Фитнес для детей
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)
Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-_metod._materialfitnes_dlya_detey.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Фитнес для детей»
Программа «Детский фитнес» разработана для детей старшего дошкольного возраста (с 5до6 лет).
Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики. Основной целью программы является развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста, содействие всестороннему развитию личности ребенка, повышение уровня его физической подготовленности, приобщение к систематическим занятиям физической культурой через знакомство с многообразием современных направлений фитнес технологий и интерес к здоровому образу жизни. Детский фитнес: -положительно влияет на ребёнка - даёт детям представление о хореографии, гимнастике, акробатике -дисциплинирует и организовывает; воспитывает культуру эмоций - формирует и сохраняет правильную осанку ребёнка, укрепляет мышечный корсет -развивает гармоничное телосложение, выносливость, артистизм - укрепляет здоровье -участвует в эстетическом развитии и самоопределении дошкольника -прививает интерес к занятиям, любовь к спорту - развивает и тренирует психические процессы -воспитывает чувства долга, нравственность, коллективизм - развивает мелкую моторику малыша (с использованием не традиционных методов) - развивает координацию движений (использование танцевальных и аэробных элементов под музыку) -развивает выносливость сердечно сосудистой системы - укрепляем мышечный корсет малыша, что способствует формированию правильной осанки - развивает внимание и воображение - развивает силу и быстроту - обучает работать в команде - обучает ориентироваться в зале - знакомит с элементами гимнастики Реализация цели данной программы соотносится с решением поставленных задач:
1.Оздоровительные: • Содействовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата. • Гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту. • Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости. • Формировать и закреплять навык правильной осанки. • Содействовать профилактике плоскостопия. • Содействовать развитию дыхательной и нервной систем организма. • Способствовать повышению физическойработоспособности занимающихся. • Способствовать профилактике различных заболеваний.
2.Образовательные: • Сформировать у занимающихся знания и общие представления о физической культуре, понятии ЗОЖ, современных направленияхдетского фитнеса, правилах техники безопасности на занятияхфитнесом. • Формировать знания, умения и навыки, необходимые для обеспечения жизнедеятельности в разнообразных условиях жизни, обогащать двигательный опыт. • Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. • Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений.
3.Воспитательные: • Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях. • Содействовать формированию коммуникативных умений(лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи). • Способствовать развитию воображения, мышления, познавательной активности. • Воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели. • Расширять кругозор в области физической культуры, способствовать развитию интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями. Форма организации – подгрупповая. Актуальность и новизна программы Совершенствование учебно-воспитательного и образовательного процесса дошкольных образовательных учреждениях предъявляет требования к использованию новых методов и форм организации образовательной деятельности, нестандартного оборудования, а также учета индивидуального развития ребенка. В настоящее время отмечается факт отставания, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей раннего и дошкольного возраста. Особенно много отклонений встречается в состоянии нервной системы и опорно-двигательного аппарата. К сожалению, семейное воспитание, в основном, сориентировано на развитие интеллекта и познавательной сферы ребенка, при этом недостаточное внимание уделяется развитию двигательных