Проектная деятельность.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Тело человека и его здоровье» |
Вид проекта | Исследовательско – творческий, информационный, познавательный |
Актуальность проекта | В настоящее время ухудшается общее стояние здоровья людей. При этом дети не проявляют интереса к физическим упражнениям, физкультурным занятиям и утренней гимнастике. Даже к подвижным играм, предпочитая гаджеты .Придя утром на практику, я услышала разговор детей о том, зачем им нужна утренняя гимнастика, и вообще физкультурные занятия, этот спор завлек меня в беседу с детьми, произошел диалог, я задала детям пару вопросов
На этот вопрос дети ответили с трудом и частично верно, я им подсказала, что мы станем сильнее, выносливее, здоровее, я предложила им разобраться в этом споре, они согласились. |
Цель проекта | Принять участие в создании видеоролика «В здоровом теле - здоровый дух» для презентации его на соревновании «Весёлые старты» в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагога. |
Проблемный вопрос | Что значит быть здоровым? |
Проблема | Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Побеседовать с родителями о взаимосвязи здоровья и спорта Поиграть с воспитателем в дидактические игры «Сложи картинку», «Что к чему», «Сезонные виды спорта», «Нарисуй то о чем скажу» Поиграть с воспитателем в подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Мышеловка», «Ловишки» Поиграть в игру-эстафету «Кто быстрее?» Нарисовать рисунок самостоятельно «Я и спорт» Раскрасить раскраску по собственному выбору «Виды спорта» Почитать с воспитателем сказку «Сказка про Крокодила, который не следил за своим здоровьем» Участвовать в создании видеоролика для соревнований «Весёлые старты» вместе с воспитателем |
Задачи для родителей: Помочь ребенку узнать о взаимосвязи здоровья и спорта Ознакомиться с брошюрой на тему «Режим и здоровье» | |
Задачи для воспитателя: Подготовить и провести дидактические игры «Сложи картинку», «Что к чему», «Сезонные виды спорта», «Нарисуй то о чем скажу» Организовать детей для рисования на тему «Я и спорт», «Виды спорта» Организовать подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Мышеловка», «Ловишки» Организовать игру-эстафету «Кто быстрее?» Организовать выразительное чтение сказки «Сказка про Крокодила, который не следил за своим здоровьем» Отправить в родительский чат ссылку с информацией о взаимосвязи здоровья и спорта для беседы с ребенком Подготовить брошюра для родителей на тему «Режим и здоровье» Создать условия для организации видеоролика | |
Продукт проекта | Видеоролик «В здоровом теле - здоровый дух» |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель |
Ресурсы проекта | Материально-технические: Хрестоматия, компьютер, оборудование для рисования (цветные карандаши, альбомный лист), оборудование для игр (иллюстрации) Человеческие: дети, родители, воспитатель Информационные: интернет Финансовые: мало затратные |
Сроки реализации | 12.12.22 – 16.12.22 |
Практическая значимость | Использование материалов проекта в учебно-воспитательной деятельности ДОО |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
12.12.22 | Изучение методической литературы. | Ноутбук, книги художественной литературы. | Отсутствие или недостаток информации, отключение света или интернета. | Изучена и выбрана методология организации проекта. |
12.12.22 | Беседа с детьми после возникновения спора. | Иллюстрации, книга. | Некоторые дети могут не присутствовать в д/с, не проявят желание участвовать в беседе. | Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта. |
13.12.22 | Публикация плана работы по проекту на сайте д/с | Ноутбук. | Некоторые родители могут отказаться участвовать в проекте. | Все участники проекта ознакомились с планом работы. |
13.12.22 | Подготовка материалов для проекта | Смарт-панель, ноутбук, доска, наглядный материал (иллюстрации к рассказу, примеры рисунков), оборудование для игр (иллюстрации),брошюры. | Выход из строя электронного оборудования, нехватка пластилина. | Собраны материалы для работы над проектом. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
12.12.22 | Первая половина дня | Беседа «Тело человека и его здоровье» Дидактическая игра «Сложи картинку» | Педагог, дети | Побеседовали о важности здоровья, рассказали свои представления о ЗОЖ Поиграли в игру, активно демонстрировали свои знания о спорте |
12.12.22 | Прогулка | П/и «Мы весёлые ребята» | Педагог, дети | Демонстрировали свои двигательные умения, проявляли желание играть в подвижные игры. Находили взаимосвязь со здоровьем |
13.12.22 | Утренний прием | Задание для родителей в оповещении детей о взаимосвязи здоровья и спорта Брошюра «Режим и здоровье» | Педагог, родители | Оповестили детей, ознакомились с брошюрой |
13.12.22 | Первая половина дня | Дидактическая игра «Сезонные виды спорта Раскрашивание раскрасок «Виды спорта» | Педагог, дети | Поиграли в игру, активно демонстрировали свои знания о спорте Выбрали свой любимый спорт проявили фантазию к раскрашиванию |
13.12.22 | Прогулка | П/и «Мышеловка» | Дети, педагог | Демонстрировали свои двигательные умения, проявляли желание играть в подвижные игры. Находили взаимосвязь со здоровьем |
14.12.22 | Первая половина дня | Самостоятельное рисование на тему «Я и спорт» Д/и «Что к чему?» | Педагог, дети | Нарисовали тематический рисунок Поиграли в игру, активно демонстрировали свои знания о спорте |
14.12.22 | Прогулка | П/и «Ловишки» | Педагог, дети | Демонстрировали свои двигательные умения, проявляли желание играть в подвижные игры. Находили взаимосвязь со здоровьем |
15.12.22 | Первая половина дня | Д\и «Нарисуй то о чем скажу» Эстафета «Кто быстрее?» Чтение сказки «Сказка про Крокодила, который не следил за своим здоровьем» Завершение создания видеоролика «В здоровом теле - здоровый дух» | Педагог, дети | Нарисовали предметы из загадок, обсудили виды спорта Демонстрировали свои двигательные умения Побеседовали о прочтенной сказке, внимательно слушали Подготовила видеоролик для демонстрации на веселых стартах |
Заключительный этап
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности и реализации проекта | Степень достижения поставленной цели | Обобщение педагогического опыта |
16.12.22 | Соревнования «Весёлые старты» | Дети были наполнены положительными эмоциями, узнали много нового. | 91% семей приняли участие обогащения знаний детей о взаимосвязи здоровья и спорта, активно содействовали в процессе проектной деятельности. | Выступление на педсовете по результатам проекта, по организации проектной деятельности перед воспитателями и администрацией детских садов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...