Тематический план по физическому воспитанию детей с ОВЗ
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Средства и методы использующиеся в практике физического воспитания детей с ОВЗ для развития пространственного воображения, координации и крупной моторики, мышц плечевого пояса и рук; развития внимания, формирования перекрестных движений, мышц спины и ног, мелкой моторики; развития координации движений, понимания пространственных отношений (вперед – назад, вправо – влево)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz_temat_plan.docx54 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план по физическому воспитанию детей с ОВЗ

Инструктор по физической культуре МБДОУ №365 Плотникова Виктория Юрьевна


Время года

Тема

Образовательная деятельность. Методы и приемы

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Упражнения с предметами

Подвижные игры и эстафеты

Игры с мячом

ОСЕНЬ

Задачи: Развитие пространственного воображения, координации и крупной моторики, мышц плечевого пояса и рук.

Деревья осенью

Комплекс О.Р.У. с осенними листьями – «Осенние деревья»

Комплекс О.Р.У. с мячом, косичкой.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Ветер дует: у-у-у»

Эстафеты с кеглей, мячом, обручем.

«Салки парами», «Найди себе пару, тройку» - по цвету листа.

«Попади в осенний лист», «Перебрось через листок»

 

Физкультминутка «Поход в сад», Игра малой подвижности с мячом «Я знаю названия деревьев». Дыхательные упражнения «Чей листочек дальше улетит». Упражнения для развития мелкой моторики «Веселые брызги».

Овощи и фрукты

Комплекс О.Р.У. с гантелями. В колоннах с овощами и фруктами.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Удивление мое О-О-О»

Эстафеты с гимнастической палкой, кубиками.

Эстафета с фруктами и овощами: Кто быстрее соберет, унесет и принесет.

П.И. «Зайцы и морковки»

 

«Погрузка урожая», «Перекати арбуз», «Мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», 

Взаимомассаж «Был у зайки огород»

Был у зайки огород (поглаживание спины двумя ладонями снизу вверх)Ровненькие грядки (поглаживания от позвоночника в стороны)Он зимой играл в снежки  (постукивание кулачками по спине)

Ну а летом в прятки (легкие перебежки пальцами снизу вверх)А весною в огород зайка с радостью идет ( похлопывания ладонями по спине)Он сначала все вскопает (пощипывания легкие)А потом все заровняет (поглаживания)Семена посеет ловко (ребром ладони по плечам)И пойдет сажать морковку (пальцы шагают)

П.И. «Быстрый фрукт».

Упражнения для развития мелкой моторики «Веселые брызги» и т.д.

См. приложение

Лес. Грибы. Лесные ягоды

Комплекс О.Р.У. с контейнерами от киндерсюрпризов.

Подвижная игра «Дует ветер»Цель: развитие речевого дыхания.Описание игры: Дети стоят в шеренге. Педагог говорит: «Пошли мы осенью в лес на прогулку». Дети берутся за руки и идут друг за другом, соединяясь в круг. Педагог: «Идем по тропинке, кружатся осенние листья» Дети отпускают руки и поворачиваются на месте в правую и в левую сторону. «Тихо дует ветерок». Дети останавливаются тихо и длительно произносят звук «У». «Нашли на полянке красивый гриб и удивились». Дети приседают и произносят звук «О». Заплутали ребята в лесу, стали кричать А-У, А-У! Собрались все на полянке и отправились домой!  (5)

   

Эстафеты с малыми и большими мячами.

  1. Поменяй предмет
  2. Прыжки с зажатым между коленями мячом
  3. Собери и принеси

Упражнение на развитие речевого дыхания «Ветер дует: у-у-у»

Тема

Методы и приёмы

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Упражнения с предметами

Подвижные игры и эстафеты

Игры с мячом

Игрушки

Комплекс О.Р.У. с «Веселыми сардельками»

Подвижная игра «Флажок»

Цель: преодоление двигательного автоматизма.

Играющие ходят по залу под музыку. Когда ведущий поднимает вверх флажок, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать.

Подвижная игра «Мяч в кругу»

Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании

1.Ленивая кошечка”.

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.

