Тематический план по физическому воспитанию детей с ОВЗ
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Средства и методы использующиеся в практике физического воспитания детей с ОВЗ для развития пространственного воображения, координации и крупной моторики, мышц плечевого пояса и рук; развития внимания, формирования перекрестных движений, мышц спины и ног, мелкой моторики; развития координации движений, понимания пространственных отношений (вперед – назад, вправо – влево)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz_temat_plan.docx | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план по физическому воспитанию детей с ОВЗ |
Инструктор по физической культуре МБДОУ №365 Плотникова Виктория Юрьевна |
Время года | Тема | Образовательная деятельность. Методы и приемы | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||||
Упражнения с предметами | Подвижные игры и эстафеты | Игры с мячом | |||||||||
ОСЕНЬ | |||||||||||
Задачи: Развитие пространственного воображения, координации и крупной моторики, мышц плечевого пояса и рук. | |||||||||||
Деревья осенью | Комплекс О.Р.У. с осенними листьями – «Осенние деревья» Комплекс О.Р.У. с мячом, косичкой. Упражнение на развитие речевого дыхания «Ветер дует: у-у-у» | Эстафеты с кеглей, мячом, обручем. «Салки парами», «Найди себе пару, тройку» - по цвету листа. | «Попади в осенний лист», «Перебрось через листок»
| Физкультминутка «Поход в сад», Игра малой подвижности с мячом «Я знаю названия деревьев». Дыхательные упражнения «Чей листочек дальше улетит». Упражнения для развития мелкой моторики «Веселые брызги». | |||||||
Овощи и фрукты | Комплекс О.Р.У. с гантелями. В колоннах с овощами и фруктами. Упражнение на развитие речевого дыхания «Удивление мое О-О-О» | Эстафеты с гимнастической палкой, кубиками. Эстафета с фруктами и овощами: Кто быстрее соберет, унесет и принесет. П.И. «Зайцы и морковки» |
«Погрузка урожая», «Перекати арбуз», «Мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», Взаимомассаж «Был у зайки огород» Был у зайки огород (поглаживание спины двумя ладонями снизу вверх)Ровненькие грядки (поглаживания от позвоночника в стороны)Он зимой играл в снежки (постукивание кулачками по спине) Ну а летом в прятки (легкие перебежки пальцами снизу вверх)А весною в огород зайка с радостью идет ( похлопывания ладонями по спине)Он сначала все вскопает (пощипывания легкие)А потом все заровняет (поглаживания)Семена посеет ловко (ребром ладони по плечам)И пойдет сажать морковку (пальцы шагают) | П.И. «Быстрый фрукт». Упражнения для развития мелкой моторики «Веселые брызги» и т.д. См. приложение | |||||||
Лес. Грибы. Лесные ягоды | Комплекс О.Р.У. с контейнерами от киндерсюрпризов. | Подвижная игра «Дует ветер»Цель: развитие речевого дыхания.Описание игры: Дети стоят в шеренге. Педагог говорит: «Пошли мы осенью в лес на прогулку». Дети берутся за руки и идут друг за другом, соединяясь в круг. Педагог: «Идем по тропинке, кружатся осенние листья» Дети отпускают руки и поворачиваются на месте в правую и в левую сторону. «Тихо дует ветерок». Дети останавливаются тихо и длительно произносят звук «У». «Нашли на полянке красивый гриб и удивились». Дети приседают и произносят звук «О». Заплутали ребята в лесу, стали кричать А-У, А-У! Собрались все на полянке и отправились домой! (5) |
Эстафеты с малыми и большими мячами.
