Проект по ЗОЖ "Быть здоровым - здорово"
проект (подготовительная группа)
Дошкольный возраст – это фундамент физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому, приоритетным направлением в дошкольном воспитании является сохранение здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_byt_zdorovym_zdorovo.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Быть здоровым - здорово!»
Подготовила:
Комарова Татьяна Владимировна
МАДОУ «Детский сад «Сказка»
п. Арти, 2018 год
Актуальность проекта
«Здоровье – важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»
(В.А. Сухомлинский)
Современное общество, темпы его развития представляют новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса.
Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе.
Дошкольный возраст – это фундамент физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому, приоритетным направлением в дошкольном воспитании является сохранение здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне развитого. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Участники Проекта:
Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Тип Проекта:
По содержанию: информационно-практико-ориентированный.
По числу участников: групповой (дети подготовительной к школе группы).
По времени проведения: среднесрочный (февраль – март)
По характеру: в рамках ДОУ.
Цель Проекта: формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах.
Задачи Проекта:
- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
- Освоение представлений о себе, о своем организме. Определение назначения основных органов человека и условий их нормального функционирования.
- Формировать представления детей о правильном питании.
- Способствовать развитию двигательной активности детей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических и нравственно-волевых качеств, повышению интереса к подвижным играм и физическим упражнениям.
- Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.
- Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.
- Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
- Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.
- Поддерживать личностные проявления дошкольников: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество.
- Продолжать развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Проект включает в себя три этапа:
- Подготовительный.
- Основной (исследовательский).
- Заключительный.
Значимость Проекта для всех его участников:
Дети получают представления о здоровом образе жизни.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в совместных мероприятиях.
Предполагаемый результат Проекта:
- Дети знают и применяют полученные знания о здоровом образе жизни. Развивается устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.
- Родители участвуют в образовательном процессе.
Этапы работы над Проектом:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);
- составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе.
Срок реализации: 01.02 – 10.02.2018 г.
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Беседы «Что такое здоровье?», «Правила здорового образа жизни», «Как устроено тело человека?», «Одежда и здоровье», «Правила безопасного поведения»;
- проблемная ситуация «Осторожно, я кусаюсь» (о поведении с насекомыми, бездомными животными);
- НОД «Путешествие в страну здоровья», «Витамины и здоровый организм», «Зеленая аптека»
- сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Семья идет в магазин за полезными продуктами», «Аптека», «Если рядом никого»;
- беседы о правилах личной гигиены, о правильном питании;
- пластилинография «Правила ЗОЖ»;
- изобразительная деятельность «Что нам поможет сохранить здоровье»
- работа в раскрасках на тему «Здоровый образ жизни»;
- рассматривание картины «Активный отдых летом»;
- чтение детям художественной литературы Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло»; Т. Шорыгиной «Беседы о здоровье».
- рассматривание иллюстраций «Виды спорта», «Строение тела»;
- игры в лото «Фрукты», «Овощи», «Еда», «Спортивный инвентарь», «Валеология для детей», «Как избежать неприятностей»
- подвижные игры, спортивные эстафеты;
- свободная деятельность в уголке двигательной активности с использованием спортивного и нетрадиционного оборудования;
- разучивание стихотворений и пословиц о здоровье и здоровом образе жизни.
- Создание альбома «Будь здоров», «Правила здорового образа жизни»;
- Создание картотеки дидактических игр по валеологии, конспектов НОД «Здоровье ребенка».
Работа с родителями:
- памятка для родителей «Правильное питание ребенка», «Правила личной гигиены»;
- консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи»;
- создание коллажей «Полезные продукты питания».
Срок реализации: 10.02 – 20.03.2018 г.
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
- Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Выставка творческих работ «Мы – за ЗОЖ»;
- подготовка слайд шоу проекта «Здоровым быть здорово!»;
- анализ полученных результатов.
Работа с родителями: Подготовка и участие родителей в выставке, разучивание стихотворений.
Срок реализации: 20.03 – 30.03.2018 г.
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
Использованная литература:
- Грядкина Т. С. Образовательная область «Физическое развитие». Как работать по программе «Детство». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.
- Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в подготовительнойк школе группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
- Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. — СПб.: Детство — Пресс, 2000.
- Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. — СПб.: Детство—Пресс, 2000.
- Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
- Козак О. М. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. — СПб.: Союз, 2000.
- Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.
- Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
- http://doshkolnik.ru/zdorove/15534-konspekt-zanyatiya-po-formirovaniyu-predstavleniiy-o-zdorovom-obraze-zhizni-dlya-deteiy-starshego-doshkolnog
- http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-na-temu-vitaminy-ja-lyublyu-byt-zdorovym-ja-hochu.html
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/02/24/proekt-ya-zdorovym-byt-khochu
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию культуры здоровья "Здоровый малыш" в младшей группе
Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта: информационно-игровой.Срок проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, воспитанники младшей группы, их роди...
Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш»
Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш»...
Проект по здоровьесбережению "Быть здоровым - здорово!"
Уделяю большое внимание здоровьесберегающим технологиям. К сожалению, в наш век новейших технологий, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Особую тревогу вызывают физическое развит...
Презентация проекта по здоровьесбережению «Быть здоровым – здорово!»
Здоровье – это бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблем...
Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
для 2 младшей группы...
Проект по ПДД "Быть здоровым здорово!"
Познавательный проект для детей 4-5 лет...
Проект по теме: «Быть здоровым - здорово!»
Тип проекта: познавательный, оздоровительный.Продолжительность: краткосрочный, 1 неделяУчастники: воспитатель, дети, родители воспитанников.Интеграция образовательных областей: "Познавательное ра...