качеств и навыков ребенка дошкольного возраста, оптимизации его двигательного режима. Результаты обследования физического и психического состояния детей дошкольного возраста, проводимые в ходе этой работы, показали значительное улучшение развития двигательных качеств, коммуникативной и эмоционально - волевой сферы детей. Вместе с тем, у детей значительно повысился интерес, как к обязательным, так и к дополнительным занятиям, связанным с двигательной и игровой деятельностью. Сроки реализации программы - 36 часов в учебный год с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет), которое будет проводиться 1 раз в неделю во вторую половину дняв спортивном зале детского сада продолжительностью не более 25 минут. Ожидаемые результаты. -Укрепление осанки у детей старшего дошкольного возраста, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия. -Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам. -Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения. -Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей. Способы определения ожидаемых результатов: фитнес-тестирование (проводится 2 раза в год: в начале года - первичное, в конце учебного года – итоговое); В процессе наблюдения за деятельностью детей делается вывод о достижении воспитанниками планируемых результатов(показателей)освоения программы: Оценка уровня развития: 3балла: ребенок при показе правильно выполняет упражнения, знает их последовательность; движения четкие и правильные; движения рук и ног скоординированы; развито чувство равновесия; изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений; 2 балла: ребенок требует повтора показа упражнений несколько раз, делает ошибки в последовательности упражнений; движения недостаточно четкие; делает ошибки в координации рук и ног; иногда теряет чувство равновесия; иногда изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; иногда проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений; 1 балл: ребенок выполняет движения только с помощью взрослого; координация движений рук и ног нарушена; не развито чувство равновесия; не изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; не проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений; Ранжирование успехов воспитанников: ∙ высокий уровень: 21 - 18 баллов ∙ средний уровень: 17 - 11 баллов ∙ низкий уровень: 10 - 7 баллов Форма подведения итогов: Спортивный праздник «Фитнес-это здорово!» №п/ п п ФИО владеет комбинациям и упражнениям на фитболах владеет упражнениями с эспандерами и гантелями знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальном стиле владеет техникой основных базовых танцевальных шагов самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки развита координации движений рук и ног, быстрота реакции развито чувство равновесия Всего баллов Уровень усвоения Учебно-тематический план работы по программе «Детский фитнес» Месяц Тема, вид ДОД Задачи Всего часов Оборудование Сентябрь Классическая - (базовая) аэробика «Весёлые кузнечики» - Познакомить с общей структурой и содержанием занятия аэробикой (разминка, аэробная часть, заминка, стретчинг) - Развивать умение выполнять упражнения общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера 4 ч. Магнитофон, коврики маты. октябрь Фитбол аэробика «Мы циркачи» - Продолжать знакомить с общей структурой и содержанием занятия фитбол-аэробикой - Разучить технику базовых шагов, комбинаций и упражнений на фитболах - Развивать внимание, память 5 ч. Магнитофон, коврики маты, фитбол мячи. ноябрь Силовая аэробика «Богатыри» - Освоить техники силовой подготовки для улучшения телосложения и оздоровления; - Познакомить с упражнениями с эспандерами и гантелями - Разучить виды связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле 4 ч Магнитофон, коврики маты, гантели, эспандеры. декабрь Танцевальная аэробика «Зимушка-зима» - Освоить технику основных базовых танцевальных шагов - Повторить виды связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле; -Познакомить и разучить упражнениями с эспандерами и гантелями 4 ч. Магнитофон, коврики маты. январь Классическая (базовая) аэробика «Смелые моряки» -Развивать чувство ритма, координации, точности, выразительности исполнения движений, двигательной памяти и произвольного внимания, быстроты реакции, обогащение двигательного опыта -Формировать умение правильно выполнять упражнения общего воздействия и танцевального характера. 