Конспект интегрированного НОД по физической культуре "Клепа и ребята"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Могилевцева Лариса Семеновна

Конспект занятия для детей с интеграцией с сенсорным  развитием и развитием речи. Все занятие проходит с использованием координационно-скоростных лестниц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_klepa_i_rebyata.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский ад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»

Конспект  по физической культуре  в подготовительной группе с использованием координационной лестницы.

«Клепа и ребята»

Составитель: Могилевцева Л.С.                                                                     инструктор по физической культуре

2024 г

Конспект  по физической культуре  в подготовительной группе с использованием координационной лестницы.

Инструктор по физической культуре Могилевцева Лариса Семеновна

Цель: Создание условий для развития физических качеств детей подготовительной группы через выполнение упражнений на координационной лестнице.

Задачи:  Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки, развитие координации движений, ловкости, умения взаимодействовать в команде, закрепление навыков выполнения движений в соответствии с сигналами ведущего, развитие внимания.

Спортивное оборудование, инвентарь: координационные лестницы – 2 шт., разноцветные конусы, разноцветные шарики, карточки с изображением стоп, картинки с изображением животных, музыкальное сопровождение.

Ход  мероприятия:

Дети с инструктором заходят в зал. На коврике спит клоун Клепа. Ребята посмотрите сколько у нас гостей, давайте мы с ними поздороваемся, но не обычно, а петюней. Попросим наших гостей вытянуть нам правую ладошку вперед.

Инструктор: Ребята посмотрите мы пришли играть, а в нашем спорт. зале кто-то спит.                                                                                                                                – Ой! Это же мой знакомый клоун Клепа! Клепа просыпайся!                                    

Клоун Клепа:(потягивается) Кто это мне тут мешает спать? Ой, привет Лариса Семеновна!

Инструктор: Не привет, а здравствуйте! И я тут не одна. Со мной ребята  и посмотри, сколько у нас сегодня гостей. А с ними ты не поздоровался.

Клоун Клепа: А какая разница как сказать привет или здравствуйте?

Инструктор: Когда ты, говоришь здравствуйте, ты желаешь всем здоровья, а мы очень хотим быть здоровыми. А ты хочешь быть здоровым?

Клоун Клепа: Да конечно. А что надо делать, что бы быть здоровым?

Инструктор: Ребята что мы делаем по утрам, что бы быть здоровым?

(Ответы детей)

Клоун Клепа: Зарядку? Это так скучно.

Инструктор: Ребята, разве скучно делать зарядку?(ответы детей)

Клоун Клепа: Я уже пробовал и мне было, скучно.

Инструктор: Ребята, давайте пригласим Клепу, на нашу веселую зарядку. Мы будим танцевать , а ты Клепа повторяй за нами.

Клепа вместе с детьми выполняет танцевальную зарядку под музыку «Бим –бом»

Инструктор:  Вот  такую зарядку мы делаем по утрам! А ты говоришь скучно.

Клоун Клепа: Ой нет, нет, это очень весело. Особенно если рядом с тобой такие озорные ребята. А мои друзья это животные, которые живут в моем цирке и они не могут делать со мной такую веселую зарядку. Они только умеют выполнять мои команды. А сегодня утром я получил посылку, в которой лежали вот эти странные предметы (показывает координационные лестницы), в них нет даже инструкции? Но в посылке было письмо. В нем написано что, этими предметами умеют пользоваться ребята в детском саду. Поэтому я здесь. Они похожи не лестницу, но я не могу по ней подняться вверх, я хотел перебраться по ней через речку, но и это у меня тоже не получилось. Ребята, а вы знаете что это такое? ( Ответы детей)

Инструктор: Да, Клепа наши ребята знают что это, это координационна лестница

Клоун Клепа: какая, какая?

Инструктор:  Координационная. Это специальная лестница для занятий физкультурой и мы можем показать тебе в какие игры можно играть с помощью таких лестниц. Мы даже можем научить тебя использовать их в своем цирке. Хочешь?

Клоун Клепа: Конечно! Ведь я так хочу быть здоровым, сильным, ловким и веселым, но мне скучно. И поиграть даже не с кем.