| Упражнение на развитие речевого дыхания «Ветер дует: у-у-у» | |||||||
Тема | Методы и приёмы | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||||||
Упражнения с предметами | Подвижные игры и эстафеты | Игры с мячом | |||||||||
Игрушки | Комплекс О.Р.У. с «Веселыми сардельками» | Подвижная игра «Флажок» Цель: преодоление двигательного автоматизма. Играющие ходят по залу под музыку. Когда ведущий поднимает вверх флажок, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать. | Подвижная игра «Мяч в кругу» | Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании 1.Ленивая кошечка”. Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”. | |||||||
Перелетные птицы | Комплекс О.Р.У. с малым мячом- «Полет птенцов», с лентами – «Птицы улетают», с гимнастическими палками – «Птицы на ветках». | Эстафеты с большим мячом, обручем. П.И. «Поймай перо» - салки с лентами, «Птицы на ветках», | П.И. «Ляпка», «Запускаем птиц в полет», П.И. Школа мяча – «птенцы учатся летать» | Имитационное упражнение для развития равновесия «Ласточка». П.И. «Перелет птиц». | |||||||
Посуда | Комплекс упражнений с тарелочкой – «Помогаем маме», Комплекс О.Р.У. с кубиком, с массажером, с мячом. | Эстафета – собери тарелочки одного цвета, поменяй тарелочки одного цвета на другой. Игровое задание «Ловкий жонглер тарелок». П.И. «Собери тарелки в стопку», «Не наступи на тарелки» - запретный круг. | П.И. «Защита посуды», «Мяч водящему», «Салки с мягким мячом», «Прокати и не задень» - с ориентирами из детского сервиза посуды. | Физкультминутка «У меня спина прямая». Пальчиковая гимнастика «Гномики». Игра мало подвижности с отбиванием мяча «Я знаю предметы посуды». Упражнения для развития равновесия «Пронеси, не урони» с тарелочкой из детского сервиза. «Угадай у кого тарелочка» - в кругу. | |||||||
Тема | Методы и приёмы | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||||||
Упражнения с предметами | Подвижные игры и эстафеты | Игры с мячом | |||||||||
Дикие животные зимой | Комплекс О.Р.У. с гимнастической палкой, обручем – «Лисичка в норке», с косичкой. | П.И. «Хитрая лиса», «Два медведя» - салки парами. Эстафета с переноской мелких предметов – «Белка делает запасы», с прыжками по ориентирам – «Заячья тренировка». Игровое задание для развития ориентировки в пространстве «Перекаты» - ежик спину разминает (в группировке) | П.И. «Охотник и зайцы» - с мячами разного диаметра, «Кто больше выбьет» | Игра малой подвижности «Я знаю диких животных» с отбиванием мяча на месте и в движении. | |||||||
ЗИМА | |||||||||||
Задачи: Развитие внимания, формирование перекрестных движений, мышц спины и ног, мелкой моторики. | |||||||||||
Здравствуй, зимушка-зима Тема Новый год | Комплекс О.Р.У. с массажером, гимнастической палкой Комплекс О.Р.У. со «снежком» - Мы в снежки играем ловко. Комплекс О.Р.У. с мячом, лентами. гимнастической палкой | Эстафеты со «снежками», «сосульками» П.И. «Волк во рву», «Запретный круг». Эстафеты с мячом, кеглей. Зимние лабиринты на разных сторонах зала. П.И. «Два мороза» | «Колодец», «Снежки», «Запретный круг», «Разгони змею» П.И. «Мяч в кругу», «Гонка снежных шаров». | Пальчиковая гимнастика «Лепим снежок». Упражнение для развития координации движений «Погреемся» Упражнение на расслабление «Медвежата в берлоге» | |||||||
Методы и приёмы | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||||||
Упражнения с предметами | Подвижные игры и эстафеты | Игры с мячом | |||||||||
Тема Мебель | Комплекс О.Р.У. на стульчиках. | Эстафеты.
