Стэп-аэробика для дошкольников 4-7 лет
рабочая программа по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)
Комплекс упражнений по стэп-аэробике на утренней гимнастике в дошкольном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
step-aerobika.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 104 «Зорька» комбинированного вида
670023, г. Улан-Удэ, ул.Строителей, 19а,
телефакс 8(3012) 22 55 99, e – mail:
Программа занятий по аэробике
с детьми 4-7 лет в рамках утренней гимнастики
на 2024-2025 учебный год
Инструктор по физической культуре Егорова Н.В.
г.Улан-Удэ
2024г.
- Пояснительная записка
Программа «Шаг-да-шаг» составлена на основе программы «Примерная программа по фитнес-аэробике для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Составители: Л.В.Сиднева, Г.А.Зайцева. - М.: Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Федерация аэробики России, 2006. -36 с.»
Данная программа разработана на основании законодательных и нормативно-правовых документов:
-Федеральный Закон от #1075;. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
-Федеральный закон РФ от № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
-Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от #1075;. № 41 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее – СанПиН);
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями и дополнениями);
-Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / СанПиН // Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от № 26;
-Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления Образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».
Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная программа «Шаг-да-шаг» имеет физкультурно-спортивную направленность, способствует увеличению двигательной активности детей и помогает им овладевать осознанными двигательными действиями.
Актуальность программы. В последнее время приоритетным направлением дополнительного образования стала физкультурно-оздоровительная работа. Это вызвано целым рядом объективных причин: слабое здоровье детей; недостаточный уровень организации профилактики заболеваний со стороны медицинских учреждений, отсутствие положительного примера по соблюдению здорового образа жизни для детей со стороны родителей; снижение двигательной активности детей в условиях технического прогресса. На современном этапе развития система физкультурного образования детей дошкольного возраста требует инновационных изменений. Результаты анкетирования родителей МБДОУ «Детский сад «№104 «Зорька» подтвердили повышенный спрос на дополнительную образовательную услугу по физическому воспитанию. Оптимизировать работу в данном направлении можно с помощью различных оздоровительных методик и технологий, т.к. доказано, что систематические занятия дошкольников физическими упражнениями, планомерное повышение нагрузок при текущем педагогическом контроле дают устойчивое улучшение двигательной активности, способствуют общему оздоровлению детей. Одной из эффективных форм повышения двигательной активности детей являются музыкально-ритмические упражнения направления «Аэробика», которые являются сегодня одним из лидеров мирового спортивного движения. Актуальность использования занятий аэробикой в следующем:
- обеспечение оптимальной физической нагрузки, психологического здоровья личности, эмоциональной «разрядки»;
- развивают двигательную подготовленность детей к школе и позволяют легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий;
-занятия, органично соединяющие в себе танцевальные и силовые упражнения, повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем; развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений; развивают творческое воображение; подготавливают к здоровому образу жизни. С целью расширения двигательного режима учащихся, повышения функциональных возможностей детского организма, развития творческих проявлений детей, а также для удовлетворения запроса родителей на дополнительную образовательную услугу по физическому воспитанию в МБДОУ «Детский сад «№104 «Зорька» была разработана дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Шаг-да-шаг»