Перелетные птицы

Комплекс О.Р.У. с малым мячом- «Полет птенцов», с лентами – «Птицы улетают», с гимнастическими палками – «Птицы на ветках».

Эстафеты с большим мячом, обручем.

П.И. «Поймай перо» - салки с лентами, «Птицы на ветках»,

П.И. «Ляпка», «Запускаем птиц в полет»,

П.И. Школа мяча – «птенцы учатся летать»

Имитационное упражнение для развития равновесия «Ласточка».

П.И. «Перелет птиц».

Посуда

Комплекс упражнений с тарелочкой – «Помогаем маме», Комплекс О.Р.У. с кубиком, с  массажером, с мячом.

Эстафета – собери тарелочки одного цвета, поменяй тарелочки одного цвета на другой.

Игровое задание «Ловкий жонглер тарелок».

П.И. «Собери  тарелки в стопку», «Не наступи на тарелки» - запретный круг.

П.И. «Защита посуды», «Мяч водящему», «Салки с мягким мячом», «Прокати и не задень» - с ориентирами из детского сервиза посуды.

Физкультминутка «У меня спина прямая».

Пальчиковая гимнастика «Гномики».

Игра мало подвижности с отбиванием мяча «Я знаю предметы посуды».

Упражнения для развития равновесия «Пронеси, не урони» с тарелочкой из детского сервиза. «Угадай у кого тарелочка» - в кругу.

Тема

Методы и приёмы

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Упражнения с предметами

Подвижные игры и эстафеты

Игры с мячом

Дикие животные зимой

Комплекс О.Р.У. с гимнастической палкой, обручем – «Лисичка в норке», с  косичкой.

П.И. «Хитрая лиса», «Два медведя» - салки парами.

Эстафета с переноской мелких предметов – «Белка делает запасы», с прыжками по ориентирам – «Заячья тренировка».

Игровое задание для развития ориентировки в пространстве «Перекаты» - ежик спину разминает (в группировке)

П.И. «Охотник и зайцы» - с мячами разного диаметра, «Кто больше выбьет»

Игра малой подвижности «Я знаю диких животных» с отбиванием мяча на месте и в движении.

ЗИМА

 Задачи: Развитие внимания, формирование перекрестных движений, мышц спины и ног, мелкой моторики.

Здравствуй, зимушка-зима

Тема

Новый год

Комплекс О.Р.У. с массажером, гимнастической палкой

Комплекс О.Р.У. со «снежком» - Мы в снежки играем ловко.

Комплекс О.Р.У. с

мячом, лентами.

 гимнастической палкой

Эстафеты со «снежками», «сосульками»

П.И. «Волк во рву», «Запретный круг».

Эстафеты с мячом, кеглей.

Зимние лабиринты на разных сторонах зала.

П.И. «Два мороза»

«Колодец», «Снежки», «Запретный круг»,

«Разгони змею»

П.И. «Мяч в кругу», «Гонка снежных шаров».

Пальчиковая гимнастика «Лепим снежок».

Упражнение для развития координации движений «Погреемся»

Упражнение на расслабление «Медвежата в берлоге»

Методы и приёмы

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Упражнения с предметами

Подвижные игры и эстафеты

Игры с мячом

Тема Мебель

Комплекс О.Р.У. на стульчиках.

Эстафеты.

  1. Обежать «змейкой» между стульчиками
  2. Прыжки на одной ноге «змейкой» между стульчиками
  3. Проползти в тоннель из стульев и бегом вернуться обратно

Подвижная игра «Успей занять стул!»

Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании

2.Задуй свечу”.

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

Тема Транспорт

Комплекс О.Р.У. с колечками «Мы шоферы», парами в одном обруче «Такси»

П.И. «Кто дальше прокатит» с колечком, «Салки парами».

Эстафеты парами и тройками с обручем.

П.И. «Классы с мячом» с попаданием в обручи, выложенные друг за другом.

«Школа мяча»

Физкультминутка «Мы шоферы»

Игра малой подвижности «Светофор».

Зимние забавы

Комплекс О.Р.У, со снежками на степах.