| Подвижная игра «Успей занять стул!» | Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании 2.Задуй свечу”. Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”. | |||||||
Тема Транспорт | Комплекс О.Р.У. с колечками «Мы шоферы», парами в одном обруче «Такси» | П.И. «Кто дальше прокатит» с колечком, «Салки парами». Эстафеты парами и тройками с обручем. | П.И. «Классы с мячом» с попаданием в обручи, выложенные друг за другом. «Школа мяча» | Физкультминутка «Мы шоферы» Игра малой подвижности «Светофор». | |||||||
Зимние забавы | Комплекс О.Р.У, со снежками на степах. | П.И. «Успей занять степ», «Снежная буря». Эстафеты «Зимние забавы» с большим мячом, с прыжками через степы на двух ногах, с метанием снежков в вертикальную цель. | П.И. «Забрось мяч в корзину», «Школа мяча». | Физкультминутка «Я веселый снеговик». Дыхательное упражнение «У кого снежинка улетит дальше» | |||||||
В гостях у сказки | Комплекс упражнений с малым мячом «Колобок», на массажных ковриках | П.И. «Хитрая лиса», «Перебежки», «Зимняя рыбалка». Эстафеты парами и тройками – богатыри. | П.И. «Сказочные салки» водящие богатырь и принцесса. П.И. «Кто больше соберет» с мячами маленького диаметра. | Физкультминутка «Три медведя». | |||||||
Наша армия | Комплекс О.Р.У. с флажками «Сигнальщики», гантелями. | П.И. «Самолеты и танки», «Перебежки». Эстафеты с преодолением препятствий «военные учения» | П.И. «Доставка боеприпасов» - кто быстрее. П.И. «Защита крепости», «Переход через границу» - перебежки. | Игра малой подвижности «Самолеты, танки, корабли». Упражнение для развития равновесия «Стойкий оловянный солдатик» | |||||||
Стройка | Комплекс О.Р.У. с кирпичиками. | Подвижная игра «Стоп» Цель: преодоление двигательного автоматизма. Дети маршируют под музыку. Внезапно музыка обрывается, но дети должны идти дальше в прежнем темпе до тех пор, пока ведущий не скажет: «СТОП!» | Подвижная игра «Запрещенное движение» Цель: преодоление двигательного автоматизма. Дети стоят лицом к ведущему. Выбирается «запрещенное движение» , которое нельзя повторять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. (7) | Подвижная игра «Улавливай шепот» Цель: развитие остроты слуха. Описание игры: Дети делятся на две команды и строятся в одну шеренгу. Ведущий отходит на определенное расстояние, становится напротив и четким, внятным шепотом (уловимым только в том случае, если каждый активно вслушивается) отдает команды для выполнения двигательных заданий. Постепенно увеличивать расстояние , делая шепот менее уловимым и усложняет упражнения. | |||||||
ВЕСНА | |||||||||||
Задачи: Развитие координации движений, понимания пространственных отношений (вперед – назад, вправо – влево) | |||||||||||
Весна | Комплекс О.Р.У. с флажками «Салют весне» | П.И. «Второй лишний». Эстафеты с гимнастической палкой и малым мячом. | П.И. «Мяч в кругу» П.И. «Гонка мячей» по кругу. Игра «Тропинка» Цель: Развитие внимания, быстроты, коммуникативных навыков и координации движений. Дети маршируют за направляющим. По команде «Копна!» берутся за руки и встают в тесный круг; по команде «Дерево!» - останавливаются и поднимают руки; по команде «Кустик!» - приседают. | Динамическая пауза «Сосульки» | |||||||
Наш город | Комплекс О.Р.У. с лентами «Салют России» Комплекс О.Р.У. «Зоопарк в Челябинске» | Татарская народная игра «Юрта». П.И. «Реки и озера» Эстафеты «Иголочка с ниточкой», «Мяч под ногами». | Башкирская народная игра «Колодец» П.И. «Мяч водящему». | Динамическая пауза «Мы дружные ребята» | |||||||
День смеха | Комплекс О.Р.У. с «Веселыми сардельками» - Веселье с пользой. Комплекс О.Р.У. с колечками – Ловкие жонглеры. | П.И. «Успей взять и занять место», «Разгони змею». Эстафеты «Бег в мешках», «Спиной вперед», «Лягушачьи бега». | П.И. «Мяч в кругу». П.И. в кругу «передай мяч ногами» | Физкультминутка «Веселый человечек» | |||||||
Космос | Комплекс О.Р.У. на массажных ковриках. Комплекс О.Р.У. на листах бумаги (ограниченной поверхности) | П.И. «Ждут нас быстрые ракеты». Эстафеты «Кто быстрее проденет обруч», «Проползи в тоннель». | П.И. «Классы с мячом» с попаданием в обручи, выложенные друг за другом. «Школа мяча» | Физкультминутка «Космонавты делают зарядку». Прыжковое упражнение «Мягкая посадка» спрыгивание в обозначенное место. | |||||||
Профессии | Комплекс О.Р.У. «Умелые руки». Комплекс О.Р.У. с кирпичиками «Веселые строители» | П.И. «Охотник и утки», «Второй лишний». Эстафеты с прыжками на двух ногах, с перепрыгиванием через Препятствия, «Веселые дворники» | П.И. «Классы с мячом» с попаданием в обручи П.И. «Забрось мяч в корзину», «Школа мяча». | Физкультминутка «Построим дом» | |||||||
Правила дорожного движения | Комплекс О.Р.У. с обручами | Подвижная игра «Стоп»Цель: преодоление двигательного автоматизма. Дети маршируют под музыку. Внезапно музыка обрывается, но дети должны идти дальше в прежнем темпе до тех пор, пока ведущий не скажет: «СТОП!» |
Осень. 6 -7 лет (дети с ОВЗ).