2ч. Магнитофон, коврики маты, гимнастическая стенка. февраль Фитбол аэробика «Цирковые лошадки» - Познакомить с общей структурой и содержанием занятия фитбол-аэробикой - Изучить комбинации и упражнения на фитболах -Совершенствовать координацию движений и чувства равновесия. 4 ч. Магнитофон, маты, фитбол мячи. март Танцевальная аэробика «Озорники» - Повторить техники основных базовых танцевальных шагов - Совершенствование показа основных видов связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле - Формировать умение самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки. 2 ч. Магнитофон, коврики маты. март Силовая аэробика «Кавалеристы» - Совершенствовать техники силовой подготовки для улучшения телосложения и оздоровления - Познакомить с упражнениями с использованием эспандеров и гантелей - Разучить виды связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле. 1 ч. Магнитофон, коврики маты, гантели, эспандеры. март Классическая (базовая) аэробика «Олимпийские талисманы» - Совершенствовать владения техникой сочетания связок и комбинаций - Закрепить упражнения общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами упражнения танцевального характера. 1 ч Магнитофон, коврики маты, гимнастическая стенка. апрель Фитбол-аэробика «Танцуем сидя» - Развивать умения передавать в движении характер музыки - Познакомить с комбинацией упражнений на фитболах - Совершенствовать координацию движений и чувства равновесия, умение сочетать движения с музыкой и словом. - Освоить техники упражнений для развития силы мышц живота, спины и ног - Совершенствовать различные виды прыжков 2 ч. Магнитофон, маты, фитбол мячи. апрель Танцевальная аэробика «Буратино» - Совершенствовать технику основных базовых танцевальных шагов - Закрепить умение выполнять связки, блоки и программы с использованием основных движений в танцевальном стиле - Развивать кисти рук. 2 ч. Магнитофон, коврики маты. май Классическая (базовая) аэробика «Чунга-чанга» - Продолжать осваивать технику сочетания связок и комбинаций - Тренировать детей в овладении техникой упражнений общего воздействия, интенсивных упражнений в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; - Совершенствовать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом. - Формировать умения самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой характера музыки - Воспитывать умение выражать различные эмоции - Развивать способность к импровизации. 3 ч. Магнитофон, коврики маты, гимнастическая стенка. май Итоговое занятие Спортивный праздник «Фитнес-это здорово!» - Повторить и закрепить комбинаций и упражнений на фитболах, упражнения с гантелями и эспандерами - Совершенствовать развитие координации движений и чувства равновесия, умения сочетать движения с музыкой и словом. - Закрепить техники упражнений для развития силы мышц живота, спины и ног - Совершенствовать навыки различных видов прыжков. 1ч. Магнитофон, коврики маты, гимнастическая стенка, гантели, эспандеры, фитболы. Всего 36 часов Содержание программы 1. Классическая (базовая) аэробика «Весёлые кузнечики» ⎫ Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения, марш, «пружинка», «бодрый шаг», приставной шаг, махи ногами. ⎫ Разминка под музыку «2+2=4». ⎫ Акробатические упражнения: «Ласточка», «Петушок», «Угол». ⎫ Разучивание ритмической композиции «Кузнечик», муз. В.Шаинского. Психогимнастика: «Слушай хлопки!» ⎫ Стретчинг: упражнения для гибкости спины. ⎫ Релаксация и самомассаж: «Ладошки - мочалка», «Смываем водичку». 