П.И. «Успей занять степ», «Снежная буря».

Эстафеты «Зимние забавы» с большим мячом, с прыжками через степы на двух ногах, с метанием снежков в вертикальную цель.

П.И. «Забрось мяч в корзину», «Школа мяча».

Физкультминутка «Я веселый снеговик».

Дыхательное упражнение «У кого снежинка улетит дальше»

В гостях у сказки

Комплекс упражнений  с малым мячом «Колобок», на массажных ковриках

П.И. «Хитрая лиса», «Перебежки», «Зимняя рыбалка».

Эстафеты парами и тройками – богатыри.

П.И. «Сказочные салки» водящие богатырь и принцесса. П.И. «Кто больше соберет» с мячами маленького диаметра.

Физкультминутка «Три медведя».

Наша армия

Комплекс О.Р.У. с флажками «Сигнальщики», гантелями.

П.И. «Самолеты и танки», «Перебежки».

Эстафеты с преодолением препятствий «военные учения»

П.И. «Доставка боеприпасов» - кто быстрее.

П.И. «Защита крепости», «Переход через границу» - перебежки.

Игра малой подвижности «Самолеты, танки, корабли».

Упражнение для развития равновесия «Стойкий оловянный солдатик»

Стройка

Комплекс О.Р.У. с кирпичиками.

Подвижная игра «Стоп»

Цель: преодоление двигательного автоматизма.

Дети маршируют под музыку. Внезапно музыка обрывается, но дети должны идти дальше в прежнем темпе до тех пор, пока ведущий не скажет: «СТОП!»

Подвижная игра «Запрещенное движение»

Цель: преодоление двигательного автоматизма.

Дети стоят лицом к ведущему. Выбирается «запрещенное движение» , которое нельзя повторять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. (7)

Подвижная игра «Улавливай шепот»

Цель: развитие остроты слуха.

Описание игры: Дети делятся на две команды и строятся в одну шеренгу. Ведущий отходит на определенное расстояние, становится напротив и четким, внятным шепотом (уловимым только в том случае, если каждый активно вслушивается) отдает команды для выполнения двигательных заданий. Постепенно увеличивать расстояние , делая шепот менее уловимым и усложняет упражнения.

ВЕСНА

Задачи: Развитие координации движений, понимания пространственных отношений (вперед – назад, вправо – влево)

Весна

Комплекс О.Р.У. с флажками «Салют весне»

П.И. «Второй лишний».

Эстафеты с гимнастической палкой и малым мячом.

П.И. «Мяч в кругу»

П.И. «Гонка мячей» по кругу.

Игра «Тропинка»

Цель: Развитие внимания, быстроты, коммуникативных навыков и координации движений.

Дети маршируют за направляющим. По команде «Копна!» берутся за руки и встают в тесный круг; по команде «Дерево!» - останавливаются и поднимают руки; по команде «Кустик!» - приседают.

Динамическая пауза «Сосульки» 

Наш город

Комплекс О.Р.У. с лентами «Салют России»

Комплекс О.Р.У. «Зоопарк в Челябинске»

Татарская народная игра «Юрта». П.И. «Реки и озера»

Эстафеты «Иголочка с ниточкой», «Мяч под ногами».

Башкирская народная игра «Колодец»

П.И. «Мяч водящему».

Динамическая пауза «Мы дружные ребята»

День смеха

Комплекс О.Р.У. с «Веселыми сардельками» - Веселье с пользой.

Комплекс О.Р.У. с колечками – Ловкие жонглеры.

П.И. «Успей взять и занять место», «Разгони змею».

Эстафеты «Бег в мешках», «Спиной вперед», «Лягушачьи бега».

П.И. «Мяч в кругу».

П.И. в кругу «передай мяч ногами»

Физкультминутка  «Веселый человечек»

Космос

Комплекс О.Р.У. на массажных ковриках.

Комплекс О.Р.У. на листах бумаги (ограниченной поверхности)

П.И. «Ждут нас быстрые ракеты».

Эстафеты «Кто быстрее проденет обруч», «Проползи в тоннель».

П.И. «Классы с мячом» с попаданием в обручи, выложенные друг за другом.