Организованная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
Дыхательные упражнения «Чей листочек дальше улетит». Упражнения для развития мелкой моторики «Веселые брызги» Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» 1-2-3-4-5 (разгибать пальцы, начиная с большого) Будем листья собирать (сжимать и разжимать пальцы рук одновременно) Листья березы Листья осины Листья тополя Листья рябины Листья дуба мы соберем (загибать пальцы, начиная с большого) Маме осенний букет принесем | Создание условий для самостоятельной деятельности детей в физкультурном уголке. Прокатывание мяча с целью сбить кеглю. Игра малой подвижности с мячом «Что нам осень принесла» (раскрытыми ладонями покачать вправо и влево). | Пешеходные прогулки в осенний парк, лес. П.И. «Кто быстрее», «У кого меньше прыжков», «Кто достанет до красивого листа» |
Огород. Овощи. 6 -7 лет (дети с ОВЗ)
Организованная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
П.И. малой подвижности «Я знаю фрукты и овощи» Цель: Развитие ловкости и координации движений. Ход игры: Педагог собирает детей вокруг себя в круг. Каждому ребенку бросает мяч, ребенок ловит мяч двумя руками, называет фрукт или овощ и бросает мяч обратно педагогу. П.И. «Дотянись до яблочка» Цель: Развитие и укрепление мышечного каркаса. Ход игры: Педагог собирает детей вокруг себя в круг. Дети встают на носки и вытягивают руки над головой. Педагог проносит над головами детей яблочко на шнуре. | Создать условия для выполнения детьми упражнения для развития мелкой моторики. моталочки. «Грузовик везет урожай» - На носочки встанем яблочко достанем. Физкультминутка Мы пришли сегодня в сад (ходьба на месте) Высоко на ветках яблоки висят (встать на носки) Вот яблочко упало, запрыгало и поскакало (прыжки на месте) По саду долго мы гуляли и свежим воздухом дышали (развести руки в стороны – вдох, опустить вниз – выдох). Руки в стороны. К плечам – не нужна усталость нам. Руки вверх и вперед- пора заканчивать поход! | Совместные прогулки и походы с детьми в парк, сквер, сад. Упражнения для укрепления мышц ног. Индивидуальная работа: |
Насекомые. 6 -7 лет (дети с ОВЗ)
Организованная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
Профилактические упражнения для развития физиологического дыхания. «Веселая пчелка» Вдох свободный, на выдохе произнести звук «з-з-з». Представить, что пчелка села на нос, руку, ногу (звук и взгляд направлять на пчелку) Динамическая разминка «Восемь мух» На паркете восемь мух весело плясали (подскоки, руки над головой, с хватательными движениями кистями рук) Увидали паука (замереть в какой-то позе) Замертво упали (уронить руки вверх и присесть) П.И. «Поймай комара» | Создавать условия для самостоятельной двигательной активности детей в физкультурных уголках. Журналы стоп-кадров с имитациями насекомых. Использование игровых ситуаций для развития умения соблюдать правила поведения во время игры. | Совместные прогулки, походы в парк, сквер, бассейн. Профилактические упражнения для развития физиологического дыхания. «Веселая пчелка» Вдох свободный, на выдохе произнести звук «з-з-з». Представить, что пчелка села на нос, руку, ногу (звук и взгляд направлять на пчелку) |
Перелетные птицы. 6 -7 лет (дети с ОВЗ)
Организованная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
Упражнения для развития дыхания.«Гуси летят» Медленная ходьба. На вдохе руки поднимать в стороны, на выдохе опускать и произносить «Г-У-У» « Гусь» И.П. – Стойка, ноги врозь, стопы параллельны, руки расставлены слегка назад. На вдохе отвести прямые руки назад, на выдохе наклониться вперед и произнести «ГАА!» Подвижная игра «Запрещенное движение»Цель: преодоление двигательного автоматизма. Дети стоят лицом к ведущему. Выбирается «запрещенное движение» , которое нельзя повторять. | Создание условий для самостоятельного выполнения детьми простейших двигательных упражнений с целью повторения основных движений. Оснащение физкультурного уголка спортивным инвентарем в соответствии с программой ФГОС ДО. | Упражнения для развития физиологического дыхания « Гусь» И.П. – Стойка, ноги врозь, стопы параллельны, руки расставлены слегка назад. На вдохе отвести прямые руки назад, на выдохе наклониться вперед и произнести «ГАА!» |
