья»;
- Познавательное чтение «Азбука здоровья», «Разговор о правильном питании», «Учись быть здоровым», «Твоё тело», «Кожа, волосы и ногти».
- Выставки детских рисунков: «Спортивные ребята», «Бедующие олимпийцы».
- Фотовыставка «Мы растем здоровыми»; «Прогулка в Ботанический сад»
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей:«Здоровье вашего ребенка»;
- Консультации для родителей: «Гигиена одежды», «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» «Здоровье. Безопасность. Развитие», «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»; «Здоровый образ жизни формируется в семье».
- Спортивный праздник: « Папа, мама, я спортивная семья», «Малая спортивная Олимпиада»;
- Мастер-класс для родителей: « Изготовление СУ-Джока» (своими руками);
- Открытые просмотры режимных моментов: утренняя гимнастика, прогулка.
- Оформление стенгазеты: «Здоровым быть-здорово».
Работа с педагогами:
- Консультация для воспитателей:
«Организация работы по развитию физической активности дошкольников и формированию потребности в здоровом образе жизни»,
- Семинар-практикум:
«Организация здоровьесберегающего пространства»
- Мастер-класс:
Знакомство с технологией «Су-Джок» и его применение
Практическая ценность проекта:
- Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;
- Разработка картотеки физкультурных речевок, утренней гимнастики, с учетом возрастных особенностей детей;
- Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;
- Изготовление нестандартного оборудования для физического развития детей.
Приложение
Спортивный праздник ко дню здоровья.
« Папа, мама, я спортивная семья»
Под весёлый марш в зал входят родители и дети и встают по обе стороны зала – 3 команды, по 8 игроков (4 взрослых, 4 детей).
Ведущий. Здравствуйте дорогие гости, уважаемые мамы, папы и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей спортивной площадке дружные семьи!
1 ребёнок. Здравствуй, солнцем озарён,
Нас встречает стадион!
Тренируясь, мы растём,
Мы сильнее с каждым днём!
2 ребёнок. На любимом стадионе
Все рекорды мы побьём,
И на смену чемпионам
Очень скоро мы придём!
3 ребёнок. Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
Зелёное поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых, борьба и походы!
Да здравствует радость спортивных побед!
Ведущий. Приглашаю всех на спортивный праздник! Предлагаю взять с собой быстроту, находчивость и смелость! Для проведения наших соревнований нужно выбрать жюри (из числа болельщиков, заведующая и методист).
Сегодня собрались две команды: «Солнышко» и «Радуга», поприветствуйте друг друга.
Девизы команд:
Команда «Солнышко» - хором
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен!
Команда «Радуга» - хором
Спорт друзья нам очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!
Команда «Ромашка» - хором
Всем ребятам наш привет!
Спорт любите с малых лет!
Ведущий. А сейчас разминка для команд: «Кто больше вспомнит спортивных слов» (за 30 сек)
«Разминка»
Ведущий. Друзья, вы любите лето?
Все. Да!
Ведущий. А отдыхать на природе?
Все. Да!
Ведущий. Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в поход! Вы рады?
Все. Да!
Ведущий. Тогда немного потанцуем!
«Разминка под музыку врассыпную»
Ведущая. Мы сегодня всей семьёю
Отправляемся в поход!
По болоту, Через речку,
И в туннеле проползём!
1 конкурс «Преодолей препятствия»
(по двое взрослый и ребёнок, идут по кочкам, проползают в тоннель, переходят по мостику через речку, на фланелеграфе выкладывают эмблему команды – лучики солнышка; полоски радуги; лепестки ромашки.Затем возвращаются к команде и так пока не соберут эмблему)
Ведущий. Лес вдали мы увидали
Друг за другом побежали.
Чтоб комары нас не кусали,
Всем палаточки поставим.
2 конкурс «Поставь палатку»
(8 игроков. Первый взрослый игрок с большим платком бежит на противоположную сторону площадки, расстилает платок и берётся за угол платка. Затем бежит второй взрослый и берётся за другой угол и так 3 и 4 игрок. Затем дети вчетвером вместе держась за гимнастическую палку, бегут, встают под платок и гимнастической палкой поднимают купол, чтобы получилась палатка)
Ведущая. Рыбу ловим очень ловко,
Ведь у нас же есть сноровка.
Я её в ведро сложу,
Сварим вкусную уху!
3 конкурс «Поймай рыбку!»
(По двое – взрослый и ребёнок с удочкой в руках и ведёрком бегут к обручу «пруд» с рыбой, на другой стороне площадки. Вдвоём держа удочку вылавливают одну рыбку, кладут её в ведро и бегут к команде, передают следующим игрокам удочку и ведро и т.д.)