«Школа мяча»

Физкультминутка «Космонавты делают зарядку».

Прыжковое упражнение «Мягкая посадка» спрыгивание в обозначенное место.

Профессии

Комплекс О.Р.У. «Умелые руки».

Комплекс О.Р.У. с кирпичиками «Веселые строители»

П.И. «Охотник и утки», «Второй лишний».

Эстафеты с прыжками на двух ногах, с перепрыгиванием через

Препятствия, «Веселые дворники»

П.И. «Классы с мячом» с

попаданием в обручи П.И. «Забрось мяч в корзину», «Школа мяча».

Физкультминутка «Построим дом»

Правила дорожного движения

Комплекс О.Р.У. с обручами

Подвижная игра «Стоп»Цель: преодоление двигательного автоматизма.

Дети маршируют под музыку. Внезапно музыка обрывается, но дети должны идти дальше в прежнем темпе до тех пор, пока ведущий не скажет: «СТОП!»


Осень. 6 -7 лет (дети с ОВЗ).

Организованная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Дыхательные упражнения «Чей листочек дальше улетит». Упражнения для развития мелкой моторики «Веселые брызги»

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

1-2-3-4-5 (разгибать пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимать и разжимать пальцы рук одновременно)

Листья березы

Листья осины

Листья тополя

Листья рябины

Листья дуба мы соберем (загибать пальцы, начиная с большого)

Маме осенний букет принесем

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в физкультурном уголке.

Прокатывание мяча с целью сбить кеглю.

Игра малой подвижности с мячом «Что нам осень принесла»

(раскрытыми ладонями покачать вправо и влево).

Пешеходные прогулки в осенний парк, лес.

П.И. «Кто быстрее», «У кого меньше прыжков», «Кто достанет до красивого листа»

Огород. Овощи. 6 -7 лет (дети с ОВЗ)

Организованная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

П.И. малой подвижности «Я знаю фрукты и овощи»

Цель: Развитие ловкости и координации движений.

Ход игры: Педагог собирает детей вокруг себя в круг. Каждому ребенку бросает мяч, ребенок ловит мяч двумя руками, называет фрукт или овощ и бросает мяч обратно педагогу.

П.И. «Дотянись до яблочка»

Цель: Развитие и укрепление мышечного каркаса.

Ход игры: Педагог собирает детей вокруг себя в круг. Дети встают на носки и вытягивают руки над головой. Педагог проносит над головами детей яблочко на шнуре.

Создать условия для выполнения детьми упражнения для развития мелкой моторики. моталочки.

«Грузовик везет урожай» -

На носочки встанем яблочко достанем.

Физкультминутка

Мы пришли сегодня в сад (ходьба на месте) Высоко на ветках яблоки висят (встать на носки) Вот яблочко упало, запрыгало и поскакало (прыжки на месте) По саду долго мы гуляли и свежим воздухом дышали (развести руки в стороны – вдох, опустить вниз – выдох). Руки в стороны. К плечам – не нужна усталость нам. Руки вверх и вперед- пора заканчивать поход!

Совместные прогулки и походы с детьми в парк, сквер, сад.

Упражнения для укрепления мышц ног.

Индивидуальная работа:

Насекомые. 6 -7 лет (дети с ОВЗ)

Организованная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Профилактические упражнения для развития физиологического дыхания.

«Веселая пчелка» Вдох свободный, на выдохе произнести звук «з-з-з». Представить, что пчелка села на нос, руку, ногу (звук и взгляд направлять на пчелку)

Динамическая разминка «Восемь мух»

На паркете восемь мух весело плясали (подскоки, руки над головой, с хватательными движениями кистями рук) Увидали паука (замереть в какой-то позе) Замертво упали (уронить руки вверх и присесть)

П.И.  «Поймай комара»

Создавать условия для самостоятельной двигательной активности детей в физкультурных уголках. Журналы стоп-кадров с имитациями насекомых. Использование игровых ситуаций для развития умения соблюдать правила поведения во время игры.

Совместные прогулки, походы в парк, сквер, бассейн.