Грибы, ягоды. 6 -7 лет (дети с ОВЗ)
Организованная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
Подвижная игра «Дует ветер»Цель: развитие речевого дыхания. Описание игры: Дети стоят в шеренге. Педагог: «Пошли мы осенью в лес на прогулку». Дети берутся за руки и идут друг за другом, соединяясь в круг. Педагог: «Идем по тропинке, кружатся осенние листья» Дети отпускают руки и поворачиваются на месте в правую и в левую сторону. «Тихо дует ветерок». Дети останавливаются тихо и длительно произносят звук «У». «Нашли на полянке красивый гриб и удивились». Дети приседают и произносят звук «О». Заплутали ребята в лесу, стали кричать А-У, А-У! Собрались | Создать условия для выполнения детьми упражнений для укрепления свода стопы. Оснащение физкультурного уголка малыми мячами, кубиками, мешочками. Сидя на полу захватить предмет стопами и перенести в другое место ( усложнение – положить кубик на другой кубик) Все на полянке и отправились домой | Игровые упражнения для укрепления свода стопы. «Построй дом» Сидя на полу захватить предмет пальцами стоп и перенести в другое место. |
Дикие животные. 6 -7 лет (дети с ОВЗ)
Организованная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
Выполнение упражне5ний, имитирующих повадки животных. П.И. «Хитрая лиса», «Два медведя» - салки парами. Эстафета с переноской мелких предметов – «Белка делает запасы», с прыжками по ориентирам – «Заячья тренировка». Подвижная игра «Запрещенное движение»Цель: преодоление двигательного автоматизма. Дети стоят лицом к ведущему. Выбирается «запрещенное движение» , которое нельзя повторять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит | Создавать условия для самостоятельной двигательной активности детей в физкультурных уголках. Журналы стоп-кадров с имитациями животных. Использование игровых ситуаций для развития умения соблюдать правила поведения во время игры. Из игры. | Совместные прогулки, походы в парк, сквер, бассейн. Угощение для птиц и белок. |
Зима. 6 -7 лет (дети с ОВЗ)
Организованная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
Пальчиковая гимнастика «Лепим снежок»: 1 – 2 – 3 – 4 ( сжимать и разжимать пальцы обеих рук) Мы с тобой снежки лепили (имитация лепки) 1 – подбросим 2 – поймаем 3 – уроним и сломаем (потопать на месте) Взаимомассаж «Пурга» Заметает пурга белый путь Круговые поглаживания) Хочет в мягких снегах потонуть (давить ладонями) Ветер резвый уснул на пути (постукивать пальцами) Не проехать в лесу не пройти (ребрами ладоней двигать вверх и вниз) | Создание условий для самостоятельного выполнения детьми простейших двигательных упражнений с целью повторения основных движений. Оснащение физкультурного уголка спортивным инвентарем в соответствии с программой ФГОС ДО. | Совместное посещение магазина, для покупки санок-ледянок, удобной одежды для зимних прогулок. Игры на прогулке: «Кто дальше бросит снежок» «Кто дальше укатится с горки» «Попади шайбой в ворота» |
Мебель. 6 -7 лет (дети с ОВЗ)
Организованная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании 2.Задуй свечу”.Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.Ритмическая игра «Метелица» Метелица, метелица – снег по полю стелется (дети свободно передвигаются по площадке, делая плавные движения руками вперед-назад, вправо- влево. Все кружится и вертится ( кружатся плавно на месте), все заметелится (приседают на корточки) | Использование игровых ситуаций для развития умения соблюдать правила поведения во время игры. Создание условий для самостоятельного выполнения детьми простейших двигательных упражнений с целью повторения основных движений | Игровые упражнения для укрепления свода стопы. «Построй дом» Сидя на полу захватить предмет пальцами стоп и перенести в другое место. |
Новый год. 6 -7 лет (дети с ОВЗ)