Отличительные особенности программы. В основу программы «Шаг-да-шаг» положены научные и методические разработки по аэробике. Данная программа отличается от других программ тем, что занятия проводятся с использованием базовых элементов разных видов фитнес-аэробики (базовой классической аэробики, танцевальной аэробики, стретчинга) и других оздоровительных технологий и методик (детской йоги, ритмической гимнастики, дыхательной гимнастики, шейпинга, релаксирующей гимнастики), а также с использованием танцевальных элементов современной хореографии, ритмики. Комплексы занятий разработаны с учетом возрастных и функциональных возможностей детей и варьируются с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка (упрощение или усложнение). При выборе также учитываются желания самих детей, их инициатива и активность. Использование разнообразных средств, методов и форм проведения практических занятий позволяет добиться реализации творческого потенциала воспитанников. Воспитанники находят применение полученным умениям и навыкам в различных соревнованиях, фестивалях и конкурсах. Новизна и оригинальность программы состоит в продуктивном внедрении в образовательный процесс здоровьесберегающих и оздоровительных технологий, в комплексном воздействии различных видов двигательной активности, с целью развития у детей мотивации к двигательной активности и совершенствования физических показателей; в раскрытии творческого потенциала личности; в социализации личности в коллективе и развития гармоничной личности в условиях сотворчества в детском коллективе. Занятия физкультурно-спортивной деятельностью развивают концентрацию внимания, музыкальность, чувство ритма и пространства, развивают чувство уверенности в себе и повышают самооценку, способствуют расслаблению и ощущению хорошего самочувствия, вызывают эмоциональную разрядку. Регулярно посещая занятия, ребенок становится более дисциплинированным, учится работать в коллективе и внимательно относится к окружающим. У ребят развиваются необходимые качества для общения в группе: эмоциональная устойчивость, самостоятельность, смелость, уверенность в себе, самоконтроль, адекватная самооценка. Разнообразные систематические занятия, проводимые под ритмичную и эмоциональную музыку, органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, которые дети могут выполнить без видимых затруднений. Это делает занятия привлекательными и позволяет не только подготовить детей к здоровому образу жизни, но и развивает их творческое воображение, способствует весёлому общению занимающихся в группе.
Адресат программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шаг-да-шаг» рассчитана на дошкольников 4-7 лет, состоит из одного модуля на один полный учебный год, учитывает физические, психо - эмоциональные особенности детей всех возрастов указанной группы, последовательна в подаче учебного материала и рассчитана на выявление спортивных и хореографических данных детей. Занятия проводятся каждую пятницу на утренней гимнастике.
Условия реализации программы: конкретное планирование деятельности; кадровое обеспечение программы, методическое обеспечение программы; педагогические условия; материально-техническое обеспечение. Технические средства обучения: для занятий необходимы следующие условия: проветриваемое помещение, музыкальное сопровождение (музыкальный центр).
Санитарно-гигиенические требования. Занятия должны проводиться в просторном помещении, соответствующем требованиям техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарным нормам. Спортивный зал должен хорошо освещаться и регулярно проветриваться.
Сроки реализации программы - 9 месяцев, с сентября по май (72 часа).
Форма получения образования: очная. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.
Уровень программы: стартовый (ознакомительный).
Особенности организации образовательного процесса: в процессе работы используются Партерная гимнастика», «Аэробика», «Музыкально-подвижные игры».
Форма реализации образовательной программы – традиционная.
Организационная форма обучения: групповые занятия с дошкольниками с использованием различного оборудования. Виды занятий определяются по содержанию программы и предусматривают практические занятия, мастер-классы, выполнение самостоятельной работы, концерты, соревнования.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 10 минут.
2. Цель и задачи программы.
Цель программы: создать условия для формирования устойчивой мотивации к двигательной активности и потребности бережного отношения к собственному здоровью, для развития способностей детей на предмет выявления хореографических данных.
Задачи программы.
Обучающие:
-дать физическую подготовку, выявить склонности и способности детей;
-дать теоретические знания по всем указанным разделам программы;
-сформировать практические умения и навыки;
-научить детей понятиям, лексике;
-научить взаимосвязи музыки и движения, ориентироваться в музыкальном сопровождении;
-научить детей мыслить, уметь исправлять неточности в исполнении, видеть ошибки других исполнителей;
-научить вариативности, умению импровизировать;
-научить учащихся ориентироваться по сторонам зала, освоить повороты, перестроения, построения;
-научить различным шагам и движениям простой и сложной координации;
-научить слушать, понимать педагога и правильно выполнять поставленные задачи на занятиях;
-создать и обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья,
-выявить, обучить и поддержать талантливых учащихся;
-научить переключать внимание с одного вида деятельности на другой в процессе занятия.