Профилактические упражнения для развития физиологического дыхания.

«Веселая пчелка» Вдох свободный, на выдохе произнести звук «з-з-з». Представить, что пчелка села на нос, руку, ногу (звук и взгляд направлять на пчелку)

Перелетные птицы. 6 -7 лет (дети с ОВЗ)

Организованная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Упражнения для развития дыхания.«Гуси летят» Медленная ходьба. На вдохе руки поднимать в стороны, на выдохе опускать и произносить «Г-У-У»

« Гусь» И.П. – Стойка, ноги врозь, стопы параллельны, руки расставлены слегка назад. На вдохе отвести прямые руки назад, на выдохе наклониться вперед и произнести «ГАА!»

Подвижная игра «Запрещенное движение»Цель: преодоление двигательного автоматизма.

Дети стоят лицом к ведущему. Выбирается «запрещенное движение» , которое нельзя повторять.

Создание условий для самостоятельного выполнения детьми простейших двигательных упражнений с целью повторения основных движений. Оснащение физкультурного уголка спортивным инвентарем в соответствии с программой ФГОС ДО.

Упражнения для развития физиологического дыхания

« Гусь» И.П. – Стойка, ноги врозь, стопы параллельны, руки расставлены слегка назад. На вдохе отвести прямые руки назад, на выдохе наклониться вперед и произнести «ГАА!»

Грибы, ягоды. 6 -7 лет (дети с ОВЗ)

Организованная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Подвижная игра «Дует ветер»Цель: развитие речевого дыхания. Описание игры: Дети стоят в шеренге. Педагог: «Пошли мы осенью в лес на прогулку». Дети берутся за руки и идут друг за другом, соединяясь в круг. Педагог: «Идем по тропинке, кружатся осенние листья» Дети отпускают руки и поворачиваются на месте в правую и в левую сторону. «Тихо дует ветерок». Дети останавливаются тихо и длительно произносят звук «У». «Нашли на полянке красивый гриб и удивились». Дети приседают и произносят звук «О». Заплутали ребята в лесу, стали кричать А-У, А-У! Собрались

Создать условия для выполнения детьми упражнений для укрепления свода стопы.

Оснащение физкультурного уголка малыми мячами, кубиками, мешочками. Сидя на полу захватить предмет стопами и перенести в другое место ( усложнение – положить кубик на другой кубик)

Все на полянке и отправились домой

Игровые упражнения для укрепления свода стопы.

«Построй дом»

Сидя на полу захватить предмет пальцами стоп и перенести в другое место.

Дикие животные. 6 -7 лет (дети с ОВЗ)

Организованная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Выполнение упражне5ний, имитирующих повадки животных.

П.И. «Хитрая лиса», «Два медведя» - салки парами.

Эстафета с переноской мелких предметов – «Белка делает запасы», с прыжками по ориентирам – «Заячья тренировка».

Подвижная игра «Запрещенное движение»Цель: преодоление двигательного автоматизма.

Дети стоят лицом к ведущему. Выбирается «запрещенное движение» , которое нельзя повторять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит

Создавать условия для самостоятельной двигательной активности детей в физкультурных уголках. Журналы стоп-кадров с имитациями животных. Использование игровых ситуаций для развития умения соблюдать правила поведения во время игры.

Из игры.

Совместные прогулки, походы в парк, сквер, бассейн.

Угощение для птиц и белок.

Зима.  6 -7 лет (дети с ОВЗ)

Организованная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Пальчиковая гимнастика «Лепим снежок»:

1 – 2 – 3 – 4 ( сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

Мы с тобой снежки лепили (имитация лепки)

1 – подбросим

2 – поймаем

3 – уроним и сломаем (потопать на месте)

Взаимомассаж «Пурга» Заметает пурга белый путь Круговые поглаживания) Хочет в мягких снегах потонуть (давить ладонями) Ветер резвый уснул на пути (постукивать пальцами) Не проехать в лесу не пройти (ребрами ладоней двигать вверх и вниз)

Создание условий для самостоятельного выполнения детьми простейших двигательных упражнений с целью повторения основных движений. Оснащение физкультурного уголка спортивным инвентарем в соответствии с программой ФГОС ДО.