Организованная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
Упражнение для развития дыхания «Погреемся» Стоя,сделать вдох- руки в стороны быстро скрестить руки у груди, произнося: «У-у-х!»П.И. «Два мороза»Цель игры: развитие ориентировки в пространстве, коммуникативных навыков и быстроты реакции. Упражнение на расслабление мышц кистей рук «Медвежата в берлоге» Педагог рассказывает детям как медведица в берлоге играет с медвежатами : Бросает им шишки, а медвежата их ловят и сильно, сильно сжимают, пока они не рассыпятся и тогда мишки стряхивают лапы. Дети имитируют ловлю, сжимание и затем встряхивают руки. | Создание условий для организации подвижных игр и игровых упражнений с атрибутами зимы (снежинки, сосульки) Игры по выбору детей: хоккей, катание с горки, катание на санках, лыжах) | Совместное посещение магазина, для покупки санок-ледянок, удобной одежды для зимних прогулок. Игры на прогулке: «Кто дальше бросит снежок» «Кто дальше укатится с горки» «Попади шайбой в ворота» |
Транспорт, профессии на транспорте. 6 -7 лет (дети с ОВЗ)
Организованная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
Взаимомассаж Рельсы, рельсы ( ладонями вдоль позвоночника) Шпалы, шпалы ( ладонями поперек спины) Ехал поезд запоздалый (кулачками вдоль позвоночника) Из последнего вагона вдруг посыпался горох (хлопки ладонями) Пришли куры – поклевали ( постукивания пальцами) Пришли гуси – пощипали (пощипывания0 Пришел дворник и все подмел (поглаживания ладонями) Ритмическая игра «Молоточки» Дети произносят слова, отстукивая кулачками в такт. В мастерской слышен стук: Молоточки –тук –тук –тук. Каждый что-то мастерит. И по-своему стучит. «Трактор» Сделать плавный вдох, на выдохе произнести энергично «Д-Т-Т | Упражнения для развития физиологического дыхания «У кого пушинка дольше полетает», «Чей пропеллер дольше крутится». Двигательное упражнение для развития глазомера «Прокати в ворота машинку» ( для усложнения можно увеличить расстояние до ворот) | Совместные прогулки и походы с детьми в парк, сквер, сад. Упражнения для укрепления мышц ног. Индивидуальная работа: |
Инструменты. 6 -7 лет (дети с ОВЗ)
Организованная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
Ритмическая игра «Молоточки» Дети произносят слова, отстукивая кулачками в такт. В мастерской слышен стук: Молоточки –тук –тук –тук. Каждый что-то мастерит. И по-своему стучит. Упражнение для развития дыхания «Косарь» Стоя ноги врозь, руки слегка согнуты перед собой, кулаки сжаты.Подражая движениям косаря, повернуться направо – сделать плавный вдох, повернуться налево, делая размашистые движения руками, и произносить: «Ж-у-х!» | Создание условий для выполнения детьми массажа рук и пальцев (су джок). Использование мячей разного размера и материала. | Упражнение для развития дыхания «Дровосек» Стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке перед собой. Сделать плавный вдох – поднять руки вверх. На выдохе наклониться, опуская руки вниз между ногами и произнося «У-У-Х!» |
Животные жарких стран. 6 -7 лет (дети с ОВЗ)
Организованная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
Упражнение для развития дыхания «Фламинго». Стоя вдохнуть, отвести прямые руки назад, поднять согнутую в колене ногу. На выдохе сделать шаг, опустить ногу и руки «Ш-ш-ш» «Большой и маленький» Стоя, на вдохе подняться на носки (высокий жираф», на выдохе опуститься на корточки «У-у-х» (маленькая черепаха), Подвижная игра«Запрещенноедвижение»Цель: преодоление двигательного автоматизма. Дети стоят лицом к ведущему. Выбирается «запрещенное движение» , которое нельзя | Использование игровых ситуаций для развития умения соблюдать правила поведения во время игры. Создание условий для самостоятельного выполнения детьми простейших двигательных упражнений с целью повторения основных движений Выполнять. | Упражнение для развития дыхания «Фламинго». Стоя вдохнуть, отвести прямые руки назад, поднять согнутую в колене ногу. На выдохе сделать шаг, опустить ногу и руки «Ш-ш-ш» |
Комнатные растения. 6 -7 лет.
