Проектная деятельность.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Дресвянкина Диана Алексеевна

Физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Тело человека и его здоровье»

Вид проекта

Исследовательско – творческий, информационный, познавательный

Актуальность проекта

В  настоящее время ухудшается общее стояние здоровья людей. При этом дети не проявляют интереса к физическим упражнениям, физкультурным занятиям и утренней гимнастике. Даже к подвижным играм,  предпочитая гаджеты

.Придя утром на практику, я услышала разговор детей о том, зачем им нужна утренняя гимнастика, и вообще физкультурные занятия, этот спор завлек меня в беседу с детьми, произошел диалог, я задала детям пару вопросов

  1. Когда вы, выполняете упражнения и занимаетесь спортом, что укрепляется? (мышцы тела)
  2. С помощью укрепленных мышц, что мы можешь делать? (быстро бегать, прыгать, стану сильным)
  3. Если мы начнем активнее заниматься спортом, что с нами станет? (будет хороший аппетит, будем быстрее уставать и крепче спать)

На этот вопрос дети ответили с трудом и частично верно, я им подсказала, что мы станем сильнее, выносливее, здоровее, я предложила им разобраться в этом споре, они согласились.

Цель проекта

Принять участие в создании видеоролика «В здоровом теле - здоровый дух» для презентации его на соревновании «Весёлые старты» в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагога.  

Проблемный вопрос

Что значит быть здоровым?

Проблема

Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Побеседовать с родителями о взаимосвязи здоровья и спорта

Поиграть с воспитателем в дидактические игры «Сложи картинку», «Что к чему», «Сезонные виды        

спорта», «Нарисуй то о чем скажу»

Поиграть с воспитателем в подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Мышеловка», «Ловишки»

Поиграть в игру-эстафету «Кто быстрее?»

Нарисовать рисунок самостоятельно «Я и спорт»

Раскрасить раскраску по собственному выбору «Виды спорта»

Почитать с воспитателем сказку «Сказка про Крокодила, который не следил за своим здоровьем»

Участвовать в создании видеоролика для соревнований «Весёлые старты» вместе с воспитателем

Задачи для родителей:

Помочь ребенку узнать о взаимосвязи здоровья и спорта

Ознакомиться с брошюрой на тему «Режим и здоровье»

Задачи для воспитателя:

Подготовить и провести дидактические игры «Сложи картинку», «Что к чему», «Сезонные виды        

спорта», «Нарисуй то о чем скажу»

Организовать детей для рисования на тему «Я и спорт», «Виды спорта»

Организовать подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Мышеловка», «Ловишки»

Организовать игру-эстафету «Кто быстрее?»

Организовать выразительное чтение сказки «Сказка про Крокодила, который не следил за своим здоровьем»

Отправить в родительский чат ссылку с информацией о взаимосвязи здоровья и спорта для

беседы с ребенком

Подготовить брошюра для родителей на тему «Режим и здоровье»

Создать условия для организации видеоролика

Продукт проекта

Видеоролик «В здоровом теле - здоровый дух»

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель

Ресурсы проекта

Материально-технические: Хрестоматия, компьютер, оборудование для рисования (цветные карандаши, альбомный лист), оборудование для игр (иллюстрации)

Человеческие: дети, родители, воспитатель

Информационные: интернет

Финансовые: мало затратные

Сроки реализации

12.12.22 – 16.12.22

Практическая значимость

Использование материалов проекта в учебно-воспитательной деятельности ДОО

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

12.12.22

Изучение методической литературы.

Ноутбук, книги художественной литературы.

Отсутствие или недостаток информации, отключение света или интернета.

Изучена и выбрана методология организации проекта.

12.12.22

Беседа с детьми после возникновения спора.

Иллюстрации, книга.

Некоторые дети могут не присутствовать в д/с, не проявят желание участвовать в беседе.

Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта.

13.12.22

Публикация плана работы по проекту на сайте д/с

Ноутбук.

Некоторые родители могут отказаться участвовать в проекте.

Все участники проекта ознакомились с планом работы.

13.12.22

Подготовка материалов для проекта

Смарт-панель, ноутбук, доска, наглядный материал (иллюстрации к рассказу, примеры рисунков), оборудование для игр (иллюстрации),брошюры.

Выход из строя электронного оборудования, нехватка пластилина.

Собраны материалы для работы над проектом.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

12.12.22

Первая половина дня

Беседа «Тело человека и его здоровье»

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Педагог, дети

Побеседовали о важности здоровья, рассказали свои представления о ЗОЖ

Поиграли в игру, активно демонстрировали свои знания о спорте

12.12.22

Прогулка

П/и «Мы весёлые ребята»

Педагог, дети

Демонстрировали свои двигательные умения, проявляли желание играть в подвижные игры. Находили взаимосвязь со здоровьем  

13.12.22

Утренний прием

Задание для родителей в оповещении детей о взаимосвязи здоровья и спорта

Брошюра «Режим и здоровье»

Педагог, родители

Оповестили детей, ознакомились с брошюрой

13.12.22

Первая половина дня

Дидактическая игра «Сезонные виды спорта

Раскрашивание раскрасок «Виды спорта»

Педагог, дети

Поиграли в игру, активно демонстрировали свои знания о спорте

Выбрали свой любимый спорт проявили фантазию к раскрашиванию

13.12.22

Прогулка

П/и «Мышеловка»

Дети, педагог

Демонстрировали свои двигательные умения, проявляли желание играть в подвижные игры. Находили взаимосвязь со здоровьем  

14.12.22

Первая половина дня

Самостоятельное рисование на тему «Я и спорт»

Д/и «Что к чему?»

Педагог, дети

Нарисовали тематический рисунок

Поиграли в игру, активно демонстрировали свои знания о спорте

14.12.22

Прогулка

П/и «Ловишки»

Педагог, дети

Демонстрировали свои двигательные умения, проявляли желание играть в подвижные игры. Находили взаимосвязь со здоровьем  

15.12.22

Первая половина дня

Д\и «Нарисуй то о чем скажу»

Эстафета «Кто быстрее?»

Чтение сказки «Сказка про Крокодила, который не следил за своим здоровьем»

 Завершение создания видеоролика «В здоровом теле - здоровый дух»

Педагог, дети

Нарисовали предметы из загадок, обсудили виды спорта

Демонстрировали свои двигательные умения

Побеседовали о прочтенной сказке, внимательно слушали

Подготовила видеоролик для демонстрации на веселых стартах

Заключительный этап

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности и реализации проекта

Степень достижения поставленной цели

Обобщение педагогического опыта

16.12.22

Соревнования «Весёлые старты»

Дети были наполнены положительными эмоциями, узнали много нового.

91% семей приняли участие обогащения знаний детей о взаимосвязи здоровья и спорта, активно содействовали в процессе проектной деятельности.

Выступление на педсовете по результатам проекта, по организации проектной деятельности перед воспитателями и администрацией детских садов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...