Развивающие:
-формировать музыкально-двигательные способности;
-развить творческие способности учащихся, способность к импровизации;
-развить музыкальный слух и чувство ритма,
-развить физические и танцевальные способности: пластичность мышц, скоростно-силовые качества, выносливость, устойчивость;
-развить двигательную активность, память, волевые качества;
-развить творческое начало, образное мышление, артистичность, умение применять изученные элементы в импровизации;
-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
-развивать координацию движений, ориентацию в пространстве;
-развить позитивное отношение к движению, увлекательному миру музыки, фитнеса и здорового образа жизни;
-приобрести опыт публичного выступления;
-сформировать потребности в самосознании, саморазвитии.
Воспитательные:
-формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, укрепить здоровье учащихся;
-обеспечить духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое воспитание учащихся;
-воспитать каждого учащегося как полноценную, духовно и творчески развитую личность;
-формировать общую культуру учащихся;
-содействовать воспитанию личности, способной адаптироваться в современном обществе;
-воспитать трудолюбие, усердие;
-воспитать умение работать в паре, в коллективе, понимать и уважать партнёра;
-сплотить коллектив, строить в нем отношения на основе взаимопомощи и сотворчества;
-принимать участие в концертной жизни учреждения и города.
3. Содержание комплекса Аэробика.
Классическая аэробика - это комплекс упражнений, позволяющий укрепить мышечный корсет, улучшить осанку, развить гибкость и чувство равновесия, синтез общеразвивающих упражнений, разновидностей бега, скачков и подскоков, выполняемых под музыкальное сопровождение. Упражнения выполняются на месте, с продвижением вперед, назад, в сторону.
Теория. Лексика. Шаги, подскоки, прыжки. Связки шагов. Счет на 8.
Практика: исполнение аэробного комплекса упражнений под музыку. Шаги без перемены лидирующей ноги. Шаги с переменой лидирующей ноги.
Шаги без смены лидирующей ноги:
В скобках указано количество счетов, на которое выполняется данный шаг.
March (4)
Это простой шаг на месте. Выполняется на 4 счета.
Шаг одной ногой на месте.
Шаг другой ногой на месте.
Шаг первой ногой на месте.
Шаг второй ногой на месте.
Mambo (4)
Этот шаг является вариацией шага «march», с выносом лидирующей ноги сначала вперед, потом назад.
Шаг одной вперед.
Шаг второй ногой на месте.
Шаг первой ногой назад.
Шаг второй ногой на месте.
Шаг «mambo» может выполняться также в диагональном направлении. В этом случае:
Шаг одной вперед по диагонали (если начинаем шагать правой ногой, выносим ее вперед влево, если левой – вперед вправо).
Шаг второй ногой на месте.
Шаг первой ногой назад (так как на первый счет мы развернули корпус диагонально, этот шаг просто делаем назад, он автоматически получится в диагональ).
Шаг второй ногой на месте.
V-step (4)
Этот шаг назван так из-за схожести рисунка, который мы вышагиваем по полу, с латинской буквой «V».
Шаг одной ногой вперед в сторону (если начинаем с правой ноги – шагаем ей вперед вправо, если с левой – вперед влево).
Шаг второй ногой вперед в другую сторону.
Возвращаем первую ногу на место.
Шаг вторую ногу на место.
Cross (4) Это самый сложный для новичков шаг без смены ноги. Он называется «cross» потому, что подразумевает перекрещивание ног.
Шаг одной вперед накрест (если начинаем шагать правой ногой, выносим ее вперед влево, если левой – вперед вправо, корпус при этом смотрит прямо, в отличие от шага «mambo-диагональ», ноги получаются перекрещены).