Организованная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
Динамическая пауза «На окне в горшочках» На окне в горшочках поднялись цветочки – дети сидят на корточках, затем медленно встают. К солнцу потянулись, дружно улыбнулись – тянутся за руками на носочках вверх. К солнышку листочки повернут цветочки – развести руки в стороны ладонями вверх. Развернут бутоны, в солнышке утонут – соединить руки над головой и выполнить наклоны туловища в стороны. | Создание условий для выполнения детьми массажа рук и пальцев (су джок). Использование мячей разного размера и материала. | Игровые упражнения для укрепления свода стопы. «Волшебный цветок» Сидя по-турецки, руки произвольно. Встать со скрещенными ногами, постараться не помогать руками. |
Животный мир морей и океанов. 6 – 7 лет.
Организованная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
Физкультминутка «Летучая рыба» Я летучая, прыгучая, улетела бы за тучу я – дети двигаются по кругу подскоками, с круговыми вращениями руками. Да соскучилась бы вскоре – до того люблю я море – повороты головы с имитацией плавания брассом. П.И. «Море волнуется!» П.И. на прогулке «Замирай!» Водящий стоит спиной к игрокам и произносит слова: быстро шагай, оглянусь – замирай! По команде «СТОЙ!» игроки замирают, вытянувшись на носках вверх. | Создать условия для выполнения упражнений для развития равновесия ( ходьба по ограниченной поверхности: шнур, ориентиры, два шнура. | Упражнения для укрепления мышц живота и спины из положения лежа на животе «Ловкая рыбка» поднимать по очереди прямые ноги и вытянутые руки вверх, прогибая спину. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию "Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"
План работы по самообразованию...
Перспективный план работы с родителями по физическому воспитанию детей на период с 1.09. 2017 по 31.08. 2018 год
Перспективный план работы с родителями...
Физическое воспитание детей 5-7 лет на фольклорном материале чувашского народа. сборник статей "Физическое и эстетическое воспитание детей в полиэтнической среде в контексте ФГОС дошкольного образования)
В данной статье представлен реализация проекта "Традиционная культура в физическом воспитании детей". Проект предусматривает обновление образовательной деятельности на основ...
Тематический план по нравственному воспитанию детей 2-4 лет
План работы по нравственному воспитанию разработан для разновозрастной группы общеразвивающей направленности детей 2-4 лет....
Календарно - тематическое планирование по физическому воспитанию для детей 2ой младшей группы
Основные задачи периода:1. Формировать двигательные навыки, прививать навыки правильной осанки, навыки гигиены, расширять знания о физическом воспитании.2. Вырабатывать у детей потребность, привычку к...
Сценарный план непосредственно- организованной деятельности по физическому воспитанию детей 2-й младшей группы «Щенячий патруль» в рамках городского методического объединения.
Это занятие проводилось как открытое в рамках городского методического объединения воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию дошкольников. Занятие построено в сюжетно-игровой форме на осно...
Перспективный план работы с родителями по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
План работы с родителями пооздоровлению детей...