Совместное посещение магазина, для покупки санок-ледянок, удобной одежды для зимних прогулок.

Игры на прогулке:

«Кто дальше бросит снежок»

«Кто дальше укатится с горки»

«Попади шайбой в ворота»

Мебель. 6 -7 лет (дети с ОВЗ)

Организованная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании

2.Задуй свечу”.Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.Ритмическая игра «Метелица»

Метелица, метелица – снег по полю стелется (дети свободно передвигаются по площадке, делая плавные движения руками вперед-назад, вправо- влево. Все кружится и вертится ( кружатся плавно на месте), все заметелится (приседают на корточки)

Использование игровых ситуаций для развития умения соблюдать правила поведения во время игры.

Создание условий для самостоятельного выполнения детьми простейших двигательных упражнений с целью повторения основных движений

Игровые упражнения для укрепления свода стопы.

«Построй дом»

Сидя на полу захватить предмет пальцами стоп и перенести в другое место.

Новый год. 6 -7 лет (дети с ОВЗ)

Организованная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Упражнение для развития дыхания «Погреемся» Стоя,сделать вдох- руки в стороны  быстро скрестить руки у груди, произнося: «У-у-х!»П.И. «Два мороза»Цель игры: развитие ориентировки в пространстве, коммуникативных навыков и быстроты реакции.

Упражнение на расслабление мышц кистей рук

«Медвежата в берлоге»

Педагог рассказывает детям как медведица в берлоге играет с медвежатами : Бросает им шишки, а медвежата их ловят и сильно, сильно сжимают, пока они не рассыпятся и тогда мишки стряхивают лапы. Дети имитируют ловлю, сжимание и затем встряхивают руки.

Создание условий для организации подвижных игр и игровых упражнений с атрибутами зимы (снежинки, сосульки)

Игры по выбору детей: хоккей, катание с горки, катание на санках, лыжах)

Совместное посещение магазина, для покупки санок-ледянок, удобной одежды для зимних прогулок.

Игры на прогулке:

«Кто дальше бросит снежок»

«Кто дальше укатится с горки»

«Попади шайбой в ворота»

Транспорт, профессии на транспорте. 6 -7 лет (дети с ОВЗ)

Организованная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Взаимомассаж

Рельсы, рельсы ( ладонями вдоль позвоночника) Шпалы, шпалы ( ладонями поперек спины) Ехал поезд запоздалый (кулачками вдоль позвоночника) Из последнего вагона вдруг посыпался горох (хлопки ладонями) Пришли куры – поклевали ( постукивания пальцами) Пришли гуси – пощипали (пощипывания0 Пришел дворник и все подмел (поглаживания ладонями)

Ритмическая игра «Молоточки»

Дети произносят слова, отстукивая кулачками в такт. В мастерской слышен стук: Молоточки –тук –тук –тук. Каждый что-то мастерит. И по-своему стучит.

«Трактор» Сделать плавный вдох, на выдохе произнести энергично «Д-Т-Т

Упражнения для развития физиологического дыхания  «У кого пушинка дольше полетает», «Чей пропеллер дольше крутится».

Двигательное упражнение для развития глазомера «Прокати в ворота машинку» ( для усложнения можно увеличить расстояние до ворот)

Совместные прогулки и походы с детьми в парк, сквер, сад.

Упражнения для укрепления мышц ног.

Индивидуальная работа:


Инструменты. 6 -7 лет (дети с ОВЗ)

Организованная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Ритмическая игра «Молоточки»

Дети произносят слова, отстукивая кулачками в такт. В мастерской слышен стук: Молоточки –тук –тук –тук. Каждый что-то мастерит. И по-своему стучит.

Упражнение для развития дыхания «Косарь» Стоя ноги врозь, руки слегка согнуты перед собой, кулаки сжаты.Подражая движениям косаря, повернуться направо – сделать плавный вдох, повернуться налево, делая размашистые движения руками, и произносить: «Ж-у-х!»

Создание условий для выполнения детьми массажа рук и пальцев (су джок). Использование мячей разного размера и материала.

