Физкультурное занятие №5
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Лялина Елена Алексеевна
Побуждать к двигательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре

в первой младшей группе

 № 5

Доминирующая образовательная область: физическая развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: побуждение к двигательной активности.

Программное содержание: учить лазать по гимнастической стенке, бегать в определенном направлении; развивать чувство равновесия, умение реагировать на сигнал, сочетать свои действия с текстом песни.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей.

Планируемые результаты: у детей развита двигательная активность.

Структура занятия

I

Вводная часть

 

1 мин

II

Основная часть

8 мин

1

Общеразвивающие упражнения

 

3 мин

2

Основные виды движений

 

3 мин

3

Подвижная игра

«Наседка и цыплята»

2 мин

III

Заключительная часть

 

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Дети чередуют ходьбу с бегом за воспитателем.

II. Основная часть 

  1. Общеразвивающие упражнения
  1.  И.и.: стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться («вот какие мы большие»), присесть и положить руки на колени («вот какие мы маленькие»), вернуться в и.п. Повторить 4—6 раз.
  2. И.п.: сидя на полу, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть колени к груди, обхватить колени руками и выпрямить ноги («длинные и короткие ноги»). Повторить 46 раз.
  3. И.п.: лежа на животе, смотреть вперед, руки под подбородком. Протянуть руки вперед, показать воспитателю и положить ладони на спину («рыбки плавают»). Повторить 3—4 раза.
  4. И п.: стоя, руки свободно опущены. Подскоки на месте («воробышки прыгают»).
  5. Свободная ходьба. Сесть на стулья или гимнастическую скамейку.
  1. Основные виды движений

Дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке («идем по мостику»), 2—3 раза.

Дети с мячами становятся за гимнастической скамейкой. Вначале воспитатель проверяет, правильно ли они держат мяч двумя руками, вместе с ними выполняет упражнение, сопровождая движение словами: «Замахнулись… и бросили!»

 Затем дети берут мячи, возвращаются на место и вновь их бросают.

  1. Подвижная игра «Все захлопали в ладошки»

Дети стоят кружком, в центре воспитатель поет (на мотив «Во саду ли, в огороде...»).

Все захлопали в ладошки       Дети хлопают в ладоши, топают ногами.

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,        Хлопают по коленкам.

Тише, тише, тише...

Ручки, ручки поднимаем      Медленно поднимают руки.

Выше, выше, выше...

Завертелись наши ручки,      Поворачивают кисти рук вправо-влево,

Снова опустились.                  опускают руки.

Покружились, покружились

И остановились.

III. Заключительная часть

Ходьба за воспитателем.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...