Проект по ЗОЖ "Быть здоровым - здорово"
проект (подготовительная группа)

Комарова Татьяна Владимировна

Дошкольный возраст – это фундамент физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому, приоритетным направлением в дошкольном воспитании является сохранение здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_byt_zdorovym_zdorovo.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Быть здоровым - здорово!»

Подготовила:

 Комарова Татьяна Владимировна

МАДОУ «Детский сад «Сказка»

       

п. Арти, 2018 год

Актуальность проекта

«Здоровье – важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»

                                              (В.А. Сухомлинский)

Современное общество, темпы его развития представляют новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса.

Формирование здорового образа жизни является актуальной  проблемой в современном обществе.

Дошкольный возраст – это фундамент физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому, приоритетным направлением в дошкольном воспитании является сохранение здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне развитого. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Участники Проекта:

Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Тип Проекта:

По содержанию: информационно-практико-ориентированный.

По числу участников: групповой (дети подготовительной к школе группы).

По времени проведения: среднесрочный (февраль – март)

По характеру: в рамках ДОУ.

Цель Проекта: формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах.

Задачи Проекта:  

  • Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
  • Освоение представлений о себе, о своем организме. Определение назначения основных органов человека и условий их нормального функционирования.
  • Формировать представления детей о правильном питании.
  • Способствовать развитию двигательной активности  детей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических и нравственно-волевых качеств, повышению интереса к подвижным играм и физическим упражнениям.
  • Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.
  • Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.
  • Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
  • Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.
  • Поддерживать личностные проявления дошкольников: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество.
  • Продолжать развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной (исследовательский).
  3. Заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают представления о здоровом образе жизни.

          Воспитатель продолжает осваивать  метод проектирования, который позволяет  эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в совместных мероприятиях.

Предполагаемый результат Проекта:

  • Дети знают и применяют полученные знания о здоровом образе жизни. Развивается  устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.
  • Родители участвуют в образовательном процессе.

 

Этапы работы над Проектом:

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:                

  • определение темы Проекта;
  • формулировка цели и определение задач;
  • подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);
  • составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

  • беседа с родителями о предстоящей работе.

Срок реализации: 01.02 – 10.02.2018 г.         

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • Беседы «Что такое здоровье?», «Правила здорового образа жизни», «Как устроено тело человека?», «Одежда и здоровье», «Правила безопасного поведения»;
  • проблемная ситуация «Осторожно, я кусаюсь» (о поведении с насекомыми, бездомными животными);
  • НОД «Путешествие в страну здоровья», «Витамины и здоровый организм», «Зеленая аптека»
  • сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Семья идет в магазин за полезными продуктами», «Аптека», «Если рядом никого»;  
  • беседы о правилах личной гигиены, о правильном питании;                                                                
  • пластилинография «Правила ЗОЖ»;
  • изобразительная деятельность «Что нам поможет сохранить здоровье»
  • работа в раскрасках на тему «Здоровый образ жизни»;
  • рассматривание картины «Активный отдых летом»;
  • чтение детям художественной литературы Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло»; Т. Шорыгиной «Беседы о здоровье».
  • рассматривание иллюстраций «Виды спорта», «Строение тела»;
  •   игры в лото «Фрукты», «Овощи», «Еда», «Спортивный инвентарь», «Валеология для детей», «Как избежать неприятностей»
  •   подвижные игры, спортивные эстафеты;
  •   свободная деятельность в уголке двигательной активности с использованием спортивного и нетрадиционного оборудования;  
  •   разучивание стихотворений и пословиц о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Создание альбома «Будь здоров», «Правила здорового образа жизни»;
  • Создание картотеки дидактических игр по валеологии, конспектов НОД «Здоровье ребенка».

Работа с родителями:

  • памятка для родителей «Правильное питание ребенка», «Правила личной гигиены»;
  • консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи»;
  • создание коллажей «Полезные продукты питания».

Срок реализации: 10.02 – 20.03.2018 г.

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

  1. Заключительный

    Содержание деятельности   воспитателя и детей:

  • Выставка творческих работ «Мы – за ЗОЖ»;
  • подготовка слайд шоу проекта «Здоровым быть здорово!»;
  • анализ полученных результатов.

Работа с родителями: Подготовка и участие родителей в выставке, разучивание стихотворений.

Срок реализации: 20.03 – 30.03.2018 г.

         Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.


Использованная литература:

  1. Грядкина Т. С. Образовательная область «Физическое развитие». Как работать по программе «Детство». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.
  2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в подготовительнойк школе группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
  3.  Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. — СПб.: Детство — Пресс, 2000.
  4. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. — СПб.: Детство—Пресс, 2000.
  5. Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
  6. Козак О. М. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. — СПб.: Союз, 2000.
  7. Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.
  8. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  9. http://doshkolnik.ru/zdorove/15534-konspekt-zanyatiya-po-formirovaniyu-predstavleniiy-o-zdorovom-obraze-zhizni-dlya-deteiy-starshego-doshkolnog 
  10. http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-na-temu-vitaminy-ja-lyublyu-byt-zdorovym-ja-hochu.html 
  11. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/02/24/proekt-ya-zdorovym-byt-khochu 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию культуры здоровья "Здоровый малыш" в младшей группе

Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта: информационно-игровой.Срок проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, воспитанники  младшей группы, их роди...

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш»

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш»...

Проект по здоровьесбережению "Быть здоровым - здорово!"

Уделяю большое внимание здоровьесберегающим технологиям. К сожалению, в наш век новейших технологий, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Особую тревогу вызывают физическое развит...

Презентация проекта по здоровьесбережению «Быть здоровым – здорово!»

Здоровье – это бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблем...

Проект по ПДД "Быть здоровым здорово!"

Познавательный проект для детей 4-5 лет...

Проект по теме: «Быть здоровым - здорово!»

Тип проекта: познавательный, оздоровительный.Продолжительность: краткосрочный, 1 неделяУчастники: воспитатель, дети, родители воспитанников.Интеграция образовательных областей: "Познавательное ра...