Шаг второй ногой отступаем в сторону (правой – вправо, левой – влево).
Возвращаем первую ногу на исходную позицию.
Подставляем вторую ногу к первой.
Шаги со сменой лидирующей ноги: Step-touch (2)
Это обычный приставной шаг. Шаги на два счета, как правило (не всегда), делаются минимум по два. Т.е. шаг в одну сторону и шаг в другую сторону.
Шаг одной ногой в сторону.
Вторую ногу приставить к первой (следующий шаг начинаем с этой же ноги и шагаем в другую сторону).
На второй шаг идем с той ноги, которой закончили предыдущий шаг.
Double Step-touch (2+2)
Это два приставных шага, которые делаются в одном направлении (с одной ноги).
Шаг одной ногой в сторону.
Вторую ногу приставить к первой.
Еще шаг первой ногой в ту же сторону.
Вторую ногу приставить к первой.
Step-tap (2)
Это так называемый шаг-касание.
Шаг одной ногой в сторону.
Второй ногой коснуться пола перед первой ногой.
Chasse (2)
Еще один вариант приставного шага. У этого шага так называемый «ломанный» ритм. Нужно сделать три движения на два счета. Раз – это один счет, «и-два» — это второй счет, на который нужно выполнить два более быстрых движения.
Шаг одной ногой в сторону.
Приставить вторую ногу к первой и сделать шаг первой ногой на месте.
Step-lift (2)
-front ( вперед);
-back (назад);
-side ( в сторону).
Шаг, при котором в определенном направлении выносится прямая нога (делается мах ногой).
Шаг одной ногой в сторону.
Второй ногой делаем мах в нужную сторону.
Step-kick (2)
Название шага переводится дословно как «пинок».
Шаг одной ногой в сторону.
Вторую ногу разгибаем в колене вперед перед первой (делаем «пинок»).
Step-curl (2)
Этот шаг представляет собой захлест.
Шаг одной ногой в сторону.
Вторую ногу сгибаем назад в колене (делаем захлест).
Step-plie (2)
Иными словами – приседание.
Шаг одной ногой в сторону.
Вторую ногу выпрямляем, не отрывая от пола, одновременно приседаем на первой ноге.
Step-lunge (2)
Шаг одной ногой вперед, перенос веса на эту ногу.
Носком второй ноги касаемся пола сзади.
Step-knee (2)
Шаг одной ногой в сторону.
Вторую ногу сгибаем в колене.
Knee-up (4)
Вариация шага «knee» на 4 счета.
Шаг одной ногой вперед (или вперед в противоположную сторону: если шагаем правой, то вперед влево, если левой, то вперед вправо).
Вторую ногу сгибаем в колене.
Возвращаем вторую ногу в исходное положение.
Возвращаем первую ногу в исходное положение.
Grape-wine (4)
Шаг с поэтичным названием «виноградное вино». Выполняется на основе шага «doublestep-touch» (двойной приставной шаг).
Шаг одной ногой в сторону.
Вторую ногу ставим накрест сзади от первой.
Первой ногой еще один шаг в сторону.
Вторую ногу подставляем к первой ноге.
Repeat ( повтор)
Это не какой-то конкретный шаг, а команда, призывающая повторить один шаг несколько раз. Так, например, фраза «Repeat 2 knee» означает, что надо два раза сделать шаг «knee» в одну сторону два раза. В раскладке на счет это будет выглядеть следующим образом:
Шаг одной ногой в сторону.
Вторую ногу сгибаем в колене.
Вторую ногу возвращаем в исходное положение.
Вторую ногу сгибаем в колене.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
стэп-аэробика для детей с лишним весом
стэп-аэробика (упражнения) для детей с лишним весом...
Презентация Стэп - аэробика в детском саду
Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений....
Кружковая деятельность по стэп-аэробике " Вместе весело шагать"
Описание и цель кружка по стэп-аэробике в ДОУ...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...
Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»
Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...