Ведущий. Всей семьёй возьмёмся дружно
Собирать в лесу дрова.
Мама - ловко, папа - быстро,
Всех быстрей, конечно – я!
4 конкурс «Разложи костёр»
(Первые двое – взрослый и ребёнок, несут обруч на другую сторону площадки – место костра, кладут и возвращаются обратно.Следующие несут дрова, третья пара – стойки, последняя ведро с рыбой и крючок, которое вешают на стойку)
Ведущий. Вкусная уха была
Всем понравилась она!
А сейчас мы отдохнём
И поплаваем вдвоём!
5 конкурс «Заплыв в «Спасательном круге»»
(Вдвоём с ребёнком одевают большой обруч, одни на двоих, бегут, изображая, что плывут на другой берег, берут цветок на берегу и возвращаются к команде.Обруч передают следующим игрокам.)
Ведущий. Возвращаемся домой
Напустился дождь грибной!
Зонт один, а нам семьёй
Нужно всей попасть домой!
6 конкурс «Переправа с зонтом»
(Двое – взрослый и ребёнок под зонтом бегут на другую сторону площадки перепрыгивая «лужи». Взрослый остаётся, а ребёнок с зонтом бежит к команде, затем втроём взрослый и двое детей бегут на другую сторону. Первый ребёнок и взрослый остаётся, а второй ребёнок бежит за следующими и т.д.
Ведущий. Вот так под одним зонтом вся семья вернулась домой.
Всей семьёй почаще нужно
В лес и парк в поход ходить!
Вместе с мамой, вместе с папой,
С физкультурою дружить!
Список литературы
1. «Здоровый малыш» (программы оздоровления детей в ДОУ) З.И. Береснева, М.: ООО ТЦ «Сфера», 2005 г.
2. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ», М.Н. Кузнецова, М.:АРКТИ, 2003 г.
3. «Лечебная физкультура и массаж», Г.В. Каштанова, М. «АРКТИ», 2006 г.
4.«Оздоровительная работа в ДОУ» (нормативно-правовые документы, рекомендации),
М.С. Горбатова, издательство «Учитель», 2010 г., Волгоград.
5.Организация детского питания в ДОУ, И.Я. Конь, М.: АРКТИ, 2009 г.
6.Система организации физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками, Е.Н. Борисова,
«Глобус», Волгоград,2009 г.
7.«С физкультурой дружить- здоровым быть», М.Д. Маханева, М.: ООО ТЦ Сфера, 2009 г.
8. «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ», О.Н. Моргунова, ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005 г.
9. «Физкультурные праздники в детском саду», Т.Е. Харченко, СПб, «Детство-Пресс»,2009 г.
10. «Если ребенку от 3 до 7 лет» (советы родителям) Е.И. Соколова, Т.И. Тарабарина, Ярославль, Академия развития, 2002г.
11. «Растем здоровыми», В.А. Доскин, Л.Г. Голубева, М.: «Просвещение»,2002 г.
12. «Утренняя гимнастика в детском саду», Е.Н. Вареник, М.: «Творческий центр», 2009 г.
13. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет», Г.В. Лаптева, СПб. «Речь»,2010 г.
14. «Спортивные праздники в детском саду», З.Ф. Аксенова, М.: ООО ТЦ «Сфера», 2004 г.
15. «Азбука здоровья в картинках», К.Люцис, М.: «Русское энциклопедическое товарищество», 2004 г.
16. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями». Пособие для работников ДОУ. Доронова Т.Н. М: 2002. 120 с.
17. Журнал «Управление дошкольным образованием» Научно –практический журнал.2007-2010 г. ООО ТЦ «Сфера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши традиции-быть здоровыми"
Проект "Наши традиции-быть здоровыми"...
ПРОЕКТ "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ"
НА ЗАМЕТКУ ПЕДАГОГАМ...
Физкультурно -оздоровительный проект "Наша традиция -быть здоровым"
Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста....
Проект Я хочу быть здоровым
Проект Я хочу быть здоровым...
Проект по здоровьесбережению "Быть здоровым - здорово!"
Уделяю большое внимание здоровьесберегающим технологиям. К сожалению, в наш век новейших технологий, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Особую тревогу вызывают физическое развит...
Презентация проекта по здоровьесбережению «Быть здоровым – здорово!»
Здоровье – это бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблем...
Проект по ПДД "Быть здоровым здорово!"
Познавательный проект для детей 4-5 лет...