Нейропсихологические игры с мячом для детей старшей группы
консультация по физкультуре (старшая группа)

Колпакова Елена Сергеевна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №51»

Консультация для родителей

«Нейропсихологические игры с мячом для детей старшей группы»

Picture background

Подготовила:

инструктор по физ.культуре

Колпакова Е.С.

Оренбург, 2024г.

Консультация для родителей

«Нейропсихологические игры с мячом для детей старшей группы»

Игра – это всегда полезный, интересный и занимательный вид деятельности. Нейропсихологические игры я использую как специалист на своих занятиях по физической культуре, а также рекомендую родителям к проведению в домашних условиях. Ведь игры в любом случае это полезно и интересно для каждого. Дети развиваются играя. Им важно взаимодействовать со сверстниками, учиться работать в команде и за самого себя, видеть свои ошибки и делать выводы. Они развивают: память, внимание, различные виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное, логику, умение делать прогнозы, умение приходить к каким либо выводам, опираясь на разные факты.

Представляю Вашему вниманию подборку игр, которые можно проводить дома с детьми.

Упражнения в кругу

Игра в круге «Влево - вправо» 

Правила: ведущий передаёт мяч по кругу предварительно дав здание: например, «3 влево» и передаёт мяч влево, а все считают: «1,2,3». Теперь мяч у третьего игрока слева, и он стал ведущим, передаёт мяч и даёт своё задание, например, «6 вправо с шагами» и т.д.

Игра в круге «Части тела»

 Правила: игроки передают мяч по кругу, прикасаясь к какой – то части тела соседа, сосед берёт мяч и называет часть тела к которой прикоснулись, передавая мяч, например, «правая  ступня». Можно всем напевать: «Вот летела муха, на правую ступню мне села, почесала брюхо, дальше полетела»

Упражнения в паре (выполняются сидя)

Исходное положение: игроки находятся напротив друг друга (если дети еще не достаточно хорошо усвоили, понятия «справа – слева», то на левые руки можно браслет); движения выполняются четко на счёт, рука без мячика никуда не поднимается, мячик сам к ней «прибегает».

-Перекладывание из правой руки в левую и наоборот на счёт «раз-два».

-Передача соседу одновременно на счёт «раз-два».

-«Себе – соседу» (по кругу) на счёт «раз-два».

-Перекрёстные движения или по диагонали (правая рука сверху, затем ле- вая)

-Вариации. Например, сначала передача мяча себе, затем по диагонали соседу.

-Два мяча передаём двумя руками одновременно на счёт «раз-два».

-Два мячика по диагонали партнёру на счёт «раз-два».

-Комбинированно, т.е. два мячика передаём партнёру по прямой, потом по диагонали, то правая рука сверху, то левая.

*По мере усвоения упражнений, темп выполнения можно ускорить, в даль- нейшем комбинации упражнений могут быть разные, также с использовани- ем стихов и песенок.

Упражнения в паре (выполняются стоя)

-Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово,   связанное   со   словом   взрослого, напримервзрослый    говорит«Небо»а ребенок отвечает«Облако» – и кидает мяч обратно.

-Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.

-Ребенок кидает большой мяч об стену двумя способами: 1) кидает его и сразу ловит; 2) кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит.

-Взрослый и ребенок садятся на пол на расстоянии 2-3 м друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и начинают перекатывать мяч по полу. Сначала отталкивают его от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой ру- кой, а через 3 минуты – только левой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру.

Ребенок и взрослый выполняют все предыдущие упражнения с мячом средних размеров.

-Ребенок и взрослый кидают друг другу и ловят двумя руками теннисный мяч.

-Ребенок и взрослый катают мячи друг другу по полу, одновременно направляя навстречу друг другу в руки большой и теннисные мячи.

-Ребенок кидает об стенку большой мяч, но уже с хлопком (кинул – хлопнул в ладоши – поймал).

- Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч. 10.Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрослого.

-Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребе- нок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.

-Взрослый и ребенок кидают другу и ловят теннисный мяч одной рукой.

-Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени года относится этот месяц.

-Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его одной рукой. 15.Ребенок кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены, прыгает через него.

-Взрослый помещает перед ребенком мишень, которую надо сбить. На- пример, на табуретку ставятся два предмета, еще несколько предметов расставляются рядом на полу. Ребенок отходит от табуретки на 8-10 шагов и пытается сбить их мячиком (большим, средним, теннисным).

-Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину, ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим, средним, теннисным).

-Ребенок должен наклониться вперед и, подталкивая мяч поочередно пальцами правой и левой руки, катить его вокруг стоп (описывая восьмерку – вправо, влево).

-Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его поочередно правой и левой руками.

-На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то справа от линии, то слева от нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс общеразвивающих упражнений с большим мячом для детей старшей группы.

Комплекс общеразвивающих упражнений с большим мячом для детей старшей группы....

Конспект НОД по физическому развитию "Игры с мячом" для детей средней группы

Конспект НОДпо физическому развитию «Игры с мячом»для детей средней группы  Группа: средняя (4-5 лет).Тема занятия: «Игры с мячом».Цель: укрепление и сохранение физическо...

Буклет "Игры с мячом" для детей старшего дошкольного возраста.

В буклете предложены игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Школа мяча" для детей старшей группы

Проект создан с целью создания условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом....

« Школа мяча» Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста

laquo; Школа мяча»Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ «Дружим вместе и с мячом» для детей старшей группы

Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ«Дружим вместе и с мячом»для детей старшей группы Форма: физкультурный праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)...