2. Фитбол-аэробика «Мы-циркачи» ⎫ Мотивация: «Циркачи-ловкие, смелые весельчаки». ⎫ Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения, марш, «бодрый шаг», приставной шаг, прыжки, выпады, махи ногами. ⎫ Разминка под музыку «Кузнечик». ⎫ Акробатические упражнения: «Пистолет», «Угол», «Выпад». ⎫ Разучивание ритмической композиции «Рыжий конь» (М.Боярский). ⎫ Психогимнастика: «Слушай цокот!», «Капель». ⎫ Стретчинг: упражнения для растягивания ягодичных мышц, приводящих и отводящих мышц бедра. ⎫ Релаксация и самомассаж: сидя на фитболе поглаживание рук, ног с расслаблением в конце в образно-игровой форме. 3. Танцевальная аэробика «Зимушка-зима» ⎫ Мотивация: «Не страшны нам зимние морозы, если будем закаляться, физкультурой заниматься!». ⎫ Объяснение, показ под музыку и без музыки: шаги вперед, назад, в сторону, скачки, прыжки со сменой ног. ⎫ Разминка под музыку «Кузнечик». ⎫ Акробатические упражнения: упор на руках: «шпагат», «мостик», «замок». Разучивание ритмической «Зима-холода!». ⎫ Психогимнастика: «Северный полюс», «Снежинки», «Котята». ⎫ Стретчинг: медленное круговые движения головой «Кошка выпускает когти» растягивание внутренних мышц бедра. ⎫ Релаксация и самомассаж: поглаживание отдельных частей тела в определённом порядке в образно-игровой форме. 4. Силовая аэробика «Богатыри» ⎫ Мотивация: «Хорошо быть сильным и смелым, как богатырь». ⎫ Объяснение, показ под музыку и без музыки: ходьба различного характера, прыжки с ноги на ногу, махи руками с гантелями. ⎫ Разминка под музыку «Зима – холода!». ⎫ Акробатические упражнения: «Краб», «Мостик», «Перевороты». ⎫ Разучивание гимнастического этюда «Богатыри», песня А.Пахмутовой «Сила богатырская». ⎫ Психогимнастика: «Штанга», «Кислый лимон». ⎫ Стретчинг: упражнения для подвижности лучезапястного сустава, для мышц боковой части туловища. ⎫ Релаксация и самомассаж: поглаживание отдельных частей тела в образноигровой форме. 5. Классическая (базовая) аэробика «Смелые моряки» ⎫ Мотивация: «Мы будем смелыми и закалёнными, как моряки». ⎫ Объяснение, показ под музыку и без музыки строевые приёмы - музыкально - подвижная игра «Становись!», «Разойдись!»: ходьба, подскоки, махи руками и ногами из положения лежа. ⎫ Разминка под музыку «Богатыри». ⎫ Акробатические упражнения: «Ласточка», «Берёзка», группировка в приседе и седе на пятках, с переходом в перекат вперед. ⎫ Разучивание ритмической композиции «Моряки» песня «Морячка» О.Газманова. ⎫ Психогимнастика: «Не покажу!», «Два капитана». ⎫ Стретчинг: упражнения для мышц боковой части туловища. ⎫ Релаксация и самомассаж: «Отдых на палубе». 6. Фитбол-аэробика «Цирковые лошадки» ⎫ Мотивация: «Мы хотим быть ловкими и быстрыми, как лошадки». ⎫ Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения, подъём колена вверх,«Пружинка», приставной шаг, прыжки, выпады. ⎫ Разминка под музыку «Морячка». ⎫ Акробатические упражнения: «Пистолет», «Угол», «Выпад». ⎫ Разучивание ритмической композиции «Свежий ветер» муз. О. Газманова. Психогимнастика: «Что там происходит?», «Два клоуна». ⎫ Стретчинг: упражнения для растягивания мышц живота, для гибкости спины. ⎫ Релаксация и самомассаж: сидя на фитболе поглаживание рук, ног в игровой форме. 7. Танцевальная аэробика «Озорники» ⎫ Мотивация: «Мы весёлые, задорные ребята». ⎫ Объяснение, показ под музыку и без музыки: шаги вперед, назад, в сторону, скачки вперед-назад. ⎫ Разминка под музыку «Свежий ветер». ⎫ Акробатические упражнения: «Краб», «Мостик», «Выпад». ⎫ Разучивание ритмической композиции шуточного характера«Озорники», муз. М.Зацепина к к/ф «Кавказская пленница»; ⎫ Психогимнастика: «Вот так позы», «На поляне». ⎫ Стретчинг: упражнения для растягивания мышц спины и боковой части туловища. ⎫ Релаксация и самомассаж: поглаживание отдельных частей тела в определённом порядке в образно-игровой форме. 8. Силовая аэробика «Кавалеристы» ⎫ Мотивация: «Хорошо быть сильным и смелым, как кавалеристы». ⎫ Объяснение, показ под музыку и без музыки: ходьба различного характера, прыжки с ноги на ногу, махи руками с гантелями. ⎫ Разминка под музыку «Озорники» ⎫ Акробатические упражнения: «замок», «мостик», «боковые перевороты». ⎫ Разучивание спортивной музыкально-ритмической композиции «Кавалеристы» (песня О.