Инструктор: Мы тебя научим, а ты когда вернешься в цирк, сможешь играть в такие игры со своими друзьями-животными. Ребята давайте разделимся на две команды и начнем «звериную эстафету». Но у нас будет не просто эстафета , а цветная. Выберите себе любой шарик. А теперь у кого желтые и зеленые встают в одну команду, а у кого красные и синие в другую. Ты Клепа будешь показывать изображение того животного которое живет в твоем цирке, а ребята будут придумывать манеру передвижения этого животного. А после выполнения задания, вам надо найти дом для вашего мячика, в соответствии с цветом. (Клепа показывает картинки с изображением животных, а ребята придумывают виды движений на координационной лестнице которые соответствовали бы движениям того или иного животного)

ОВД на координационной лестнице

  1. Координационная лестница

1) « Мышка»

2) «Крабы» 

3) «Лошадки»

4) «Кенгуру»

5) «Белочка»

6). «Медведь»

Клоун Клепа: А я знаю, как еще можно поиграть с этой волшебной лесенкой. У меня есть подружка, змейка. Покажите как можно изобразить ее передвижение.

Инструктор: У меня для вас подсказка, лесенку можно поставить вертикально и подержать.

В ней можно пролезть в группировке и изобразить змейку.

Инструктор: И правда ребята, давайте попробуем выполнить задание Клепы. У нас получилась отличная змейка. Клепа а зайчики в твоем цирку живут?

Клоун Клепа: Да их у нас очень много.

А у нас есть еще и игра, в которую ты мог бы с ними поиграть. Правда ребята? Кто скажет как называется игра?

3.1 .Подвижная игра «Бездомный заяц».

Задачи: развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

Инструктор : И кто же нам расскажет ее правила? (ребенок рассказывает правила игры)

Правила игры. В каждой ячейке «Лестницы» стоит ребенок. По сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, не толкаясь. Тем временем инструктор  кладет кубик в квадрат. Где лежит кубик в квадрате, туда забегать нельзя. (В одном квадрате стоит один ребенок). Если ребенок не нашел пустой квадрат, то он проигрывает и выбывает из игры. Снова, по сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, инструктор опять ставит кубик или кубики в другие пустые квадраты. Выигрывает ребенок, который окажется первым в пустом квадрате, когда все другие квадраты будут заложены кубиками.Инструктор отмечает детей, победивших в игре.

Клоун Клепа: Ой заигрался я тут с вами, а мне пора бежать к своим друзьям. Завтра я начну день с веселой и озорной зарядки, а потом покажу всем что нового и интересного я узнал в детском саду. Большое вам спасибо. До свидания, -детвора, мой всем вам физкульт-пока.

Инструктор: Ребята, а вам понравилось учить Клепу новым играм?( ответы детей) А что больше всего вам понравилось? А теперь возьмите шарик который покажет ваше настроение. Если у вас плохое настроение возьмите синий шарик, а если солнечное, веселое, желтый.( дети выбирают шарики) Я вижу что у вас всех веселое солнечное настроение. А еще я хочу подарить вам вот такие веселые ромашки, как частичку лета, солнца и хорошего настроения. Ведь улыбка и хорошее настроение делают человека здоровее. Давайте скажем нашим гостям до свидания! И вновь необычно, а как мы умеем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Конспект Интегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы

КонспектИнтегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре с применением инновационных здоровьесберегающих технологий "Потерянные ботинки".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВИДЕОМАТЕРИАЛУ Внедрение здоровьесберегающих технологий и вкрапливание оздоровительных мер в воспитательно  –  образовательный процесс, подготовка детей к здоров...

Конспект интегрированной НОД по физической культуре "Что за чудо эти сказки!"

Конспект интегрированной НОД по физической культуре в подготовительной группе "Что за чудо эти сказки!" )по сказкам А.С.Пушкина. Составлен инструктором по физической культуре совместно с воспитателем ...

Конспект занятия по ОО «Физическое развитие» «Дружные ребята»

Конспект занятия по ОО «Физическое развитие» «Дружные ребята» ВоспитательКомарова О.А Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физическо...