Упражнение для развития дыхания «Дровосек»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке перед собой. Сделать плавный вдох – поднять руки вверх. На выдохе наклониться, опуская руки вниз между ногами и произнося «У-У-Х!»

Животные жарких стран. 6 -7 лет (дети с ОВЗ)

Организованная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Упражнение для развития дыхания «Фламинго». Стоя вдохнуть, отвести прямые руки назад, поднять согнутую в колене ногу. На выдохе сделать шаг, опустить ногу и руки «Ш-ш-ш»

«Большой и маленький» Стоя, на вдохе подняться на носки (высокий жираф», на выдохе опуститься на корточки «У-у-х» (маленькая черепаха), Подвижная игра«Запрещенноедвижение»Цель: преодоление двигательного автоматизма.

Дети стоят лицом к ведущему. Выбирается «запрещенное движение» , которое нельзя

Использование игровых ситуаций для развития умения соблюдать правила поведения во время игры.

Создание условий для самостоятельного выполнения детьми простейших двигательных упражнений с целью повторения основных движений

Выполнять.

Упражнение для развития дыхания «Фламинго». Стоя вдохнуть, отвести прямые руки назад, поднять согнутую в колене ногу. На выдохе сделать шаг, опустить ногу и руки «Ш-ш-ш»

Комнатные растения. 6 -7 лет.

Организованная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Динамическая пауза «На окне в горшочках»

На окне в горшочках поднялись цветочки – дети сидят на корточках, затем медленно встают.

К солнцу потянулись, дружно улыбнулись – тянутся за руками на носочках вверх.

К солнышку листочки повернут цветочки – развести руки в стороны ладонями вверх.

Развернут бутоны, в солнышке утонут – соединить руки над головой и выполнить наклоны туловища в стороны.

Создание условий для выполнения детьми массажа рук и пальцев (су джок). Использование мячей разного размера и материала.

Игровые упражнения для укрепления свода стопы.

«Волшебный цветок»

Сидя по-турецки, руки произвольно. Встать со скрещенными ногами, постараться не помогать руками.

Животный мир морей и океанов. 6 – 7 лет.

Организованная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Физкультминутка «Летучая рыба»

Я летучая, прыгучая, улетела бы за тучу я – дети двигаются по кругу подскоками, с круговыми вращениями руками.

Да соскучилась бы вскоре – до того люблю я море – повороты головы с имитацией плавания брассом.

П.И. «Море волнуется!»

П.И. на прогулке «Замирай!»

Водящий стоит спиной к игрокам и произносит слова: быстро шагай, оглянусь – замирай! По команде «СТОЙ!» игроки замирают, вытянувшись на носках вверх.

Создать условия для выполнения упражнений для развития равновесия ( ходьба по ограниченной поверхности: шнур, ориентиры, два шнура.

Упражнения для укрепления мышц живота и спины из положения лежа на животе

«Ловкая рыбка» поднимать по очереди прямые ноги и вытянутые руки вверх, прогибая спину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое воспитание детей 5-7 лет на фольклорном материале чувашского народа. сборник статей "Физическое и эстетическое воспитание детей в полиэтнической среде в контексте ФГОС дошкольного образования)

В данной статье  представлен реализация проекта "Традиционная культура в физическом воспитании детей". Проект предусматривает  обновление образовательной деятельности на основ...

Тематический план по нравственному воспитанию детей 2-4 лет

План работы по нравственному воспитанию разработан для разновозрастной группы общеразвивающей направленности детей 2-4 лет....

Календарно - тематическое планирование по физическому воспитанию для детей 2ой младшей группы

Основные задачи периода:1. Формировать двигательные навыки, прививать навыки правильной осанки, навыки гигиены, расширять знания о физическом воспитании.2. Вырабатывать у детей потребность, привычку к...

Сценарный план непосредственно- организованной деятельности по физическому воспитанию детей 2-й младшей группы «Щенячий патруль» в рамках городского методического объединения.

Это занятие проводилось как открытое в рамках городского методического объединения воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию дошкольников. Занятие построено в сюжетно-игровой форме на осно...