Газманова «Эскадрон»). ⎫ Психогимнастика: «Кислый лимон», «Упрямый мальчик». ⎫ Стретчинг: упражнения для подвижности лучезапястного сустава, для мышц плечевого пояса. ⎫ Релаксация и самомассаж: поглаживание отдельных частей тела в образноигровой форме. 9.Классическая (базовая) аэробика «Олимпийские талисманы» ⎫ Мотивация: «Будем мы стройней фигурой и, конечно, здоровей!». ⎫ Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения, «пружинка», «бодрый шаг», приставной шаг, «открытый шаг», махи ногами. ⎫ Разминка под музыку «Эскадрон». ⎫ Акробатические упражнения: «Ласточка», «Стрела», «Берёзка», «Перекаты». ⎫ Разучивание образно-игровой спорт.композиции «Талисманы» (песня «Сюрприз»). ⎫ Психогимнастика: «Вот так позы!», «Противоположные движения». ⎫ Стретчинг: упражнения для гибкости спины, для растягивания сгибателей бедра (передней поверхности). ⎫ Релаксация и самомассаж: «Ладошки-мачалка», «Смываем водичку». 10.Фитбол-аэробика «Танцуем сидя» ⎫ Мотивация: «Поскакали по тропинке, у ребят прямые спинки!». ⎫ Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения, подъём колена вверх, «Пружинка», приставной шаг, махи ногами. ⎫ Разминка под музыку «Сюрприз». ⎫ Акробатические упражнения: «Ножницы», «Крылья», «Велосипед». ⎫ Разучивание ритмической композиции «Ногами топнем, руками хлопнем»(песня «22 притопа, 22 прихлопа…»). ⎫ Психогимнастика: «Каждый спит», «Котята». ⎫ Стретчинг: упражнения для укрепления мышц живота, для гибкости спины, стопы. ⎫ Релаксация и самомассаж: сидя на фитболе поглаживание рук, ног в образноигровой форме. 11.Танцевальная аэробика «Буратино» ⎫ Мотивация: «Буратино-мальчик смелый, гибкий, как гимнаст, держит позу, словно ас!». ⎫ Объяснение, показ под музыку и без музыки: шаги в сторону, скрестные, скачки вперед-назад, прыжки со сменой ног. ⎫ Разминка под музыку «22 притопа…». ⎫ Акробатические упражнения: упор на руках: «Шпагат», «Мостик», «Стрела», перевороты. ⎫ Разучивание ритмической композиции «Буратино». ⎫ Психогимнастика: «Не покажу», «Снежинки», «Два клоуна». ⎫ Стретчинг: медленное круговое движение головой, упражнения для подвижности лучезапястного сустава. ⎫ Релаксация и самомассаж: поглаживание отдельных частей тела в образноигровой форме - «Буратино отдыхает». 12.Силовая аэробика «Воробьиная дискотека» ⎫ Мотивация: «Дискотека – это класс, потанцуем же сейчас». ⎫ Объяснение, показ под музыку и без музыки: ходьба различного характера, прыжки с ноги на ногу, махи руками с гантелями, махи ногами. ⎫ Разминка под музыку «Буратино». ⎫ Акробатические упражнения: «Замок», «Мостик», «Боковые перевороты», «Тачка» ⎫ Разучивание спортивной музыкально-ритмической композиции «Воробьиная дискотека». ⎫ Психогимнастика: «Кислый лимон», «Упрямый мальчик». ⎫ Стретчинг: упражнения для подвижности лучезапястного сустава, для мышц плечевого пояса. ⎫ Релаксация и самомассаж: поглаживание отдельных частей тела в образноигровой форме. 13. Классическая (базовая) аэробика «Чунга-чанга» ⎫ Мотивация: «Мы на острове живём и здоровье бережом!». ⎫ Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения, марш,«пружинка», «открытый шаг», махи ногами. ⎫ Разминка под музыку «Воробьиная дискотека». ⎫ Акробатические упражнения: сочетание упражнений в комплексе «Ласточка», «Мостик», «Берёзка», «Перекаты». ⎫ Разучивание спорт.-танцевальной композиции «Чунга-Чанга» (муз.В.Шаинского). ⎫ Психогимнастика: «Вот так позы!», «Противоположные движения». ⎫ Стретчинг: упражнения для мышц стопы и голени, для растягивания сгибателей бедра (передней поверхности). ⎫ Релаксация и самомассаж: «Островок», «Смываем водичку». 14. Фитбол - аэробика «Весёлый мяч» ⎫ Мотивация: «Прыгаем, как мячики, девочки и мальчики!». ⎫ Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения; подъём колена вверх, приставной шаг, прыжки, выпады, махи ногами. ⎫ Разминка под музыку «Чунга-Чанга». ⎫ Акробатические упражнения: комбинация из пройденных элементов «ВанькаВстанька». ⎫ Разучивание ритмической композиции «Улыбка». ⎫ Психогимнастика: «Капель», «Солнышко», «Прогулка». ⎫ Стретчинг: упражнения для гибкости спины, стопы и голени. ⎫ Релаксация и самомассаж: сидя на фитболе поглаживание рук, ног в игровой форме. 15. Классическая (базовая) аэробика «Чунга-чанга» ⎫ Мотивация: «Мы на острове живём и здоровье бережем!». ⎫ Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения, марш, «Пружинка», «Открытый шаг», махи ногами. ⎫ Разминка под музыку «Воробьиная дискотека». ⎫ Акробатические упражнения: сочетание упражнений в комплексе:«Ласточка», «Мостик», «Берёзка»,«Перекаты». ⎫ Разучивание спорт.-танцевальной композиции «Чунга-Чанга» (муз.В.Шаинского). ⎫ Психогимнастика: «Вот так позы!», «Противоположные движения». ⎫ Стретчинг: упражнения для мышц стопы и голени, для растягивания сгибателей бедра (передней поверхности). ⎫ Релаксация и самомассаж: «Островок», «Смываем водичку». 16. Итоговое занятие Спортивный праздник «Фитнес-это здорово!» ⎫ Мотивация: «Мы молодцы!». ⎫ Строевые упражнения; подъём колена вверх, приставной шаг, прыжки, выпады, махи ногами. ⎫ Разминка под музыку «Чунга-Чанга». ⎫ Повторение гимнастического этюда «Богатыри», песня А.Пахмутовой «Сила богатырская». ⎫ Акробатические упражнения: комбинация из пройденных элементов «ВанькаВстанька» ⎫ Акробатические упражнения: сочетание упражнений в комплексе:«Ласточка», «Мостик», «Берёзка»,«Перекаты». ⎫ Разучивание образно-игровой спорт.композиции «Талисманы» (песня «Сюрприз»). ⎫ Повторение ритмической композиции «Улыбка». ⎫ Психогимнастика:«Капель», «Солнышко», «Прогулка». ⎫ Стретчинг: упражнения для гибкости спины; стопы и голени. ⎫ Релаксация и самомассаж: сидя на фитболе поглаживание рук, ног в игровой форме. Методическое обеспечение программы Формы освоения включают приведённую ниже последовательность освоения материала: ∙ двигательные действия – это упражнения (повторение однотипных движений, возможно образование серий из этих движений); ∙ соединения (последовательное выполнение различных двигательных действий); ∙ комбинация (состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону); ∙ части комплекса (определённое количество комбинаций); Изучение базового движения осуществляется несколькими методами: словесным, показа, целостного разучивания упражнения и методом расчлененного разучивания упражнения. Детский фитнес– это такой вид деятельности, когда педагог организует процесс, что называется, «вживую», поэтому требования к показу особые. Во-первых, широко используются зеркальный показ, а также показ спиной к занимающимся. Во-вторых, используется акцентируемый показ отдельных фаз движения. Показ обязательно сопровождается подсчётом и методическими комментариями. Поэтому осуществляется визуальный контроль за детьми, что, кроме правильности обучения, обеспечивается ещё и безопасность на занятиях. Структура занятий: Программа по детскому фитнесу предполагает групповую форму организации деятельности, при необходимости группа может разбиваться на подгруппы. Организованную деятельность по дополнительному образованию проводится в спортивном зале и отвечает всем гигиеническим требованиям. Основной формой проведения является организованная деятельность. В структуру любой организованной деятельности по физической культуре входят три части: подготовительная, основная и заключительная. В подготовительной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Решаются задачи функциональной подготовки организмадетей к предстоящей работев основной части деятельности. Это достигается с помощью строевых упражнений, специальных упражнений для согласования движений и музыки, различных видов ходьбы и бега, музыкальных игр, общеразвивающих упражнений и других средств, отвечающих задачам этой частизанятия. В процессе выполнения различных упражнений могут решаться и частные лечебно-профилактические задачи. Подготовительная часть, в зависимости от поставленных задач, занимает 4-5 минут от общего времени. Основная часть занимает большую часть времени и длится 15—20 минут. В ней решаются задачи общей и специальной направленности средствами танца, разучиваются специальные коррекционные упражнения, совершенствуется техника и стиль их выполнения, отрабатывается согласованность движений с музыкой. В работе могут быть использованы как комплексы общеразвивающих упражнений определенной лечебной направленности, серии танцевальных упражнений, так и целые композиции, то есть группы упражнений, объединенные единым смысловым значением и решающие определенные задачи. Структура основной части может изменяться в зависимости от: - повторяемости упражнений, чередования их в различных исходных положениях (стоя, сидя, в упорах, лежа, - направленности (на коррекцию позвоночника, стопу, равновесие, координацию движений и др.) - отдельному воздействию на мышцы(рук, шеи, ног и т. д.). В заключительной части решаются задачи восстановления сил организмадетейпосле физической нагрузки. Занимает она 5—7 минут. Нагрузка здесь должна значительно снижаться за счет уменьшения количества упражнений, их повторяемости, характера и двигательных действий. К таким упражнениям можно отнести спокойную ходьбу, упражнения в растягивании и расслаблении мышц, как отдельных звеньев тела, так и всего организма в положении стоя, сидя, лежа или в висах, элементы самомассажа тех мышц, на которые была направлена большая нагрузка, спокойные музыкальные игры или творческие задания, танцевальные движения малой интенсивности или импровизации Приемы и методы организации образовательной деятельности по детскому фитнесу • игровой метод (драматизация, театрализация, игроритмика, игрогимнастика, танец, музыкально- ритмическая гимнастика); • метод сравнения - наглядная демонстрация образцов правильного и неправильного владения исполнительскими навыками; • метод звуковых и пространственных ориентиров; • метод наглядно-слухового показа; • метод активной импровизации; • метод коммуникативного соревнования; • метод упражнения (многократные повторения музыкально- ритмических и танцевальных движений). Материально-технические условия необходимые для реализации программы – Помещение: спортивный зал. Материалы(оборудование): ∙ мячи«фитболы»разного диаметра, ∙ гантели, мягкие модули, ∙ степ – платформы, помпоны, ∙ тренажеры, скакалки, обручи, ∙ массажеры, коврики, ∙ шиповидные мячи разных размеров; ∙ ребристые и колючие дорожки; ленточки; платочки; флажки; кегли; гимнастические палки;«дорожки здоровья». ∙ аудиотека для музыкального сопровождения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально - ритмического выступления с элементами фитнеса для детей старшего дошкольного возраста "Жили - были кошки, мышки!"
Сценарий показательного выступления детей старшего дошкольного возраста. Разработан к авторской программе дополнительного физического воспитания "Двигательная мозаика". Для заинтересованных могу разме...
Сценарий музыкально - ритмического выступления с элементами фитнеса для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий выступления для детей старшего дошкольного возраста с элементами степаэробики, гимнатики для глаз на фитболе, упражнениями на табуретах и гимнастических ковриках....
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПО "ДЕТСКОМУ ФИТНЕСУ".Возраст детей 4-5 лет.
Основной целью детской оздоровительной тренировки является охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, создание условий для его полно...
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПО "ДЕСКОМУ ФИТНЕСУ". Возраст детей 4-5 лет.
Детский фитнес - это уникальная комплексная система разнонаправленных занятий и мероприятий. Это калейдоскоп увлекательнейших занятий, потрясающих детских праздников и утренников, побед на...
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с использованием элементов детского фитнеса для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Конспект НОД по физической культуре....
Презентация к конспекту физкультурно-оздоровительного мероприятия с использованием элементов детского фитнеса для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Электронная презентация...
Фитнес для детей. Занятия для детей младших и средних групп. 20.04.-24.04.2020
https://youtu.be/mFH7mRc5p-M...